К.Чуковский «От двух до пяти» Г.Остер «Вредные советы» Т. Пономарева «Помощь»
методическая разработка по чтению (3 класс)

Вязовкина Людмила Владимировна

Урок литературного чтения по ФГОС 3 класса  по программе «Перспективная начальная школа». УМК Н.А. Чураковой. Раздел  «Продолжаем разгадывать секреты смешного»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_na_konkurs_literaturnoe_chtenie.docx30.2 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «ВЕСЕННЕНСКАЯ СОШ»

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ВЯЗОВКИНА ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА

Урок литературного чтения по ФГОС 3 класса  по программе «Перспективная начальная школа». УМК Н.А. Чураковой. Раздел  «Продолжаем разгадывать секреты смешного»

Тема урока. К.Чуковский «От двух до пяти» Г.Остер «Вредные советы» Т. Пономарева «Помощь»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: создание условий для организации работы учащихся по изучению и обобщению знаний, полученных при изучение нового материала и закрепление раннее изученного.

Задачи урока:

1. Предметные: продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественное произведение: устанавливать  причинно- следственные связи в развитии сюжета произведения: формировать понятие о нравственности ,совершенствовать умения объяснять названия произведения, определять его главную мысль

2. Метапредметные: способствовать формированию универсальных учебных действий:

Реглятивных- учить принимать роль в учебном сотрудничестве;

Познавательных - учить добывать информацию самостоятельно из текста; формировать умение находить нужную информацию ; развивать умение обобщать полученную информацию и делать выводы.;

Коммуникативных- учить строить монологическое высказывание. Договариваться, приходить к общему решению при работе в паре.

3. Личностные: развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление,  речь)

Творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции

( умение работать в паре, вести учебный диалог); формирование уверенности в сеье; учить оценивать свою работу и работу в паре.

Планируемые результаты учащихся:

  • называть правильно произведение;
  • анализировать данное произведение
  • работать в паре; слушать и уважать мнение других.

Оборудование

  • Мультимедийное оборудование
  • Карточки с заданием
  • Выставка книг автора
  • Программные средства: комплект методических пособий программы «Перспективная начальная школа»

Ход урока

I Организационный момент.

Эмоциональный настрой на работу.

Мы - умные!  Мы – дружные!

Мы внимательные!

Мы старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

ІI. Речевая разминка

Ребята, у вас на столе лежат карточки с заданием. Прочитайте, скороговорки и представьте  их нам.

Вчерашний град повредил виноград.

Редиску в окрошку режет Сережка.

Найдите глаголы и прочитайте их по слогам.

Прочитайте быстро, скороговорки.

III. Актуализация знаний.

 - Прочитайте стихотворение.

Я люблю, ребята ,труд

До всего помощница.

И не зря меня зовут

Мамина помощница.

Беседа

Какое у вас настроение?

О чем говорится в стихотворении?

Кого можно назвать помощнице        ?

К какому разделу можно отнести это стихотворение?

-Почему?

Определите тему сегодняшнего урока.

 С каким произведением мы будем знакомиться.

Ответы учащихся:

-читать смешной рассказ.

- оказывать помощь

- рассказ,  который создает хорошее настроение

Учащиеся ставят задачи и определяют тему урока

ІV. Проверка домашнего задания

  1. Работа с учебником с.70

С какой главой мы продолжаем работать?

Какое произведение вы прочитали дома?

Кто автор этого произведения?

Как вы думаете, на детские вопросы легко отвечать? А есть поэт, который их любит.  Какие произведения К. И Чуковского вы  прочитали?

Вы дома прочитали высказывание самых маленьких  детей? Можно ли сказать, что маленькие дети умеют наблюдать?

Прочитайте  К.Чуковский «От двух до пяти» детей?

( учащиеся читают произведения К.И. Чуковского)

-Какая фраза делает эту историю смешной?

В чем секрет смешного в них?

Как вы понимаете сочетание слов «звериный джаз», который придумала девочка?

Нравится ли вам детская наблюдательность? У вас есть младшие братья и сестры? Вспомните их смешные истории.

( ответы учащихся)

  1. Анишит Йокоповна предлагает нам прочитать совет, который дает  

Г.Остер «Вредные советы»

Ребята, как вы понимаете слова «вредные советы» Что такое совет?

Учащиеся читают произведения по ролям

-Когда вы читаете слова, выделенные цветом, вам уже смешно или нет?

Эти слова могли иметь другое продолжение ( если бы, например, мальчик вел себя прекрасно)? Какое же именно?

Из каких строк становится понятно, какое впечатление ребенок произвел на маминого начальника?

Ты понимаешь , почему этот совет помещен в книжке «Вредные советы», а не в книжке «Полезные советы»?

А вы разгадали, сереет этого вредного совета? С чьей точки зрения автор дает такой совет? (Подумай, кому хочется, чтобы мама не уходила на работу?)

     3.  Беседа по иллюстрации

Рассмотрите иллюстрацию и скажите, что смешного изобразил художник.

Какое настроение вызывает эта иллюстрация?

V. Знакомство с рассказом Татьяны  Пономаревой «Помощь»

1. Работа с текстом до чтения

Прочитайте, как называется рассказ, который мы будем читать?

Правильно мы определили тему нашего урока?

Кто написал данный рассказ?

Какие произведения данного автора вам уже знакомы?

Кто является героем данных произведений?

Какими качествами обладала бабушка.

Как вы понимаете слово помощь? Это словарное слово.

Какую помощь вы можете оказать?

Кому?

2.Первичное чтение текста стр.73

Учащиеся самостоятельно читают текст

- О какой помощи говорится в рассказе.

3.Учащиеся читают произведение по цепочке на с.73.

Что вы можете сказать про героев этого произведения?

Это та же бабушка? Объясните свою точку зрения

Вам понравилось произведение, чем?

А к какому литературному жанру можно его отнести: рассказ, сказка, небылица?
Почему рассказ помещен рядом с произведениями посвященными маленькими, ведь в нем как- будто  рассказывается совсем о другом?

Какие строки показались вам смешными? Почему?

4.Работа в паре. Чтение текста в паре

После чтения учащиеся составляют  по 3 вопроса по данному рассказу.

Ребята задают свои вопросы другим учащимся.

Физминутка

VІ. Продолжение работы по теме.( Просмотр презентации « Птицы зимой»)

Отгадайте загадки  «Зимующие птицы»

Кочующие и осёдлые птицы

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой.

(Клёст)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут!

(Снегирь)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это ...

(Снегири)

Птичка-невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

- Получается прыжок.

(воробей)

  1. Какую помощь вы можем оказать птицам?
  2. Что нужно сделать для этого?

Работа в группе:  Прочитайте стихотворение и дополните его призывом о помощи

ПОМОГИТЕ ПТИЦАМ ЗИМОЙ

                                                               Птицам холодно зимой,        

               Птицам голодно порой.

                                               Вы, ребята поспешите,

                     Их бедняжек подкормите.

                 Крошки, семечки и сало

                                               Вот чего им не хватало.

                             Ягоды рябины, орехи и пшено,

                                               В кормушки положите,

                                               Сделайте добро!

                               Сохранить природу, мы можем без труда,

                              Повесим лишь кормушки у своего окна.

                Ведь все на свете птицы

                                               Нам с тобой друзья

VІI  Итог урока. Рефлексия

Что нового узнали на уроке.

Кто автор данного произведения

Назовите основную мысль данного рассказа.

Рефлексия          

И так определим.  каких результатов мы сегодня достигли.

Оцените свою работу на уроке.

Учащиеся подчитываю полученные результаты  в течение урока, и выставляют себе оценки.

Дом. Задание Стр .72-73 прочитать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения "Продолжаем разгадывать секреты смешного. К.Чуковский "От двух до пяти"

Конспект данного урока иллюстрирует совокупность методов и способов обучения, развивающих мыслительную активность, творческие способности и креативное мышление учащихся. Урок спланирован в нетра...

Технологическая карта ПНШ для проведения урока литературного чтения в 3 классе Т. Пономарёва «Помощь» Г. Остер «Вредные советы»

Технологическая карта урокаТ. Пономарёва «Помощь» Г. Остер «Вредные советы»Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: «Татьяна Пономарева «Помощь»Цели урока: учить выделять черты детской наблюд...

Конспект урока по литературному чтению Корней Чуковский «от двух до пяти». Григорий Остер «Вредные советы». Татьяна Дмитриевна Пономарева «Помощь» 3 класс

Предмет: литературное чтениеКласс: 3-2Тема урока: Корней Чуковский «от двух до пяти». Григорий Остер «Вредные советы». Татьяна Дмитриевна  Пономарева «Помощь»Цель урока: Учить выделять черты детс...

Конспект урока на тему: К. Чуковский «От двух до пяти». Г. Остер «Вредные советы» (УМК "ПНШ" 3 класс)

Учиться находить секреты смешного в произведении; указывать, над чем смеется автор; находить строчки в тексте, которые вызывают смех...

Конспект урока литературного чтения: Григорий Остер «Вредные советы», Татьяна Пономарева «Помощь». (УМК «перспективная начальная школа» 3 класс О.В. Малаховская)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о творчестве Г.Остера и Т.Пономаревой; ознакомление с художественными произведениями «Вредные советы» и «Помощь»; совершен...