Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Томских Ирина Михайловна

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc246 КБ

Предварительный просмотр:

1-5классы

Рассмотрено на заседании ШМО»                           «Согласовано»                                                   «Утверждаю»

Протокол №__________________                              Зам. директора  по УВР:                                   Директор школы:

__________________Руководитель                            ____________/Идрисова К.Р./                      ____________/Н.Г.Гладышевская/

 

Рабочая программа по литературному чтению

на 2015/2016 учебный год.

 

Класс: 2 а  

Учитель: Томских И.М.

Количество часов на год:  136  ч.

                            в неделю:  4  ч.

           

Программа для общеобразовательных школ по литературному чтению. «Сборник рабочих программ «Школа России»» 1-4 классов, С.В. Анащенкова, М.А. Бантова «Просвещение», г. Москва, 2011 г.                

Учебник: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. «Литературное чтение», 2012г., «Просвещение»

Дополнительная литература: 1) С.В. Кутявина Контрольно-измерительные материалы М.: ВАКО, 2011;

                                 2) Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 частях. / под ред.

Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.;

                                                  3) Образовательная программа «Школа России». Программа формирования универсальных учебных действий у                                         обучающихся на ступени начального общего образования. http://prosv.ru;

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Календарно – тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса составлено на основе  федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Согласно федеральному  базисному  учебному плану  для образовательных учреждений РФ на изучение литературного чтения  во 2 классе отводится 4 часа в неделю, итого 136 часов за учебный год. Обучение ведется по учебнику «Литературное чтение»  для 2 класса (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. – г. Москва, «Просвещение», 2012г.) из федерального перечня учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях  на 2015 – 2016 учебный год.

   Целью изучения курса «Литературное чтение»  во 2 классе  является:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

В результате изучения курса «Литературное чтение»  учащиеся 2 класса должны знать и уметь:

- владеть навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами при темпе чтения незнакомого текста- не меньше 50 слов в минуту;

- понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), определять главную мысль прочитанного (с помощью учителя);

- передавать содержание прочитанного в виде подробного и выборочного пересказа прочитанного с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций;

- устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением;

- составлять план к прочитанному (с помощью учителя);

- ориентироваться в учебной книге; практически различать художественные и научно-популярные тексты; наблюдать над стилистическими особенностями текстов;

- рассказывать-импровизировать на заданную тему;

- отыскивать в тексте слова и выражения, характеризующие события, героя произведения, картины природы. Воссоздавать на этой основе соответствующие словесные картины;

- развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного, при драматизации отрывков из произведений.

     Изучение предмета способствует решению следующих задач:

 — развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
      — учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
      — формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
      — развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
      — формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
      — обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
      — формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
      — обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
      — расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
      — обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
      — работать с различными типами текстов;
      — создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Календарно – тематическое планирование отражает данные цели и задачи  обучения  литературного чтения.

   


Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2а класс.

тема урока

кол.час.

цель

планируемые результаты

дата проведения

предметные

УУД

по плану

факт

День Знаний

1.09

1.

Знакомство с учебником

1

Создание условий для закрепления правил обращения с книгами.

Знать правила

обращения с книгами.

Р: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

П: осуществлять поиск и выделение информации.

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме,

3

САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ–3ч

2.

Библиотеки

1

Создание условий для

формирования представления, что такое библиотека, для чего она существует, уметь рассказывать о своей домашней библиотеке

Ориентироваться в прочитанных произведениях

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

К: коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

4

3.

Книги

1

иметь представление о старинных и современных книгах, уметь сравнивать эти книги

7

4.

Книга–великое чудо.

Р. Сеф

«Читателю».

1

Создание условий для

развития навыков чтения,

составления рассказа по картинке.

8

1.Устное народное творчество – 13 часов.

5.

Устное народное творчество

1

Познакомить с устным народным творчеством; обогащать словарный запас

Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела, отличать произведения УНТ от других произведений

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

10

6.

Русские народные песни.

Колыбельные.

1

Познакомить с русскими народными песнями;

обогащать словарный запас

Учащиеся должны научиться понимать образ деревьев в народных песнях

11

7.

Потешки. Прибаутки. Считалки. Небылицы.

1

Познакомить с малыми

жанрами фольклора;

учить различать малые

и большие жанры.

Учащиеся научатся различать виды устного народного творчества; находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.

14

8.

Загадки Пословицы. Поговорки. Сказки.

1

Познакомить с малыми

жанрами фольклора;

прививать интерес к устному народному творчеству.

Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте; соотносить загадки и отгадки

15

9.

Народные сказки.Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…»

1

Познакомить с жанром

народной сказки;

различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в текстах, которые помогают представить героя произведения устного народного творчества.

17

10.

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

1

Развивать речь, навыки чтения, умение соотносить

иллюстрацию с текстом.

различать малые жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки: соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова.

18

11.

Сказка «У страха глаза велики»

1

Развивать речь, навыки чтения, умения определять основную мысль сказки, делить текст на части;

21

12.

Сказка «Лиса и тетерев»

1

Развивать навыки чтения, умения передавать содержание

 произведения, отвечать

на вопросы по тексту.

Развивать речь, мышление.

22

13.

Внеклассное чтение.

«Сказки народов мира»

24

14.

Сказка «Лиса и журавль»

1

Развивать навыки чтения, умения передавать содержание

произведения, отвечать

на вопросы по тексту.

Развивать речь, мышление.

25

15.

Сказка «Каша из топора»

1

Познакомить с понятием бытовая сказка; развивать речь, навыки чтения, умение анализировать текст.

различать малые жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки: соотносить пословицу и сказочный текст

28

16.

Сказка «Гуси-лебеди»

1

Развивать внимание,

 память, навыки чтения, умения анализировать текст,

отвечать на вопросы по тексту.

различать малые жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки: соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план; рассказывать сказку по иллюстрации, по плану.

29

17.

Сказка «Гуси-лебеди»

1

Развивать внимание,

память, навыки чтения, умения анализировать текст,

отвечать на вопросы по тексту.

1.10

18.

А. Шибаев «Вспомни

сказку». Обобщение по

теме «Устное народное творчество»

1

Развивать речь, мышление, умение отвечать на

вопросы; прививать

интерес к чтению.

Различать жанры художественной литературы, приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу.

2

Люблю природу русскую. Осень. – 8 часов

19.

Люблю природу русскую. Осень.

1

Познакомить с

загадками об осени;

развивать речь, навыки чтения, память, мышление.

Научатся прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки.

- принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания.

5

20.

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной»

К.Бальмонт «Поспевает брусника»

1

Познакомить со

стихотворениями

русских поэтов об осени, прививать любовь к природе.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации  настроение поэта; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени

12.10

21.

А.Плещеев «Осень

наступила», А.Фет

«Ласточки

пропали»

1

Познакомить со стихотворениями

русских поэтов об осени, прививать любовь к природе.

13

22.

С. Есенин «Закружилась листва», А. Толстой «Осень».

1

Познакомить со стихотворениями

русских поэтов об осени; развивать речь, память, навыки чтения, образное мышление; прививать

любовь к природе.

Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

15

23.

В.Брюсов «Сухие листья», И.Токмакова «Опустел скворечник»

1

Познакомить со стихотворениями

русских поэтов об осени; развивать речь, память, навыки чтения

16

24.

В. Берестов «Хитрые грибы».

1

Описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах; определять тему и главную мысль произведения

19

25.

М. Пришвин «Осеннее утро».

И,Бунин «Сегодня так светло кругом»

1

Познакомить с рассказом М. М. Пришвина;

 развивать навыки

чтения, умение работать в группе.

20

26.

Проверь себя. Обобщение по разделу «Осень»

Проверочная работа №1

1

Повторить и обобщить изученный материал;

 проверить ЗУН по изученной теме

Знать стихотворения русских

 поэтов об осени.

22

27.

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

1

Познакомить со

вступлением к поэме

 А. С. Пушкина

«Руслан и Людмила»;

 развивать образное мышление

Познакомиться со вступлением к

поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»; уметь образно

мыслить,

анализировать

произведение.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

23

28.

А.С. Пушкин Стихи.

1

Познакомить со стихотворениями А.

С. Пушкина о зиме,

понятием олицетворение;

учить сопоставлять

живопись и поэзию

Научатся читать лирические произведения и чувствовать выраженное в них настроение; находить средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение, олицетворение)

26

29.

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (знакомство).

1

Развивать умения

передавать содержание и

определять основную  

мысль произведения,

делить текстна части, характеризовать героев.

Научатся прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках; участвовать в обсуждении

27

30.

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (выразительные средства языка).

1

29

31.

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (план, пересказ).

1

Научатся читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; определять тему и главную мысль; пересказывать текст по плану

30

32.

И. Крылов «Лебедь, щука и рак».

1

Познакомить с биографией и творчеством И.А.Крылова.

Познакомить с жанровыми

Отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев.

2.11

33.

И. Крылов «Стрекоза и Муравей».

1

Развивать навыки чтения по ролям; познакомить со

способами обозначения речи персонажей.

3

34.

Л. Толстой «Старый дед и внучек».

1

Познакомить с биографией и творчеством Л. Н. Толстого; учить определять главную мысль произведения; воспитывать уважение к пожилым людям

воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать  текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа  их поступков, авторского отношения к ним.

5

35-36

Л. Толстой «Филиппок».

2

Обучать составлению плана произведения, словесному рисованию.

6

9

37

Л. Толстой «Правда всего дороже». «Котенок».

1

Познакомить с рассказми Л. Н. Толстого; развивать умение выражать свои мысли и чувства.

10

38

И.Токмакова «Десять птичек - стайка»

1

Развивать внимание, мышление, речь;

прививать интерес

к чтению

Уметь определять основную мысль произведения.

выражать свои мысли и чувства.

12

39

Проверь себя. Обобщение по разделу «Русские писатели»

Контрольная работа №1

1

Повторить и обобщить изученный  материал; проверить ЗУН по

пройденным темам.

Знать творчество русских писателей; уметь определять главную мысль произведения

13

О братьях наших меньших – 12 часов.

40

О братьях наших меньших.

Н. Сладков «Они и мы», А. Шибаев «Кто кем».

1

Познакомить со стихотворениями о

животных;

развивать навыки

чтения, анализа стихотворного текста.

Научатся прогнозировать содержание раздела, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

23.11

41

Б. Заходер «Плачет киска»

 И.Пивоварова

«Жила-была собака»,

1

Научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения; участвовать в обсуждении.

24

42.

В. Берестов «Кошкин щенок».

1

Продолжить знакомить

со  стихотворениями о животных

26

43-44

М. Пришвин «Ребята и утята»

2

Познакомить с

творчеством М. М.

Пришвина

Познакомиться с творчеством

М. М. Пришвина; уметь делить текст на части.текст.

27

30

45-46

Е Чарушин «Страшный рассказ»

2

Познакомить с творчеством Е. И. Чарушина

Познакомиться с творчеством Е.И.Чарушина; уметь делить текст на части.

1.12

3.12

47.

Б. Житков «Храбрый утенок».

1

Познакомить с творчеством Б. С.Житкова;

развивать навыки чтения,

умение делить текст на части.

Научатся выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

4

48.

В. Бианки «Музыкант».

1

Познакомить с рассказом

В. В. Бианки; развивать память, внимание,

навыки чтения.

Научатся видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать; участвовать в обсуждении.

7

49

В.Бианки«Сова» (знакомство).

1

Познакомить с рассказом В. В. Бианки; развивать навыки

чтения, умение

оценивать поступки героев

8

50.

Разноцветные страницы

1

Развивать внимание, мышление, речь;

прививать интерес к чтению.

Знать произведения

о животных; уметь анализировать  

текст, оценивать поступки героев.

10

51.

Проверь себя. Обобщение.

Контрольная работа №2

1

Повторить и обобщить изученный  материал; проверить ЗУН по

пройденной теме

Научатся оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

11

Из детских журналов – 10 часов.

52.

Из детских журналов.

1

Познакомить с журналами для детей 20-40 гг. ХХ в;

прививать интерес к

 чтению.

Научатся прогнозировать содержание раздела, придумывать вопросы по содержанию.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

14

53.

Д.Хармс «Игра»

1

Рассказать о жизни и

творчестве Д. Хармса; познакомить с понятием игра слов; развивать навыки чтения; познакомить с понятием игра слов; развивать

навыки чтения

Познакомиться с  жизнью и творчеством

Д. Хармса;

С понятием игра слов;

уметь читать по ролям, уметь подбирать рифмы.

15

54.

Д.Хармс «Вы знаете?»

1

Познакомить со стихотворением Д.

 Хармса; развивать навыки чтения по ролям.

Уметь читать по ролям,подбирать рифмы.

Научатся подбирать заголовок в соответствии с содержанием, планировать работу на уроке.

17

55.

Д.Хармс , С. Маршак «Весёлые чижи».

1

Познакомить со стихотворением Д.

Хармса; развивать внимание,

 навыки чтения, умение подбирать рифмы.

18

56.

Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет «Очень –

очень вкусный пирог »

1

Познакомить со стихотворением Д.

Хармса

21

57.

Ю.Владимиров «Чудаки»,

1

Познакомить со стихотворениями

Ю. Д. Владимирова;

 развивать навыки чтения

Познакомиться со стихотворениями Ю.Д. Владимирова

22

58.

А.Введенский «Учёный

 Петя».

А.Введенский «Лошадка».

1

Познакомить со стихотворениями

 А. И. Введенского; развивать навыки чтения

Познакомиться со стихотворениями А. И. Введенского;

уметь выражать своё отношение к прочитанному

24

59.

Д.Хармс «Весёлый старичок». «Проверь себя» по теме «Из детских журналов»

1

Продолжать знакомить

с творчеством Д. Хармса; развивать навыки чтения.

25

Люблю природу русскую. Зима. – 8 часов.

1

Люблю природу русскую.  И.Бунин «Зимним холодом», К.Бальмонт «Снежинка»

1

Познакомить с загадками о зиме;

развивать речь, навыки чтения, творческие способности.

Научатся прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

11.01

2

Я.Аким «Утром кот», Ф.Тютчев «Чародейкою зимой»

1

Познакомить со

стихотворениями о зиме; развивать  навыки чтения, анализа стихотворного текста.

Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности.

12

3

С.Есенин «Поёт

зима - аукает», «Берёза»

1

Познакомить с понятием метафора;

 формировать умение находить в  тексте средства художественной

выразительности;

развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста,  сопоставление стихотворений и картин.

14

4

Русская народная сказка

«Два мороза»

1

Развивать навыки чтения, умение выделять главное в прочитанном тексте.

Уметь находить в тексте средства художественной выразительности; анализировать стихотворный текст, сопоставлять стихотворение и картину. Уметь выделять главное в прочитанном тексте

15

5

С.Михалков «Новогодняя быль».

1

Познакомить с произведением С. В. Михалкова;

развивать речь, навыки

чтения, умение работать

с иллюстрацией.

18

6

А.Барто «Дело было в январе», С. Дрожжин «Улицей гуляет»

1

Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; иллюстрировать стихотворение.

19

7

Проверь себя. Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

Контрольная работа №3

1

Повторить и обобщить

 изученный материал; проверить ЗУН по пройденной теме

Научатся оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

21

8

Писатели-детям 

К. Чуковский «Путаница».

1

Познакомить с биографией и творчеством К. И. Чуковского; повторить

малые жанры фольклора, понятие рифма

Познакомиться с произведениями

К. И. Чуковского; вспомнить малые

 жанры фольклора, понятие

 рифма,

22

9

К. Чуковский «Радость».

1

Познакомить с произведением К. И.

Чуковского; развивать образное и ассоциативное мышление

25

10

11

К.И.Чуковский  «Федорино горе»

2

Познакомить с произведением К. И.

Чуковского; развивать образное и ассоциативное

мышление, навыки чтения

26

28

12

С. Маршак «Кот и лодыри».

1

Познакомить со стихотворением С. Я.

 Маршака; развивать

память, внимание, умение

узнавать произведение по опорным словам

Научатся передавать с помощью интонации настроение поэта; соотносить смысл пословицы с содержанием стихотворения.

29

13

С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли».

1

Познакомить со стихотворением С. В.

 Михалкова; развивать внимание к слову, ассоциативное мышление,

творческие способности

Уметь мыслить ассоциативно, проявлять творческие способности, уметь

анализировать текст

1.02

14

С.В.Михалков «Мой щенок»

1

Познакомить со стихотворением С. В.

 Михалкова; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста

Уметь мыслить ассоциативно, проявлять творческие способности, уметь

анализировать текст

2

15

А. Барто «Веревочка».

1

Познакомить со стихотворением

 А. Л. Барто; развивать навыки чтения, умение заучивать стихи наизусть

Научатся определять смысл произведения; обсуждать заголовок; чувствовать ритм стихотворения.

4

16

А. Барто «В школу», «Мы не заметили жука»

1

Познакомить со стихотворениями

 А.Л. Барто; развивать

навыки чтения, умение ориентироваться в группе книг.

Научатся анализировать заголовки стихотворений, подбирать свои заголовки

5

17

А.Барто «Вовка – добрая душа»

1

Познакомить со стихотворением А.Барто; развивать навыки чтения

 по ролям, анализа стихотворного текста

Научатся анализировать заголовок стихотворения, определять тему и главную мысль стихотворения, давать характеристику герою.

15

18

Н. Носов «Затейники»

1

Познакомить с творчеством Н. Н. Носова; развивать

навыки чтения и

пересказа

Научатся определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу, составлять картинный план.

16

19

20

Н.Носов «Живая шляпа»

2

Познакомить с рассказом Н. Н. Носова;

развивать навыки чтения по

 ролям,

18

19

21

22

Н.Носов «На горке»

2

Познакомить с

рассказом Н. Н. Носова;

развивать навыки чтения и

пересказа, умение

определять главную мысль произведения

22

24

«Проверь себя» по теме «Писатели детям»

1

Повторить и обобщить

 изученный материал; проверить ЗУН по пройденной теме

Научатся обобщать прочитанные произведения по заданным параметрам; правильно называть книги(автор, название); ориентироваться в книге по обложке и содержанию.

25

25

В Берестов «За игрой», Э.Мошковская «Я ушел в свою обиду», В. Берестов «Гляжу с

высоты»

1

Познакомить со стихотворениями о

дружбе; развивать речь, навыки чтения

Научатся давать характеристику персонажу; составлять небольшой рассказ о персонаже; выявлять подтекст читаемого произведения.

26

26

В.Лунин «Я и Вовка»

1

Продолжить знакомить

со стихотворениями о дружбе; развивать речь, навыки чтения

29.02

27

28

Н. Булгаков «Анна, не грусти!».

2

Познакомить с рассказом Н. Булгакова; развивать

навыки чтения

 и пересказа, умения определять главную мысль

произведения, составлять план текста

Научатся анализировать заголовок произведения; определять идею произведения; иллюстрировать текст.

1.03

3

29.

Ю. Ермолаев «Два пирожных!».

1

Познакомить с рассказом Ю. И. Ермолаева;

развивать навыки чтения

 и пересказа, умения определять главную мысль

произведения, составлять план текста

Научатся определять идею произведения; отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу

4

30

31

В. Осеева «Волшебное слово».

2

Познакомить с рассказом В. А.Осеевой;

развивать навыки чтения и

 пересказа, умения анализировать прочитанное,

подтверждать свои

высказывания цитатами из текста

Научатся определять идею произведения; прогнозировать жанр произведения; правильно называть элементы книги и их назначение.

7

10

32

В. Осеева «Хорошее».

1

Познакомить с рассказом В. А. Осеевой; развивать умения прогнозировать

содержание произведения, делить текст на части и озаглавливать их.

Научатся использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст; читать по ролям; делить на смысловые части; составлять простой план.

11

33

34

В. Осеева «Почему?».

2

Познакомить с рассказом В. А. Осеевой; развивать

умения анализировать и делать выводы, делить текст на части и озаглавливать их, составлять вопросы к тексту.

Научатся оценивать события, героев произведения, анализировать взаимоотношения героев произведения.

14

15

35

Разноцветные страницы

1

Продолжать знакомить с

произведениями о дружбе; развивать навыки чтения, анализа текста

Научатся обобщать прочитанные произведения по заданным параметрам; правильно называть книги(автор, название); ориентироваться в книге по обложке и содержанию

17

36

Проверь себя. Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

1

Повторить и обобщить изученный материал;

проверить ЗУН по

 изученной теме

18

37

Весенние загадки. Ф. Тютчев «Зима не даром злится».

1

Познакомить с загадками о весне; развивать речь, навыки чтения, творческие способности

Научатся отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о весне.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

21

38

Ф. Тютчев «Весенние воды».

1

Познакомить со стихотворениями Ф. И. Тютчева, Н. Плещеева о весне; развивать память,

навыки чтения и анализа стихотворного текста

Научатся определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; ставить вопросы к прочитанному; выделять главное и второстепенное.

22

39

А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка».

1

Познакомить со стихотворениями
А.Н. Плещеева о весне; развивать память, навыки чтения и анализа

стихотворного текста

Научатся осознанно читать художественное произведение; оценивать события; прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст

24

40

А. Блок «На лугу», С.Маршак «Снег уже теперь не тот»

1

Познакомить со стихотворением И. А. Бунина; развивать память, навыки чтения и анализа стихотворного

текста;

Научатся определять тему и главную мысль стихотворений; анализировать заголовки; находить в тексте логически законченные части.

25

41

А.Бунин «Матери»,  А.Плещеев «В бурю»

1

Познакомить со стихотворением И. А. Бунина; развивать память, навыки чтения и анализа стихотворного

текста;

28

42.

Е. Благинина «Посидим в тишине»,

 Э.Мошковская «Я маму мою обидел»

1

Познакомить со стихотворениями о

 матерях; развивать навыки чтения и анализа стихотворного текста

Научатся пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части; выделять в тексте главное и второстепенное.

29

43

С.Васильев «Белая береза»

1

Познакомить со стихотворением С. Васильева; развивать память, навыки чтения и анализа стихотворного

текста;

31

44

Проверь себя. Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

1

Повторить и обобщить изученный  материал;

проверить ЗУН по

 изученной теме

Научатся прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст; оценивать события.

1.04

45

И в шутку и в серьёз.  Б.Заходер «Товарищам детям».

1

Развивать речь, память, внимание, мышление.

Научатся определять темы произведений; находить в тексте логически законченные части произведения.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

4

46

Б.Заходер «Что красивей всего?».

1

Познакомить со стихотворениями

Б. Заходера; развивать навыки чтения, умение отвечать на вопросы по тексту

Научатся осознанно читать художественный текст; оценивать события, героев произведения; анализировать стихотворный текст.

5

47

Б. Заходер «Песенки Вини-Пуха».

1

Продолжить знакомить с творчеством Б.Заходера; развивать навыки чтения,

 речь, мышление.

Научатся определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

7

48

Э. Успенский «Чебурашка».

1

Вспомнить произведение

Э. Н.Успенского

«Крокодил Гена и его друзья»; развивать память,

навыки чтения

Научатся давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст художественных произведений; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения.

8

49

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой».

1

Познакомить со стихотворениями

Э.Н. Успенского;

развивать навыки

чтения, умение

оценивать поступки

 героев

Научатся определять идею произведения; анализировать заголовок произведения; выделять в тексте главное и второстепенное.

11

50

Э. Успенский «Над нашей квартирой», «Память»

1

Познакомить со стихотворениями

Э.Н.Успенского;

развивать навыки чтения, умение оценивать поступки

 героев

12

51

В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»

1

Познакомить со стихотворениями

В. Берестова;

повторить понятие

 олицетворение;

развивать навыки  чтения, умение составлять вопросы

к тексту

Научатся понимать настроение лирического героя; определять тему и главную мысль произведения; читать осознанно, выразительно

18.04

52

И.Токмакова «Плим», «В чудной стране».

1

Познакомить со стихотворениями

И. П. Токмаковой;

развивать навыки чтения, умения задавать вопросы,

заучивать стихотворение наизусть

19

53

54

Г. Остер «Будем знакомы».

2

Познакомить со сказкой

Г. Б. Остера; развивать навыки чтения по ролям, умение подтверждать свои мысли цитатами из текста

Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв

21

22

55

56

В. Драгунский «Тайное становится явным».

2

Познакомить с рассказом В. Ю. Драгунского;

развивать навыки чтения, умение оценивать поступки

героев

Научатся читать орфоэпически, по ролям; определять тему, характер и главную мысль произведения; пересказывать текст.

25

26

57

Разноцветные страницы

1

Познакомить с произведением Ю.Тувима; развивать навыки чтения;

28

58

Проверь себя. Обобщение по разделу «И в шутку и в серьез»

1

Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме

Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений

29

59

Американская народная

сказка «Бульдог по

кличке Дог», Английская народная сказка

«Перчатки», «Храбрецы»

1

Познакомить с американским,английским фольклором; развивать речь,

 воображение, навыки чтения

Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

3.05

60

Немецкая народная сказка «Знают мамы, знают

 дети», Французская

 народная песенка

 «Сюзон и

мотылёк»

1

Познакомить с немецким, французким фольклором;

развивать навыкичтения, умение сравнивать,

анализировать и делать выводы

Научатся анализировать заголовок произведения; определять тему и главную мысль.

5

61

62

63

Ш.Перро «Кот в сапогах»

3

Познакомить со сказкой Ш. Перро; развивать навыки

чтения, умение переводить зрительную информацию в

словесную, находить отрывки по вопросам

Научатся прогнозировать содержание произведения; выбирать книгу для самостоятельного чтения; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок.

6

10

12

64

Ш. Перро «Красная Шапочка»

1

Познакомить со сказкой Ш. перо; развивать навыки

чтения по ролям, умение при чтении передавать

интонацией своё отношение к герою

Научатся объяснять значение незнакомых слов; пересказывать сказку по составленному плану; придумывать окончание сказки.

13

65

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

1

Познакомить со сказкой

Г.Х. Андерсена; развивать навыки чтения, умения

отвечать на вопросы, делить текст на части

Научатся делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения.

16

66

67

Э.Хогарт «Мафин и паук»

2

Познакомить со сказкой Э. Хогарт; развивать навыки

чтения, умения отвечать на вопросы, делить текст на части

Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений

17

19

68

Итоговая комплексная работа.

1

Повторить и обобщить изученный материал;

проверить ЗУН по изученной теме.

20

69

Работа над ошибками

1

Повторить и обобщить изученный материал;

анализ ошибок к/р

23

70

Внеклассное чтение.

«Сказки зарубежных писателей»

1

Познакомить со сказками зарубежных народов, развивать навыки

чтения, умения отвечать на вопросы, делить текст на части

24

71

К.Чуковский «Котауси и Мауси»

1

Познакомить со сказкой К.Чуковского; развивать навыки чтения, умения

отвечать на вопросы

26

72

Обобщение по разделу.

Контрольная работа

1

Повторить и обобщить изученный материал;

проверить ЗУН по изученной теме.

Научатся сравнивать персонажей разных произведений

27

73

74

Техника чтения

Повторение пройденного

2

Повторить и обобщить изученный материал;

проверить ЗУН

Научатся планировать свои действия, контролировать себя

30

31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...