Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс.
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме

Соломенкова Галина Васильевна

Л.А. Ефросинина. Начальная школа 21 века.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УМК «Начальная школа XXI века”

Календарно – тематическое планирование

по литературному  чтению 4 класс

102 ч.

2012-2013 уч.г.

№ урока

Тема  урока

Стр.

учебника

Стр.

тетради

Характеристика деятельности учащихся

Дата

проведения

План

Факт.

1 четверть (22 ч.)

Произведения фольклора(6 ч.)

1.

Доп.чт. Малые формы фольклора: загадки, пословицы, поговорки, скороговорки, дразнилки.

С.3-7 Хр.ч.1

С.5-6

Читать вслух  загадки, пословицы, поговорки, дразнилки правильно, выполняя задания к тексту. Вспомнить понятие фольклор и малые жанры фольклора. Составление и заполнение схемы «Жанры фольклора» Повторять народные скороговорки

2.

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк»

Доп. Чт. Русская народная сказка в пересказе А.Н.Афанасьева «Марья Моревна»

С. 4-16 Уч.ч.1

С.11-22

Хр. ч.1

С. 6-8

С.9-10

Объяснение заголовка  сказки «Иван-царевич и Серый волк». Чтение сказки вслух. Составление таблицы: образы героев, положительные и отрицательные. Слушание сказки «Марья Моревна». Сравнение сказок. Моделировать обложку сказки: определить жанр и тему, указать фамилию автора и заголовок. Определять жанр и тему произведения. Аргументировать ответы на вопросы к тексту произведения (вопросы в учебнике). Формулировать вывод: сказки бывают народные и авторские, бытовые, о животных, волшебные.

Героическая песня, легенда, библейское предание.

3.

Былина «Волх Всеславович».

 

Доп. Чт. Былины «Вольга Святославович», «Святогор» Литературный диктант.

Уч.ч.1

С. 16-20

Хр.ч.1

С.23-33

С.11-12

С.13-15

Повторение изученных былин, понятие о былине как жанре фольклора. Анализировать содержание.  Составление плана. Рассказывание былины по плану. Подробный пересказ отдельных эпизодов анализировать содержание, составлять план.  Выполнять задания к тексту. Рассказывать о героях, аргументируя свой выбор: образы былинных героев: их внешность, поступки, служение Родине. Сравнение героев. Слушание былины "Вольга Святославович". Сравнение ее с былиной " Волх Всеславович". Выделение особенностей былин: напевность, повторы, устойчивые эпитеты. Работа с книгами о былинных героях

4.

Доп. Чт. Народные песни. Песня – слава «Русская земля». Героическая народная песня «Суворов приказывает армии переплыть море». Библейское предание. «Блудный сын».

Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения»

Хр.ч.1

С.8-11

Хр.ч.1

С.33-39

Уч. ч.1

С.26-28

С.16-17

С.19

Сравнение героических песен с былинами. Выделение исторических фактов. Выразительное чтение народных песен. Самостоятельное чтение рассказов о А.В.Суворове. Слушание библейского предания «Блудный сын». Определять жанр и тему произведения. Аргументировать ответы на вопросы к тексту произведения (вопросы в учебнике). Выделять исторические факты, выразительно читать народные песни, понимать основное содержание текста, выделять главную мысль

5.

Легенды. «Легенда о граде Китеже», «Легенда о покорении Сибири Ермаком». Литературный диктант.

Уч.ч.1

С.21-26

С.18,19-20

Особенности легенды: реальный факт в сказочном изложении. Сравнение легенд, героических песен, былин. Слушать и выделять основную мысль произведений, понимать основное содержание текста, отвечать на вопросы Выразительное чтение.

Определять жанр и тему произведения. Аргументировать ответы на вопросы к тексту произведения (вопросы в учебнике).

6.

Доп. Чт. Шотландская легенда. «Рыцарь – эльф»

Урок «Проверьте себя».

Хр.ч.1

С.41-52

Уч.ч.1

С.29-31

С.20-21

С.21-22

Обсуждение самостоятельно прочитанной легенды "Рыцарь- Эльф". Работа с текстом легенды. Сравнение изученных легенд. Выполнение заданий в тетради. Знать особенности легенды. Понимать основное содержание текста, анализировать произведение. Оценивать нравственно-этические поступки героев: высказывать и аргументировать свою точку зрения.

 Самостоятельная работа в учебнике и в тетради.

Басни. Русские баснописцы(5 ч.)

7.

И.Крылов «Стрекоза и муравей», И.Хемницер «Стрекоза», Л.Толстой «Стрекоза и муравьи».

Текущая проверка навыка чтения вслух.

Уч.ч.1

С.32-38

наизусть

С.23-25

Знание понятий "басня", "мораль", "вступление", "рассказ". Сравнение басен И.А.Крылова, И.И.Хемницера, Л.Н.Толстого ( сюжет, мораль, содержание, форма). Составление сравнительной таблицы. Заучивание наизусть одной из басен.

Выразительно читать басни, давать оценку героям, выделять в тексте части басни.  Понимать авторскую позицию и отношение к героям и выражать его  через выразительное чтение Оценивать нравственно-этические поступки героев: высказывать и аргументировать свою точку зрения.

8.

Проверка чтения наизусть басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»И.Хемницер«Друзья» (Доп. Чт.) И.Крылов «Крестьянин в беде».

Уч.ч.1

С.38-39

Хр.ч.1

С.112-114

С.25-26

Слушание чтения наизусть басни И Крылова «Стрекоза и муравей». Знать особенности басни ( сюжет, герои, мораль). Слушание басни И.А.Крылова "Крестьянин в беде". Сравнение басен И.И.Хемницера "Друзья" и И.А.Крылова "Крестьянин в беде". Выразительное чтение басен. Выполнение заданий в тетради .

9.

А. Измайлов «Кукушка»

 И.Крылов «Осёл и соловей».

Литературный диктант.

Уч.ч.1

С.40-41

Хр.ч.1

С. 114-115

С.27

С.28

Самостоятельная работа с басней А.Е.Измайлова: чтение, выполнение заданий в учебнике и в тетради. Слушание басни И.А.Крылова "Осел и соловей", работа с текстом басни, выразительное чтение. Сравнение басен. Понимать авторскую позицию и отношение к героям и выражать его  через выразительное чтение. Оценивать нравственно-этические поступки героев: высказывать и аргументировать свою точку зрения.

10.

И.Крылов «Мартышка и очки», И.Дмитриев «Муха». 

С.41-42

С. 45-46

наизусть

С.29

С.31

Повторение басен И.А.Крылова: названия, герои, особенность языка. Закрепление понятий "олицетворение", "сравнение". Анализ басни И.А.Крылова "Мартышка и очки". Выразительное чтение басен. Особенность басен И.И.Дмитриева: ирония, диалоги героев. Выполнение заданий к басне И.И.Дмитриева "Муха". Понимать авторскую позицию и отношение к героям и выражать его  через выразительное чтение. Оценивать нравственно-этические поступки героев: высказывать и аргументировать свою точку зрения. Заучивание наизусть одной из басен.

11.

Проверка чтения наизусть басни И.Крылова «Мартышка и очки». И.Крылов «Квартет». Урок «Проверьте себя». С.В.Михалков «Слово о И.Крылове».

Уч.ч.1

С.43-44

С.46-47

Хр. ч.2

С. 225-226

С.30

С.32-33

Слушание чтения наизусть басни И.Крылова «Мартышка и очки». Выразительное чтение басни И.А.Крылова "Квартет".

Слушание басни И.И.Дмитриева "Петух, кот и мышонок". Сравнение басен  И.И.Дмитриева "Петух, кот и мышонок" и Л.Н.Толстого "Страшный зверь" . Самостоятельная работа в учебнике и в тетради. Конкурсы: "Знаток басен", "Лучший чтец басен"

Василий Андреевич Жуковский(5 ч.)

12.

В.А.Жуковский. «Песня», «Ночь», «Воспоминание»

Уч.ч.1

С.48-51

наизусть

С.33-35

Знакомство с произведениями В.А.Жуковского, темами и жанрами (стихи о природе, загадки). Знать особенность формы и содержания, языка (эпитеты, сравнения олицетворения). Воспринимать текст стихотворения: слушание произведения.

Работать с текстом произведения: чтение по строфам и строкам, работа над выразительностью чтения, выполнение заданий  в учебнике.

Понимать точку зрения поэта. Воспитывать любовь к природе. Учить выразительно читать стихотворение (по алгоритму). Заучивание наизусть стихотворения..

13.

Проверка чтения наизусть стихотворения В.А.Жуковского «Песня».  Доп. Чт. В.А.Жуковский «Там небеса и воды ясны…», «Вечер», «Загадки».  

Уч.ч.1

С.48-49

Хр.ч.1

С.72-75

С.36-37

Слушание чтения наизусть стихотворения В.А.Жуковского «Песня». Выразительное чтение стихотворений. Формировать целостное восприятие произведения: слушание стихотворения, беседа по выявлению первичного восприятия.

Моделировать обложку (указать фамилию автора, заголовок, определить жанр и тему).

Соотносить текст произведения с иллюстрациями в учебной хрестоматии.

Наблюдать, анализировать и подводить под общий признак (понятие): чтение строк из стихотворения в учебной хрестоматии и определение предмета описания.

14.

В.А.Жуковский. Сказка «Спящая царевна»

Уч.ч.1

С.51-63

Отрывок наизусть

С.38

Слушание сказки, определение главной мысли. Характеризовать героев: положительные и отрицательные. Находить в тексте эпитеты, сравнения. Работа с текстом сказки. Сравнение сказки В.Жуковского "Спящая царевна" со "Сказкой о мертвой царевне и семи богатырях" А.С. Пушкина

Оценивать нравственно-этические поступки героев.

15.

Проверка чтения наизусть отрывка из сказки «Спящая красавица» В.А.Жуковский Доп. Чт. В.А.Жуковский  «Сказка о царе Берендее..», «Светлана» баллада

Хр.ч.1

С.76-111

С.39-40

Слушать баллады, выделять смысловые части баллады, описывать героев. Слушание сказки В.А.Жуковского "Сказка о царе Берендее…", беседа, образы героев, деление на части, самостоятельное перечитывание, краткий пересказ сказки по плану. Моделирование обложки к сказке. Сравнение "Сказки  о   царе  Берендее…" В.Жуковского со "Сказкой о царе Салтане…" А.С.Пушкина (заголовки, сюжеты, герои, главная мысль)

16.

Обобщающий урок по разделу «Проверьте себя». Текущая проверка выразительности чтения.

С.41

Обобщение по разделу. Конкурс чтецов «Наш В.А.Жуковский». Выполнение заданий в тетради Доказывать знание изученных произведений: называть произведения, соотносить отрывки с произведением, называть героев изученных произведений, аргументировать свой выбор и подтверждать чтением произведения.

Александр Сергеевич Пушкин(4 ч.)

17.

А.С.Пушкин отрывки из романа в стихах «Евгений Онегин». «Осень»

С.64-65 наизусть

С.42

Знать понятия: эпитет, сравнение, рифма.

Определять тему стихотворения, выразительно читать. Формировать умение слушать и слышать художественное слово: слушание произведения

Определять главную мысль стихотворения. Развивать эстетическое восприятие описания картины природы. Выражать понимание эстетического восприятия произведения через выразительное чтение (работа в группах).

Аргументировать ответы на вопросы  в учебнике. Заучивание наизусть стихотворения..

18.

Проверка чтения наизусть  отрывка из романа  А.С.Пушкин «Евгений Онегин» «Осень». Стихотворения «И.И.Пущину», «Зимняя дорога»

Уч.ч.1

С.66,68-69 наизусть

С.43,44-45

Слушание чтения наизусть стихотворения А.С.Пушкина «Осень». Слушание стихотворений А.С.Пушкина "Зимняя дорога", «И.И.Пущину», работа с текстом. Определение интонационного рисунка. Выражать понимание эстетического восприятия произведения через выразительное чтение (работа в группах).

Аргументировать ответы на вопросы  в учебнике. Заучивание наизусть стихотворения.

19.

Проверка чтения наизусть  стихотворения  А.С.Пушкин «Зимняя дорога». И.Пущин «Записки о Пушкине». Из воспоминаний В.И.Даля. 

Уч.ч.1

С.67-68

Уч.ч.1

С.70

С.44

Слушание чтения наизусть стихотворения А.С.Пушкина «Зимняя дорога». Сравнение эмоционального настроения стихотворения А.С.Пушкина "И.И. Пущину" и "Записки о Пушкине" И.И.Пущина. Работа с книгами-справочниками: справка об А.С.Пушкина. Знакомство со словарем В.И.Даля, повторение произведений В.И.Даля ( 3 кл.).

20.

Доп. Чт. А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке».

Урок «Проверьте себя». Текущая проверка навыка чтения молча.

Хр.ч.1

С.121-131

С.45-46

Слушание сказки, беседа, работа с сюжетом, героями. Наблюдение за изменением настроения, определение главной мысли. Выразительное чтение. Игра "По страницам сказок А.С.Пушкина". Творческая работа "Любимые герои сказок А.С.Пушкина". 

Михаил Юрьевич Лермонтов(4 ч.)

21.

М.Ю.Лермонтов «Москва, Москва…», «Парус», «Горные вершины». 

Уч.ч.1

С.71-74

наизусть

С.47-49

Самостоятельное чтение и слушание стихотворений М.Ю. Лермонтова. Сравнение их содержания ( мысли и чувства поэта), строф, рифмы. Выразительное чтение стихов. Выражать понимание эстетического восприятия произведения через выразительное чтение (работа в группах). Аргументировать ответы на вопросы  в учебнике. Заучивание наизусть стихотворения.

22.

Проверка  сформированности учебной и читательской деятельности. Контрольная работа.

Самостоятельная работа.

2 четверть (26ч)

23.

Проверка чтения наизусть  стихотворения М.Ю.Лермонтов «Парус», «Горные вершины». М.Ю.Лермонтов «Утёс»,

 «Казачья колыбельная песня».

Уч.ч.1

С.75

Хр.ч.1

С.131-133

наизусть

С.49-50

С.51

Слушание чтения наизусть стихотворения М.Ю.Лермонтова «Парус», «Горные вершины». Определение темы чтения. Сравнение стихотворений, выделение эпитетов, сравнений. Определение тона и темпа чтения. Наблюдение за употреблением знаков препинания, указанием пауз, выделение логических ударений. Выражать понимание эстетического восприятия произведения через выразительное чтение (работа в группах).

Аргументировать ответы на вопросы  в учебнике. Заучивание наизусть стихотворения.

24.

Доп. Чт. М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб». М.Ю.Лермонтов «Три пальмы».

Урок «Проверьте себя».

Хр.ч.1

С.133-146

С.129-131

С.50-51

С. 52

Работа с книгами М.Ю.Лермонтова, книги-справочники ( справка о поэте). Слушание сказания ( легенды) М.Ю.Лермонтова "Три пальмы". Повторение колыбельных песен (народных и литературных). Чтение сказки «Ашик-Кериб». Сравнивать изученные произведения по жанру и по теме: моделирование обложки и аргументированное объяснение. Формировать читательское восприятие: самостоятельное первичное чтение сказки, рассматривание иллюстрации. Моделировать обложку: фамилия автора, заголовок, жанр и тема.

Сравнивать и оценивать свою работу по готовому образцу. Знать понятие авторская сказка.  Выделять главную мысль сказки, выявлять положительных и отрицательных героев, давать им характеристику

Выполнять задания к тексту. Рассказывать о героях, аргументируя свой выбор.

Петр Павлович Ершов(2 ч.)

25.

П.П.Ершов «Конёк-Горбунок».

Уч.ч.1

С.76-84

наизусть

С.52-55

Повторение особенностей волшебных сказок, сказки народные и литературные. Слушание сказки П.П.Ершова "Конек-Горбунок", выполнение заданий к тексту в учебнике и в тетради. Выразительное чтение. Определение главной мысли сказки. Заучивание наизусть отрывков ( по выбору). Характеризовать героев, выражать свое отношение к героям сказки.

26.

Проверка чтения наизусть отрывка   П.П.Ершов. Анализ произведения «Конёк-Горбунок», «Кто он?». Проверь себя.

Уч.ч.1

С.84-85

С.87-88

С.56

Слушание чтения наизусть отрывка из произведения П.П.Ершова «Конёк-Горбунок». Наблюдать над особенностью стихотворных строк, выразительно читать стихотворение «Кто он?». Выполнять задания в учебнике и в тетради.

Всеволод Михайлович Гаршин(4 ч.)

27.

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница» Литературный диктант

Уч.ч.1

С.89-96

отрывок наизусть

С.56-57

Выявлять отличие авторской (литературной) сказки от народной. Деление на части, составление плана. Пересказ по плану. Раскрыть и описать образ лягушки. Главная мысль сказки. Повторение изученных литературных сказок ( А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, П.П.Ершова).

28.

Проверка чтения наизусть отрывка В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница»  Доп. Чт. В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе».

Хр.ч.1

С.146-156

С.57

Слушание сказки В.Гаршина "Сказка о жабе и розе", работа с текстом сказки.  Моделирование обложки. Характеризовать героев, выражать своё отношение.

29.

Доп. Чт В.М.Гаршин «Принцесса Аталия» сказка, «Пленница». Литературный диктант

Хр.ч.1

С.170-182

С.58

"Attalea Princeps", «Пленница» работа с текстом произведений. Выполнение заданий в тетради. Раскрывать нравственное значение поступков героев. Понимать основное содержание текста, выделять главную мысль, самостоятельно читать стихотворение. Делить текст на смысловые части и пересказывать по частям.

30.

Доп. Чт В.М.Гаршин «Сказание о гордом Аггее» пересказ старинной легенды. Урок «Проверьте себя». 

Хр.ч.1

С.156-170

Отрывок наизусть

С.59

С.60-62

Повторение произведений П.П.Ершова и В.М.Гаршина. Отзыв о понравившемся произведении В.М.Гаршина. Сказки на страницах детских журналов. Анализировать произведение, составлять план, рассказывать по плану. Раскрывать нравственное значение поступков героев. Понимать основное содержание текста, выделять главную мысль.

Николай Георгиевич Гарин-Михайловский(1 ч.)

31.

Проверка чтения наизусть отрывка В.М.Гаршин «Сказание о гордом Аггее» пересказ старинной легенды.

Н.Г.Гарин-Михайловский «Детство Тёмы» (отдельные главы)

Уч.ч.1

С.97-106

С.63-65

Ввести понятие о повести, главах повести. Описание образа Темы (внешний вид, его поступки, отношение к Жучке) составление таблицы. Работа с сюжетно-композиционном  треугольником, выделение кульминационного момента и выразительное чтение этого эпизода. Определение авторской позиции, выражение своего отношения к произведению и поступку героя

К.М.Станюкевич(1 ч.)

32.

Доп. Чт. К.М.Станюкевич «Максимка». Итоговая проверка навыка чтения молча. 

Хр.ч.1

С.183-208

С.65-66

Книги о детях. Самостоятельное чтение и обсуждение рассказа К.М.Станюковича "Максимка".

Описание образа Максимки (внешний вид, его поступки, отношение к Жучке) составление таблицы. Обеспечивать освоение идейно-нравственного содержания: выполнение заданий в учебнике и в тетради. Раскрывать нравственное значение поступков героя.

Оценивать нравственно-этические поступки героев: высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Учиться находить главную мысль рассказа, вычитывать ключевые фразы.

Д.Н.Мамин-Сибиряк(1 ч.)

33.

Доп. Чт. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Вертел».

Проверь себя.

Хр.ч.2

С.64-87

Отрывок наизусть

Уч.ч.1

с. 107

С.66-67

Чтение  рассказа Д.Н.Мамина-Сибиряка "Вертел". Сравнение сюжетов и судеб героев. Обсуждать рассказы, понимать основное содержание текста.

Самостоятельная работа по учебнику и в тетради.

Произведения зарубежных писателей (7 ч.)

34.

Проверка чтения наизусть отрывка Д.Н.Мамин-Сибиряк «Вертел».

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

Литературный диктант.

Уч.ч.1

С.108-118

С.68-69

Знать структурные единицы произведения.

Ввести понятия приключенческая повесть, юмор, герой ребенок, особенность языка. Структурные единицы: главы, абзацы, смысловые части. Анализировать образ главного героя (внешний вид, поступки, отношение к другим героям повести, речь) Формировать целостное восприятие текста: самостоятельное чтение рассказа, ответы на вопросы к тексту. Учиться понимать контекстную речь автора. Выражать свое отношение к героям через выразительное чтение.

35.

Доп. Чт. Марк Твен «Приключения Гекельберри Финна»

Хр.ч.1

С.241-252

С.69-70

Работа с книгами зарубежных писателей, выделение произведений разных жанров о детях (сказки, рассказы, повести, стихи). Отзыв о прочитанной книге зарубежных писателей. Анализировать образ главного героя (внешний вид, поступки, отношение к другим героям повести, речь) Формировать целостное восприятие текста: самостоятельное чтение рассказа, ответы на вопросы к тексту. Учиться понимать контекстную речь автора. Выражать свое отношение к героям через выразительное чтение.

36.

Доп. Чт. Виктор Гюго «Козетта».

Хр.ч.1

С.225-240

С.70-72

Чтение произведения В.Гюго "Козетта": слушание, работа с текстом каждой главы, образ "Козетты". Анализировать образ главного героя (внешний вид, поступки, отношение к другим героям повести, речь)

Выражать свое отношение к героям через выразительное чтение. Оценивать нравственно-этические поступки героев: высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Учиться находить главную мысль рассказа, вычитывать ключевые фразы.

37.

Х.К.Андерсен. Сказка «Дикие лебеди», «Дети года». 

Уч.ч.1

С.119-134

С.135-136

С. 73-75

С.77

Повторение изученных произведений Х.К.Андерсена. Выявлять особенность сказки: сюжет, главная мысль, язык, точка зрения автора ( что хотел сказать автор). Работа с книгами-справочниками ( значение слов, имен, картин).

Знакомство с новым жанром произведений Х.К.Андерсена "Дети года". Строфа ( двустишие), рифма, тон, темп чтения. Выразительное чтение, наизусть. Инсценирование стихотворения. Изготовление книги-самоделки "Дети года".

38.

Х.К.Андерсен сказка «Самое невероятное»,«Девочка со спичками»,

К.Г.Паустовский «Великий сказочник» Итоговый тест.

Хр.ч.1

С.213-224

Хр.(ч.2)

С.231-234

С.76,78

С.78-79

Работа с книгами Х.К.Андерсена. Аннотация самостоятельно прочитанной книги Х.К.Андерсена. Слушание сказки Х.К.Андерсена "Девочка со спичками", «Самое невероятное». Самостоятельное чтение очерка К.Г.Паустовский "Великий сказочник".

39.

Урок «Проверьте себя».

Уч.ч.1

С.137

С.79-81

Произведения зарубежных писателей на страницах детских газет и журналов. Самостоятельная работа по учебнику и в тетради. Обобщение по разделу. Работа по "Страничке книгочея" в тетради. Конкурс "Книгочей класса" по изученным произведениям

40.

Итоговая проверка начитанности и читательских умений. Контрольная работа.

Мифы народов мира(4 ч.)

41.

Древнегреческие мифы. «Арион», «Дедал и Икар».

Уч.ч.1

С.138-145

С.82-84

Ввести понятие о мифе. Выделять особенности древнегреческих мифов. Определение главной мысли. Находить и называть  героев мифов. Работа с текстом. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Оценивать нравственно-этические поступки героев. Учиться понимать контекстную речь автора. Определять главную мысль. Ориентироваться в системе личностных смыслов через поступки героя: действии героя, понимать основное содержание текста, составлять план, пересказывать по плану, анализировать произведение.

42.

Доп. Чт. Древнеиндийские мифы «Создание ночи», «Творение».

Славянский миф. «Ярило-солнце».

хр.(ч.2)

с.63

уч.ч.1

С.147-148

С.145-147

С.86-87

С.84-85

Выявить особенности славянского мифа ( язык, герои). Чтение, выделение эпизодов "пробуждение Матери -Сырой Земли", "появление человека" и "вещая речь человека". Герои древнеиндийских мифов. Особенности построения текста, выделение пословиц ( мудрых мыслей). Сравнение славянского мифа "Ярило -солнце" и древнегреческого мифа "Творение". Понимать основное содержание текста, составлять план, пересказывать по плану, анализировать произведение.

43.

Доп. Чт. Древнекитайский миф. «Подвиги стрелка ».

Хр.ч.2

С.53-62

С.88

Знакомство с китайскими мифами. Книги с мифами народов мира. Понимать основной смысл содержания текста, анализировать произведение. Находить сходство и отличие между древнекитайскими, древнеиндийскими и славянскими мифами.

44.

Обобщение по разделу. Урок «Проверьте себя». Итоговая проверка выразительности чтения

С.89-90

выполнение заданий в учебнике и тетради. Знать мифы народов мира.

Уметь работать самостоятельно в рабочих тетрадях

Книги Древней Руси (4 ч.)

45.

Книги Древней Руси. Отрывки из «Повести временных лет»: О князе Владимире; Деятельность Ярослава.

Уч.ч.1

С.149-154

С.90-92

Знакомство с первыми книгами Древней Руси, памятниками культуры. Понятие о житие как жанре древнерусской литературы. Словарь древнерусских слов. Определение главной мысли (служение Родине, ее процветанию).

46.

Доп. Чт. Отрывки из «Повести временных лет»: «О Никите Кожемяке», «О Кирилле и Мефодии», «Наставления Ярослава Мудрого».

Хр.ч.2

С.63-71

С.92-93

Сравнение "Повести о Никите Кожемяке" с былиной "Никита Кожемяка" и былиной в пересказе Л.Н.Толстого "Как боролся русский богатырь". Знакомство с первым русским алфавитом "кириллицей", именами просветителей – Кириллом и Мефодием. Самостоятельное чтение "Наставления Ярослава Мудрого славянам" ( творческая работа), составление наставлений для себя.

47.

Отрывок из «Повести временных лет»: «Поучение Владимира Мономаха». Урок «Проверьте себя».

Уч.ч.1

С.154-157

С.93-95

"Поучение"- жанр древнерусской литературы. Особенность повествования ( тон, темп). Выборочное чтение поучений. Сравнение "Поучений Владимира Мономаха" и "Наставлений Ярослава Мудрого". Выполнение заданий в учебнике и тетради

48.

Итоговая проверка сформированности учебной и читательской деятельности. Контрольная работа.

3  четверть (30 ч.)

Лев Николаевич Толстой (4 ч.)

49.

Повторение изученных произведений. Воспоминания Л.Н.Толстого. Л.Н.Толстой рассказ «Акула».

Уч.ч.2 С.4-7

Хр.ч.2

С.241-243

С.5

С.6

С.6-7

Повторение произведений Л.Н.Толстого. Классифицировать темы и жанры ( рассказ, басня, былина, сказка, быль). Сравнивать героев произведений. Справочный материал о писателе из детских книг и энциклопедий. Получать информацию об авторе.

50.

Л.Н.Толстой сказка «Два брата», басня «Мужик и Водяной», рассказ «Черепаха»

Уч.ч.2

С.7-15

басню наизусть

С.7-11

Чтение рассказа. Перечислять героев произведения. Описывать сюжет, находить кульминацию произведения. Понимать характер поведения героев. Наблюдать: вычитывать информацию о мальчике. Пересказывать: прочитать каждый абзац, выделить ключевые слова и предложения, рассказать подробно. Вычитывать контекстную информацию об отношениях героев рассказа. Оценивать нравственно-этическое поведение героев.

51.

Проверка чтения наизусть отрывка басня «Мужик и Водяной».

 Л.Н.Толстой рассказ «Русак», былина «Святогор-богатырь». Литературный диктант.

Уч.ч.2

С.15-21

С.11-13

Рассказ-повествование с эпизодами описания. Находить и зачитывать описание пейзажа зимней ночи. Выявлять особенности речи. Слушание стихотворной формы былины. Сравнение с народной былиной «Святогор». Выделение слов-благородства и высшей ценности в человеке.

52.

Доп.чт. Л.Н.Толстой «Кавказский пленник» быль. Слушание и работа с детскими книгами.

Хр.ч.2

С.3-36

С.14-15

Понятие "быль" ( рассказ о реальных событиях). Работа по содержанию, составление сюжетно-композиционного треугольника. Выполнение заданий в тетрадях

Александр Александрович Блок (2 ч.)

53.

А.А.Блок. Стихи о Родине. «Россия», «Рождество». Текущая проверка навыка чтения вслух.

Уч.ч.2

С.23-27

наизусть

С.15-17

Определение темы, комментирование заглавия. Определение тона, темпа, ритма. Упражнение в выразительном чтении. Выполнение заданий в тетради. Заучивание наизусть Формировать целостное восприятие произведения: слушание стихотворения, беседа по выявлению первичного восприятия. Моделировать обложку (указать фамилию автора, заголовок, определить жанр и тему). Соотносить текст произведения с иллюстрациями. Наблюдать, анализировать и подводить под общий признак (понятие): чтение строк из стихотворения и определение предмета описания.

54.

Проверка чтения наизусть. Стихи о Родине. А.А.Блок.  «Россия». Доп. Чт. А.А.Блок «На поле Куликовом».

Хр.ч.2

С.99-101

С.17-18

Слушание чтения наизусть стихотворений «Россия» и «Рождество». Слушание: А.А.Блок "На поле Куликовом". Повторение стихов А.А.Блока, изученных раньше     ( "Зайчик", "Снег да снег")

Наблюдать, анализировать и подводить под общий признак (понятие): чтение строк из стихотворения и определение предмета описания.

Константин Дмитриевич Бальмонт (3 ч.)

55.

Проверка чтения наизусть. Стихи о Родине. «Рождество». К.Д.Бальмонт «Россия», «К зиме», «Снежинка».

Уч.ч.2

С.28-32

наизусть

С.18-21

Определение тем стихов. Комментирование заголовков. Повторение понятий: рифма, строка, строфа. Упражнение в выразительном чтении. Выразительное чтение наизусть одного стихотворения. Наблюдать, анализировать и подводить под общий признак (понятие): чтение строк из стихотворения и определение предмета описания.

56.

Проверка чтения наизусть стихотворения «К зиме». К.Д.Бальмонт «Камыши», «У чудищ», «Как я пишу стихи». Литературный диктант.

Уч.ч.2

С.32-34

наизусть

С.21-23

Слушание чтения наизусть стихотворения К.Д.Бальмонта «К зиме». Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений. Повторение: логическое ударение. Выполнение заданий. Находить особенность сказочных стихов: определение интонационного рисунка и позиции автора. Выразительное чтение. Заучивание наизусть одного стихотворения.

57.

Проверка чтения наизусть стихотворения К. Д. Бальмонта «У чудищ». Доп. Чт. К.Д.Бальмонт «Русский язык», «Золотая рыбка»

Хр.ч.2

С.117-121

С.23-25

Слушание стихотворения К.Д.Бальмонта "Русский язык". Повторение произведений, о которых говорится в стихотворении. Самостоятельное чтение стихотворения К.Д.Бальмонта "Золотая рыбка". Наблюдать, анализировать и подводить под общий признак (понятие): чтение строк из стихотворения и определение предмета описания.

Александр Иванович Куприн (2 ч.)

Особенность сказочных стихов: определение интонационного рисунка и позиции автора. Выразительное чтение. Заучивание наизусть одного стихотворения

58.

А.И.Куприн рассказ «Скворцы»

 Текущая проверка навыка чтения молча.

Уч.ч.2

С.35-46

Отрывок наизусть

С.26-27

Объяснение заголовка. Аналитическое чтение, выделение повторов, устойчивых эпитетов, описаний героев. Выполнение заданий в учебнике и  тетради

59.

Проверка чтения наизусть отрывка А.И.Куприн рассказ «Скворцы». 

Доп. Чт. А.И.Куприн легенда «Четверо нищих», «Воспоминания об А.П.Чехове».

Хр.ч.2

С.101-106

С.235-238

С.28-29

С.29

Выставка книг с легендами русских писателей. Аннотация "своей" книги. Слушание легенды А.И.Куприна "Четверо нищих". Произведения фольклора на страницах детских газет и журналов. Чтение статьи «Воспоминания о Чехове», обсуждение.

Э.Сетон-Томпсон (2 ч.)

60.

Знакомство с произведением  Э.Сетон-Томпсон «Виннипегский волк».

Хр.ч.2

С.121-139

С.30

Работа с книгами о животных: титульный лист, оглавление. Чтение аннотации, предисловия, справки об авторе. Слушание рассказа Э.Сетона -Томпсона "Виннипегский волк". Творческая работа: отзыв о прочитанном произведении о животных. Оценивать нравственно-этические поступки героев ; высказывать и аргументировать свою точку зрения. Определять главную мысль и сделать вывод

Находить точную информацию о героях.

Моделировать обложку.

61.

В. Песков «В гостях у Сетон-Томпсона».  «Проверь себя». Литературный диктант.

Хр.ч.2

С.244-249

С.30-33

Самостоятельное чтение очерка В.М.Пескова "В гостях у Сетона – Томпсона".

Иван Алексеевич Бунин (2 ч.)

62.

И.А.Бунин «Гаснет вечер, даль синеет…», «Детство».

Уч.ч.2

С.47-50

наизусть

С.33-35

Чтение стихотворений. Работа над выразительностью. Сравнение стихотворений: определение тем, интонационных рисунков. Выразительное  чтение (тон, темп, ритм). Выполнение заданий. Заучивание наизусть одного стихотворения по выбору.

63.

Проверка чтения наизусть «Гаснет вечер, даль синеет…».   И.А.Бунин «Листопад». «Шире, грудь, распахнись, для принятия…»

Уч.ч.2

С.51-53

С.35-38

Слушание чтения наизусть стихотворений И.А.Бунина «Гаснет вечер, даль синеет», «Детство». Первичное восприятие стихотворения ( читает учитель или учащиеся). Работа над выразительностью чтения. Закрепление понятий: эпитет, сравнение, олицетворение. Выполнение заданий в тетради

Николай Алексеевич Некрасов (2 ч.)

64.

Проверка чтения наизусть «Детство». Доп. Чт. Н.А.Некрасов «Генерал Топтыгин» 

Хр.(ч.1)

С.209-212

С.38-39

Повторение стихов русских поэтов. Слушание стихотворения Н.А.Некрасова "Генерал Топтыгин".. Сравнение стихотворения с другими стихотворениями о животных, выделение их главной мысли.

65.

Доп. Чт. К.И.Чуковский Николай Алексеевич Некрасов Урок «Проверьте себя». Текущая проверка выразительности чтения

Хр.ч.2

С.227-230

Уч.ч.2

С.55

С.39

С. 40-41

Самостоятельное чтение очерка К.И.Чуковского "Н.А.Некрасов"

Самуил Яковлевич Маршак (6 ч.)

66.

Доп. Чт. С.Я.Маршак. «Загадки», «Зелёная застава».

Хр.ч.2

С.139-141

С.43-45

Повторение произведений С.Я.Маршака ( 1-3 кл.). Жанры произведений С.Я.Маршака ( загадки, стихи, сказки).  Читать стихотворения, работать над выразительностью.

67.

С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев», «Словарь».

Уч.ч.2

С.56-86

наизусть

С.42-45

Работа со стихотворениями С.Я.Маршака "Словарь", «Двенадцать месяцев»: самостоятельное чтение, выполнение заданий в учебнике и в тетради. Заучивание наизусть.

68.

Проверка чтения наизусть С.Я.Маршак «Словарь». С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев».

 Литературный диктант.

Уч.ч.2

С. 57-86

С.44-45

Слушание чтения наизусть стихотворения С.Я.Маршака «Словарь». Проверка выразительного чтения «Двенадцать месяцев». Читать в лицах, выделять реплики, инсценировать отдельные картины.

69.

Доп. Чт. С.Я.Маршак «Сказка про козла».

С.Я.Маршак-переводчик Р.Бёрнс «В горах моё сердце.»

Хр.ч.2

С.152-163

Уч.ч.2

С.86-87

наизусть

С.45-46

С.46-47

Работа со стихотворением Р.Бернса "В горах мое сердце…": чтение, беседа, выполнение заданий. Заучивание наизусть ( по желанию). Справка об авторе ( работа со справочной литературой).

70.

Проверка чтения наизусть Р.Бёрнс «В горах моё сердце».

С.Я.Маршак «Ледяной остров».

Хр.ч.2

С.141-152

С.47-48

 Слушание чтения наизусть. Игра "По страницам книг С.Я.Маршака". Слушание стихотворения С.Я.Маршака "Ледяной остров". Выполнение заданий в тетради. Творческая работа: "Остров Буян" ( текст и рисунок)

71.

Текущая проверка начитанности и читательских умений. Контрольная работа.

Николай Алексеевич Заболоцкий (2 ч.)

72.

Н.А.Заболоцкий «Лебедь в зоопарке», «Детство».

Уч.ч.2

С.88-91

наизусть

С.48-50

Работа с текстом стихотворения – самостоятельное чтение. Упражнение в выразительном чтении. Сравнение стихотворений Н.А.Заболоцкого "Детство" и И.З.Сурикова "Детство".

Сравнение стихотворений: строф, тем, главная мысль. Выразительное чтение ( паузы, логическое ударение). Выполнение заданий в учебнике и тетради

73.

Проверка чтения наизусть стихотворения Н. А. Заболоцкого «Детство». Доп.чт. Н.А.Заболотский «Весна в лесу».

Хр.ч.2

С. 193-194

Выразительно читать стихотворения, определять главную мысль произведения.

Произведения о детях войны.

Николай Михайлович Рубцов (1 ч.)

74.

Н.М.Рубцов «Берёзы», «Тихая моя родина». 

Доп. чт. Н.М.Рубцов «Ласточка».

Уч.ч.2

С.92-94 хр.ч.2

С.211

наизусть

С.53-54 С.55

Работа с текстом стихотворения: строфы, рифма, описание березы. Точка зрения автора, определение отношения к стихотворению. Выразительное чтение: постановка задачи ( что хочу выразить?). определение тона, темпа. Заучивание наизусть ( по желанию). Первичное восприятие стихотворения «Ласточка» ( читает учитель), беседа, упражнении в чтении. Определение главной мысли. Описание картин. Выделение эпитетов, сравнений. Сравнение стихотворений Н.М. Рубцова "Тихая моя родина" и И.Никитина "Русь"

Константин Михайлович Симонов (1 ч.)

75.

Проверка чтения наизусть стихотворения Н. М. Рубцова «Берёзы». Доп. Чт. К.М.Симонов «Сын артиллериста»

Хр.ч.2

С.163-171

С.52-53

Слушание стихотворения К.М.Симонова "Сын артиллериста". Творческая работа: рассказ о любимом литературном герое (ребенке). Оформление книги-самоделки "Герои любимых книг" Выделять главную мысль произведения, отношения автора к герою.

Андрей Платонович Платонов (3 ч.)

76.

Проверка чтения наизусть стихотворения Н. М. Рубцова «Тихая моя Родина». А.П.Платонов «Любовь к родине или Путешествие воробья». Доп. чт. В.П.Катаев «Сын полка».

Хр.ч.2

С.195-210

Хр.ч.2

С.171-187

С.51-52

С.55-56

Выделять главную мысль произведения, отношения автора к герою. Герой ребенок. Образ Вани Солнцева ( внешний вид, поступки). Главная мысль, отношение автора к герою. Подготовка выразительного чтения или рассказывания одного эпизода. Слушание сказки-были А.П.Платонова «Любовь к Родине, или Путешествие воробья»

77.

Текущий тест. Контрольная работа. 

78.

Диагностические тесты и задания на сформированность учебной и читательской деятельности. Контрольная работа.

4  четверть (24 ч.)

Сергей Владимирович Михалков (4 ч.)

79.

С.В.Михалков «Школа», «Хижина дяди Тома».

Уч.ч.2

С.96-101

наизусть

С.59-61

Повторение произведений С.В.Михалкова. Чтение стихотворений, выполнение заданий в учебнике и в тетради. Заучивание наизусть одного стихотворения.

Знакомство с книгой Г.Бичер-Стоу "Хижина дяди Тома" (рассматривание и рекомендация для самостоятельного чтения)

80.

Проверка чтения наизусть стихотворения С. В. Михалкова «Школа». Доп.чт. С.В.Михалков «Любитель книг», «Чужая беда», «Как бы жили мы без книг?».  Литературный диктант

Хр.ч.2

С.214-217

С.62-65

Чтение стихотворений Михалкова, работа над выразительностью чтения, соблюдение пауз, интонации, постановка логического ударения.

81.

С.В.Михалков басня «Зеркало». 

Уч.ч.2

С.101-103

С.63

Повторение понятий: басня, вступление, рассказ        ( развитие действий), мораль, олицетворение. Чтение басен, выполнение заданий в учебнике и в тетради. Выразительное чтение басен. Заучивание одной басни наизусть

82.

Доп. чт. С.В.Михалков «Дым без огня», «Как старик корову продавал».

Хр.ч.2

С.212-214

С.65-66

Выставка книг С.В.Михалкова: определение тем и жанров. Самостоятельное чтение сказки в стихах "Как старик корову продавал", сравнение ее с русской народной сказкой "Как старик корову продавал" в прозаической форме. Самостоятельная работа со схемой "Жанры произведений о детях"

Юмористические  произведения (2 ч.)

83.

Н.Н.Носов «Федина задача». И.Л. Гамазкова «Страдания»

Уч.ч.2

С.104-109

С.66-68

Повторение изученных рассказов о детях Н.Н.Носова, Л.Пантелеева, В.Ю.Драгунского ( 1-3 кл.). Понятия: юмор, ирония. "Вычитывание" юмористических эпизодов. Определение и комментирование отношения автора. Выразительное чтение диалогов. Работа с произведениями И.Л.Гамазкова, выделение их особенностей. Выполнение заданий в тетради и в учебнике

84.

Доп. Чт. В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным».

Хр.ч.2

С.218-221

С.68-69

Веселые рассказы о детях и для детей Н.Н.Носова и В.Ю.Драгунского. "Вычитывание" юмористических эпизодов. Определение и комментирование отношения автора. Выразительное чтение диалогов. Работа с произведением.

Очерки (7 ч.)

85.

И.С.Соколов-Микитов «Родина». Доп. Чт.  М.Шолохов «Любимая мать-отчизна»

Уч.ч.2

С.110-111

наизусть

Хр.ч.2

С.252

С.70-72

Понятия: очерк, герой очерка, тема очерка. Повторение изученных очерков. Чтение очерков И.М.Соколова-Микитова "Родина" и М.А.Шолохова "Любимая мать-отчизна", сравнение, определение темы и авторской позиции. Понимать основное содержание текста.

86.

Итоговый контроль навыка чтения вслух.

87.

Проверка чтения наизусть И.С.Соколов-Микитов «Родина». А.И.Куприн «Сказки Пушкина». Литературный диктант.

Уч.ч.2

С.111-114

С.72-74

Работа с очерками, выделение их особенностей          (герой, описание, выражение точки зрения). Выполнение заданий в тетради и в учебнике. Понимать основное содержание текста.

88.

Н.С.Шер «Картины-сказки»

Уч.ч.2

С.114-119

С.74-76

Работа с очерками, выделение их особенностей          (герой, описание, выражение точки зрения). Выполнение заданий в тетради и в учебнике. Понимать основное содержание текста.

89.

Ю.Я.Яковлев «Право на жизнь»

хр.ч.2

С.253-254

С.76-77

Работа с очерками, выделение их особенностей          (герой, описание, выражение точки зрения). Выполнение заданий в тетради и в учебнике. Понимать основное содержание текста.

90.

Р.Сеф «О стихах Джона Чиарди»

Хр.ч.2

С.250-252

С.78-79

Работа с очерками, выделение их особенностей          (герой, описание, выражение точки зрения). Выполнение заданий в тетради и в учебнике. Понимать основное содержание текста. Очерки о писателях. Повторение произведений и очерков А.И.Куприна о Чехове, Р.Сефа о Дж.Чиарди и т.д. Самостоятельное чтение очерка о Дж.Чиарди

91.

Урок «Проверь себя». Итоговый контроль навыка чтения молча.

С.79

Приключения. Путешествия. Фантастика (11 ч.)

92.

Н.П.Вагнер «Фея Фантаста».

Уч.ч.2

С.120-128

С.80-81

Работа с произведениями, выполнение заданий в учебнике и в тетради. Слово учителя о Н.П.Вагнере ( "русском Андерсене") Оценивать нравственно-этическое поведение героев.

93.

Н.П.Вагнер «Берёза»

Уч.ч.2

С.128-135

С.82-84

Работа с произведениями, выполнение заданий в учебнике и в тетради. Сравнение сказок Н.П.Вагнера "Береза" и Х.К.Андерсена "Ель"

94.

Доп. Чт. Н.П.Вагнер «Сказка».

Хр.ч.2

С.37-54

С.84-85

Знакомство с книгами Н.П.Вагнера разных годов издания. Слушание сказки Н.П.Вагнера "Сказка".

95.

Доп. Чт. Н.П.Вагнер «Руф и Руфина». Литературный диктант.

Хр.ч.2

С.55-63

С.85-86

Самостоятельное чтение сказки Н.П.Вагнера "Руф и Руфина", сравнение ее со сказкой Ц.Топелиуса "Зимняя сказка" (3 кл.) Оценивать нравственно-этическое поведение героев.

96.

Дж.Свифт «Гулливер в стране лилипутов».

Уч.ч.2

С.136-154

С.86-88

Знакомство с книгами Дж.Свифта о Гулливере. Чтение отдельных глав, образ Гулливера

( внешний вид, отношение к другим людям), выполнение заданий в тетради и в учебнике Оценивать нравственно-этическое поведение героев.

97.

Доп. Чт. В. Рыбаков. О книге Дж.Свифта.

Хр.ч.2

С.239-241

С.88-89

Рассматривание книг Дж.Свифта о Гулливере. Слушание одной из глав книги "Гулливер в стране великанов". Чтение очерка В.Рыбакова "О книге Дж.Свифта"

98.

Доп. Чт. В.В.Вересаев «Легенда»

Хр.ч.2

С.87-88

С.89-90

Сравнение народных и литературных произведений. Чтение произведений Вересаева. Работать с текстом произведения: чтение по абзацам, выявление первичного восприятия текста, высказывания о своем первичном восприятии. Оценивать нравственно-этическое поведение героев.

99.

Доп. Чт. В.В.Вересаев «Звезда» 

Литературный диктант.

Хр.ч.2

С.88-99

С.90-91

Сравнение народных и литературных произведений. Чтение произведений Вересаева. Работать с текстом произведения: чтение по абзацам, выявление первичного восприятия текста, высказывания о своем первичном восприятии. Оценивать нравственно-этическое поведение героев.

100.

Урок «Проверь себя». Контрольная работа. Проверка уровня начитанности и читательских умений.

Уч.ч.2

С.155-157

С.92-95

101.

Итоговая проверка сформированности учебной  и читательской деятельности. Контрольная работа.

102.

Повторение изученных произведений.

Для реализации программы используется учебно-методический комплекс:

1. Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова: Литературное чтение. 4 класс учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х частях;- 2-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012

2. Л.А.Ефросинина: Литературное чтение. 4 класс учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х частях;- 2-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2011 - 2012

3.  Л.А.Ефросинина. Литературное чтение . 4 класс рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х частях;- 2-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012

4.  Л.А.Ефросинина. Сборник контрольных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...