Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

                                  Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты:

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;

- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3kl.lit_._cht.docx65.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты:

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;

- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

 - освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

 - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и    условиями её

    реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях  

  неуспеха;

- использование знаково-символических средств для представления информации о книгах;

- активное использование речевых средств в решении коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

  - овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления  причинно-следственных связей, построения рассуждений;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,  общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

-  готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

- формирование необходимого уровня читательской компетентности;

- овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

- овладение элементарными приёмами интерпретации, анализа, преобразования художественных, научно-познавательных и учебных текстов;

- умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;

- умение пользоваться словарями и справочной литературой;

- осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

- умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану;

- умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

                                                                 

Содержание учебного предмета, курса

Самое великое чудо на свете (1 ч)

Первопечатник Иван Федоров.

Обучающиеся узнают

  • историю создания книги,
  • имя русского первопечатника Ивана Федорова

Обучающиеся научатся:

  • обобщать полученную информацию по истории создания книги;
  • осмысливать значение книги для прошлого, настоящего и будущего;
  • придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации.

Устное народное творчество (6 ч)

Русские народные песни. Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин.

Обучающиеся узнают:

  • различные произведения устного народного творчества (пословицы ,загадки, песни, сказки) 

Обучающиеся научатся: 

  • различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры
  • приводить примеры произведений фольклора ( пословицы ,загадки, песни, сказки)
  • отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности
  • определять тему и главную мысль произведения;
  • пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц;
  • делить текст на смысловые части;
  •  составлять его простой план
  • участвовать в диалоге при обсуждении произведения;
  •  выражать личное отношение к прочитанному.

Поэтическая тетрадь (4ч)

Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза».  «Листья».

А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...».

И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...».  «Встреча зимы».

И. З. Суриков. «Детство».  «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

Обучающиеся узнают:

  • произведения выдающихся представителей русской литературы (Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, И. С. Никитин. И. З. Суриков)
  • названия, основное содержание изученных литературных произведений;
  •  имена, фамилии их авторов
  • выразительные средства( эпитеты ,метафоры, сравнения)

Обучающиеся научатся: 

  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).
  • осуществлять выбор произведений для чтения перед аудиторией

Великие русские писатели (11ч)

А. Пушкин. Лирические стихотворения.

               А. Пушкин «Зимнее утро». «Зимний вечер».

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

И. Крылов. «Мартышка и очки».  «Зеркало и Обезьяна».  «Ворона и Лисица».

М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».

             «Утёс», «Осень».

Л. Толстой «Акула».

Л. Толстой «Прыжок».

Л. Толстой «Лев и собачка».

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов.

Обучающиеся узнают:

  • произведения выдающихся представителей русской литературы (И. А. Крылов, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Л. Н. Толстой);
  • классиков советской детской литературы;
  • произведения современной отечественной литературы (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками.

Обучающиеся научатся:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  •  читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию
  • последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос 
  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)
  • читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);
  • определять тему и главную мысль произведения;
  • пересказывать текст;
  • приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу

Поэтическая тетрадь 2 (5ч)

Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…».

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

К. Бальмонт «Золотое слово».

И. Бунин. Выразительное чтение стихотворение.

Развивающий час (урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2»). Оценка достижений.

Обучающиеся узнают :

  • произведения выдающихся представителей русской литературы (Н. А. Некрасов  К. Д. Бальмонт,  И. А. Бунин )
  • названия, основное содержание изученных литературных произведений;
  • имена, фамилии их авторов.
  • выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения)

Обучающие научатся :

  • отвечать на вопросы по содержанию произведения,
  • характеризовать выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения)
  • заучивать стихотворение с помощью иллюстраций и опорных слов,
  • выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой)
  • составлять  отзыв о понравившемся произведении

Литературные сказки (6 ч)

Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка).  «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

В. Одоевский «Мороз Иванович».

В. Одоевский «Мороз Иванович».

Оценка достижений. Обобщающий урок по I части учебника.

Обучающиеся узнают :

  • жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные -жанры, народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня 
  • особенности литературной сказки
  • названия, основное содержание изученных литературных произведений
  • имена, фамилии их авторов.

  Обучающиеся научатся:

  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;
  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные

Были и небылицы (6ч)

М. Горький «Случай с Евсейкой».

К. Паустовской «Растрёпанный воробей».

К. Паустовской «Растрёпанный воробей».

А. Куприн «Слон».

А. Куприн «Слон».

Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений.

Обучающиеся узнают:

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

 Обучающиеся научатся:

  • последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос;
  • воспринимать на слух и понимать художественные произведения разных жанров передавать их содержания по вопросам.
  • осознавать цели и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг.

Поэтическая тетрадь 1 (3ч)

С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..».  «Воробей», «Слон».

А. Блок «Ветхая избушка». «Сны», «Ворона».

С. Есенин «Черёмуха».

Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений.

Обучающиеся узнают:

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
  • имена поэтов ( Саша Черный, А.А. Блок, С.А.Есенин)

Обучающиеся научатся:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
  • читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию читать стихотворные произведения наизусть;
  • безошибочно читать незнакомый текст с соблюдением норм литературного произношения;
  • не допускать  искажения ударений

Люби живое (10 ч)

М. Пришвин «Моя Родина».

И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

В. Белов «Малька провинилась».

В. Белов «Ещё раз про Мальку».

В. Бианки «Мышонок Пик».

В. Бианки «Мышонок Пик».

Б. Житков «Про обезьянку».

Б. Житков «Про обезьянку».

В. Астафьев «Капалуха».

В. Драгунский «Он живой и светится». Оценка достижений.

Обучающиеся узнают:

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Обучающиеся научатся:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии)
  • выражать личное отношение к прослушанному (прочитанному), аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения
  • пересказывать  текст, последовательно воспроизводить содержание рассказа, кратко пересказывать произведение ( эпизод)
  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
  • оценивать события, героев произведения
  • создавать небольшой устный текст на заданную тему

Поэтическая тетрадь 2 ( ч)

       С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…».

А. Барто «Разлука».  «В театре».

        С. Михалков «Если». «Рисунок».

        Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок». «Крестики-нолики».  Проект.

Обучающиеся узнают:

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

Обучающиеся научатся:

  • выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой) 
  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Собирай по ягодке — наберешь кузовок (6  ч)

Б. Шергин «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок». А. Платонов «Цветок на земле».

А. Платонов «Цветок на земле».

А. Платонов «Ещё мама».

М. Зощенко «Золотые слова».

М. Зощенко «Великие путешественники».

Н. Носов «Федина задача».

Обучающиеся узнают:

  • основное содержание текста.
  • героев произведения; 

Обучающиеся научатся:

  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
  • оценивать события, героев произведения;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии)

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» (3 ч)

          Ю. Ермолаев «Проговорился».  «Воспитатели».

          Г. Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды».

          Р. Сеф «Весёлые стихи». Оценка достижений.

Обучающиеся узнают:

  • основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
  • героев произведения; 

Обучающиеся научатся:

  • находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме;
  • готовить сообщение по теме, используя информацию журнала;
  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать осознанно текст художественного произведения «про себя» ;
  • создавать небольшие письменные ответы на поставленный вопрос по прочитанному произведению;
  • участвовать в литературных играх

Зарубежная литература (3 ч)

Мифы Древней Греции.

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

Обучающиеся узнают:

  • изученные произведения зарубежной литературы,
  • их авторов;
  • героев произведения; 

Обучающиеся научатся:

  • находить в мифологическом тексте эпизоды рассказывающие о  представлениях древних людей о мире;
  • сравнивать сказки разных народов,
  • сочинять свои сказки
  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план
  • выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы;
  • четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инсценировании произведений зарубежной литературы

                                                         

    Учебно-тематический план

Наименование раздела

Количество часов (всего)

Лабораторные, практические работы

Экскурсии

Контрольные работы

Контрольные срезы

1

Самое великое чудо на свете

1

2

Устное народное творчество

6

3

Поэтическая тетрадь 1

4

4

Великие русские писатели

11

5

Поэтическая тетрадь 2

5

6

Литературные сказки

6

7

Были и небылицы

6

8

Поэтическая тетрадь 1

3

9

10

11

12

13

Люби живое

Поэтическая тетрадь 2)

Собирай по ягодке — наберешь кузовок (12 ч)

По страницам детских журналов

Зарубежная литература

Итого:   13

10

4

6

3

3

68

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

                                        Тема

Кол-во

Дата

план.

факт.

      1 (1)

Введение. 

Первопечатник Иван Фёдоров.

1

      2 (6)

  Устное народное творчество.

Русские народные песни.

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

1

3

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1

4

Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк».

1

5

Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк».

1

6

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

1

7

Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин.  Тест   по теме «Устное народное творчество».

1

 Поэтическая тетрадь 1.

     8 (4)

 Тютчев «Весенняя гроза»

1

9

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…».

1

10

И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно …» «Встреча зимы».

1

11

И.З. Суриков «Детство».  «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

1

Великие русские писатели.

   12 (11)

А. Пушкин. Лирические стихотворения.

1

13

А.С.Пушкин «Зимнее утро». «Зимний вечер».

1

14

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …».

1

15

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …».

1

16

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …». Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом.

1

17

И.А. Крылов «Мартышка и очки». «Зеркало и Обезьяна». «Ворона и Лисица».

1

18

М.Ю. Лермонтов.Стихи. «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…». «Утёс», «Осень».

19

Л. Толстой «Детство» (из воспоминаний писателя).  «Акула».

1

20

Л.Н. Толстой «Прыжок».

1

21

Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

1

22

Л.Н. Толстой

«Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов. Оценка достижений. Тест  по теме «Великие русские писатели».

1

   23(5)

Поэтическая тетрадь 2.

Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…».

1

24

Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

1

25

К. Бальмонт «Золотое слово».

1

26

И. Бунин «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги».

1

27

Развивающий час (урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь2»). Оценка достижений.  по теме «Поэтическая тетрадь 2»

1

.

Литературные сказки.

   28(6)

Д. Мамин -Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка).

 «Сказка про храброго Зайца -Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

1

29

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

1

30

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

1

31

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

1

32

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

1

33

Оценка достижений. (Обобщающий урок по I части учебника).

1

   34(6)

Были-небылицы.

М. Горький «Случай с Евсейкой».

1

35

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

1

     36

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

1

37

А. Куприн «Слон».

1

38

А. Куприн «Слон».

1

39

Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений. Тест по теме «Были–небылицы».

1

Поэтическая тетрадь 1.

     40 (3)

С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..». «Воробей», «Слон».

1

41

А. Блок «Ветхая избушка». «Сны», «Ворона».

1

42

С. Есенин «Черёмуха». Оценка достижений. Тест  по теме «Поэтическая тетрадь 1»

1

Люби живое.

   43 (10)

М. Пришвин «Моя Родина».

1

44

И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

1

45

В. Белов «Малька провинилась».

1

46

В. Белов «Ещё раз про Мальку».

1

47

В. Бианки «Мышонок Пик».

1

48

В. Бианки «Мышонок Пик».

1

49

Б. С. Житков. «Про обезьянку».

1

50

Б. С. Житков. «Про обезьянку».

1

51

В. Астафьев. «Капалуха».

1

52

В. Драгунский. «Он живой и светится»… Оценка достижений.

1

    53 (4)

Поэтическая тетрадь 2.

С. Я. Маршак. Стихи.

1

54

А. Л. Барто. Стихи.

1

55

С. В. Михалков. «Если».

1

56

Е. А. Благинина. Стихи.  Проект.

1

Собирай по ягодке-наберешь кузовок.

     57 (6)

Б. Шергин. «Собирай по ягодке -наберёшь кузовок».

1

58

А. Платонов. «Цветок на земле».

1

59

А. Платонов. «Ещё мама».

1

60

М. Зощенко. «Золотые слова».

1

61

М. Зощенко. «Великие путешественники».

1

62

Н. Носов. «Федина задача».

1

 По страницам детских журналов.

    63 (3)

Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели».

1

64

 Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды».

1

65

Р. Сеф. «Веселые стихи».Оценка достижений.

1

      66 (3)

Зарубежная литература.

«Храбрый Персей».

1

67

Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утёнок».

1

68

Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утёнок».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...