Конспект урока по чтению «К. Чуковский «От двух до пяти». Г. Остер «Вредные советы». Т. Пономарева «Помощь»» - 3 класс - ПНШ
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Фёдорова Анастасия Дмитриевна

Конспект урока - 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 02.03.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «К. Чуковский «От двух до пяти». Г. Остер «Вредные советы». Т. Пономарева «Помощь»»

Цель урока: продолжить обсуждение аспектов природы смешного в тексте; помочь обнаружить, что маленькие дети очень наблюдательны, что они обладают особым взглядом на мир.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся научатся находить секреты смешного в произведении; указывать, над чем смеется автор; находить строчки в тексте, которые вызывают смех; перечитывать смешные фрагменты; анализировать поведение и характер героев произведений; отвечать на вопросы по тексту; объяснять название произведения; определять жанр произведения; понимать содержание литературного произведения: тему, главную мысль, события, их последовательность; находить приемы смешного: путаницу, преувеличение.
  • Личностные:  развивать мышление, внимание, память; расширение и обогащение словаря учащихся.

Тип урока: изучение новых знаний.

Оборудование: Литературное чтение. 3 класс. Часть 2. / Н.А. Чуракова, 2013. – 159 с.: ил., электронная презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

Уст.: Фр. беседа

≈ 3

Приветствовать учителя.

2.

Актуализация опорных знаний

Прак.: ответы по Д/З.

Уст.: фр. беседа

Определение темы и цели урока

≈ 12

- С какой главой мы продолжаем работать? («Продолжаем разгадывать секреты смешного».)

- Какое произведение мы начали изучать?

- Кто автор этого произведения?

- Темя урока продолжается.

-Начнём проверять Д/З

- Как вы думаете, на детские вопросы легко ли отвечать? А есть поэт, который Их любит собирать.

Знаком ли вам поэт Корей Иванович Чуковский?

(Выставляет портрет поэта и его книгу.)

Материал для учителя

Творчество К.И. Чуковского многогранно. Он известен как ученый- филолог, поэт, прозаик, переводчик. Первую сказку для детей «Крокодил» К.И. Чуковский написал в 1916 г. Его сказки пользуются большой популярностью. Они инсценированы в театрах, по ним созданы мультфильмы, детские оперы, они переведены на многие языки мира.

- А в этой книге собраны высказывания самых маленьких детей.

- Верно ли, что маленькие дети наблюдательны и обладают особым взглядом на мир? Прочитаем и узнаем.

Отвечать домашнее задание у доски.

Прогнозировать тему урока.

Формулировать цель урока.

Работать с текстом учебника, отвечать на вопросы учителя

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; осмысляют учебный  материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.  

К: участвовать в учебном диалоге; отвечать; форму-лируют ответы и выводы; обменива-ются мнениями.

П.: поиск информации в учебники; строить логическую цепь рассуждений

3.

4.

Работа по теме урока

Уст.: фронтальная беседа.

Уст: разбор рассказа на понимание.

Физ.минутка

 

Уст.: фронтальная беседа

 Прак.: выполнение заданий; чтение  по цепочке.

Прак.: выполнение заданий; чтение  по цепочке.

≈ 20

- Откройте учебник на с. 70 и прочитайте первую историю самостоятельно.

- Вам она понравилась?

- Какая фраза делает эту историю смешной? (Фраза, построенная на противоречии.)

- Работая в парах, прочитайте на с. 70—71 остальные истории и подумайте, в чем секрет смешного в них? (Примерный ответ.

В истории про Иру Ковалеву смешно само сочетание слов «звериный джаз», который придумала девочка.

В истории про зоопарк детские высказывания посвящены впечатлениям от посещения зоопарка.)

- Нравится ли вам детская наблюдательность?

- Какое высказывание более точное? Какое остроумное? (В истории про Лену и собачку смешно то, как Лена оправдывает свой страх, заявляя, что она правдивая девочка.)

- Можно ли назвать высказывания маленьких детей остроумными?

- У кого из вас есть младшие братья и сестры? Вспомните их смешные высказывания.

- А слышали ли вы такую фразу: «Устами младенца глаголет истина»? Она о том, что маленькие дети бесхитростны и правдивы.


- Анишит Йокоповна предлагает нам почитать на с. 72 совет, который дает поэт Г. Остер от лица одного маленького мальчика. Сделайте это.

- Когда вы читаете слова, выделенные цветом, вам уже смешно или еще нет?

- Эти слова могли бы иметь другое продолжение? (если бы, например, мальчик вел себя прекрасно и начальник решил его похвалить) Какое же именно?

- Из каких строчек становится понятно, какое впечатление ребенок произвел на маминого начальника?

- Вы понимаете, почему этот совет помещен в книжке «Вредные советы», а не в книжке «Полезные советы»?

- В чем секрет этого вредного совета?

- От лица кого автор дает такой совет? (От лица мальчика, которому не хочется, чтобы мама уходила на работу.)

- А автор следующего произведения вам знакома?

- Вспомните названия произведений, с которыми вы познакомились в первой части учебника.

- Что их объединяет?

- Познакомимся с еще одним произведением Т. Пономарёвой — «Помощь».

(Дети по цепочке читают произведение на с. 73.)

- Это та же бабушка? Объясните свою точку зрения.

- Вам понравилось произведение? Чем?

- А к какому литературному жанру можно его отнести: рассказ, сказка, небылица? (Это рассказ, а не сказка.)

- Почему рассказ помещен рядом с произведениями, посвященными маленьким, — ведь в нем как-будто рассказывается совсем о другом?

- Какие строчки показались смешными? Почему? (Три последние строчки, в них бабушка говорит о том, что льва поймать гораздо проще, чем уследить за внуками.

Читать истории.

Слушать учителя, отвечать на вопросы.

, делать выводы.

Отвечать на вопросы, делать выводы.

Выполнять задание.

Отвечать на вопросы, делать выводы.

Читать рассказ по цепочке.

П: контролировать свою деятельность по результату выполнения задания; Подводить под понятие на основе существенных признаков

Р: осмысляют учебный  материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

К: участвовать в учебном диалоге; отвечать; форму-лируют ответы и выводы; обменива-ются мнениями.

П: 

контролировать свою деятельность; выполнять задания и строить объяснения в нужной форме.

Р: 

действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

К:

способность договариваться и приходить к общему мнению.

5.

 Рефлексия учебной деятельности на уроке

≈5

- С какими произведениями вы познакомились?

- Что их объединяет?

- Что нового вы узнали?

- Вспомните, были ли в вашей жизни подобные смешные ситуации. Можете рассказать о них?

Домашнее задание

Прочитать другие вредные советы Григория Остера и истории К. Чуковского из книги «От двух до пяти».

Отвечать на вопросы.

Записывать Д/З

П: подводить под понятие на основе существенных признаков 

Л.: способность к самооценке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по чтению и развитию речи на тему "Басня И. Крылова "Стрекоза и Муравей" в 4 классе VIIIвида

Цели.1.  Познакомить с новой басней. Учить видеть и понимать смысл басен;     учить беглому, осознанному, выразительному чтению2. Коррекция  слухового и зрительного внима...

Конспект урока по литературному чтению Корней Чуковский «от двух до пяти». Григорий Остер «Вредные советы». Татьяна Дмитриевна Пономарева «Помощь» 3 класс

Предмет: литературное чтениеКласс: 3-2Тема урока: Корней Чуковский «от двух до пяти». Григорий Остер «Вредные советы». Татьяна Дмитриевна  Пономарева «Помощь»Цель урока: Учить выделять черты детс...

Конспект урока на тему: К. Чуковский «От двух до пяти». Г. Остер «Вредные советы» (УМК "ПНШ" 3 класс)

Учиться находить секреты смешного в произведении; указывать, над чем смеется автор; находить строчки в тексте, которые вызывают смех...

К.Чуковский «От двух до пяти» Г.Остер «Вредные советы» Т. Пономарева «Помощь»

Урок литературного чтения по ФГОС 3 класса  по программе «Перспективная начальная школа». УМК Н.А. Чураковой. Раздел  «Продолжаем разгадывать секреты смешного»...

Конспект урока литературного чтения: Григорий Остер «Вредные советы», Татьяна Пономарева «Помощь». (УМК «перспективная начальная школа» 3 класс О.В. Малаховская)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о творчестве Г.Остера и Т.Пономаревой; ознакомление с художественными произведениями «Вредные советы» и «Помощь»; совершен...