Литературное чтение 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Ахатова Аниса Гафуановна

знакомство с новым звуком и буквами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka.docx205.58 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 1 классе

«Согласные звуки [м, м]. Буквы М, м»

                                                                        Выполнила Ахатова Аниса Гафуановна,

                                                                          учитель высшей категории

                                                                   

                                                   

Миасское  2017 г.

Тема урока: Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м

Цели:

  • Личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
  • Метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирования умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.
  • Предметные: формировать умения проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух; познакомить с новой буквой;

Оборудование:

  • Плакат с изображением печатной и письменной букв М, м
  • мультимедийный проектор,
  • компьютер,
  • авторская презентация
  • Раздаточный материал: карточки с буквами; индивидуальная лента букв и звуков

Этапы урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Орг.момент

Мотивация к деятельности

Здравствуйте, ребята!

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ли на месте,

Всё ли в порядке.

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Какой главный девиз?

«Я хочу, мне надо, и я могу»

Осуществляют самооценку готовности к уроку

личностные: развитие мотивов учебной деятельности

Актуализация опорных знаний (повторение изученного о гласных и согласных звуках по схеме «Звуки речи» и постановка учебной задачи).

Ребята, встаньте, чьё имя начинается с гласного звука.

А теперь те, чьё имя начинается с согласного мягкого звука.

Встаньте те, чьё имя начинается с согласного твёрдого звука.

-Молодцы!

-Расскажите по схеме, что мы знаем о

звуках.

С какими звуками мы уже знакомы?

- А, у,

Как вы думаете, мы все звуки изучили? Докажите, что есть ещё другие звуки (дети называют звуки, которые знают)

-Итак, что нам следует делать дальше на уроке?

(Познакомиться с новыми звуками и буквой)

- А для чего вам нужно изучать новые звуки?

(научиться читать слоги и слова с этой буквой)

Анализируют свои имена. Интонационно выделяют звуки в слове.

Принимают учебную задачу. Сравнивают, классифицируют знакомые звуки.

Формируют учебную задачу урока

Предметные: анализ слов с целью выделения признаков существенных и несущественных.

Личностные: самосознание

Предметные : умения принимать и сохранять учебную задачу.

Открытие нового знания, формулировка темы урока

На слайде две группы предметов. Девочки называют предметы первой группы.

-Назовите предметы 1 группы (мяч, ручка, пенал)

Мальчики называют предметы второй группы.

- Назовите предметы, изображённые во 2 группе (утка, мак, аист)

Девочки, какой предмет лишний в вашей группе? Почему?

 (мяч – игрушка, а пенал и ручка – учебные принадлежности;

в слове мяч – один слог, а в других по два слога)

Мальчики, а у вас какой лишний предмет?

(мак – цветок, а аист и утка – птицы;

мак – один слог, а в словах утка и аист по два слога)

Лишние слова: мяч – мак

Произнесите первый звук исключённых слов.

Девочки –[м`]

Мальчики –[м]

-Какой это звук?

-согласный

-Проверим звонкий он или глухой?

-Звонкий

У девочек он был какой?

- Мягкий

А у мальчиков?

-Твёрдый

Даём полную характеристику звуку

- Согласный, звонкий, может быть твёрдым и может быть мягким.

Значит тема урока : « Согласные звуки [м` - м] и буква М, м, которая их обозначает.

Звукобуквенный анализ слова мяч и мак.

Работаем  по алгоритму.

1.Называю слово.

2.Считаю звуки.

3.Даю им характеристику.

4.Обозначаю каждый звук фишкой.

Мяч-1 слог

М – согласный, звонкий, мягкий

А – гласный, ударный

Ч – согласный, мягкий

Мак – 1 слог

М-согласный, звонкий, твёрдый

А-гласный, ударный

К- согласный, твёрдый

Итак, мы выяснили новый звук – (м) согласный, звонкий. В словах бывает твёрдый и мягкий.

Знакомство с буквой М, м

-Какую цель мы ставили перед собой на уроке?

- Мы узнали новый звук?

Чего мы ещё не знаем?

(какой буквой обозначается эти звуки)

А кто знает какими буквами обозначаются эти два звука?

Как вы думаете для чего заглавная и строчная буква нужны?

Исследуют, анализируют, делают выводы

Выводят тему урока

Работают в парах, моделируют звуковой состав слова, состав слова, проверяют своего партнёра

Знакомятся с новой буквой

Анализируют и контролируют действия партнёра

Предметные:

-выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов ; доказательство.

Предметные:

Умение проводить классификацию по заданному критерию

Коммуникативные:

Умение учитывать позицию партнёра. Организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками.

Предметные:

Умение использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы

Физминутка

Как же долго мы сидели,
Наши руки онемели,
Наши ноги затекли.
Ими топнем 1,2,3.
Руки в стороны, дружок.
1,2,3 – потом прыжок.
Со здоровьем все в порядке
Если делаешь зарядку
Сядем тихо, будто мышки
Все девчонки и мальчишки
Присмирела детвора 
И работать нам пора.

Личностный:

Ориентация на здоровый образ жизни.

Первичное закрепление

А сейчас про себя произнесите своё имя и фамилию. Встаньте те дети, у которых в имени или фамилии есть новый звук.

- Определите где он находится.

- Какой он?

-Мягкий или твёрдый?

Игра Вычеркни новую букву

(у каждого на столе карточка)

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/07bc/000585fb-26570f7b/hello_html_7b441636.jpg

Игра “Не попадись в ловушку”

Чтобы не попасть в ловушки в игре, надо быть очень внимательными: если в словах звук м твердый, топаем, а если мягкий- хлопаем.

а) Наша Таня громко плачет
    Уронила в речку… (
мячик)

б) Руки мыть пошла Людмила,
    Ей понадобилось… (
мыло).

в) Без работы хоть убей
    Жить не может… (
муравей)

г) На полу скребется… (мышка)
    Спит в берлоге бурый … (
 мишка)

д) Мальчик мал и очень мил он водичкой руки… (мыл)

– Чему учит нас этот мальчик Миша?

Итог: С какими звуками мы сегодня познакомились?

Какой буквой обозначаются эти звуки?

(«заселяют» новую букву на индивидуальной ленте букв и звуков)

Работа по учебнику.

Стр. 28

1 Находят и читают слоги.

2. Находят и читают слова

3. Находят и читают предложения.

4. Составляют предложение со словом мама

5. Объяснить смысл пословицы

Анализируют. делают выводы

Воспринимают на слух и делают выводы

Предлагают варианты, анализируют, доказывают

Предметные:

Умения проводить классификацию по заданным критериям.

Предметные:

Логические доказательства

Коммуникутивные:

Умение контролировать действия партнёра

Умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы

Предметные:

Умения проводить классификацию по заданным критериям

Физминутка

К речке быстрой мы спустились
Наклонились и умылись.
1, 2, 3, 4- вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе раз - это брасс,
Одной, другой - это кроль.
3, 2, 1 - плывем как дельфин.
Качаясь на волне, поплыли на спине.
Вышли на берег крутой, 
Отряхнулись и домой.

Личностный:

Ориентация на здоровый образ жизни.

Самостоятельная работа с последующей проверкой

 На слайде даны предметные картинки: малина, молоко, мел

- где стоит новый звук?

- какой он? Твёрдый или мягкий?

- сколько слогов в каждом слове?

-Ребята, используя звуковые фишки, составьте схему к слову, в котором один слог.

Проверка. По алгоритму.

1.Называю слово.

2.Считаю звуки.

3.Даю им характеристику.

4.Обозначаю каждый звук фишкой.

Исследуют, анализируют, делают выводы

Регулятивные:

умение контролировать и оценивать свои действия.

Умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы

Подведение итогов. Рефлексия.

Что планировали узнать на уроке? Мы достигли своей цели?

Как называется наша буква?

Какие звуки обозначает?

Мы хорошо поработали на уроке?

Урок полезен, все понятно?

 да или нет

Лишь кое-что чуть-чуть неясно?

Да

Еще придется потрудиться?

Да или нет

Да, трудно все-таки учиться!

Да или нет

Анализируют собственную деятельность на уроке

Личностные:

Освоение первоначальных форм познавательной рефлексии


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок обучения грамоте Учитель начальных классов МОУ « Миасская СОШ № 1» с.Миасское Красноармейского района Челябинской области Ахатова Аниса Гафуановна

Слайд 2

Согласные звуки [ м, м ’ ] . Буквы М, м

Слайд 3

Девиз урока «Я хочу, мне надо, и я могу»

Слайд 4

Звуки речи

Слайд 6

[ м `] [ м ]

Слайд 7

Палочка и палочка, Между ними галочка. И понятно сразу всем: Получилась буква М . Вот качели- Буква М ! Здесь качаться Можно всем!

Слайд 9

а у м

Слайд 11

Спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...