Конторольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 класс
тест по чтению по теме


Предварительный просмотр:

                                  2 класс  

Девочка с куклой


3

По дороге ехал автобус. Он подъехал к остановке.        

11

Юра вошел в (троллейбус, автобус, трамвай) и сел

19

 на детское место. Вслед за ним вошел военный.

27

(Сережа, Юра, Коля) вскочил с (места, дивана, кровати):

35

- Садитесь, пожалуйста!

37

- Сиди, (мальчик, девочка)! Я вот здесь сяду, за тобой.

46

Военный сел (спереди, рядом, сзади) Юры. По ступенькам

54

поднялась старушка. Юра хотел предложить ей место,

61

но другой мальчик опередил его.

66

«Некрасиво получилось», - подумал Юра и стал

72

смотреть на входящих в (окно, дверь) автобуса.

79

С передней площадки вошла девочка.

84

Она прижимала к себе свернутое байковое

90

одеяльце, из которого торчал кружевной чепчик.

96

Пассажиры сидели, Юра (сел, вышел, вскочил) с места:

104

- Садитесь, товарищ (военный, бабушка, девочка), пожалуйста!

110

Девочка кивнула головой, села и, раскрыв (ковёр, одеяло,

118

простынь), вытащила большую куклу.

122

(Пассажиры, пешеходы, водители) засмеялись, а Юра покраснел.

129

- Я думал, она женщина с ребенком, - пробормотал он.

137

Военный одобрительно похлопал его по плечу:

143

- Ничего! (Девочке, сестре, соседу) тоже надо уступать место!

151

Да еще девочке с (мячиком, куклой, машинкой)!

158

Вопросы и задания к тексту:

  1. Определи стиль текста. Подчеркни:
  1. Научно- познавательный
  2. Художественный

  1. Кто, на твой взгляд является главным героем. Подчеркни:
  1. Военный
  2. Девочка с куклой
  3. Юра

  1. Пользуясь текстом, выпиши слова, отвечающие на вопрос кто?
  1. ______________________________
  2. ______________________________
  3. ______________________________
  4. ______________________________
  5. ______________________________
  6. ______________________________

  1. Восстанови порядок событий. Расставь номера предложений

        С передней площадки вошла девочка.

Пассажиры засмеялись

        Девочка вытащила большую куклу.

Девочке тоже надо уступать место!

Юра сел на детское место

  1. Напиши ответ на вопрос.

В каком транспорте происходили события? _______________________

  1. Выпиши из текста восклицательное предложение.



  1. Подчеркни, какое чувство ты испытываешь к Юре: жалость, уважение, стыд, радость, гордость, удивление.

  1. О чем главным образом рассказывает автор? Выбери правильный ответ на вопрос и подчеркни.
  1. О девочке с куклой
  2. О вежливости и воспитанности
  3. О поездке в транспорте
  4. О правилах поведения в транспорте

  1. Как ты думаешь, почему военный поддержал Юру? Напиши свое мнение______________________________________________________

____________________________________________________________

  1. Как бы ты поступил на месте Юры? ____________________________

_____________________________________________________________

____________________________________________________________



Предварительный просмотр:

1 класс

              Чудесная елка                                                                                        2

Пришла зима. Под Новый год (зимним, летним, осенним) вечером

11

ребята устроили в лесу праздник для (полевых, лесных, садовых)

20

птиц и зверей и нарядить елку. (Ребята, зверята, птички) украсили

30

елку ягодами. К верхним веткам (березы, сосны, елки) дети

39

привязали кусочки хлеба. К нижним (корням, листьям, веткам)

47

прикрепили морковку. Под елку воткнули кочан капусты. Утром

55

прилетели снегири, воробьи. (Звери, насекомые, птицы) щебетали,

62

угощались подарками. Вечером около кочана (морковки, капусты,

69

репки) хлопотали зайцы. (Волки, лоси, зайчики) лакомились вкусной

77

(картошкой, капустой, редькой) и сладкой (морковью, ягодой, колбасой).

85

Вопросы и задания к тексту:

  1. Выбери правильный ответ на вопрос.

Чем ребята украсили елку?  Отметь знаком «+»

        бубликами

        морковкой

        ягодой

  1. Вычеркни предложения, которых нет в тексте.
  1. Прибежала к елке лисица.
  2. Под елку воткнули кочан капусты.
  3. Утром прилетела сорока.
  4. Ребята украсили елку ягодами.
  5. Зайчики лакомились вкусной капустой и сладкой морковью

  1. Заполни таблицу словами из текста. Добавь свои примеры.

Птицы

Звери

Деревья

Овощи

  1. О каком времени года идет речь в тексте, напиши______________

  1. Какой праздник отмечали герои текста _______________________

  1. Догадайся, какое слово из текста «потеряло» буквы. Допиши:

В _ р_ _ ьи, м_ _ков_ а, _ ай_ ы, к_ пу _ _ а

  1. Какой заголовок еще подходит к тексту. Подчеркни :
  1. Неожиданный подарок.
  2. Зима в лесу.
  3. Вкусный обед.

  1. Как ты оцениваешь поступок ребят? Напиши свое мнение

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. А что можешь сделать ты зимой для птиц? __________________

____________________________________________________________

_____________________________________________________________



Предварительный просмотр:

4 класс

В Австралии первые исследователи часто находили удивительные

7

 постройки из прутиков. (Домики, постройки, квартиры) были

14

похожи на шалаши и украшены цветами. В одном шалаше даже

24

нашли ножи, детские игрушки, чашки, пряжки и даже настоящие

33

 бриллианты. На близком расстоянии от постройки – частокол

40

 из более длинных прутиков. Что могли подумать (люди,

48

исследователи, туристы)?  Что эти (шалаши, квартиры, дома)

55

 строили для развлечения своих  детей туземные женщины.

62

Близко от этих шалашей летали птички, похожие на скворцов.

71

 На (птичек, собак, кошек) сначала не обращали внимание,

79

 позднее заметили удивительную вещь: строили шалаши

85

эти маленькие птички. Называются они шалашники.

91

Семейство Шалашниковые  широко распространено в (Европе,

97

Азии, Австралии) и Новой Гвинее. Оно весьма интересно своими

106

гнездовыми повадками. Размеры этих птиц примерно от дрозда до

115

вороны. Самцы наряднее самок, многие имеют украшающие перья,

123

например, хохлы. Это лесные (звери, насекомые, птицы.) Они

131

обладают сильным полетом, на землю спускаются только во время

140

 тока. В период размножения (вороны, дрозды, шалашники) сооружают

148

на земле своеобразные шалаши и украшают вокруг них площадку

157

различными цветными предметами: цветами, ягодами, грибами,

163

птичьими перьями, ракушками, блестящими на солнце и массой

171

других вещей. Никакого отношения эти шалаши к гнездам не имеют.

181

Это место (тока, гнездования, кормления) и ухаживания. Гнезда

189

устраиваются на деревьях, в них бывает 1-3 яйца, которые обычно

200

насиживает самка. Как же строят свои жилища птички шалашники?

209

В конце июня самцы шалашников покидают стаи. Они ищут места

219

для своих шалашей на солнечных полянах. Потом самец приносит

228

 туда голубые и желтые цветы, другие (тусклые, бледные, блестящие)

237

предметы. Глаза у самки голубые, и (птенец, самка, самец) старается

247

принести в жилище побольше (зеленых, красных, голубых) предметов.

255

 Цветы увядают. Но шалашник ежедневно заменяет их свежими и все

265

раскладывает перед шалашом. Украшает шалашник стенки шалаша

273

цветной лепкой. Птица приносит древесный уголь, жует его, добавляет

282

мякоти плода. Затем шалашник мешает эту пасту со слюной. Получается

292

замечательная черная замазка. Ею он вымазывает стенки шалаша

300

внутри. Как он это делает? Для этого шалашник приносит кусочек

310

мягкой коры. Он наполняет рот получившейся (мякотью, пастой,

318

массой)  и берет в (лапку, крыло, клюв) принесенную им (кору, ветку,

329

лист). Чуть разжимает клюв. Паста вытекает из него и течет по коре,

341

которая является кистью. Ею птица размазывает пасту по стенкам

350

шалаша. (Домик, шалаш, гнездо) украшен. Самец отправляется за

358

самкой. Она важно приближается к беседке, залезает в шалаш.

367

Самец хватает цветные (карандаши, предметы, бусы) и вертится с ними.

377

(Птенец, самец, самка) остается с этим самцом. Долгие месяцы птицы

387

играют своими цветными игрушками.

391

Семейство шалашников имеет много разновидностей.

396

Кошачьих шалашников так прозвали за  мяукающий крик.

403

Они  ничего не строят, но (собачьи, лисьи, кошачьи)  шалашники

412

просто расчищают площадку для ухаживаний и украшают ее

420

цветами. Вот такие любопытные птицы живут в Австралии.        

428

Вопросы и задания к тексту:

  1. Какой тип этого текста? Отметь правильный ответ «+»

повествование

рассуждение

описание

  1. Определи стиль текста и подчеркни:
  1. Публицистический
  2. Нучно-познавательный
  3. Художественный

  1. Определи тему текста ________________________________________

  1. Как бы ты озаглавил этот текст? Выбери или придумай свое название.
  1. Шалашники
  2. Вот какие любопытные птицы
  3. Шалаши для птиц
  4. ___________________________________________________________

  1. Где обитают шалашники? Ответь на вопрос, выбрав  и подчеркнув правильный ответ:
  1. Европа
  2. Новая Зеландия
  3. Африка
  4. Южная Америка
  5. Австралия
  6. Новая Гвинея

  1. С какими птицами автор сравнивает шалашников. Выбери и подчеркни правильный ответ:
  1. Сорока
  2. Ворона
  3. Воробей
  4. Дрозд
  5. Ласточка

  1. Запиши ответ. В каком месяце самцы начинают делать свои постройки? ________________

  1. Выбери из текста и запиши ответ на вопрос. С помощью чего шалашники украшают площадку вокруг своих шалашей? ________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Продолжить предложение:

В зависимости от цвета глаз у самки, самец _____________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Восстанови последовательность, как шалашник украшает стенки шалаша цветной лепкой.   Пронумеруй.

 Птица приносит древесный уголь      

Птица размазывает пасту по стенкам шалаша

Украшает шалашник стенки шалаша  цветной лепкой    

        Шалашник мешает эту пасту со слюной

        Паста вытекает изо рта и течет по коре

Шалашник приносит кусочек мягкой коры

Получается замечательная черная замазка

  1. Составь и запиши три вопроса по содержанию текста, начинающиеся с вопросов: Что? Где? Когда?

1)____________________________________________________________

2)____________________________________________________________

3)____________________________________________________________

  1. Как ты думаешь, где можно разместить это произведение. Неправильный ответ зачеркни.
  1. Энциклопедия «Что? Где? Когда?»
  2. Сказки и рассказы о животных
  3. Журнал «В мире животных»
  4. Сборник «Эти удивительные животные»
  1.  Сделай вывод и напиши: что нового и интересного ты узнал из этого текста: _______________________________________________________


______________________________________________________________


______________________________________________________________


______________________________________________________________




Предварительный просмотр:

3 класс

«Разделите так, как разделили работу...»

5

Старый учитель жил один. Ученики и ученицы его выросли,

14

но не забывали своего бывшего (учителя, садовника, продавца).

22

Однажды к нему пришли два мальчика и сказали:

30

- Наши матери прислали нас помочь Вам в хозяйстве.

38

Учитель поблагодарил и попросил (девочек, женщин, мальчиков)

45

наполнить водой пустую кадку. Она стояла в саду.

54

Около нее на скамье были сложены лейки и железные ведра.

63

На дереве висело игрушечное ведерко, маленькое

69

и легкое из него в жаркие дни учитель пил воду.

79

Один из мальчиков подошел к (лестнице, скамье, дому)

87

и выбрал прочное (пластмассовое, стеклянное, железное) ведро,

94

постучал по дну пальцем  и не спеша направился к колодцу;

104

другой (учитель, мальчик, мужчина) снял с (крыльца, дерева, окна)

113

игрушечное ведерко и побежал за товарищем.

119

Много раз мальчики ходили к (пруду, оврагу, колодцу)

127

и возвращались назад. Учитель смотрел на них из окна.

136

Над цветами кружились пчелы. В (саду, огороде, парке) пахло медом.

146

Мальчики весело разговаривали. Один из них часто

153

останавливался, ставил на землю (кастрюлю, ведро, таз)

160

с (яблоками, водой, виноградом) и вытирал со лба пот.

169

Другой бежал с ним рядом, расплескивая воду

176

 в (сломанном, игрушечном, дырявом) ведерке.

181

Когда (бочка, кадка, лоханка) была наполнена, учитель позвал

189

обоих мальчиков, поблагодарил их, потом поставил на стол большой

198

глиняный кувшин, доверху наполненный медом, а рядом с ним

207

граненый стакан, также наполненный (компотом, сахаром, медом).

214

- Отнесите подарки своим (матерям, друзьям, соседям),- сказал учитель.

222

- Пусть каждый из вас возьмет тот (сюрприз, подарок), который заслужил.

232

Но ни один из мальчиков не протянул руки.

240

- Мы не можем разделить это, - смущенно сказали они.

248

- Разделите это так, как делили работу, - спокойно сказал учитель.

257

Вопросы и задания к тексту:

  1. Выбери правильный ответ на вопрос.

Чем ребята носили воду?  Отметь знаком «+»

        лейкой

        ведром

        бидоном

  1. Чем пахло в саду? Напиши словами из текста______________________

  1. О каком времени года идет речь в тексте, напиши__________________

  1. Почему мальчики пришли помочь учителю________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Определи тип текста:
  1. Описание
  2. Рассуждение
  3. Повествование
  1. В этом тексте можно выделить 4 части. Определи последовательность событий произведения. Пронумеруй.

Разделите это так, как делили работу.

Наши матери прислали нас помочь Вам в хозяйстве.

 Много раз мальчики ходили к колодцу.

На скамейке лежали ведра, а на дереве висело игрушечное ведерко

  1.  Почему один из ребят часто останавливался, а второй бегал с ведром вприпрыжку _________________________________________________

  1.  Какие предметы сравнивает автор?

____________________________________________________________

____________________________________________________________

  1. Определи тему текста. ________________________________________________________

  1. Как еще можно озаглавить этот текст?
  1. Помощники
  2. Старый учитель
  3. Дорога ложка к обеду
  4. Дерево ценят по плодам, а человека по делам
  5. Друзья познаются в беде

  1. Как ты оцениваешь поступок ребят? Надо ли было помогать старому учителю. Напиши свое мнение

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как бы ты разделил подарки старого учителя, объясни? ____________________________________________________________

____________________________________________________________

_____________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для 1 класса программа «Школа 2100»

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для 1 класса программа «Школа 2100» Проверочная работа по разделу 1    «Попрыгать, поиграть…». Соедини названия прои...

Контрольно- измерительные материалы по литературному чтению 1- 4 классы

Этот материал будет полезен учителям начальных классов.В рамках внедрения ФГОС НОО при проверке техники чтения учитывается 3 компонента: БЕГЛОСТЬ, ОСОЗНАННОСТЬ,ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ.Данный текст в КИМ читае...

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению. 1-2 класс

Данные КИМы помогут проверить предметные, а также метапредметные результаты у обучающихся 1-2 кл....

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению. 3-4 класс

Данные КИМы помогут проверить предметные, а также метапредметные результаты у обучающихся 3-4 классов....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с оценочными и методическими материалами по литературному чтению для 2 класса

В материале представлено календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России"....

Оценочные материалы по литературному чтению для 2 класса УМК Перспектива

Данные материалы разработаны для оценивания результатов учебной деятельности учащихся 2 класса....

Контрольно измерительные материалы по литературному чтению 2-4 класс

Контрольно измерительные материалы по литературному чтению  2-4 класс...