Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Горбунова Наталья Николаевна

                                      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                          «Ермаковская средняя общеобразовательная школа №2»             

 

 

 

 

«Согласовано»

Руководитель ШМО

______________

Протокол  №__________

от  «____» ____________ 2017 г.

 

«Утверждаю»

Директор  школы                                          _____________/ О.Г. Попов/

Приказ от №__________

«____» ____________ 2017 г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

по учебному предмету «Литературное чтение» для 3 класса

(наименование учебного курса, предмета, дисциплины модуля)

 

 

 

 

_Горбунова Наталья Николаевна __________

(Ф.И.О. учителя-разработчика)

                                                                     

                 

 

2017 - 2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению  разработана на основе нормативно-правовых документов:

1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

2.Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

3.Планируемых результатов начального общего образования;

4.Примерной программы по литературному чтению и на основе авторской программы «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий,              М.В. Голованова  и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»;

5.Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Ермаковская средняя общеобразовательная школа №2»;

6.Учебного плана МБОУ «Ермаковская средняя общеобразовательная школа №2»  на 2017-2018 учебный год.

                                              Цель рабочей  программы:         

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базо­вым умением в системе образования младших школьников;
  • совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятель­ности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональ­ной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова,
  • формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художе­ственной литературы;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представ­лений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

                              Задачи программы: 

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произве­дение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувст­вовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произ­ведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоци­ативное мышление;
  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произ­ведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литера­турному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различно­го уровня сложности;
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ре­бенка;
  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и ре­чевые умения;
  • работать с различными типами текстов;
  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении ху­дожественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

                         Общая характеристика учебного предмета

«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте. В 3 классе продолжается.                                     Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.                                                                      Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.            Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.

Навык чтенияНа протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.                                                       Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.                                              Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания,                                                                                                          Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.                                                  Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка).                       Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.

Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности. Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.

                  Описание места учебного предмета в учебном плане

    На изучение учебного предмета « Литературное чтение» в третьем классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю ( при 34 учебных неделях)

           Планируемые результаты освоения учебного предмета.

У третьеклассника продолжится формирование личностных результатов обучения:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отече­ству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценно­стей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художествен­ной литературы;
  • развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
  • осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
  • восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к дру­гому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира: готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаи­мопонимания.

У третьеклассника продолжится формирование метапредметных результатов обу­чения:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельно­сти, поиска средств её осуществления;
  • овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задача­ми, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуника­ции и составления текстов в устной и письменной формах;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, клас­сификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, по­строения рассуждений;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зре­ния и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

У третьеклассника продолжится формирование предметных результатов обучения:

  • овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представле­ний. понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематиче­ском чтении;
  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской ком­петентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элемен­тарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поиско­вое): умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных тек­стов участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками;
  • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов;
  • умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности на- . -но-познавательных, учебных и художественных произведений;
  • умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта;
  • умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

                  Содержание учебного предмета, курса. (136 часов)

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час)

Вступительная статья.

Самое великое чудо на свете (4 часа)

Рукописные книги Древней Руси.

Первопе­чатник Иван Федоров

Устное народное творчество (14 часа)

Русские народные песни. Лирические на­родные песни. Шуточные народные песни. До­кучные сказки.

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и бо­городская игрушка.

Русские народные сказки «Сестрица Алё- а и братец Иванушка», «Иван-царевич Серый Волк», «Сивка-Бурка».

Проект «Сочиняем волшебную сказку».

Поэтическая тетрадь 1 (11 часов)

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смолен­ского. Ф.И.Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья». А.А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой ни- вой. ». И.С. Никитин. «Полно, степь моя, слать беспробудно...», «Встреча зимы». И.3. Суриков. «Детство», «Зима». «Утренник Первый снег».

Великие русские писатели (24 часа)

Сообщение «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина», А.С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осе- дышало...», «В тот год осенняя пого­да...», «Опрятней модного паркета...», Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»;Сообщение о Крылове на основе статьи учебника. И.А. Крылов. «Мартышка и очки», Зер­кало и Обезьяна», «Ворона и Лисица». Статья В. Воскобойникова о М.Ю. Лермон­тове. М.Ю. Лермонтов. «Горные вершины», На севере диком...», «Утес», «Осень».ЛН Толстой. «Детство Л.Н. Толстого» (из воспоминаний писателя), «Акула», «Прыжок», «Лев и со­бачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».

Поэтическая тетрадь 2 (6 часов)

Н.А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ве­тер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы». К.Д. Бальмонт. «Золотое слово». И.А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Гу­стой зеленый ельник у дороги...».

Литературные сказки (8 часов)

Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»;В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»; В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

Были-небылицы (10 часов)

М. Горький «Случай с Евсейкой»;

К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»; А.И. Куприн «Слон».

Поэтическая тетрадь 1 (6 часов)

С. Черный «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; С.А. Есенин «Черемуха».

Люби живое (16 часов,)

М.М. Пришвин «Моя Родина»;И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»;

В.И. Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; В.В. Бианки «Мышонок Пик»; Б.С. Житков «Про обезьянку»; В.Л. Дуров «Наша Жучка»; В.П. Астафьев «Капалуха»; В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».

Поэтическая тетрадь 2 (8 часов)

С.Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; А.Л. Барто «Разлука», «В те­атре»; С.В. Михалков «Если...»;

Е.А. Благинина. «Кукушка», «Котенок»; проект «Праздник поэзии».

Собирай по ягодке - наберёшь кузовок (12 часов)

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке — набе­решь кузовок»; А.П. Платонов «Цветок на земле», «Еще мама»; М.М.Зощенко «Золо­тые слова», «Великие путешественники»; Н.Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; В.Ю. Драгунский. «Друг детства».

По страницам детских журналов(8 часов)

Вступительная статья. Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»;Г.Б.ОстерВред­ные советы», «Как получаются леген­ды»; Р. Сеф «Веселые стихи».

Зарубежная литература (8 часов)

Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Г.Х. Андерсен. «Гадкий утенок», сообщение о великом сказочнике.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению      

№п.п

Тема урока

кол-во часов

план

факт

 

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час)

1

 

 

1

Знакомство с учебником. Ра­бота со всту­пительной ста­тьёй.

1

01.09

 

 

Самое великое чудо на свете (4 часа)

4

 

 

2

Рукописные книги Древней Руси.

1

04.09

 

3

Стартовая диагностиче­ская работа.

1

05.09

 

4

О первопечат­нике Иване Фёдорове.

1

06.09

 

5

Обобщающий урок по разде­лу «Самое ве­ликое чудо на свете».

Тест №1.

1

08.09

 

 

Устное народное творчество (14 часов)

14

 

 

6

Русские народные песни.

1

11.09

 

7

Шуточные народные пес­ни.

1

12.09

 

8

Докучные сказки.

1

13.09

 

9

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда.

1

15.09

 

10

Произведения прикладного искусства: дымковская и Богородская игрушка.

1

18.09

 

11

Русская народ­ная сказка «Сестрица Алёнушка и братец

Иванушка».

1

19.09

 

12

Русская народ­ная сказка «Сестрица Алёнушка и братец

Иванушка».

1

20.09

 

13

Русская народ­ная сказка «Иван-царевич и серый волк».

Проверка техники чте­ния.

1

22.09

 

14

Русская народ­ная сказка «Иван-царевич и серый волк».

1

25.09

 

15

Русская народ­ная сказка «Сивка-бурка».

1

26.09

 

16

Русская народ­ная сказка «Сивка-бурка».

1

27.09

 

17

Проект: «Сочиняем волшебную сказку»

1

29.09

 

18

Проект: «Сочиняем волшебную сказку».

1

 

 

19

Обобщающий урок по разде­лу «Устное народное твор­чество».

Проверочная работа № 1.

1

 

 

 

Поэтическая тетрадь 1 (11 часов)

11

 

 

20

Проект: «Как научиться чи­тать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского.

1

 

 

21

Ф.И. Тютчев «Весенняя гро­за».

1

 

 

22

Ф.И. Тютчев «Листья».

Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние ли­стья».

1

 

 

23

А.А. Фет «Ма­ма! Глянь-ка из окошка…».

1

 

 

24

А.А. Фет «Зре­ет рожь над жаркой ни­вой…».

1

 

 

25

И.С. Никитин «Полно, степь моя…».

1

 

 

26

И.С. Никитин «Встреча зи­мы».

1

 

 

27

И.З. Суриков «Детство».

1

 

 

28

И.З. Суриков «Зима».

1

 

 

29

Обобщающий урок по разде­лу «Поэтиче­ская тетрадь 1».

Контрольная работа № 1.

1

 

 

30

Первый снег.

1

 

 

 

Великие русские писатели (24 часа)

24

 

 

31

Подготовка со­общения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина».

А.С. Пушкин «За весной, красой природы…».

1

 

 

32

А.С. Пушкин «Уж небо осе­нью дышало…».

1

 

 

33

А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного

паркета».

1

 

 

34

А.С. Пушкин «Зимнее утро».

Проверка техники чте­ния.

1

 

 

35

А.С. Пушкин «Зимний вечер».

1

 

 

36

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

1

 

 

37

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

1

 

 

38

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрас-ной Царевне Лебеди».

1

 

 

39

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрас-ной Царевне Лебеди».

1

 

 

40

И.А. Крылов. Подготовка сообщения об И.А. Крылове.

1

 

 

41

И.А. Крылов «Мартышка и очки».

1

 

 

42

И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна».

1

 

 

43

И.А. Крылов «Ворона и Ли­сица».

1

 

 

44

М.Ю. Лермон­тов. Статья В. Воскобойнико­ва. Подготовка сообщения на основе статьи.

1

 

 

45

М.Ю. Лермон­тов «Горные вершины…», «На севере ди­ком стоит оди­ноко…».

1

 

 

46

М.Ю. Лермон­тов «Утёс».

1

 

 

47

М.Ю. Лермонтов «Осень».

1

 

 

48

Детство Л.Н. Толстого (из воспоми­наний писате­ля). Подготов­ка сообщения о жизни и творчестве пи­сателя.

1

 

 

49

Л.Н. Толстой «Акула».

1

 

 

50

Л.Н. Толстой «Акула».

1

 

 

51

Л.Н. Толстой «Прыжок».

1

 

 

52

Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

1

 

 

53

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

1

 

 

54

Обобщающий урок по разде­лу «Великие русские писа­тели».

Контрольная работа № 2.

1

 

 

 

Поэтическая тетрадь 2 (6 часов)

6

 

 

55

Н.А. Некра-сов «Славная осень!»

1

 

 

56

Н.А. Некра­сов

«Не ветер бу­шует над бо­ром».

1

 

 

57

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

1

 

 

58

К.Д. Бальмонт «Золотое слово».

1

 

 

59

И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги».

1

 

 

60

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

Контрольная работа №3.

1

 

 

 

Литературные сказки (8 часов)

8

 

 

61

Знакомство с литературными сказками.

Проверка техники чтения.

1

 

 

62

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам».

1

 

 

63

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

1

 

 

64

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

1

 

 

65

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

1

 

 

66

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

1

 

 

67

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

1

 

 

68

 Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки».

1

 

 

 

Были-небылицы (10 часов)

10

 

 

69

М. Горький «Случай с Евсейкой».

1

 

 

70

М. Горький «Случай с Евсейкой».

1

 

 

71

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

1

 

 

72

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

1

 

 

73

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

1

 

 

74

А.И. Куприн «Слон».

1

 

 

75

А.И. Куприн «Слон».

1

 

 

76

А.И. Куприн «Слон».

1

 

 

77

А.И. Куприн «Слон».

1

 

 

78

Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы».

Проверочная работа № 2.

1

 

 

 

Поэтическая тетрадь 1 (6 часов)

6

 

 

79

С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…»

1

 

 

80

С. Чёрный «Воробей», «Слон».

1

 

 

81

А.А. Блок «Ветхая избушка».

1

 

 

82

А.А. Блок «Сны», «Ворона».

1

 

 

83

С.А. Есенин «Черёмуха».

1

 

 

84

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

Тест №2.

1

 

 

 

Люби живое (16 часов)

16

 

 

85

М.М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний).

1

 

 

86

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

1

 

 

87

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

1

 

 

88

В.И. Белов «Малька провинилась».

1

 

 

89

В.И. Белов «Ещё про Мальку».

1

 

 

90

В.В. Бианки «Мышонок Пик».

1

 

 

91

В.В. Бианки «Мышонок Пик».

1

 

 

92

В.В. Бианки «Мышонок Пик».

1

 

 

93

Б.С. Житков «Про обезьянку».

1

 

 

94

Б.С. Житков «Про обезьянку».

1

 

 

95

Б.С. Житков «Про обезьянку»

1

 

 

96

Б.С. Житков «Про обезьянку».

1

 

 

97

В.Л. Дуров «Наша Жучка».

1

 

 

98

В.П. Астафьев «Капалуха»

1

 

 

99

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».

1

 

 

100

Обобщающий урок по разделу «Люби живое».

Контрольная работа № 4.

1

 

 

 

Поэтическая тетрадь 2 (8 часов)

8

 

 

101

С.Я. Маршак «Гроза днём».

1

 

 

102

С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной…».

1

 

 

103

А.Л. Барто «Разлука».

Проверка техники чтения.

1

 

 

104

А.Л. Барто «В театре».

1

 

 

105

С.В. Михалков «Если».

1

 

 

106

Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок».

1

 

 

107

Проект: «Праздник поэзии»

1

 

 

108

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

Тест № 3

1

 

 

 

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 часов)

12

 

 

109

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

1

 

 

110

А.П. Платонов «Цветок на земле».

1

 

 

111

А.П. Платонов «Цветок на земле».

1

 

 

112

А.П. Платонов «Ещё мама».

1

 

 

113

А.П. Платонов «Ещё мама».

1

 

 

114

М.М. Зощенко «Золотые слова».

1

 

 

115

М.М. Зощенко «Великие путешественники».

1

 

 

116

М.М. Зощенко «Великие путешественники».

1

 

 

117

Н.Н. Носов «Федина задача».

1

 

 

118

Н.Н. Носов «Телефон».

1

 

 

119

В.Ю. Драгунский «Друг детства».

1

 

 

120

Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

Проверочная работа № 3.

1

 

 

 

По страницам детских журналов (8 часов)

8

 

 

121

«Мурзилка» и «Весёлые картинки» – самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей.

1

 

 

122

Ю.И. Ермолаев «Проговорился».

1

 

 

123

Ю.И. Ермолаев «Воспитатели».

1

 

 

124

Г.Б. Остер «Вредные советы».

1

 

 

125

Г.Б. Остер «Как получаются легенды».

1

 

 

126

Р. Сеф «Весёлые стихи».

1

 

 

127

Промежуточная аттестация.

1

 

 

128

Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов».

Проверочная работа № 4.

1

 

 

 

Зарубежная литература (8 часов)

8

 

 

129

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей».

1

 

 

130

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей».

1

 

 

131

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

1

 

 

132

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

1

 

 

133

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

1

 

 

134

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

1

 

 

135

Проверка техники чтения.

1

 

 

136

Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература».

Контрольная работа №5.

1

 

 

 

Итого

136 часов

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_3_klass.docx45.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

         «Ермаковская средняя общеобразовательная школа №2»        

«Согласовано»

Руководитель ШМО

______________

Протокол  №__________

от  «____» ____________ 2017 г.

«Утверждаю»

Директор  школы                                          _____________/ О.Г. Попов/

Приказ от №__________

«____» ____________ 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Литературное чтение» для 3 класса

(наименование учебного курса, предмета, дисциплины модуля)

_Горбунова Наталья Николаевна __________

(Ф.И.О. учителя-разработчика)

                                                                     

                 

2017 - 2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению  разработана на основе нормативно-правовых документов:

1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

2.Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

3.Планируемых результатов начального общего образования;

4.Примерной программы по литературному чтению и на основе авторской программы «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий,              М.В. Голованова  и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»;

5.Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Ермаковская средняя общеобразовательная школа №2»;

6.Учебного плана МБОУ «Ермаковская средняя общеобразовательная школа №2»  на 2017-2018 учебный год.

                                              Цель рабочей  программы:         

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
  • совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова,
  • формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

                                   

                                        Задачи программы:  

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
  • работать с различными типами текстов;
  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

                         Общая характеристика учебного предмета 

«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте. В 3 классе продолжается.                                     Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.                                                                      Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.            Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.

Навык чтенияНа протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.                                                       Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.                                              Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания,                                                                                                          Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.                                                  Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка).                       Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.

Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности. Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.

                  Описание места учебного предмета в учебном плане

    На изучение учебного предмета « Литературное чтение» в третьем классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю ( при 34 учебных неделях)

           Планируемые результаты освоения учебного предмета.

У третьеклассника продолжится формирование личностных результатов обучения:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
  • развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
  • осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
  • восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира: готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

У третьеклассника продолжится формирование метапредметных результатов обучения:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

У третьеклассника продолжится формирование предметных результатов обучения:

  • овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений. понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое): умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками;
  • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов;
  • умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности на- . -но-познавательных, учебных и художественных произведений;
  • умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта;
  • умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

                  Содержание учебного предмета, курса. (136 часов)

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час)

Вступительная статья.

Самое великое чудо на свете (4 часа)

Рукописные книги Древней Руси.

Первопечатник Иван Федоров

Устное народное творчество (14 часа)

Русские народные песни. Лирические народные песни. Шуточные народные песни. Докучные сказки.

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

Русские народные сказки «Сестрица Алё- а и братец Иванушка», «Иван-царевич Серый Волк», «Сивка-Бурка».

Проект «Сочиняем волшебную сказку».

Поэтическая тетрадь 1 (11 часов)

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. Ф.И.Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья». А.А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой ни- вой. ». И.С. Никитин. «Полно, степь моя, слать беспробудно...», «Встреча зимы». И.3. Суриков. «Детство», «Зима». «Утренник Первый снег».

Великие русские писатели (24 часа)

Сообщение «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина», А.С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осе- дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»;Сообщение о Крылове на основе статьи учебника. И.А. Крылов. «Мартышка и очки», Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица». Статья В. Воскобойникова о М.Ю. Лермонтове. М.Ю. Лермонтов. «Горные вершины», На севере диком...», «Утес», «Осень».ЛН Толстой. «Детство Л.Н. Толстого» (из воспоминаний писателя), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».

Поэтическая тетрадь 2 (6 часов)

Н.А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы». К.Д. Бальмонт. «Золотое слово». И.А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».

Литературные сказки (8 часов)

Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»;В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»; В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

Были-небылицы (10 часов)

М. Горький «Случай с Евсейкой»;

К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»; А.И. Куприн «Слон».

Поэтическая тетрадь 1 (6 часов)

С. Черный «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; С.А. Есенин «Черемуха».

Люби живое (16 часов,)

М.М. Пришвин «Моя Родина»;И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»;

В.И. Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; В.В. Бианки «Мышонок Пик»; Б.С. Житков «Про обезьянку»; В.Л. Дуров «Наша Жучка»; В.П. Астафьев «Капалуха»; В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».

Поэтическая тетрадь 2 (8 часов)

С.Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; А.Л. Барто «Разлука», «В театре»; С.В. Михалков «Если...»;

Е.А. Благинина. «Кукушка», «Котенок»; проект «Праздник поэзии».

Собирай по ягодке - наберёшь кузовок (12 часов)

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; А.П. Платонов «Цветок на земле», «Еще мама»; М.М.Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники»; Н.Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; В.Ю. Драгунский. «Друг детства».

По страницам детских журналов(8 часов)

Вступительная статья. Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»;Г.Б.ОстерВредные советы», «Как получаются легенды»; Р. Сеф «Веселые стихи».

Зарубежная литература (8 часов)

Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Г.Х. Андерсен. «Гадкий утенок», сообщение о великом сказочнике.

 Календарно-тематическое планирование по литературному чтению       

№п.п

Тема урока

кол-во часов

план

факт

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час)

1

1

Знакомство с учебником. Работа со вступительной статьёй.

1

01.09

Самое великое чудо на свете (4 часа)

4

2

Рукописные книги Древней Руси.

1

04.09

3

Стартовая диагностическая работа.

1

05.09

4

О первопечатнике Иване Фёдорове.

1

06.09

5

Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо на свете».

Тест №1.

1

08.09

Устное народное творчество (14 часов)

14

6

Русские народные песни.

1

11.09

7

Шуточные народные песни.

1

12.09

8

Докучные сказки.

1

13.09

9

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда.

1

15.09

10

Произведения прикладного искусства: дымковская и Богородская игрушка.

1

18.09

11

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец

Иванушка».

1

19.09

12

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец

Иванушка».

1

20.09

13

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

Проверка техники чтения.

1

22.09

14

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

1

25.09

15

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

1

26.09

16

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

1

27.09

17

Проект: «Сочиняем волшебную сказку»

1

29.09

18

Проект: «Сочиняем волшебную сказку».

1

19

Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество».

Проверочная работа № 1.

1

Поэтическая тетрадь 1 (11 часов)

11

20

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского.

1

21

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза».

1

22

Ф.И. Тютчев «Листья».

Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

1

23

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…».

1

24

А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…».

1

25

И.С. Никитин «Полно, степь моя…».

1

26

И.С. Никитин «Встреча зимы».

1

27

И.З. Суриков «Детство».

1

28

И.З. Суриков «Зима».

1

29

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

Контрольная работа № 1.

1

30

Первый снег.

1

Великие русские писатели (24 часа)

24

31

Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина».

А.С. Пушкин «За весной, красой природы…».

1

32

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…».

1

33

А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного

паркета».

1

34

А.С. Пушкин «Зимнее утро».

Проверка техники чтения.

1

35

А.С. Пушкин «Зимний вечер».

1

36

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

1

37

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

1

38

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрас-ной Царевне Лебеди».

1

39

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрас-ной Царевне Лебеди».

1

40

И.А. Крылов. Подготовка сообщения об И.А. Крылове.

1

41

И.А. Крылов «Мартышка и очки».

1

42

И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна».

1

43

И.А. Крылов «Ворона и Лисица».

1

44

М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

1

45

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».

1

46

М.Ю. Лермонтов «Утёс».

1

47

М.Ю. Лермонтов «Осень».

1

48

Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя.

1

49

Л.Н. Толстой «Акула».

1

50

Л.Н. Толстой «Акула».

1

51

Л.Н. Толстой «Прыжок».

1

52

Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

1

53

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

1

54

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели».

Контрольная работа № 2.

1

Поэтическая тетрадь 2 (6 часов)

6

55

Н.А. Некра-сов «Славная осень!»

1

56

Н.А. Некрасов

«Не ветер бушует над бором».

1

57

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

1

58

К.Д. Бальмонт «Золотое слово».

1

59

И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги».

1

60

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

Контрольная работа №3.

1

Литературные сказки (8 часов)

8

61

Знакомство с литературными сказками.

Проверка техники чтения.

1

62

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам».

1

63

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

1

64

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

1

65

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

1

66

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

1

67

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

1

68

 Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки».

1

Были-небылицы (10 часов)

10

69

М. Горький «Случай с Евсейкой».

1

70

М. Горький «Случай с Евсейкой».

1

71

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

1

72

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

1

73

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

1

74

А.И. Куприн «Слон».

1

75

А.И. Куприн «Слон».

1

76

А.И. Куприн «Слон».

1

77

А.И. Куприн «Слон».

1

78

Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы».

Проверочная работа № 2.

1

Поэтическая тетрадь 1 (6 часов)

6

79

С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…»

1

80

С. Чёрный «Воробей», «Слон».

1

81

А.А. Блок «Ветхая избушка».

1

82

А.А. Блок «Сны», «Ворона».

1

83

С.А. Есенин «Черёмуха».

1

84

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

Тест №2.

1

Люби живое (16 часов)

16

85

М.М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний).

1

86

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

1

87

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

1

88

В.И. Белов «Малька провинилась».

1

89

В.И. Белов «Ещё про Мальку».

1

90

В.В. Бианки «Мышонок Пик».

1

91

В.В. Бианки «Мышонок Пик».

1

92

В.В. Бианки «Мышонок Пик».

1

93

Б.С. Житков «Про обезьянку».

1

94

Б.С. Житков «Про обезьянку».

1

95

Б.С. Житков «Про обезьянку»

1

96

Б.С. Житков «Про обезьянку».

1

97

В.Л. Дуров «Наша Жучка».

1

98

В.П. Астафьев «Капалуха»

1

99

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».

1

100

Обобщающий урок по разделу «Люби живое».

Контрольная работа № 4.

1

Поэтическая тетрадь 2 (8 часов)

8

101

С.Я. Маршак «Гроза днём».

1

102

С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной…».

1

103

А.Л. Барто «Разлука».

Проверка техники чтения.

1

104

А.Л. Барто «В театре».

1

105

С.В. Михалков «Если».

1

106

Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок».

1

107

Проект: «Праздник поэзии»

1

108

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

Тест № 3

1

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 часов)

12

109

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

1

110

А.П. Платонов «Цветок на земле».

1

111

А.П. Платонов «Цветок на земле».

1

112

А.П. Платонов «Ещё мама».

1

113

А.П. Платонов «Ещё мама».

1

114

М.М. Зощенко «Золотые слова».

1

115

М.М. Зощенко «Великие путешественники».

1

116

М.М. Зощенко «Великие путешественники».

1

117

Н.Н. Носов «Федина задача».

1

118

Н.Н. Носов «Телефон».

1

119

В.Ю. Драгунский «Друг детства».

1

120

Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

Проверочная работа № 3.

1

По страницам детских журналов (8 часов)

8

121

«Мурзилка» и «Весёлые картинки» – самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей.

1

122

Ю.И. Ермолаев «Проговорился».

1

123

Ю.И. Ермолаев «Воспитатели».

1

124

Г.Б. Остер «Вредные советы».

1

125

Г.Б. Остер «Как получаются легенды».

1

126

Р. Сеф «Весёлые стихи».

1

127

Промежуточная аттестация.

1

128

Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов».

Проверочная работа № 4.

1

Зарубежная литература (8 часов)

8

129

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей».

1

130

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей».

1

131

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

1

132

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

1

133

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

1

134

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

1

135

Проверка техники чтения.

1

136

Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература».

Контрольная работа №5.

1

Итого

136 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...