Урок чтения во 2 классе на тему "Обобщение к разделу «Всё мы сделаем сами и своими руками».Нурлатская специальная коррекционная школа -интернат
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

Усманова Гелуся Назибовна

Этот материал можно использовать на уроках чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_2_klass3.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:Обобщение к разделу «Всё мы сделаем сами и своими руками».

Цель: Формирование читательской компетенции младшего школьника.

Задачи.

Образовательные:

- формировать умение осознанного чтения, техники чтения;

- развивать навык пересказа текста по иллюстрациям и наводящим вопросам учителя;

Развивающие:                                                                                                                            - развивать слуховое восприятие через словесные инструкции;

-  развивать устную  речь через словарную работу, обогащать словарный запас;

- развивать умение выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции,  оценивать поступки  в соответствии с определённой ситуацией.

 Воспитательные:

учить слушать учителя и друг друга, воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать любовь к чтению;к труду.

   Коррекционные:

- корригировать память через неоднократное повторение;

- корригировать мышление через анализ и сравнение;

Оборудование: интерактивная доска,учебника,карточки для индив работы.

Ход урока.

I Психолого – педагогическая настройка.

1. Сегодня у нас на уроке гости. Давайте мысленно пожелаем всем отдохнуть на нашем уроке. Улыбнитесь друг другу. Вот с таким настроением мы и начнём наш урок. На уроке будьте внимательны, отвечайте полными ответами. А в конце урока вы оцените как работали. Слайд 1(солнце)

А вы урок чтения любите?

Да!

Тогда внимательно слушай,  дружок,

Чтобы все задания выполнить смог.

 - Чему мы  учимся на уроках чтения?

 - Зачем надо уметь читать?

А под каким девизом мы начинаем уроки чтения?

Давайте вместе повторим эти волшебные слова . Слайд 2

Мы будем разговаривать

Мы будем выговаривать

Так правильно и внятно

Чтоб было всем понятно. ( нужно правильно разговаривать с людьми)

2.Артикуляционная гимнастика.  

-А теперь сходим в гости.

Игра «Гости»

3.Работа по выработке интонационно – правильного чтения.

-  -  Какое время года наступило?.слайд 3 (весна)

Посмотрите за окно и составьте предложения о погоде.

Повторите предложения, передавая голосом правильную интонацию.  

                                  II Повторение изученного.

1.Индивидуальная работа с каждым ребенком.

У вас на партах лежат карточки ,где написаны слоги. Я буду называть слог, а вы должны его найти и подчеркнуть.

Тур, стро, про, лю, хи, под.

Молодцы справились с заданием.

А сейчас мы с вами повторим чистоговорку . Слайд 4.

Но-ро-но заглянули мы в окно.

Ет-ет-ет мама поднялась чуть свет.

Ам- ам-ам слава маминым рукам.

 

Повторение домашнего задания.

- На прошлом уроке мы с вами читали рассказ « Мамина работа».

Давайте прочитаем.

Кем работала Петина мама? А у кого мама тоже работает штукатуром?

                                           Работа по теме.

1. Вводная беседа.

Какой раздел мы с вами изучали на уроках чтения ?

- Давайте вспомним произведения, которые мы изучали в этом разделе:

Чтобы вы вспомнили, я хочу загадать вам загадку:

Десять помощников

Есть у меня

Без них не обойдешься

И дня? (руки)

Десять братьев весь груз несут?

(пальцы)

- Правильно, это наши руки, наши помощники.

Какие произведения мы прочитали про руки:

«Вот какие наши руки» А. Гарф

«Белоручки» В. Голышкин

«Десять помощников» М. Коцюбинский

«Вкусный пирог» По П. Тихонову

Все эти произведения о наших помощниках-руках.

О ком и о чем читали в этом разделе?(о профессиях)

Слайд 5 6 7 8 9

К человеку какой профессии подходят эти инструменты ?(столяр,врач, штукатур,повар)

Что обозначают эти слова ? Профессии.

2 . Работа по чтению.

-Ребята значит мы сегодня с вами завершим раздел « Все мы сделаем сами и своими руками».

Послушайте отрывок и скажите из какого рассказа?

Учитель читает отрывки из рассказов ,а дети  отгадывают рассказ и  читают вслух.

3. Физминутка.

4.-А теперь поиграем в игру « Лови ошибку». Учитель читает текст ,а дети находят ошибку.

.Как называется стихотворение ,в котором говорится о профессии ?

Чем полезна профессия врача людям ?

6. Игра «Вопрос ответ» Класс делится на 2 группы. Каждой группе даются по 3 вопроса  ,а вторая группа отвечает.

-Какое желание было у третьего мальчика из рассказа  «Своими руками»?

-Кто помогал женщине переделать все  дела из рассказа « десять помощников?

-Что Катя попросила сделать куклу В стихотворении «Кукла и Катя»?

-От чего устал герой стихотворения « Странное дело»?

-Как в рассказе « Вот какие наши руки» названа хозяйка чистых, белых рук?

-Почему пирог стал вкусным для мальчика в рассказе «Вкусный пирог».

Итог урока. Ответы на вопросы. Понравился ли вам урок?

Рефлексия .Давайте оценим себя сами .

Урок окончен .Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 1 класс Тема урока: Обобщение по разделу : «Апрель, апрель! Звенит капель…»

Здоровье детей в современном обществе является актуальной проблемой. Один из самых важных на сегодняшний день это вопрос о правильном, рациональном питании детей и подростков, соблюдение правил приёма...

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема: "Обобщение по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок»" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; обучение коллективному творчеству, развитие правильной связной речи, привитие любви к чтению родной литературы. Планир...

Чтение. 3 класс. Тема: "Знакомство с разделом" УМК Школа России

Чтение. 3 класс. Тема: "Знакомство с разделом" УМК Школа России...

Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: «Обобщение по разделу «Как рождается герой». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: обобщение и систематизация знаний детей по разделу «Как рождается герой?»; формирование представлений о способах анализа произведений; формирование правильного п...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберѐшь кузовок» УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; обучение коллективному творчеству, развитие правильной связной речи, привитие любви к чтению родной литературы.Планируемые ...