КТП по литературному чтению, 1 класс, УМК "Гармония"
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
КТП по литературному чтению,1 класс, УМК "Гармония" по учебнику О.В.Кубасовой "Литературное чтение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_lit_cht.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | № в теме | Тема урока | Дата | Решаемые проблемы | Планируемые результаты |
3 триместр (40 ч из 48 ч) | |||||
«Звенит звонок — начинается урок» (7 ч) | |||||
1 | 1 | Л. Дьяконов «Первоклассникам»; А. Барто «Стали грамотными» | Знакомство с литературными произведе- ниями школьной тематики. Создание положительной мотивации к обучению в школе и в том числе к обучению чтению. Выполнение упражнений, вырабаты- вающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и вырази- тельности чтения. Знакомство с русскими народными по- словицами. Озаглавливание прочитанного текста, иллюстрации. Определение темы текста. Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть. Освоение чтения по ролям. Ориентировка в содержании (оглавлении) учебника. Выявление подтекста читаемого произ- ведения. Участие в коллективном рассуждении о значении обучения и умения читать. Обучение выбору книги по заданной учителем теме. | Предметные Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Читать вслух плавно по слогам или целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Читать текст с интонаци- онным выделением знаков препинания. Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя ин- тонационные средства выразительности. Читать «про себя», понимая содержа- ние текста. Определять эмоциональный характер текста. Соотносить пословицы с произведениями. Озаглавливать прочитанное.Заучивать стихотворения наизусть и декламировать их. Личностные Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений и школьной жизни. Метапредметные Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Соотносить название произведения с его содержанием. | |
2 | 2 | Г. Новицкая «Книжки»*; Р. Сеф «Учись читать!..» | |||
3 | 3 | Л. Пантелеев «Ау»; | |||
4 | 4 | С. Погореловский «Ох, и непо- рядки в Мишкиной тетрадке» | |||
5 | 5 | В. Голявкин «Болтуны» | |||
6 | 6 | С. Маршак «Угомон» | |||
7 | 7 | Э. Мошковская «Можно всему-всему научиться»; обобщение прочитанного | |||
«Час потехи» (9 ч) | |||||
8 | 1 | В. Смит «Час потехи» | Знакомство с литературными произве- дениями, раскрывающими тему органи- зации досуга. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и бег- лость чтения. Формирование осознан- ности и выразительности чтения. Знакомство с фольклорными произ- ведениями малых жанров: потешка, колыбельная песня, побасёнка, загадка, считалка, путаница, небылица. Практическое освоение терминов «персонаж», «потешка», «песня», «колыбельная», «побасёнка», «загадка», «считалка», «путаница», «небылица». Ориентировка в содержании (оглавлении) учебника. Выявление подтекста читаемого про- изведения. Знакомство с олицетворением (без термина). Озаглавливание прочитанного текста, иллюстрации. Чтение по ролям. Составление картинного плана. Освоение приема «музыкальное иллю- стрирование». Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть. Составление небольшого рассказа по иллюстрации. Сочинение загадки, считалки, небы- лицы (по желанию). Участие в конкурсах загадок, скорого- ворок. Обучение выбору книги по заданной учителем теме. | Предметные Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Читать вслух плавно по слогам или целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Читать выразительно, передавая эмо- циональный характер текста и соблюдая знаки препинания. Читать по ролям, используя интонационные средства выразительности. Читать «про себя», осознавая содержание текста. Опреде- лять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Ранжировать произведения по их тематике. Соотносить название про- изведения с его содержанием. Соотносить фрагменты текста и иллюстрации. Озаглавливать прочитанное. Корректировать картинный план. Элементарно иллюстрировать текст. Составлять рассказ по иллюстрации и на основе собственных впечатлеий. Заучивать стихотворения наизусть и декламировать их. Метапредметные Развивать воссоздающее и творческое воображение. Сравнивать фольклорные произведения малых форм. Личностные Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Сотрудничать с одно- классниками при подготовке и проведении конкурсов, а также игры «Радиотеатр». | |
9 | 2 | Потешки; колыбельные | |||
10 | 3 | Русские народные побасёнки | |||
11 | 4 | Загадки | |||
12 | 5 | Г. Цыферов «В среду решили они играть в прятки...»; В. Берестов «Искалочка» | |||
13 | 6 | Русские народные считалки*; В. Берестов «За игрой» | |||
14 | 7 | Словесные игры: скороговорки, небылицы; С. Маршак «Я видел» | |||
15 | 8 | А. Босев «С нами Смех!»; А. Усачёв «Если вы собрались в гости» | |||
16 | 9 | С. Маршак «Пудель»; обобщение прочитанного | |||
«Что такое хорошо и что такое плохо» (12 ч) | |||||
17 | 1 | Л. Н. Толстой «Правда всего дороже»; | Знакомство с литературными произ- ведениями нравственной тематики. Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности. Выполнение упражнений, вырабаты- вающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и вырази- тельности чтения. Характеристика персонажа. Составление небольшого рассказа о пер- сонаже. Выявление подтекста читаемого произ- ведения. Определение идеи произведения. Определение отношения автора к персонажу. Определение собственного отноше- ния к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Озаглавливание прочитанного текста, иллюстрации. Знакомство с жанром басни. Знакомство с эпитетом (без термина). Чтение по ролям. Составление картинного плана. Составление небольшого рассказа по иллюстрации. Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Ранжирование произведений по темати- ке, жанру. Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). Обучение выбору книги по заданной учителем теме | Предметные Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Читать вслух плавно по слогам или целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразитель- ности. Читать «про себя», понимая содержание текста. Определять эмо- циональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Характеризовать литературного героя. Составлять небольшой рассказ о герое. . Соотносить название произведения с его содержанием. Соотносить пословицы с произведениями. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Озаглавливать текст, иллюстрацию. Ранжировать небольшие произведения по тематике, жанровой принадлежности. Обобщать прочитанное. Инсценировать прочитанное. Осуществлять выбор книги по заданному параметру Личностные Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Определять собственное отноше- ние к персонажу. Определять отношение автора к персонажу Сотрудничать с однокласс- никами при подготовке и проведении игры «Радиотеатр». Метапредметные Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей близких по тематике произведений. | |
18 | 2 | С. Прокофьева «Сказка про честные ушки» | |||
19 | 3 | В. Орлов «Кто первый»; Э. Мошковская «Не надо больше ссориться!..»; Л. Толстой «Кто прав?» | |||
20 | 4 | В. Осеева «Всё вместе» | |||
21 | 5 | Е. Пермяк «Для чего руки нужны»; Эзоп «Собрался старик помирать…» | |||
22 | 6 | Л. Н. Толстой «Два раза не умирать»; Л. Н. Толстой «Два товарища» | |||
23 | 7 | В. Росин «Друзья познаются в беде» | |||
24 | 8 | С. Михалков «Ошибка» | |||
25 | 9 | С. Михалков «Прививка»* | |||
26 | 10 | Л. Яхнин «Силачи» | |||
27 | 11 | М. Пляцковский «Добрая лошадь» | |||
28 | 12 | Обобщающий урок по теме «Что такое хорошо и что такое плохо» | |||
«Там чудеса…» (12 ч) | |||||
29 | А. Шибаев «Сказки просят...» | Знакомство со сказками народными (раз- ных народов) и литературными (автор- скими). Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и вырази- тельности чтения. Определение темы произведения. Характеристика персонажа. Выявление подтекста произведения. Определение идеи произведения. Определение отношения автора к персонажу. Определение собственного отношения к литературному персонажу. Знакомство с сюжетной схемой. Составление картинного плана. Элементарное сравнение жанров: сказка, стихотворение, рассказ, басня. Озаглавливание прочитанного, иллюстраций. Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного. Освоение приема драматизации. Составление рассказа по иллюстрации. Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению). Книжные иллюстрации и их авторы. | Предметные Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Читать вслух плавно по слогам или целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Читать «про себя», осознавая содержание текста. Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Характеризовать персонаж в опоре на текст. Определять тему, идею произведения. Озаглавливать прочитанное и иллюстрации. Корректировать картинный план. Выборочно читать текст с целью аргу- ментации своего мнения. Выразитель- но читать литературные произведения по ролям, разыгрывать сценки. Пере- сказывать прочитанное в опоре на схе- му, картинный план, используя языковые выразительные средства из прочитанного текста. Составлять рассказ по иллюстрации. Иллюстрировать прочитанное. Участвовать в литературной викторине.Ориентироваться в книге по обложке,содержанию. Личностные Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Метапредметные Соотносить название произ- ведения с его содержанием. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Соотносить пословицы с произведениями. | ||
30 | Русская народная сказка «Лиса и рак» | ||||
31 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» | ||||
32 | Ингушская сказка «Заяц и черепаха» | ||||
33 | Американская сказка «Вот он, вор!» | ||||
34 | Армянская сказка «Заказчик и мастер» | ||||
35 | Сказки А. С. Пушкина* | ||||
36 | Викторина «Сказки Х. К. Андерсена»; Х. К. Андерсен «Принцесса на горошине» | ||||
37 | В. Орлов «Абрикос в лесу» | ||||
38 | А. Курляндский «Первое сентября попугая Кеши» | ||||
39 | А. Курляндский «Первое сентября попугая Кеши» | ||||
40 | Обобщающий урок по теме «Там чудеса…» |
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы О.В.Кубасовой «Литературное чтение», входящей в УМК «Гармония», опубликованной в сборнике
« Программы общеобразовательных учреждений. Литературное чтение: программы 1-4 классы. Поурочное планирование: 1 класс- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011 г. – 56с.
Уровень : общеобразовательный
Цель курса : формирование всех видов речевой деятельности младшего школьника
Задачи учителя в ходе реализации программы :
• формирование потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;
• развитие читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением
техникой чтения, различными видами чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности;
• воспитание готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе читаемого, бережного отношения к природе и продуктам труда людей.
Предполагаемые результаты освоения программы:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ по литературному чтению 1 класса
• осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения по другим предметам и дальнейшей жизни;
• применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое);
• полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;
• знанию основных моральных норм;
• выделять основные элементы сюжета, определять их роль в развитии действия;
• сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
• отличать поэтический текст от прозаического;
• осуществлять различные формы интерпретации текст(выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);
• делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;
• цитировать (устно);
• передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа
• высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;
• вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета;
• составлять несложные монологические высказывания о произведениях;
• пользоваться алфавитным каталогом;
• ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленной в детской библиотеке;
• пользоваться справочно-энциклопедическими изданиями.
Формы занятий: урок.
Литература:
1. Кубасова О. В. Учебник по литературному чтению для 1 класса. Смоленск: Ассоциация XXI век
2. Кубасова О. В. Тетрадь с печатной основой к учебнику для 1 класса. Смоленск: Ассоциация XXI век
3. Кубасова О. В. Я хочу читать: Книга для чтения. 1 класс. Смоленск: Ассоциация XXI век
4.Кубасова О. В. Литературное чтение: тестовые задания к учебнику для 1 класса. Смоленск: Ассоциация XXI век
5. Кубасова О. В. Методические рекомендации к учебнику для 1 класса. – Смоленск: Ассоциация XXI век
Обоснование выбора, изменений, дополнений: были внесены изменения в расчасовку разделов «Что такое хорошо и что такое плохо» и «Там чудеса…», они представлены в тематическом плане: в раздел «Что такое хорошо и что такое плохо» добавлен 1 час за счёт раздела «Там чудеса..» для лучшего формирования знания норм морали. Тематический план
№ п/п | Название раздела | Количество часов в авторской программе | Количество часов в рабочей программе |
1. | Звенит звонок начинается урок | 7 | 7 |
2. | Час потехи | 9 | 9 |
3. | Что такое хорошо и что такое плохо | 12 | 12 |
4. | Там чудеса | 12 | 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....