Конспект урока по литературному чтению 2 класс Перспектива «Наш театр». С. Маршак. «Двенадцать месяцев»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Абраамян Анаит Арменовна

Конспект урока по литературному чтению по теме «Наш театр». С. Маршак. «Двенадцать месяцев» + презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:14.03.18.                                                                                                        Педагог: Рубашенко Л.А.

Школа: 21                                                                                                                Студентка: Абраамян А.А.

Класс: 2 «б»                                                                                                        

Кабинет: 302

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тема: «Наш театр». С. Маршак. «Двенадцать месяцев»

Цели деятельности учителя:  Формирование умения ориентироваться в тексте большого объёма; вырабатывать навыки выразительного чтения; уточнять характеристику героев на основании их речи, внешнего вида, поступков, высказываний о них других персонажей; подтверждать суждения цитатами из текста.

Планируемые результаты

Предметные:

-научатся читать выразительно, уточнять характеристику героев на основании их речи, внешнего вида, поступков, высказываний о них других персонажей;

-разовьют умение составлять словесный портрет литературного героя.

Личностные:

- формирование эмоционального восприятия текста, умение передавать свои чувства при чтении;

- умение находить слова, которые помогают представить картины, изображенные автором;  

- формирование умения высказывать свое суждение.

Тип урока: изучение нового знания

Оборудование: учебник по литературному чтению УМК «Перспектива» (2 класс, 2 часть) Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г.,  презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный момент.

Беседа

0.5 мин.

Здравствуйте, ребята!

- Каким бы вы хотели видеть наш урок?

(весёлым, интересным, познавательным)

Отчего это зависит? (Оттого как мы будем отвечать, внимательно слушать учителя, друг друга, дружно работать в команде.)

Правильно. Я желаю, чтобы урок прошёл с пользой и может быть, вам удастся открыть что-то необычное в себе и своих друзьях.

Слушать

учителя.

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

II. Актуализация знаний

Практический: артикуляционные упражнения

2мин

Речевая разминка

Прочитайте скороговорку.

Дама сдавала багаж
Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку,
И маленькую собачонку.

Выдали даме на станции
Четыре зелёных квитанции
О том, что получен багаж
Диван, Чемодан, Саквояж, Картина,  Корзина,  Картонка 
И маленькая собачонка.

Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

Начните читать шепотом и постепенно увеличивайте силу голоса

-громко и постепенно переходите на шепот

-прочитайте скороговорку быстро.

Кто попробует прочитать скороговорку? (в разных темпах по одному ученику).

Проверка домашнего задания

Кто напомнит, что было задано на дом? (выучить любое стихотворение на выбор из учебника)

Кто хочет у доски рассказать выразительно стихотворение?

Остальные внимательно слушают и оценивают выступающего.

Кто не успел рассказать, если останется время в конце урока, то послушаем вас.

Выполнять разминку.

Слушать учителя.

Рассказывать стихотворение наизусть.

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

III. Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы.

Словесный: слово учителя.

1,5 мин

-Ребята, произведения этого автора знакомы нам с детства. Посмотрим на выставку книг и вспомним, какие произведения он написал. (слайд)

(«Вот какой рассеянный», «Рассказ о неизвестном герое», «Дети нашего двора», «Теремок» и другие).

- О каком авторе идет речь? С.Я.Маршак.

Давайте вспомни его биографию …(видео –биография писателя)

-Какое чудо нам открыл С.Я. Маршак и в каком произведении? Послушайте и попробуйте догадаться.

-Когда месяцы уступают друг другу время, когда в лесу падчерица становится принцессой, когда солдат становится профессором. Это действительно – чудо!

-А почему так произошло, что королева в лесу уже не королева, а профессор уже не профессор? О чём же мы будем говорить на уроке?

-Определите тему урока.

Отвечать на вопросы учителя.

Определять тему и задачи урока.

Смотреть видеоролик с биографией писателя.

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

IV. Изучение нового материала

Словесный: ответы на вопросы.

Словесный: слово учителя.

Практический: просмотр и чтение произведения.

Словесный: ответы на вопросы.

6 мин

-Ребята, это не просто сказка. Это сказка – пьеса. Пьеса — литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра.

И сейчас мы с вами посмотрим фрагмент этой сказки-пьесы, который нам дан в учебнике.

Итак, теперь давайте поработаем с текстом этой сказки, которая дана нам в учебнике на стр. 61. Просмотрите этот текст глазками.

-Назовите главных действующих лиц пьесы? Сколько героев в этой пьесе? (9)

-Сейчас мы будем читать эту сказку. Ваше задание следить за текстом, и запоминать те слова, которые вам непонятны.

-Читая сказку по ролям, помните, что каждое действующее лицо имеет свой характер и его нужно передать при чтение.

Отвечать на вопросы учителя.

Смотреть видеофраг-мент сказки.

Читать по ролям.

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

V. Динамическая пауза

1 мин

Давайте теперь отдохнём. Смотрим видео и повторяем движения за мальчиком.

Повторять движения за учителем.

VI. Изучение нового материала

Словесный: ответы на вопросы.

Словесный: слово учителя.

Практический: анализ и чтение произведения.

10 мин

- В какое время года происходят события в сказке «Двенадцать месяцев»?

- Где жила девочка?

- Кем она приходилась мачехе?

- Как вы понимаете значение слова мачеха?

-Кто такая падчерица?

- Счастлива ли девочка (падчерица) была в этой семье?

- Почему?

-Какой представил нам эту девочку Маршак? (послушная, трудолюбивая, добрая, скромная, весёлая)

-Что вы можете рассказать о мачехе из нашей сказки? Какая она?

- Куда отправляет мачеха падчерицу?

- Для чего понадобились подснежники зимой?

- Возможно, ли найти в зимнем лесу цветы?

- Почему?

- Что можно сказать о поступке мачехи?

- Как вы думаете, какие чувства испытывала девочка, оказавшись одна в зимнем лесу?

- Могла ли она просто вернуться домой?

- Почему?

Отвечать на вопросы учителя

Анализировать пьесу.

Описывать героев.

Коммуникативные(эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме;

VII. Первичное

закрепление

Словесный: ответы на вопросы.

Словесный: слово учителя.

Практический: анализ и чтение произведения.

6 мин

-А кто помогает падчерице собрать корзину подснежников? Прочитайте эти слова в тексте.

Какими показаны братья месяцы в произведении? Опишите их. Кто из братьев тебе понравился больше? Найди строки, которые подтверждают твой ответ.

-Как раскрываются образы месяцев? (Через диалоги)

-Какой приём в литературе использует автор при создании этих героев сказки? (Олицетворение - наделение героев такими качествами характера людей как человечность, способность понимать, трудолюбие, ответственность за свои слова).

Почему месяцы решили помочь героине?

Отвечать на вопросы учителя.

Высказывать предположения.

Анализиро-вать произведение.

Описывать героев.

Коммуникативные(эффективносотрудничатьиспособствоватьпродуктивнойкооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме;

VIII. Итог урока, рефлексия

1мин

А наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги.

-Вы сегодня побывали и в роли актёров, и в роли зрителей, героев сказки.

Ребята, а чему этот отрывок может научить? (доброте, отзывчивости, помощи в беде, скромности).

-Какие отрицательные качества высмеивает автор? 

Запишите домашнее задание:  Прочитать произведение С.Маршака стр.61-65. Готовиться к чтению по ролям.

Молодцы я довольна вашими достижениями на уроке.

Формулировать конечный результат своей работы; проводить рефлексию.

Коммуникативные(общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дама сдавала багаж Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку, И маленькую собачонку. Выдали даме на станции Четыре зелёных квитанции О том, что получен багаж Диван, Чемодан, Саквояж, Картина, Корзина, Картонка И маленькая собачонка.

Слайд 7

«…Если ты захочешь, если ты будешь хорошим, чистым и честным, то зацветут для тебя подснежники и в январе…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Конспект урока по литературному чтению УМК "Перспектива". Тема: Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки

Конспект урока по литературному чтениюТема: Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки Цели деятельности учителя: создать условия формирования для создания конца...

Конспект урока по литературному чтению УМК "Перспектива". Тема: Тим Собакин «Лунная сказка»

Технологическая карта урока литературного чтенияТема: Тим Собакин «Лунная сказка»Цели деятельности учителя: продолжить знакомство с творчеством Тима Собакина, познакомить с его стихотворен...

Конспект урока по литературному чтению УМК "Перспектива" по теме: "Ребята и утята"

Конспект урока по литературному чтению УМК "Перспектива" по теме: "Ребята и утята"...

Конспект урока по литературному чтению УМК «Перспектива» 3 класс Л.Ф.Климанова Тема урока: К.Г. Паустовский «Барсучий нос».( 2 урок)

Цели и задачи урока обеспечить целостное восприятие и понимание текста; развивать умение определять главную мысль произведения, развивать умение высказывать своё мнение, умение слушать друг друга, обо...

Конспект урока по литературному чтению УМК "Перспектива" на тему: Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».

Конспект урока по литературному чтениюТема: Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».Цель: Создание условий для формирования у учащихся умения характеризовать персонажей, с помощью введения приёмо...