Мастер- класс. Литературное чтение. 2 класс. Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».
учебно-методический материал по чтению (2 класс) по теме

Баранова Елена Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_-_klass_2_klass.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс. Литературное чтение. 2 класс.

Учитель: Баранова Елена Владимировна

Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с использованием ЭОР на уроках в начальной школе. 

Практическая значимость: ознакомление с использование информационно-коммуникационных технологий  на уроках в начальной школе;  предлагаемые на мастер - классе приёмы работ  можно применять на уроках всем педагогам, работающим по ФГОС.

Задачи:

- познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;

- раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с видами ЭОР и местом их на уроке в начальной школе.

Ход мастер – класса.

 I . Постановка проблемы

Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов)  – одна из стратегий развития учебной деятельности школьников на уроках в начальной школе.

Компьютерная поддержка  создает принципиально новые (дополнительные) возможности для организации усвоения материала на уроках в начальной школе. Она может и обогатить содержание, и обеспечивает новые активные формы и способы овладения.

 Электронные образовательные ресурсы позволяют решить следующие задачи:

 - индивидуализации и дифференциации обучения;

 - стимулирования разнообразной творческой деятельности учащихся;

 - воспитания навыков самоконтроля, привычки к рефлексии;

 - изменения роли ученика в учебном процессе от пассивного наблюдателя до активного исследователя.

II. Презентация педагогического опыта

Где и как использовать  ЭОР?

ЭОР использую на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения.

 В своей работе я использую следующие ЭОР:

Мультимедиа ресурсы .

1.Электронное приложение. Повторение и контроль знаний.- Издательство «Планета»

2.Игры и задачи 1-4 класс.- «1С: Образование 4.Дом»

3. Мультимедийный учебно-методический комплект (УМК) «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»

Интернет

 1. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа. Модульные мультимедиа системы (ОМС), объединяющие электронные учебные модули трех типов: информационные, практические и контрольные. Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин.

 2. Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов. Одним из преимуществ Единой коллекции как образовательного Интернет-ресурса является наличие методического обеспечения по использованию ее ресурсов в образовательном процессе. Разработчиками методик являются сами учителя, которые смогли по-новому взглянуть на возможности использования ИКТ в преподавании различных учебных предметов. Основная часть цифровых образовательных ресурсов Единой коллекции может применяться при различных методиках, педагогических технологиях, в УМК с бумажным компонентом, на любых стадиях процесса трансформации школы  и по сегодняшним стандартам (массовые педагогические технологии), и в преподавании в соответствии с новыми стандартами (новые педагогические технологии).

 3. Рубрикатор для 1-2 классов начального общего образования : http://eor-np.ru/taxonomy/term/4

4. Образовательная система «Школа 2100» http://www.school2100.ru/

         Сегодня вашему вниманию будет представлен мастер- класс по литературному чтению, где вы увидите использование ЭОР  на этапе актуализации знаний учащихся на уроке.

Мастер- класс. Литературное чтение. 2 класс.

Тема: Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».

Цели:

– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

–  развиваем умения планировать и оценивать свою деятельность.

  

 Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

  1. 2  3

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

-Подумайте, почему урок я начала с этих слов?

-С произведениями, какого жанра вы познакомились в разделе «Там, на неведомых дорожках…»? ( Со сказками)

1. Фронтальная работа.

-  Вспомните, какие приметы сказок вы знаете.

Сказочные приметы:

1) Особые начало (зачин) и концовка сказки.

2) Троекратный повтор действия.

3) Сказочные время и место действия (чужедальняя сторона, жили-были, некоторое царство, некоторое государство).

4) Наличие волшебных предметов.

5) Наличие особых сказочных слов, устойчивых словосочетаний, чисел.

2. Онлайн - тестирование по изученным сказкам. (Тест : «Виды сказок»: адрес ресурса: http://eor-np.ru/taxonomy/term/4)

3.Самоонализ.

1.Какое задание выполнял?

2.Справился без ошибок, или допустил ошибки?

3. Задание выполнял самостоятельно, или с помощью учителя?

4.Какую отметку себе поставил?

– Какое умение формировали? ( Умение оценивать свою работу)

Проверка домашнего задания.

-Назовите автора, название сказки с которой вы работали дома. ( А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

1. Выборочное чтение по вопросам и заданиям учителя.

– Как менялись требования старухи? Расположи желания старухи по-порядку. (работа с Презентацией, слайды 2,3)

– Проследите, как автор описывает море. Как меняется описание? Почему?

Добавь цитаты к картинкам. (Диск «Игры и Задачи,1-4 классы» - «1С: Образование 4. Дом»)

Индивидуальные задания. ( Карточка: «Расставь кадры в верном порядке»: адрес ресурса: http://school-collection.edu.ru/)

– Какие моменты из сказки изображены на иллюстрациях в учебнике? Прочитайте соответствующие отрывки.

Познавательные УУД

1. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

2. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Личностные результаты

1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать  текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

II. Развитие умений.

 2.Беседа.

- В сказках они могут быть положительные и отрицательные, нейтральные и помощники… Кто это?

-Предположите тему нашего урока. ( Тема урока: Герои «Сказки о рыбаке и рыбке»)

- Составим план действий.

План.

1.Назвать главных героев сказки, дать им характеристику.

2. Научиться выразительно читать сказку.

1. Где живёт герой? Чем занимается?

2. Какие поступки совершает? Почему?

3. Какой характер у этого героя?

4. Что думает о нём автор?

5. Что вам в нём понравилось и что не понравилось?

  – Что мы делали? 

– Какое умение формировали? (Планировать свою деятельность)

-Оцените свою работу.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке.

3. Учиться работать по предложенному учителем плану.

ΙΙΙ. Итог.

– Прочитав сказку, вы, наверное, поняли, когда так говорят: остался у разбитого корыта? (Всё потерял, что было. Остался ни с чем.)

Я хочу пожелать, чтобы вы не были корыстными, как старуха; и безвольными , как старик.

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Пусть зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Деятельность учащихся:

– Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.

– Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы.

– Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

Т.о. уроки с использованием ЭОР – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Педагогу необходимо найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование ЭОР позволяет  осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования.

Приложение к  мастер - классу

А. С. Пушкин  «Сказка о рыбаке и рыбке»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ МАСТЕР - КЛАССЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Рубрикатор для 1-2 классов начального общего образования. Литературное чтение. Читаю сказки.

Мультимедийный,

практический

Тест: «Виды сказок»

http://eornp.ru/sites/default/files/eor/45/0a/a9/4b/b3/b9/c2/b9/27/1d/23/19/91/17/e0/99/

2

Подбери цитату.

Мультимедийный, практический

Интерактивное задание на основе иллюстраций

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/454a7e66-31cd-4d73-a813-5fb309b9ce07/%5BNS-LIT_2-02%5D_%5BID_023%5D.swf

3

Расставь кадры в верном порядке.

Мультимедийный, практический

Интерактивное упражнение на основе иллюстраций

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4ebdf4e5-75bf-425c-811e-a94e91d18d2b/%5BNS-LIT_2-02%5D_%5BID_023-1%5D.html

4

Приметы сказок.

Мультимедийный, информационный

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/710e5853-6046-4d05-8e66-14007e45221c/?from=7364884d-354c-479e-9cbb-f6c83ac726e9&inte

                                                                                                                                                                                                                                                   © ООО «Баласс», 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс. Литературное чтение.

Описание моего опыта работы и разработка урока по литературному чтению данного на мастер класс....

Мастер-класс Литературное чтение 1 класс система Л.В. Занкова

Методы и приемы, направленные на реализацию новых образовательных стандартов  через УМК системы «Л.В. Занкова», в частности на уроках литературного чтения по учебнику  Н.В. Нечаевой, К.С. Бе...

презентация к уроку литературное чтение 2 класс "Сказка о рыбаке и рыбке."

презентация к сакзке  Пушкина " Сказка о рыбаке и рыбке."...

Разработка урока во 2 классе по литературному чтению "Знакомство со сказкой А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Разработка урока по знакомству детей с биографией А.С. Пушкина и его сказкой "О рыбаке и рыбке"...

Урок литературного чтения по теме: "Сказка о рыбаке и рыбке. Характеристика главных героев"

Урок литературного чтения по теме: "Сказка о рыбаке и рыбке. Характеристика главных героев"...

Литературное чтение Тема урока : «Сказка о рыбаке и рыбке» Приём: «Ромашка Блума»

Развитие читательской грамотности учащихся младших школьников....