Проект по чтению "Все начинается с чтения", по произведению Э.Т.А.Гофман «Щелкунчик или мышиный король»
проект по чтению по теме

Григорьева Нина Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shchelkunchik_.docx2.98 МБ
Файл konspekt.docx34.45 КБ
Файл prilozhenie_k_konspektu.docx671.82 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Подробный конспект образовательного мероприятия

Этапы мероприятия

Время

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Действия воспитателя, инструкции

ЗУНы и качества, которые формируются у детей на данном этапе.

Инициация (приветствие)

2 мин

АМО «Привет»

Цель:

- сконцентрировать внимание;

- повысить уровень энергии;

- настроить на рабочий лад;

- поприветствовать друг друга;

- динамично начать занятие

Технология проведения: дети выполняют движения, согласно стихотворению.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

В круг скорее становись,

Крепко за руки держись:

Подари улыбку-смайлик,

Пусть улыбка, как журавлик,

Полетит в сердца друзей…

Или стаей журавлей!

Будь же добрым, не скупись,

Щедро людям улыбнись.

От улыбки, всем известно,

Станет хмурый день прелестным!

- установление контакта с участниками;

-возникновение близости и позитивной внутренней обстановки;

-установка на формирование команд и работу в группах

Вхождение в тему

3 мин

Цель:

- обеспечить мотивацию к познанию;

- расширить представление по теме;

- активизация интеллектуальной деятельности;

- стимулирование познавательной активности.

Здравствуйте, ребята.

В преддверии праздника Нового года и Рождества мы собрались с вами, чтобы перенестись  в волшебную страну сказки, а поможет нам в этом прекрасная музыка

П.И. Чайковского.

(Давайте на минуточку закроем глаза )

( звучит музыка «Вальс цветов»)

В Рождественскую ночь ударили часы,

И в мир волшебный двери отворились!

Мы снова с вами в сказке очутились.

С секретами ее знакомы вы?

Перед тем как сказать где мы с вами очутились и с кем нам сегодня придется встретиться, я хочу вам загадать загадку:

Среди других игрушек

Я был не слишком мил

Уродлив непригляден,

Огромный рот, мундир.

И для забавы ради

Колол  орехи  я

Врагами были мыши

Солдатики - друзья.

( слайд 1 ( щелкунчик))

Сегодня щелкунчик приглашает нас в один из уголков волшебного царства литературы, в замечательную сказку Эрнста Теодора Амадея Гофмана, а совершить путешествие в волшебный мир сказки нас поможет музыка П. И. Чайковского к  балету « Щелкунчик», она удивительно точно передает ожидание чуда в рождественскую ночь. Вслушайтесь в музыку

( дети слушают музыку  вальс снежинок)

- Какая музыка? ( чудесная, волшебная)

- Какое настроение передает? (ожидание чего-то необыкновенного, встречи с чудесами)

- настрой на занятие;

- развитие внимания, мышления;

Интерактивная лекция (инпут)

7 мин

Цель:

- оживление внимания, структурирование материала;

- закрепление ранее полученных навыков;

- поддержка внимания к информации, стимулирование интеллектуальной деятельности;

- активизация деятельности детей для дальнейшего изучения темы;

- концентрация внимания;

- сообщение новой информации;

- учить работать в парах, в командах;

- учить воспринимать информацию;

Ребята, вам известно что-нибудь о человеке по имени Эрнст Теодор Амадей Гофман? ( ответы детей)

Это известнейший немецкий писатель и сказочник, живший более ста восьмидесяти лет назад. (слайд 2)

Гофман родился в Кенигсберге 24 января 1776 году, в семье королевского адвоката. Гофман с раннего детства больше всего на свете любил музыку, играл на фортепьяно, скрипке, органе, пел, рисовал и сочинял стихи. Гофман был творческой натурой, все время жил в мире фантазий и создавал яркие, неповторимые образы в своих книгах-сказках. Он написал много книг. И много из них иллюстрировал сам. (слайд 3)

Давайте вспомним с какой сказкой мы уже познакомились (слайд 4)

- Когда и где происходит действие сказки? ( в рождество, в доме советника медицины Штальбаума)

- назовите главных  героев этой сказки? (Мари – девочка 7 лет, ее брат Фриц, крестный Дроссельмейер) (слайд 5)

- Что дети любят получать  на Новый год и Рождество? (Высказывания детей.)

- Какие чувства вызывали у детей подарки?(Радость, восторг)

- Чей подарок дети ждали с особым интересом?(Крестного Дроссельмейра)

- Какие игрушки подарил? ( крепости, дворцы, механические игрушки, щелкунчика)

-Опишите как Вам запомнился Щелкунчик?( высказывание детей)

Внешне Щелкунчик непривлекателен и даже уродлив.(слайд 6)

- Как отреагировала Мари и Фриц одинаково или по-разному?(Мари он очень понравился, она называет его славный человечек,хорошенький, а Фриц-называет его дурак)

- Что же заставило Мари полюбить эту игрушку с первого взгляда?(Она заметила, что этот человечек обладает лицом, которое светилось добродушием, глазами которые смотрели приветливо и доброжелательно, скромностью, ласковой улыбкой и хорошим вкусом)

- Ребята давайте подумаем, чему самому главному учит нас эта сказка Э.Гофмана? (Высказывания детей.)

- Ребята, мы уже смотрели мульфильм, слушали музыку к балету»Щелкунчик»  появилось ли у вас предчувствие чуда? ( Да)

Основная мысль сказки, что чудеса случаются на нашем пути ежедневно, но достойны их увидеть немногие. В этой сказке именно Мари видит волшебный мир, где оживают куклы,  именно она полюбила Щелкунчика, его душу, оценила не внешность, а храброе доброе сердце, сняла с него страшное заклятие Мышильды и превратила его в прекрасного принца.

Разминка

3 мин

- снять психоэмоциональное напряжение, размяться

- отвлечься от занятия

А сейчас, давайте перенесемся в сказку, и под волшебную музыку П. И. Чайковского подвигаемся (дети выполняют движения под разные фрагменты музыки из балета Чайковского «Щелкунчик»: восточный танец, русский танец(трепак),марш, вальс цветов, танец Феи Драже, танец маленьких игрушек).

Восстановление энергии;

Умение расслабиться

Проработка содержания темы

8 мин

- закрепить знания детей об услышанном новом материале;

- расширить, углубить знания о новом материале;

- проработать полученный материал в игровой форме;

- выявление творческих способностей

(После окончания разминки дети выбирают бейджики с изображением Щелкунчика, Мари и мышиного короля, рассаживаются на три команды (на столах команд стоят маленькие елки))

 Сейчас мы проводем викторину по сказке и узнаем, на сколько понравилась вам эта сказка. За каждый правильный ответ, команда будет получать волшебный орех. (презентация викторина по Щелкунчику)

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ

1. Щелкунчик - это приспособление для раскалывания...

  • сахара
  • орехов
  • желудей
  • щепок

2. На какой праздник детям подарили игрушку Щелкунчик в сказке Гофмана?

  • на Пасху
  • на Масленицу
  • на Рождество
  • на Новый год

3. Кто является автором музыки балета "Щелкунчик"?

  • М. И. Глинка
  • М. П. Мусоргский
  • П. И. Чайковский
  • С. С. Прокофьев

4. В какой праздник произошли описываемые события:

  • Крещение
  • Новый год
  • Рождество

5. У кого из героев сказки вместо правого глаза был черный пластырь:

  • У отца Фрица и Мари
  • У крестного Дроссельмейера
  • У королевского звездочета

6. Какой подарок преподнес детям их крестный:

  • Коробку со сладостями
  • Книжку с картинками
  • Замок с человечками
  • Щелкунчика

7. Кому из детей было поручено заботиться о Щелкунчике:

  • Луизе
  • Фрицу
  • Мари

8. Какие чудеса случились ночью:

  • Солдатики Фрица ожили
  • Куклы ожили и организовали праздник
  • Куклы вступили в бой с мышами

9. Что Щелкунчик попросил Мари достать для себя:

  • Коня
  • Орех Кракатук
  • Саблю

10. Какой предмет помог Мари спасти  Щелкунчика  во время битвы с мышами:

  • Мышеловка
  • Сабля
  • Туфелька

11. Какое блюдо готовила для большого пира королева, мать принцессы Пирлипат:

  • Жареное мясо
  • Огромный торт
  • Колбасу

12. Какую должность при дворе короля занимал Дроссельмейер:

  • Звездочет
  • Советник суда
  • Часовщик

13. За что Мышильда отомстила королю и королеве, превратив их дочь в уродца:

  • За то, что ее не пустили на большой пир
  • За то, что ей не дали сала
  • За смерть своих сыновей

14. Какое любимое кушанье было у заколдованной принцессы:

  • Фрукты и  ягоды
  • Сладости
  • Ядрышки орехов

15. Как долго искали орех, который мог расколдовать принцессу Пирлипат:

  • 1 год
  • 5 лет
  • 10 лет
  • 15 лет

16. Кто помог принцессе Пирлипат вернуть ее прежний облик:

  • Дроссельмейер
  • Племянник Дроссельмейера
  • Принц Щелкунчик

17. Как королевская семья отблагодарила Щелкунчика за помощь:

  • Он женился на принцессе
  • Его прогнали прочь
  • Щедро наградили

18. Кого должен быть победить Щелкунчик, чтобы с него сняли заклятье:

  • Мышильду
  • Мышиного короля
  • Армию мышей

19. Сколько голов было у мышиного короля:

  • Одна
  • Три
  • Семь

20. Что преподнес Щелкунчик Мари в знак победы над мышиным королем:

  • Сахарных куколок
  • Семь золотых корон
  • Серебряную саблю

21. Куда Щелкунчик пригласил Мари:

  • На прогулку по озеру
  • В кругосветное путешествие
  • В кукольное царство

22. Как стали называть Мари:

  • Маленькой лгуньей
  • Маленькой мечтательницей
  • Фантазеркой

активно мыслить; обмениваться информацией; выделять главное; работать в команде; находить нестандартное решение…

Рефлексия

5 мин

- выяснить впечатления от занятия-  психологическая атмосфера (понравилось, не понравилось…);

- выяснить настроение обучающихся;

-осознать, какие выводы сделали от группового опыта;

- выяснить положительные и отрицательные моменты

(Музыка: Петра Ильича Чайковского - балет "Щелкунчик"(фон финальный вальс)

Вот и подошло наше необычное занятие к концу. Давайте украсим наши рождественские елочки орехами. Которые вы получили за правильные ответы.

Говорят, под Новый год

Что ни пожелается,

Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается. Загадайте желание, оно обязательно сбудется!!!

Умение делать выводы из накопленного или услышанного материала.



Предварительный просмотр:

Приложение к конспекту

              Слайд 1    и   Слайд 6                                                                      

http://www.wf.aeon.su/res/images/1328711112.jpg

C:\Users\Nina\Desktop\Презентация Microsoft PowerPoint\Слайд2.JPG

C:\Users\Nina\Desktop\Презентация Microsoft PowerPoint\Слайд1.JPG

C:\Users\Nina\Desktop\Презентация Microsoft PowerPoint\Слайд3.JPG

C:\Users\Nina\Desktop\Презентация Microsoft PowerPoint\Слайд4.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте "Щелкунчик и Мышиный король"

Урок закрепления написания буквы Щ, знакомство с сочетаниями Ща и Щу, работа над звуко-буквенным анализом слов....

Литературное чтение в 4 классе Тема: Реальный и волшебный мир в авторской сказке Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»

Урок литературного чтения в 4 классе. Тема:Реальный и волшебный мир  в  авторской сказке Э.Т.А.Гофмана "Щелкунчик и мышиный король" Цель: Обнаружить одну из главных особенностей романтическо...

Особенности волшебного мира в сказке А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король». Часть «Битва»

Урок литературного чтения по системе Занкова. Автор учебника Н.А .Чуракова. 4 класс.тема урока:Особенности волшебного мира в сказке А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».  Часть «Битва»....

Урок литературного чтения на тему: «Особенности волшебного мира в авторской сказке Э.Т.А.Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»

На данном уроке в группах проходит исследование и изучение особенностей жанра волшебной сказки в произведении Э.Т. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»....

Конспект урока по литературному чтению "Особенности волшебного мира в авторской сказке Э.Т.А. Гофмана "Щелкунчик и мышиный король"

Цель:обучение учащихся внимательному и осмысленному чтению литературного произведения;введение детей в атмосферу сказки Гофмана, воплощение волшебства с помощью средств музыкальной выразительности в б...