Конспект урока по литературному чтению "Чтение рассказа В.Драгунского «Что любит Мишка».
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Роньжина Анжелика Леонидовна

Цель: познакомить детей с произведением В. Драгунского «Что любит Мишка».

Задачи:

Образовательные: выработать у детей такие качества чтения, как: техника чтения, правильность чтения, выразительность чтения; выяснить какой может быть любовь; обсудить с детьми различия между духовными и материальными ценностями.

Развивающие: развивать логическое мышление детей, творческое и выразительное чтение.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к чтению книг, патриотические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_chteniya_03.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

1.Организационный момент

2.Проверка домашнего задания

3.Речевая разминка

6.Словарная работа

7.Чтение произведения учителем

8.Беседа по восприятию

9.Чтение произведения учениками

10.Беседа по содержанию

11.Итог урока

12.Домашнее задание

Здравствуйте, ребята! Чтобы у нас было хорошее настроение, улыбнемся друг другу. И еще потянемся вверх, к солнышку, чтобы на уроке мы не устали и активно работали.

Садитесь! Отодвинули все лишние книжки и тетрадки. Оставляем то, что необходимо для урока чтения.

К нам сегодня на урок пришли три интересных и знакомых вам, наверняка, героя. Они вместе с вами будут путешествовать в страну знаний и выразительного чтения на сегодняшнем уроке. Вы узнали их? Кто это?

И для начала проверим домашнее задание. Кто напомнит, что задавали на дом?

Прочитаем предложение.

А теперь прочитаем это же предложение с радостью, как будто ослик обрадовался, когда узнал, что он осел.

А теперь с огорчением.

Ослик был удивлен. Прочитаем с удивлением.

Ослик был зол: покажите эту эмоцию.

Почемучкин хочет проверить вас на внимательность и память. У него к вам есть вопросы. Давайте на них быстро ответим, чтобы порадовать Почемучкина.

Ребята, с каким автором вы знакомились на прошлом уроке?

1.Где родился В. Драгунский?

2.Какую профессию он получил?

3.Были ли у него дети? Кто?

4.Были ли у него отчимы?

5.Сколько отчимов было у В.Драгунского?

Какое произведение В. Драгунского вы прочитали на прошлом уроке?

А какие произведения этого автора вам еще знакомы?

Только возьмешь в руки книгу Драгунского, откроешь рассказ и сразу попадаешь в мир приключений, занятных и интересных, а еще таинственных и загадочных ! И оторваться от книги невозможно…

 Прочитаем какие же рассказы есть еще у Драгунского.

Посмотрите, что приготовила для вас Дюймовочка. Что здесь изображено?

Символом чего является сердце?

Какой может быть любовь?

И сегодня мы узнаем, что любит Мишка.

Ребята, прислушайтесь. Слышите? Что это?

Почемучкин спрашивает на каком  музыкальном инструменте играют?

Интересно, а кто же играет эту прекрасную музыку? Как вы думаете?

Этого человека за этим прекрасным инструментом мы повстречали неслучайно. И вы в этом убедитесь позже.

Нас на уроке ожидает чтение рассказа «Что любит Мишка». Но прежде проведем словарную работу.

Сначала прочитаю я, а затем все хором. Знайка поделится с вами информацией.

Шопен – польский композитор.

Рояль – музыкальный клавишный инструмент.

Хурма – это фрукт.

Ребята, кто такой обжора?

Учитель выразительно, эмоционально читает рассказ.

Понравился ли вам рассказ?

Нашим героям: Почемучкин, Знайка и Дюймовочка необходима наша помощь. Вот какая ситуация:

представьте, что перед вами 2 двери.

За одной дверью скрывается несметное богатство, дорогие машины, много денег, игрушек.

 За другой дверью вас ожидает доброта близких, родных, материнская любовь, ласка, друзья.

Какую дверь выберите вы? Почему?

Кто думает по-другому?

Как можно назвать ценности, которые скрыты за первой дверью? Их можно потрогать – материя.

А ценности за второй дверью? Они для души, значит?

Вернемся к нашему рассказу.

Про то, что люби Дениска, учитель сказал: «Это целый мир».

А про то, что любит Мишка учитель сказал: «Целый продуктовый магазин».

Вы согласитесь с учителем? Почему вы так считаете?

- Какой  обжора этот Мишка! – сказал Почемучка. – Почти ничего не любит, кроме еды.

_ Да нет же! – возразил Знайка. – Мишке стало обидно, что Дениску похвалили. Вот он и перечислил много-много всего, что бы получилось больше, чем у Дениски. А вышло немножко глупо…Мне даже жалко Мишку!..

Может быть, Знайка прав?

А вам жалко Мишку?

Знайка прав: Мишка, конечно же, тоже привязан к свои родителям, тоже любит животных. Иначе бы он не спохватился и не выпалили про котят и про бабушку.

У Почемучки для вас есть интересный вопрос: что такое богатство?

В чем оно выражается?

Кто же по-настоящему богат: Дениска или Мишка?

Кто автор произведения?

Кто является главными героями рассказа?

Кто же был тот таинственный человек, играющий за роялем?

О чем рассказ «Что любит мишка?»

Какой вывод можно сделать?

Пришла пора прощаться с нашими  героями. Им пора обратно, в мир книг. А вот что они пожелали нам напоследок.

Знайка: «Ребята, больше интересуйтесь книгами. В них вы найдете много полезного. Они научат вас добру, дружбе.»

Почумучкин: «Никогда не бойтесь спрашивать взрослых о том, что вам неизвестно. Чем больше знает человек, тем интереснее он, как собеседник».

Дюймовочка: «Ребята, помните, что никакие деньги не заменят вам близких и родных. Цените и любите их!»

Удачи!

Открываем дневники, записываем домашнее задание.

До свидания!

Знайка, Почемучкин, Дюймовочка

№ 41 в тетрадях на печатной основе.

Чтение стихотворения «Лебедушка» С. А. Есенина.

Ослик был сегодня зол: он узнал, что он осел.

С Виктором Драгунским.

1.В Нью-Йорке.

2.Актер.

3.дочь Ксюша и сын Денис.

4.Да.

5. 2.

«Я люблю».

  • «Он живой и светится…»
  • Тайное становится явным
  • Что любит Мишка
  • Друг детства

Рассказы В. Драгунского:

  • «Он живой и светится…»;
  • Тайное становится явным;
  • Мотогонки на отвесной стене;
  • Слава Ивана Козловского;
  • Рыцари;
  • Старый мореход;
  • Англичанин Павля;
  • Что я люблю…
  • …И чего я не люблю!
  • Что любит Мишка;
  • Друг детства;
  • Запах неба и махорочки;
  • Шляпа гроссмейстера;
  • «Где это видано, где это слыхано…»
  • Человек с голубым лицом;
  • Смерть шпиона Гадюкина;
  • Арбузный переулок;
  • Профессор кислых щей;
  • Красный шарик в синем небе;
  • Двадцать лет под кроватью

Сердце.

Любви.

  • Любовь к Родине
  • Любовь между юношей и девушкой
  • Материнская любовь
  • Любовь к родным
  • Дружеская любовь
  • Любовь к животным, растениям

Музыка.

На рояле.

  • Учитель
  • Композитор
  • Певец

Шопен

Рояль

Лань

Крыжовник

Обжора – человек, любящий покушать.

Хурма

Бутерброды

Да.

Первую – там много сладостей, дорогие машины.

Вторую – там те люди, которых любишь ты и которые любят тебя. Деньги и машины никогда их не заменят. Родные и близкие всех дороже.

Материальные.

Духовные.

Мишка любит только продукты. Их он и перечислил. А Дениска перечислил много чего: и родных, и домашних питомцев. Всё это – целый мир.

Прав. Нам Мишку жалко. Он ведь хотел, чтобы его тоже похвалили. Он неспециально.

Богатство – это когда чего-то много.

Можно быть богатым на друзей. А можно на деньги.

Дениска, ведь он любит так много. Значит ему дороги эти люди.

Учащиеся по частям читают вслух рассказ.

Виктор Драгунский.

Дениска, Мишка и учитель музыки.

Учитель музыки

О тех людях и вещах, которые любят герои.

Нужно ценить не только материальные вещи, но и духовные ценности – родных, друзей, любимых питомцев. Ведь они дороже.

Прочитать рассказ В.Драгунского «Что любит Мишка»

Психологический настрой на работу; активизация внимания и познавательной деятельности

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания; устранение пробелов в знаниях, совершенствование ЗУН

Разминка и активизация артикуляционного аппарата

Обеспечение мотивации учения

Установление связей нового материала с ранее изученным; проверка знаний по ранее изученному материалу

Воспитание у детей любви к чтению книг отечественных писателей

Развитие логического мышления детей

Нравственное воспитание детей

Предупреждение речевых ошибок у детей; раскрытие лексического значение слов, без понимания которых восприятие произведения будет затруднено

Пример правильного, выразительного чтения

Выяснение идейной направленности произведения; понимания детьми содержания произведения

Совершенствование навыков чтения

Обращение внимания на главных героев произведения, их характеров; установление мотивов их поведения

Подведение итогов урока; формирование  выводов

Закрепить полученные на уроке знания, умения и навыки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 4 классе."Сатира и юмор в рассказе В.Ю.Драгунского "Что любит Мишка". Внеклассное чтение "Денискины рассказы" В.Ю.Драгунского"

Урок литературного чтения + внеклассное чтение по рассказам В.Ю. Драгунского. Конспект урока, кроссворд, Материал с биографией писателя для уголка чтения, тест, иллюстрации островов и теплохода - для ...

Конспект и презентация к уроку литературного чтения В. Драгунский «Что любит Мишка». 4 класс

Разработка представляет собой конспект урока литературного чтения с презентацией для 4 классапо теме: В. Драгунский «Что любит Мишка» (программа «Школа 2100»). В ходе урока учащиеся вспомин...

Урок литературного чтения в 4 классе по рассказу В.Ю. Драгунского "Что любит Мишка"

Урок литературного чтения в 4 классе по рассказу В.Ю. Драгунского "Что любит Мишка" .Образовательная программа "Школа  2100 "...

Конспект урока по обучению грамоте (чтению) " Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении".

Учебный материал предполагает работу по формированию у первоклассников  осмысленного чтения предложений....

Конспект урока литературного чтения, 4 класс, В. Драгунский "Что любит Мишка"

Урок литературного чтения для обучающихся 4 класса УМК "Начальная школа 21 века" по теме В. Драгунский "Что любит МИшка" разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Урок снабжён презентацией....

План-конспект урока по литературному чтению в 4 классе: В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка».

План-конспект урока по литературному чтению в 4 классе: В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка»....

технологическая карта урока по литературному чтению 4 В. Ю. Драгунский "Что любит Мишка" УМК Л.Ф. Климанова «Школа России»

технологическая карта урока по литературному чтению 4 В. Ю. Драгунский "Что любит Мишка" УМК Л.Ф. Климанова «Школа России»...