рабочая программа по литературному чтению 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс)

Насуцева Наталья Владимировна

рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc244 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Литературное чтение

Пояснительная записка

         Рабочая программа по литературному чтению для 1  класса разработана в соответствии с возможностями УМК «Школа России», в котором основу составляет федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Цели обучения

Изучение литературного чтения в 1 классе направлено на достижение следующих целей:

         • овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения ребенка к жизни и приобщение к классике художественной литературы;

 • воспитание интереса к чтению и к книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России;

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.        Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучение грамоте и развитие речи

В обучении грамоте выделяются три периода: подготовительный, букварный (основной) и послебукварный.

Обучение грамоте осуществляется звуковым аналитико-синтетическим методом, слагается из двух взаимосвязанных процессов: 1) обучение первоначальному чтению и 2) обучение письму — и закрепляется работой по развитию речи на основных ее уровнях: звук (звуковая культура), слово (словарная работа), предложение, связное высказывание (текст).В это же время на занятиях внеклассным чтением (1 ч в неделю) у учеников формируется интерес к детской книге и самостоятельному чтению. Ведущий метод обучения — метод чтения-рассматривания детских книг.

Добукварный этап (14 ч.)

О речи (устной и письменной). Общее представление о языке.

Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.

Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.

Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), звуко-слоговой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствий между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными звуко-слоговыми схемами-моделями.

Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.

Букварный (основной) период (46 ч.)

Обучение чтению

Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных.

Чтение слогов-«слияний» с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.

Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко-слогового анализа, а затем и без него), их чтение.

Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.

Знакомство с правилами гигиены чтения.

Умение читать отдельные слова орфографически, т.е. так, как они пишутся, и так, как они произносятся, т. Е. орфоэпически.

Послебукварный период (10 ч.)

В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.

Литературное чтение (29 ч.)

        Жили-были буквы

Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

Сказки, загадки, небылицы

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

Апрель, апрель! Звенит капель

Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.

И в шутку и всерьез

Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пиво-варовой.

Я и мои друзья

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энти-ным,   В.   Берестовым,  А.   Барто,   С.  Маршаком,  Я.  Акимом.

Календарно-тематическое планирование  по обучению грамоте (чтение)

п/п

Дата

  Тема раздела,  урока

Деятельность учащихся

план

факт

03/09

 «Азбука» - первая учебная книга. Правила поведения на уроке.

        

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения  звука в слове.

Группировать слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирать слова с заданным звуком.

Различатьзвуки родной речи.

Контролироватьэтапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным звуком.

Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.

Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву

  1. 2.

04/09

Речь устная и письменная. Предложение. Первые школьные впечатления. Пословицы и поговорки об учении.

06/09

Слово и предложение. Пословицы о труде и трудолюбии.

  1. 4.

10/09

Слог. Дикие и домашние животные. Забота о животных.

  1. 5.

11/09

Ударение. Семья. Взаимоотношения в дружной семье.

  1. 6.

13/09

Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и забавы детей.

  1.  7.

17/09

Звуки в словах. Природа родного края. ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ

  1. 8.

18/09

Слог - слияния. Правила безопасного поведения в быту.

  1. 9.

20/09

Гласный звук (а). Буквы А,а. Пословицы и поговорки об азбуке и пользе чтения

  1. 10.

24/09

  Гласный звук [ о], буквы О, о. Взаимопомощь.

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Анализировать: подбирать  слова с заданным ударным гласным звуком.

Составлять текст по серии сюжетных картинок

  1. 11.

25/09

Гласный звук [ и], буквы И, и. Дружба и взаимоотношения между друзьями.

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву.

Дифференцировать буквы,

имеющие оптическое и кинетическое сходство (о – а)

  1. 12.

27/09

Гласный звук[ ы], буква ы. Учение – это труд. Обязанности ученика.

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слов.

Анализировать: подбирать  слова с заданным ударным гласным звуком.

Составлять текст по серии сюжетных картинок

Составлять текст по серии сюжетных картинок

  1. 13.

01/10

Гласный звук [ у], буквы У, у.  Учение – путь к уменью. Качества прилежного ученика.

  1. 14.

02/10

Согласные звуки (н),(н,). Буквы Н,н. Любовь к Родине.  Труд на благо Родины.

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Дифференцировать буквы,

имеющие оптическое и кинетическое сходство (и-у)

04/10

Согласные звуки (с), (с,). Буквы С, с. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе моего аула.

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Объяснять (характеризовать, пояснять формулировать) работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного)

08/10

Согласные звуки (к), (к). Буквы К, к. Сельскохозяйственные работы. Труженик аула, района.

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове - контроль

Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву.

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи

09/10

Согласные звуки (т), (т,). Буквы Т,т. Животные и растения в сказках, рассказах и картинах художников АДЫГЕИ.

Группировать (классифицировать) слова по первому звуку (по последнему звуку).

Объяснять (характеризовать, пояснять формулировать) работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного)

11/10

Согласные звуки (л), (л,). Буквы Л,л. Досуг первоклассников. Правила поведения в гостях.

15/10

Согласные звуки (р), (р,). Буквы Р, р.. Уход за комнатными растениями.

Группировать (классифицировать) слова по первому звуку (по последнему звуку).

Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета

16/10

Согласные звуки (в), (в,). Буквы В, в.. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву.

Группировать (классифицировать) слова по первому звуку (по последнему звуку) - контроль

18/10

Гласные буквы Е, е. На реке. Речные обитатели реки ЛАБЫ АДЫГЕИ.

Группировать (классифицировать) слова по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков

Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове – контроль

22/10

Согласные звуки (п), (п,). Буквы П, п. Профессии родителей.

Сравнивать: соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами. Подбирать слова к заданной слогоударной схеме.

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (с – ш).

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи

23/10

Согласные звуки (м), (м,). Буквы М, м. Майкоп- столица АДЫГЕИ.

25/10

Согласные звуки (з), (з,). Буквы З, з. В зоопарке.

05/11

Согласные звуки (б), (б,). Буквы Б,б. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

06/11

Согласные звуки (б), (б,). Буквы Б,б

08/11

Согласные звуки (д), (д,). Буквы Д, д.  Терпенье и труд все перетрут

12/11

Согласные звуки (д), (д,). Буквы Д, д.  Терпенье и труд все перетрут

Подбирать слова с заданным звуком..

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (с – з).

Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы

13/11

Согласные звуки (д), (д,). Буквы Д, д.  Терпенье и труд все перетрут

Подбирать слова с заданным звуком.

Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного).

Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания

15/11

Гласные буквы Я, я. Россия – Родина моя

19/11

Гласные буквы Я, я. Россия – Родина моя.

В сельской библиотеке.

Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова.

Анализировать: подбирать слова с заданным количеством слогов

20/11

Согласные звуки (г), (г,). Буквы Г, г.

Подбирать слова с заданным звуком – контроль.

Читать слоги с изменением буквы гласного

22/11

Согласные звуки (г), (г,). Буквы Г, г.

26/11

Мягкий согласный звук (ч). Буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час.

Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту

27/11

Сочетание  ча, ща

Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова).

Анализировать: подбирать слова с заданным количеством слогов

29/11

Сочетание  ча, ща

03/12

Буква ь.

Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова).

Дифференцировать буквы,

имеющие оптическое и кинетическое сходство (в-д)

04/12

Буква ь.

06/12

Твёрдый согласный звук (ш). Буквы Ш, ш. Мало уметь читать, надо уметь думать.

Моделировать звуковой состав слова. В том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки».

Читать слоги с изменением буквы гласного

10/12

Твёрдый согласный звук (ж). Буквы Ж.ж. Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

11/12

Твёрдый согласный звук (ж). Б*уквы Ж.ж. Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова).

Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) работу

 ( функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного) - контроль

13/12

Гласные буквы Ё,ё. Люби все живое.

17/12

Гласные буквы Ё,ё. Люби все живое.

18/12

Мягкий согласный звук (й). Буква Й.

Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова) – контроль.

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (и-ч)

20/12

Чтение слогов и слов с буквой й. Жить – Родине служить.

24/12

Согласные звуки (х), (х,). Буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда.

Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи

Моделировать звуковой состав слова. В том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки» - контроль.

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (ш-ж, з-ж)

25/12

Чтение слогов и слов с буквой х. Игра в слова.

27/12

Буквы Ю, ю. «Сказка о глупом мышонке».

14/01

Твёрдый согласный звук (ц). Буквы Ц, ц. Делу время, потехе час..

15/01

  Буквы Ц, ц. Делу время, потехе час.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения

Обосновывать

собственное мнение

Дифференцировать буквы,

имеющие оптическое и кинетическое сходство (х-ж)

Сравнивать: соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами. Подбирать слова к заданной слогоударной схеме - контроль

17/01

Гласная буква Э.

Как человек научился летать

21/01

Чтение слогов и слов с буквой э. Стихи и рассказы про животных писателей АДЫГЕИ.

22/01

Мягкий согласный звук (щ,). Буквы Щ, щ.  Русская народная сказка «По щучьему велению».

24/01

Сочетание ща, щу. Загадки и стихи про овощи.

28/01

Согласные звуки (ф), (ф,). Буквы Ф, ф.

Играют волны, ветер свищет

Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания

29/01

Согласные звуки (ф), (ф,). Буквы Ф, ф.

Играют волны, ветер свищет

31/01

Буквы ь и ъ. Бог не в силе, а в правде.

Буквы ь и ъ. Правда дороже всего.

Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.

Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова, называющие признаки, слова, называющие действия)

11/02

Как хорошо уметь читать.

12/02

Как мальчик Женя научился говорить букву «р».Стихи и рассказы про животных писателей АДЫГЕИ.

14/02

Произведения А.С. Пушкина.

Сравнивать два вида чтения:  орфографическое и орфоэпическое – по целям

Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

18/02

Произведения Л.Н. Толстого,

19/02

Произведения Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского.

21/02

Произведения В.В. Бианки.

25/02

Произведения С.Я. Маршака.

Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова, называющие признаки, слова, называющие действия)

26/02

Произведения М.М. Пришвина

Восстанавливать алфавитный порядок

 слов.

Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному

тексту; находить содержащуюся в тексте информацию;

определять основную мысль прочитанного

произведения.

Читать выразительно текст: использовать интонацию, силу голоса, темп речи.

Участвовать в  учебном диалоге,  оценивать процесс  и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу, связанную с общением.

Задавать учителю и  одноклассникам познавательные  вопросы.

Обосновывать собственное мнение.

28/02

Произведения А.Л. Барто

04/03

Произведения С.В.Михалкова

05/03

Творческий проект  «Живая азбука»

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя

07/03

Резерв

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя

11/03

 

Резерв

Читать выразительно текст, используя интонацию,

силу голоса,

темп речи.

Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, находить содержащуюся в тексте информацию, определять основную мысль прочитанного произведения

12/03

Резерв

Включаться в групповую работу, связанную с общением

 

Прощание с «Азбукой»

 (Кол-во часов на год - 99, количество часов на неделю – 3)

            Тематическое планирование по литературному чтению 1 класс(3 в неделю)

№п/п

Дата

Тема урока

                 Деятельность учащихся

план

факт

1.

14/03

Знакомство с учебником.. В.Данько «Загадочные буквы»

Знакомство с учебником и системой  его  условных обозначений.

2.

18/03

И.Токмаков «Аля, Кляксич и буква А».

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

  3.

19/03

С.Чёрный «Живая азбука»

Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет»

Воспринимать на слух произведения разных жанров в исполнении учителя

  4.

21/03

Г.Сапкир «Про медведя»

М.Бородицкая «Разговор с пчелой»

И.Гамазкова «Кто как кричит?»

Читать вслух с постепенным переходом от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами

  5.

01/04

И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука»

С.Маршак «Автобус №26»

Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли

  6.

02/04

 Проекты «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок»

Осознанно рассказывать о своей букве: какой у неё характер (мягкий, весёлый, настойчивый, упорный), как этот характер может проявляться в поступках (кричит, командует, не спорит).

 7.

04/04

Русская народная сказка «Теремок»

 Русская народная сказка «Рукавичка»

Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли.

Читать вслух с постепенным переходом от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами

 8.

08/04

Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы.

Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями

 9.

09/04

Рифмы Матушки Гусыни.

Король Пипин.

Дом, который построил Джек.

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

10.

11/04

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Русская народная сказка «Петух и собака»

Воспринимать на слух произведения разных жанров в исполнении мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции

11.

15/04

К.Ушинский «Гусь и Журавль»

Л.Толстой «Зайцы и лягушки».

12.

16/04

А.Майков «Ласточка примчалась…»

А.Блещеев «Травка зеленеет..»

Воспринимать на слух произведения разных жанров в исполнении мастеров худо- жественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции

13.

18/04

С.Маршак «Апрель»

И.Токмакова «Ручей» Л.Ульяницкая Фонарик». Л.Яхнин «У дорожки».

Декламировать стихотворные фрагменты по выбору. Характеризовать книгу: анализировать структуру  (иллюстрации).

 14.

22/04

Е.Трутнева, И.Токмакова «Когда это бывает?» В.Берестов «Воробушки»

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

 15.

23/04

Р.Сеф «Чудо» А.Майков «Христос Воскрес». Разноцветные страницы.

Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить текст (высказывание)

16.

25/04

Проект «Составляем сборник загадок»

17.

29/04

К.Чуковский Федотка»

О.Дриз «Привет» О.Григорьев «Стук»

Создавать серии картин

 18.

30/04

И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

Понимание содержания текста. Передача впечатления от услышанного своими слова-ми. Осознанное чтение доступных произведений. Выразительное чтение.

 19.

02/05

К.Ушинский

 «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому». Урок-обобщение по теме «И в шутку

и всерьёз»

Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить текст (высказывание

 20.

06/05

В.Орлов «Кто первый?»

С.Михалков «Бараны»

Р.Сеф «Совет»

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (наизусть) стихотворных произведений

21.

07/05

Проект «Наш класс - дружная семья»

22.

09/05

С.Михалков «Трезор»

Р.Сеф «Кто любит собак…»

Декламировать стихотворения и прозаические фрагменты по выбору

23.

13/05

В.Осеева «Собака яростно лаяла»

И.Токмакова «Купите собаку»

Формулировать вопрос по фрагменту текста. Пересказывать произведение подробно.

24.

14/05

М Пляцковский «Цап Царыпыч»

Г.Сапгир «Кошка»

В.Берестов «Лягушата»

Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями

25.

16/05

В.Лунин «Никого не обижай»

С.Михалков «Важный совет»

Д.Хармс «Храбрый ёж»

Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить текст (высказывание

26.

20/05

Н.Сладков «Лисица и ёж»

Из старинных книг.

С.Аскаков «Гнездо»

Разноцветные страницы.

Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли

Создавать (устно) текст (небольшой рассказ)

27.

21/05

К.Чуковский «Телефон»

М.Пляцковский «Помощник».

Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями

28.

23/05

Ю.Ермолаев «Лучший друг»

Е.Благинина «Подарок»

 

29

24/05

 В. Берестов «В мире игрушек». И. Пивоварова «Вежливый ослик»

Формулировать главную мысль текста.

 Понимать общее содержание произведения: описывать особенности поведения и характера героев

ВСЕГО : 70 + 29 = 99 ч. за год.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

– восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

– высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую

– овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений.

Коммуникативные УУД

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуника тивных задач (диалог, устные монологические высказывания) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

 

Предметные результаты

– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

– воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

– составлять устный рассказ по картинке;

– заучивать наизусть небольшие стихотворения;

– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

– различать рассказ и стихотворение.

–  умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями.

- умения самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

 

        Составила Н.В.Насуева, учитель начальных классов                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...