КТП по литературному чтению, 1 класс, УМК "Гармония"
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

КТП по литературному чтению,1 класс, УМК "Гармония" по учебнику О.В.Кубасовой "Литературное чтение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_lit_cht.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

№ в теме

Тема урока

Дата

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

3 триместр (40 ч из  48 ч)

«Звенит звонок — начинается урок»  (7 ч)

1

1

Л. Дьяконов «Первоклассникам»;

А. Барто «Стали грамотными»

Знакомство с литературными произведе-

ниями школьной тематики.

Создание положительной мотивации

к обучению в школе и в том числе

к обучению чтению.

Выполнение упражнений, вырабаты-

вающих правильность и беглость чтения.

Формирование осознанности и вырази-

тельности чтения.

Знакомство с русскими народными по-

словицами.

Озаглавливание прочитанного текста,

иллюстрации.

Определение темы текста.

Обогащение словарного запаса.

Тренировка в заучивании наизусть.

Освоение чтения по ролям.

Ориентировка в содержании (оглавлении)

учебника.

Выявление подтекста читаемого произ-

ведения.

Участие в коллективном рассуждении

о значении обучения и умения читать.

Обучение выбору книги по заданной

учителем теме.

 Предметные

Воспринимать на слух художественные

произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Читать вслух

плавно по слогам или целыми словами.

Постепенно увеличивать скорость чтения  в соответствии с индивидуальными возможностями. Читать текст с интонаци-

онным выделением знаков препинания.

Выразительно читать литературные

произведения по ролям, используя ин-

тонационные средства выразительности.

Читать «про себя», понимая содержа-

ние текста. Определять эмоциональный  характер текста.

Соотносить пословицы с произведениями. Озаглавливать прочитанное.Заучивать стихотворения наизусть  и декламировать их.

Личностные

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений и школьной жизни.

Метапредметные

Отвечать на вопросы

по содержанию литературного текста.

Соотносить название произведения с его содержанием.

2

2

Г. Новицкая «Книжки»*;

Р. Сеф «Учись читать!..»

3

3

Л. Пантелеев «Ау»;

4

4

С. Погореловский «Ох, и непо-

рядки в Мишкиной тетрадке»

5

5

В. Голявкин «Болтуны»

6

6

С. Маршак «Угомон»

7

7

Э. Мошковская «Можно

всему-всему научиться»;

обобщение прочитанного

                                                                                                                 «Час потехи»  (9 ч)

8

1

В. Смит «Час потехи»

Знакомство с литературными произве-

дениями, раскрывающими тему органи-

зации досуга. Выполнение упражнений,

вырабатывающих правильность и бег-

лость чтения. Формирование осознан-

ности и выразительности чтения.

Знакомство с фольклорными произ-

ведениями малых жанров: потешка,

колыбельная песня, побасёнка, загадка,

считалка, путаница, небылица.

Практическое освоение терминов

«персонаж», «потешка», «песня»,

«колыбельная», «побасёнка», «загадка»,

«считалка», «путаница», «небылица».

Ориентировка в содержании (оглавлении)

учебника.

Выявление подтекста читаемого про-

изведения.

Знакомство с олицетворением (без

термина).

Озаглавливание прочитанного текста,

иллюстрации.

Чтение по ролям.

Составление картинного плана.

Освоение приема «музыкальное иллю-

стрирование».

Обогащение словарного запаса.

Тренировка в заучивании наизусть.

Составление небольшого рассказа

по иллюстрации.

Сочинение загадки, считалки, небы-

лицы (по желанию).

Участие в конкурсах загадок, скорого-

ворок.

Обучение выбору книги по заданной

учителем теме.

Предметные

Воспринимать на слух художественные

произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Читать вслух

плавно по слогам или целыми словами.

Постепенно увеличивать скорость чтения  в соответствии с индивидуальными возможностями.

Читать выразительно, передавая эмо-

циональный характер текста и соблюдая

знаки препинания. Читать по ролям,

используя интонационные средства

выразительности. Читать «про себя»,

осознавая содержание текста. Опреде-

лять эмоциональный характер текста.

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

Ранжировать произведения

по их тематике. Соотносить название про-

изведения с его содержанием. Соотносить  фрагменты текста и иллюстрации. Озаглавливать прочитанное. Корректировать

картинный план. Элементарно иллюстрировать текст. Составлять рассказ по иллюстрации и на основе собственных впечатлеий. Заучивать стихотворения наизусть

и декламировать их.

 Метапредметные

Развивать воссоздающее

и творческое воображение. Сравнивать  фольклорные произведения малых форм.

Личностные

Обмениваться мнениями

с одноклассниками по поводу читаемых  произведений.

Сотрудничать с одно-

классниками при подготовке и проведении  конкурсов, а также игры «Радиотеатр».

9

2

Потешки; колыбельные

10

3

Русские народные побасёнки

11

4

Загадки

12

5

Г. Цыферов «В среду решили они

играть в прятки...»;

В. Берестов «Искалочка»

13

6

Русские народные считалки*;

В. Берестов «За игрой»

14

7

Словесные игры: скороговорки,

небылицы;

С. Маршак «Я видел»

15

8

А. Босев «С нами Смех!»;

А. Усачёв «Если вы собрались

в гости»

16

9

С. Маршак «Пудель»;

обобщение прочитанного

                                                                                     «Что такое хорошо  и что такое плохо»  (12 ч)

17

1

Л. Н. Толстой «Правда всего

дороже»;

Знакомство с литературными произ-

ведениями нравственной тематики.

Формирование нравственной

позиции, а также личностных

качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти

на помощь, смелости, скромности.

Выполнение упражнений, вырабаты-

вающих правильность и беглость чтения.

Формирование осознанности и вырази-

тельности чтения.

Характеристика персонажа.

Составление небольшого рассказа о пер-

сонаже.

Выявление подтекста читаемого произ-

ведения.

Определение идеи произведения.

Определение отношения автора к персонажу. Определение собственного отноше-

ния к литературному персонажу.

Анализ заголовка произведения.

Озаглавливание прочитанного текста,

иллюстрации.

Знакомство с жанром басни.

Знакомство с эпитетом (без термина).

Чтение по ролям.

Составление картинного плана.

Составление небольшого рассказа

по иллюстрации.

Сравнение произведений, персонажей

разных произведений.

Ранжирование произведений по темати-

ке, жанру. Обобщение прочитанных произведений

по заданным параметрам.

Обучение правильному называнию книги

(автор, заглавие).

Обучение выбору книги по заданной

учителем теме

Предметные

Воспринимать на слух художественные

произведения разных жанров в исполнении  учителя и учащихся. Читать вслух плавно

по слогам или целыми словами. Постепенно  увеличивать скорость чтения в соответствии  с индивидуальными возможностями.

Читать текст с интонационным выделением  знаков препинания. Читать литературные произведения по ролям, используя

интонационные средства выразитель-

ности. Читать «про себя», понимая

содержание текста. Определять эмо-

циональный характер текста.

Отвечать на  вопросы по содержанию литературного  текста. Характеризовать литературного

героя. Составлять небольшой рассказ о  герое.

. Соотносить название произведения с его содержанием.

Соотносить пословицы с произведениями. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Озаглавливать текст,  иллюстрацию.

Ранжировать небольшие произведения  по тематике, жанровой принадлежности.

Обобщать прочитанное. Инсценировать  прочитанное.

Осуществлять выбор

книги по заданному параметру

Личностные

Высказывать суждения о значении тех или иных  нравственных качеств. Обмениваться

мнениями с одноклассниками по поводу  читаемых произведений.

Определять собственное отноше-

ние к персонажу. Определять отношение

автора к персонажу

Сотрудничать с однокласс-

никами при подготовке и проведении

игры «Радиотеатр».

 Метапредметные

Сравнивать произведения  схожей тематики. Сравнивать персонажей близких по тематике произведений.

18

2

С. Прокофьева «Сказка про

честные ушки»

19

3

В. Орлов «Кто первый»;

Э. Мошковская «Не надо

больше ссориться!..»;

Л. Толстой «Кто прав?»

20

4

В. Осеева «Всё вместе»

21

5

Е. Пермяк «Для чего руки

нужны»;

Эзоп «Собрался старик

помирать…»

22

6

Л. Н. Толстой «Два раза не

умирать»;

Л. Н. Толстой «Два товарища»

23

7

В. Росин «Друзья познаются

в беде»

24

8

С. Михалков «Ошибка»

25

9

С. Михалков «Прививка»*

26

10

Л. Яхнин «Силачи»

27

11

М. Пляцковский «Добрая

лошадь»

28

12

Обобщающий урок по теме «Что такое хорошо

и что такое плохо»

                                                                                             «Там чудеса…»  (12 ч)

29

А. Шибаев «Сказки просят...»

Знакомство со сказками народными (раз-

ных народов) и литературными (автор-

скими).

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения.

Формирование осознанности и вырази-

тельности чтения.

Определение темы произведения.

Характеристика персонажа.

Выявление подтекста произведения.

Определение идеи произведения.

Определение отношения автора к персонажу.

Определение собственного отношения

к литературному персонажу.

Знакомство с сюжетной схемой.

Составление картинного плана.

Элементарное сравнение жанров: сказка,

стихотворение, рассказ, басня. Озаглавливание прочитанного, иллюстраций.

Пополнение словарного запаса.

Обучение художественному пересказу

прочитанного.

Освоение приема драматизации.

Составление рассказа по иллюстрации.

Обучение правильному называнию книги

(автор, заглавие).

Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению).

Книжные иллюстрации и их авторы.

Предметные

Воспринимать на слух художественные

произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Читать вслух плавно по слогам или целыми словами.

Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.

Читать «про себя», осознавая содержание текста. Определять эмоциональный

характер текста. Отвечать на вопросы

по содержанию литературного текста.

Характеризовать персонаж в опоре

на текст.

Определять тему, идею произведения.

Озаглавливать прочитанное и иллюстрации. Корректировать картинный план.

Выборочно читать текст с целью аргу-

ментации своего мнения. Выразитель-

но читать литературные произведения

по ролям, разыгрывать сценки. Пере-

сказывать прочитанное в опоре на схе-

му, картинный план, используя языковые  выразительные средства из прочитанного  текста. Составлять рассказ по иллюстрации. Иллюстрировать прочитанное.

Участвовать в литературной викторине.Ориентироваться в книге по обложке,содержанию.

Личностные

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Метапредметные

Соотносить название произ-

ведения с его содержанием. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста.

Соотносить пословицы с произведениями.

30

Русская народная сказка «Лиса

и рак»

31

Русская народная сказка

«Петушок и бобовое зёрнышко»

32

Ингушская сказка «Заяц

и черепаха»

33

Американская сказка «Вот он,

вор!»

34

Армянская сказка «Заказчик

и мастер»

35

Сказки А. С. Пушкина*

36

Викторина «Сказки

Х. К. Андерсена»;

Х. К. Андерсен «Принцесса

на горошине»

37

В. Орлов «Абрикос в лесу»

38

А. Курляндский «Первое

сентября попугая Кеши»

39

А. Курляндский «Первое

сентября попугая Кеши»

40

Обобщающий урок по теме «Там чудеса…»

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы  О.В.Кубасовой «Литературное чтение», входящей в УМК «Гармония», опубликованной в сборнике  

« Программы общеобразовательных учреждений. Литературное чтение: программы 1-4 классы. Поурочное планирование: 1 класс- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011 г. – 56с.

Уровень :  общеобразовательный

Цель курса : формирование всех   видов речевой деятельности младшего школьника

Задачи учителя в ходе реализации программы :

• формирование потребности начинающего читателя в чтении  как средстве познания мира и самопознания;

•  развитие читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением

техникой чтения, различными видами чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного)   произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности;

• воспитание готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе читаемого, бережного отношения к природе и продуктам   труда людей.

Предполагаемые результаты освоения программы:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ по  литературному чтению  1 класса

• осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения по другим предметам и дальнейшей жизни;

• применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое);

• полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;

• знанию основных моральных норм;

• выделять основные элементы сюжета, определять их роль  в развитии действия;

• сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;

• отличать поэтический текст от прозаического;

• осуществлять различные формы интерпретации текст(выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное  рисование, творческий пересказ и др.);

• делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;

• цитировать (устно);

• передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа

• высказывать собственное мнение и обосновывать его  фактами из текста;

• вести диалог в различных коммуникативных ситуациях,  соблюдая правила речевого этикета;

• составлять несложные монологические высказывания   о произведениях;

• пользоваться алфавитным каталогом;

• ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленной в детской библиотеке;

• пользоваться справочно-энциклопедическими изданиями.

Формы занятий: урок.

Литература:

1. Кубасова О. В. Учебник по литературному чтению для 1 класса. Смоленск: Ассоциация XXI век

2. Кубасова О. В. Тетрадь с печатной основой к учебнику для 1 класса. Смоленск: Ассоциация XXI век

3. Кубасова О. В. Я хочу читать: Книга для чтения. 1 класс. Смоленск: Ассоциация XXI век

4.Кубасова О. В. Литературное чтение: тестовые задания к учебнику для 1 класса. Смоленск: Ассоциация XXI век

5.  Кубасова О. В. Методические рекомендации к учебнику для 1 класса. – Смоленск: Ассоциация XXI век

Обоснование выбора, изменений, дополнений:  были внесены изменения в расчасовку разделов  «Что такое хорошо и что такое плохо»  и «Там чудеса…», они представлены в тематическом плане: в раздел «Что такое хорошо и что такое плохо»  добавлен 1 час за счёт раздела «Там чудеса..» для лучшего формирования знания норм морали.        Тематический план

№ п/п

Название раздела

Количество часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе

1.

Звенит звонок начинается урок

7

7

2.

Час потехи

9

9

3.

Что такое хорошо и что такое плохо

12

12

4.

Там чудеса

12

12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...