Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Мяновская Ирина Викторовна

Рабочая программа для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx57.93 КБ

Предварительный просмотр:

 Рабочая программа

Пояснительная записка

          Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Л.А.Ефросининой «Литературное чтение» 1-4 классы/М.: Вентана-Граф, 2012.

Данный курс литературного чтения построен с учётом следующих концептуальных положений:

  • Изучение должно обеспечивать развитие личности ребёнка, формирование го интеллекта и общей культуры,
  • В результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности,
  • Содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учёт индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Актуальность данного курса литературного чтения заключается в том, что он направлен на решение комплекса концептуальных задач: развитие личности ребёнка, его интеллекта и общей культуры, становление основ читательской деятельности, а также компонентов учебной деятельности; обеспечение дифференцированного обучения с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика. Для реализации этих задач созданы УМК для каждого года обучения, позволяющие учителю поэтапно и целенаправленно формировать читательскую деятельность детей как условие их литературного развития.  Характерной чертой  программы является «нерасчленённость» и «переплетённость» чтения произведения и работы с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идёт обучение работе  с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге. В программе не выделяются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются комплексно все задачи литературного образования. Вопрос создания единой методической системы организации процесса чтения и работы с книгой, а также развитие интереса к литературе, «охоты к чтению» и формирования элементарных читательских умений всегда остро стоял перед школой России.

Изучение литературного чтения занимает одно из центральных мест среди общеобразовательных предметов средней школы.

Цель курса литературного чтения - помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, пони мать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах: подробно, выборочно, сжато, творчески, с изменением ситуации.

Задачи:

• обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;

• научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);

• систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);

• включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;

• формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;

• расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий. Читательское пространство формируется произведениями для изучения на уроке (даны в учебнике), для дополнительного чтения (в учебной хрестоматии), для самостоятельного чтения по изучаемой теме или разделу (в рубрике «Книжная полка» в конце изучаемого раздела или нескольких разделов)".

         В 3 классе формирование читателя продолжается уже на более сложных текстах, углубляются литературные познания ученика, обогащается его читательский опыт. Читательское развитие школьника приобретает большую глубину, а чтение становится более самостоятельным. Между учеником, книгой, автором складываются определенные отношения, вызывающие у третьеклассников личные симпатии и предпочтения.

        Основными линиями программы являются:

  1. Развитие навыка чтения.
  2. Развитие восприятия произведения.
  3. Развитие литературоведческих представлений и понятий
  4. Развитие речевых умений.
  5. Развитие творческой деятельности.

Уроки  литературного чтения имеют межпредметные связи с уроками:

  • русского языка (запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений),
  • изобразительного искусства (иллюстрирование отдельных произведений, оформление творческих работ, участие в выставках рисунков по изученным произведениям),
  • уроками музыки (слушание музыкальных произведений к темам изученных произведений – народные хороводные и колыбельные песни),
  • уроками труда (изготовление книг самоделок, ремонт книг, практическое знакомство с элементами книги, уроки коллективного творчества – аппликация, лепка, легоконструкции к изученным произведениям или разделам).
  1.  

Место курса «Литературное чтение» в учебном плане.

Курс «Литературное чтение» рассчитан на 506ч. В 1 классе на изучение литературного чтения 132ч (4ч в неделю, 33 учебные недели), во 2 классе  136ч (4ч в неделю, 34 учебные недели), в 3 классе 136 часа (4 часа в неделю, 34 учебные недели), в 4 классе 102 (3 часа в неделю, 34 учебные недели ).

  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного предмета.

Личностные результаты должны отражать:

1)формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2)формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3)формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4)овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5)принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7)формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10)формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты должны отражать:

1)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2)освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3)формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4)формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6)использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7)активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

8)использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9)овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11)готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12)определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13)готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14)овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15)овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16)умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты   должны отражать:

1)понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2)осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

3)понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

4)достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5)умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации».

 

  Содержание  учебного курса.

    3 класс (136 ч)

 Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Восприятие произведений разных жанров из круга чтения; понимание главной мысли.

Изучение произведений одного и того же жанра или произведений одного и того же автора в сравнении; особенности произведения (композиция текста, язык произведения, изображение героев). Сравнение героев разных произведений, анализ их поступков, выделение деталей для характеристики; определение времени и места событий, выделение описания пейзажа и портрета героя. Выявление авторской позиции и формирование своего отношения к произведению и героям.

Чтение. Чтение вслух и молча небольших произведений или глав из произведений целыми словами. Умение читать выразительно текст произведения, передавая отношение к событиям, героям, выбирая соответствующий содержанию и смыслу текста информационный рисунок.

Работа с текстом. Осознание последовательности и смысла событий. Вычленение главной мысли текста. Определение поступков героев и их мотивов; сопоставление поступков персонажей и их оценка. Нахождение в произведении слов и выражений, характеризующих героев и события; выявление авторской позиции и своего отношения к событиям и персонажам.

Работа со структурой текста. Начало, развитие, концовка; деление текста на части и озаглавливание частей; составление плана под руководством учителя. Пересказ содержания текста (подробно и кратко) по готовому плану. Самостоятельное выполнение заданий к тексту.

Универсальные учебные действия:

  •  понимать роль чтения и использовать умение читать для решения познавательных и коммуникативных задач;
  • понимать и ставить учебную задачу, определять способы её решения, проводить самоконтроль и самооценку, сравнивая результат своей работы с образцом, находить неточности и ошибки; корректировать – вносить исправления, дополнения и изменения по результатам оценки своей деятельности;
  • выбирать вид чтения в зависимости от учебной задачи;
  • воспринимать содержание различных видов текста при чтении и слушании;
  • выделять главную и дополнительную информацию при составлении плана;
  • передавать содержание прочитанного или прослушанного текста с учётом его специфики, пользуясь разными видами пересказа;
  • объяснять значения слов, подбирать синонимы к словам из произведения, сравнивать прямое и контекстное значения слова;
  • воспринимать духовно-нравственные, эстетические и морально-эстетические ценности и идеалы, понимать позицию автора текста и выражать свою точку зрения;
  • произвольно и аргументированно строить высказывания, полно и точно выражать свои мысли с учётом цели высказывания и особенностей слушателя;
  • участвовать в диалоге или дискуссии, проявляя уважение к мнению собеседника;
  • выявлять мотивы поведения героев, формировать собственную позицию в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности; давать оценку морального содержания и нравственного значения действий персонажей при изучении художественных произведений;
  • осознавать героическое прошлое своей страны и народа, знакомясь с образцами доступных литературных произведений;
  • читать самостоятельно произведения и книги по заданной теме, жанру или авторской принадлежности;
  • классифицировать произведения и книги по темам, жанрам и авторской принадлежности.

Круг чтения

Произведения устного народного творчества русского народа и других народов. Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей. Художественные и научно-популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, детские энциклопедии, книги-справочники.

Примерная тематика. Произведения о Родине, о героических подвигах во имя Родины, о людях и их отношении к Родине, к труду, друг к другу, природе и жизни; о чувствах людей и нравственных основах взаимоотношений.

Жанровое разнообразие. Более сложные, чем изучаемые в 1 и 2 классах, по структуре сказки, рассказы, басни, былины, сказы, легенды, стихотворные произведения.

Народная сказка: замедленность действия за счёт повторов, включения песенок и прибауток, наличие волшебных превращений, присказки, зачины и их варианты, особые концовки. Идея победы добра над злом, правды над кривдой. Реальность и нереальность событий. Герои положительные и отрицательные.

Былина: особенности изображения персонажей (гиперболизация), особенности былинного стиха, повторы.

Литературная (авторская) сказка: сходство с народной сказкой: сказочные герои, повторы, структурное сходство; особенности: особый поэтический язык писателя, лиричность и яркость образов, эмоциональные переживания.

Художественные рассказы: изображение явлений и героев; наличие диалогической речи, эпитетов, сравнений, устойчивых выражений.

Рассказы-описания (научно-художественные рассказы) – промежуточный жанр между художественными и научно-популярными рассказами. Особенности этого жанра: описание образов природы в художественной форме и наличие фактический информации.

Литературоведческая пропедевтика

Ориентировка в литературоведческих понятиях: литература, фольклор, литературное произведение. Литературныежанры6 сказка, былина, сказ, пословица, загадка, рассказ, стихотворение, басня, пьеса-сказка, быль.

Присказка, зачин, диалог, произведение. Герой, портрет героя, пейзаж. Стихотворение, рифма, строка, строфа. Средства выразительности: логическая пауза, темп, ритм.

Универсальные учебные действия:

  • сравнивать фольклорные и авторские произведения с «бродячим» сюжетом, указывать их сходство и различия;
  • отличать прозаический текст от стихотворного, научно-популярный от художественного;
  • сравнивать тексты малых жанров фольклора по структуре; пользоваться изученными литературоведческими понятиями.

Творческая деятельность учащихся

Развитие интереса к художественному слову. Сочинение загадок, потешек, небылиц, сказок, забавных историй с героями изученных произведений. «Дописывание», «досказывание» известных сюжетов.

Коллективная творческая работа по изученным произведениям во внеурочное время. Проведение литературных игр, конкурсов, утренников, уроков-отчётов.

Универсальные учебные действия:

  • понимать и формулировать самостоятельно творческую учебную задачу;
  • распределять роли и функции участников при выполнении коллективных творческих проектов;
  • интерпретировать текст произведения; восстанавливать деформированный план по тексту;
  • инсценировать художественные произведения, моделировать «живые картины»;
  • создавать по аналогии произведения разных жанров; сочинять стихотворные тексты по заданным строфам и рифмам.

Чтение: работа с информацией

Информация о книге, произведении, авторе произведения или книги. Получение информации с опорой на аппарат книги. Умение пользоваться справочниками и словарями, находить информацию о героях, произведениях и книгах.

Оформление информации в виде моделей, схем, таблиц.

Использование готовых таблиц с информацией для характеристики героев книг, произведений.

Универсальные учебные действия:

  • воспринимать текст как средство получения информации и удовлетворения личных познавательных запросов;
  • выполнять практико-ориентированные задания: находить информацию в тексте изучаемого произведения, интерпретировать текст, оценивать содержание и языковые особенности;
  • устанавливать последовательность событий в тексте произведения и анализировать причинно-следственные связи;
  • синтезировать выделять главную и дополнительную информацию;
  • понимать информацию, данную в тексте, и на её основе дополнять таблицы и схемы недостающей информацией, сравнивать информацию, представленную в текстовом и схематическом виде;
  • ориентироваться в книге;
  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Межпредметные связи:

  • с уроками русского языка аннотация к прочитанному произведению, запись описания пейзажа или портрета персонажа, проба пера;
  • с уроками музыки: знакомство с музыкальными произведениями на тексты отдельных произведений, составление музыкального имитационного рисунка и сравнение его с интонационным рисунком произведения, музыкальные образы героев произведений;
  • с уроками изобразительного искусства: знакомство с художниками книг; иллюстрирование книг-самоделок, использование красок для передачи своего отношения к героям произведения, уроки коллективного творчества по темам чтения.
  • с уроками технологии: переплёт книг, работа с элементами книги, ремонт книг в классной и школьной библиотеках.

 

 Учебно–тематический план,  включающий практическую часть программы.

Наименование разделов

Всего часов

Теоретическое

кол-во часов

Проверочные работы/тест

Контроль

ные работы

Проектная деятельность

1

Устное народное творчество.

16

15

1

2

2

Басни

5

4

1

3

Произведения А.С.Пушкина.

10

9

1

4

Стихи русских поэтов

5

4

1

5

Произведения Л.Н.Толстого.

11

10

1

 1

6

Произведения Н.А.Некрасова

7

6

1

7

Произведения А.П.Чехова.

6

6

8

Сказки зарубежных писателей.

4

3

 1

9

Стихи русских поэтов.

7

6

1

1

10

Произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка.

6

6

 

 

11

Произведения А.И.Куприна.

8

7

1

 1

12

Произведения С.А.Есенина.

7

6

1

13

Произведения К.Г.Паустовского.

12

11

 1

         

         

14

Произведения С.Я.Маршака

4

4

15

Произведения Л.Пантелеева

5

5

 

16

Произведения А.П.Гайдара

6

4

          1

1

 

17

Произведения М.М.Пришвина

7

6

 

18

Произведения зарубежных писателей.

10

8

1

 

Итого

136

122

12

2

5

Распределение часов по четвертям.

Четверть

Кол-во часов

Кол-во часов и

причины

опережения или

отставания

по

программе

по

КТП

факт

1

Всего:

2

Всего:

3

Всего

4

Всего

Итого

Учебно-методическое обеспечение.

     класс

Учебники

(автор, год издания, издательство)

Методические материалы

Материалы для контроля

3б класс

Учебник. Литературное чтение. 3 кл.Ч 1,2

 Л.А. Ефросинина,

 М. И. Оморокова

Москва, «Вента-Граф», 2013 

Литературное чтение. Учебная хрестоматия. 3 кл. Ч 1,2.

Автор Л.А. Ефросинина.

Москва, «Вента-Граф», 2013

Рабочая тетрадь

Литературное чтение. 3 кл.

№1, 2.

Автор Л.А. Ефросинина.

Москва, «Вента-Граф», 2014

Литературное чтение: программа: 1-4 классы/ Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. М.: Вентана-Граф, 2012.

Ефросинина Л.А. Литературное чтение в начальной школе: контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тесты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. Ч.1. -  М.: Вентана-Граф, 2008  (Оценка знаний). 

Литературное чтение в начальной школе. Оценка знаний.1, 2  часть. Автор Л.А.Ефросинина.

Материально--техническое обеспечение.

№ п/п

Средства

Перечень средств

1

Учебно – лабораторное оборудование и приборы

Автоматизированное место учителя.

Проектор короткофокусный с креплением.

Колонки акустические.

Многофункциональное устройство.

2

Технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся

Персональный компьютер с принтером.

 Мультимедийный проектор.

3

Цифровые образовательные ресурсы

Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями (по литературному чтению)

http://www.vgf.ru

www.center.fio.ru

http://viki.rdf.ru/

http://rusedu.ru/

Планируемые  результаты   к концу 3 года обучения.

К концу обучения в 3 классе учащиеся достигнут следующих результатов:

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научиться:

  • осознавать значимость чтения для расширения своего читательского кругозора;
  • понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений, определять их главную мысль;
  • читать вслух целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы, в темпе, соответствующим возможностям третьеклассников;
  • читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя и самостоятельно;
  • читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
  • читать наизусть заранее подготовленные произведения;
  • пользоваться первичным, изучающим и поисковыми видами чтения по собственному желанию и зависимости от цели чтения;
  • практически различать художественные, научно-популярные и справочные тексты, сравнивать по принципу сходство/различие;
  • отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;
  • правильно называть произведение и книгу, объяснять  заглавие произведения и его соответствие содержанию;
  • понимать и оценивать поведение героев произведения с морально-этических позиций и обогащать свой эмоционально-духовный опыт;
  • пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану, различать краткий и подробный пересказы;
  • классифицировать изученные произведения по темам, жанрам, авторской принадлежности, выделяя существенные признаки;
  • различать типы книг: книга – произведение и книга – сборник; книги – сборники по темам и жанрам.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать нравственное содержание прочитанного, давать оценку поступков героев, высказывать своё мнение о произведении;
  • понимать авторскую точку зрения, аргументировано соглашаться или не соглашаться с авторской позицией;
  • работать с книгами разного типа (книга – произведение, книга – сборник), находить губный элемент структуры книги (содержание, предисловие, тему, автор, словарь);
  • уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для выбора книги по теме жанру или  авторской принадлежности.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научиться:

  • различать стихотворные и  прозаические тексты, называть стихотворные и прозаические жанры;
  • определять особенности жанров произведений (сказок, рассказов, стихотворений, загадок), выделяя 2 – 3 существенных признака;
  • подбирать синонимы к словам из текста произведения и сознавать контекстное и прямое значение слов;
  • находить в текстах произведений эпитеты, сравнения и обращения, половицы;
  • находить средства выразительности, использовать в речи названия жанров и литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, сказки о животных, бытовые и волшебные сказки, обращение, диалог, произведение, сравнение, эпитет).

Ученик получит возможность научиться:

  • подбирать к словам синонимы, понимать прямое и контекстное значение слов;
  • употреблять в речи изученные литературоведческие понятия при анализе произведений;
  • находить и читать диалоги и монологи героев.

Раздел «Творческая деятельность учащихся»

Ученик научиться:

  • понимать особенности образов героев произведений, выбирать роль  читать реплик героя в соответствии с образом, созданным автором произведения;
  • инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или  отдельные эпизоды
  • моделировать живые картинки» к изученным произведениям;
  • создавать истории с героями произведений на основе интерпретации художественного произведения.

Ученик получит возможность научиться:

  • иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;
  • выполнять различные творческие проекты коллективно или в группах;
  • творчески пересказывать произведение от лица героев
  • создавать по образцу небольшие произведения (истории, комиксы).

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научиться:

  • определять и формулировать главную мысль текста
  • находить в тексте произведения информацию о героях, в структурных элементах книги – сведения об авторе, жанре;
  • работать с таблицами и схемами, использовать информацию таблицы для характеристики произведения, книги, героев;
  • делить текст на составные части, составлять план текста;
  • понимать информацию, представленную разными способами: в таблице, схеме, модели; дополнять, исправлять и уточнять её;
  • сопоставлять и обобщать информацию, содержащуюся в разных частях текста.

Ученик получит возможность научиться:

  • самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
  • находить информацию о книге, об авторе, пользуясь структурными элементами книги;
  • целенаправленно находить информацию о предметах, явлениях природы в текстах научно-популярных произведений и справочниках;
  • сравнивать полученную из текста информацию с информацией готовых таблиц и схем.

Лист фиксирования изменений и дополнений в рабочей программе.

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

(форма обучения)

Дата проведения по факту

(подпись, расшифровка подписи)

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...