Рабочая программа к внутрипредметному модулю по литературному чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс)

Алёшина Тамара Васильевна

Рабочая программа к внутрипредметному модулю по чтению 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Клуб любителей чтения"541.88 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Планируемые результаты освоения учебного курса.

Личностными результатами изучениявнутрипредметного модуля «Клуб любителей чтения « являются следующие умения и навыки:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами изучениявнутрипредметного модуля»Клуб любителей чтения.»  являются следующие умения и навыки:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

 - умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

 - соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

-осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- определение общей цели и путей ее достижения;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

- формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Предметными результатами изучениявнутрипредметного модуля «Клуб любителей чтения»  являются следующие умения и навыки:

Учащиеся должны знать/понимать, уметь:

- свободно работать с текстом: уметь выделять информацию, заданную аспектами удерживать заявленный аспект;

- уметь быстро менять аспект рассмотрения;  

  -свободно ориентироваться в текущей учебной книге и в других книгахкомплекта; в корпусе учебных словарей, в периодических изданиях, в фонде школьной библиотеки: уметь находить нужную информацию и использовать еѐ в разных учебных целях;

 -свободно работать с разными источниками информации (представленными в текстовой форме, в виде произведений изобразительного и музыкального искусства).

 В области коммуникативных учебных действий

Выпускник научится:

В рамках коммуникации как сотрудничества:  разным формам учебной кооперации (работа вдвоѐм, в малой группе, в большойгруппе) и разным социальным ролям (ведущего и исполнителя).

В рамках коммуникации как взаимодействия:

- понимать основание разницы между заявленными точками зрения, позициями и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано высказывать свою собственную точку зрения;  

-уметь корректно критиковать альтернативную позицию.

В области регулятивных учебных действий

-осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы иполученного результата.

В области личностных учебных действий

-осознавать значение литературного чтения в формировании собственнойкультуры и мировосприятия;  

 -профилировать свою нравственно-этическую ориентацию (накопив в ходеанализа произведений и общения по их поводу опыт моральных оценок и нравственного выбора).

 -читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочногои повторного изучающего чтения;

-грамотно писать письма и отвечать на полученные письма в процессепредметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;  

-определять главную тему и мысль произведения;

-делить тест на смысловыечасти, составлять план текста и использовать его для пересказа;

-пересказывать текст кратко и подробно;  

-представлять содержание основных литературных произведений, изученных в классе, указывать их авторов и названия;  

-перечислять названия 2-3 детских журналов и пересказывать их основное содержание (на уровне рубрик);

- характеризовать героев произведений;

- сравнивать характеры одного и разныхпроизведений;

-выявлять авторское отношение к герою;

-обосновывать своѐ высказывание о литературном произведении или герое,подтверждать его фрагментами или отдельными строчками из произведения;  

-читать наизусть (по выбору) стихотворные произведения или отрывки из них,спокойно воспринимать замечания и критику одноклассников по поводу своей манеры чтения;  

-ориентироваться в книге по еѐ элементам (автор, название, титульный лист,страница «Содержание» или «Оглавление», аннотация, иллюстрации);  

-составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений;

-составлять аннотацию на отдельное произведение и на сборники произведений;  делать самостоятельный выбор книг в библиотеке с целью решения разныхзадач (чтение согласно рекомендованному списку; подготовка устного сообщения на определѐнную тему);  

-высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений итактично воспринимать мнения одноклассников;

- самостоятельно работать с разными источниками информации (включая словарии справочники разного направления).

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Различение типов рифм, различение жанровых особенностей произведений народного творчества и авторской литературы, узнавание в текстах литературных приѐмов (сравнение, олицетворение, звукопись, гипербола, контраст) и понимание причин их использования.

-представлять основной вектор движения художественной культуры: отнародного творчества к авторским формам;  

-отличать народные произведения от авторских;

-находить и различать средства художественной выразительности в авторскойлитературе (приѐмы: сравнение, олицетворение, гипербола (преувеличение), звукопись, контраст, повтор, разные типы рифмы).

Выпускник в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получит возможность научиться:

- отслеживать особенности мифологического восприятия мира в сказках народовмира, в старославянских легендах и русских народных сказках;  

-отслеживать проникновение фабульных элементов истории (в виде приметконкретно-исторического времени, исторических и географических названий) в жанры устного народного творчества – волшебной сказки и былины;  

-представлять жизнь жанров фольклора во времени (эволюция жанра волшебной сказки; сохранение жанровых особенностей гимна);  

-обнаруживать связь смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворнойформой (на примере классической и современной поэзии);

- понимать роль творческой биографии писателя (поэта, художника) в созданиихудожественного произведения;  

-понимать, что произведения, принадлежащие к разным видам искусства могутсравниваться не только на основе их тематического сходства, но и на основе сходства или различия мировосприятия их авторов (выраженных в произведении мыслей и переживаний).

Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся» Чтение по ролям, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

-читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе восприятия   передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;  

-обсуждать с одноклассниками литературные, живописные и музыкальныепроизведения с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;

-устно и письменно (в форме высказываний или коротких сочинений) делитьсясвоими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов, музыкальных и живописных произведений. Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 4-го года обучения. В области предметных общих учебных действий:

- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

- осознание значимости чтения для личного развития;

- формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности;

-успешности обучения по всем учебным предметам;

-формирование потребности в систематическом чтении;

- понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

-умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

-достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

-умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

- осознание значимости чтения на родном языке для личного развития;

-формирование представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности;

- формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира;

- обеспечение культурной самоидентификации;

-использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

- умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

-достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

-осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

2.Содержание учебного курса.

Рабочая программа  внутрипредметного модуля «Клуб любителей чтения»составлена  на основе  УМК :

 программа «Перспективная начальная школа«

учебник «Литературное чтение» 4класс.

Авторы: Н.А.Чуракова.М.Академкнига.2014г.

Хрестоматия. МалаховскаяО.В..под редакцией Чураковой Н. А. –М.Академкнига.2013г.

Чуракова Н. А.,МалаховскаО.В.»Литературное чтение.4класс»:методическое пособие. –М.Академкнига\Учебник.2014г.

Курс рассчитан на 34 часа в год.

-Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире. -3ч.

Формирование общего представления о «мифе» как способе жизни человека в древности, помогающем установить отношения человека с миром природы.

Волшебная сказка. Отражение древних (мифологических) представлений о мире.. Представление о волшебном мире, волшебном помощнике и волшебных предметах, волшебных числах и словах. Особенности сюжета (нарушение социального (природного) порядка как причина выхода героя из дома; дорога к цели, пролегающая через волшебный мир; испытания, помощь волшебного помощника, победа над волшебным миром как восстановление социального (природного) порядка и справедливости). Отслеживание особенностей мифологического восприятия мира в сказках народов мира, в старославянских легендах и русских народных сказках

Былина как эпический жанр (историческое повествование). Характеристика эпического (исторического) героя (победитель в борьбе с природными силами; защитник границ княжества и отечества; человек, прославляющий своими деяниями — торговлей или ратными подвигами — свое отечество). Проникновение фабульных элементов истории (в виде примет конкретно- исторического времени, исторических и географических названий) в жанры устного народного творчества: волшебной сказки («Морской царь и Василиса Премудрая») и былины («Садко»).

-  Обнаруживаем отличие авторской сказки от народной.-3ч.

Авторская сказка. Сохранение структурных (жанровых и сюжетных) связей с народной сказкой и обретение нового смысла. Развитие сказочной «этики»: от победы с помощью магической силы — к торжеству ума, смекалки (в народной сказке); к осознанию ценности нравственного совершенства и силы любви (в авторской сказке). Жизнь жанров фольклора во времени Взаимоотношения обрядов и праздников. Жизнь древнего жанра гимна во времени (античный гимн «Природе» и «Гимн России»): жанровое и лексическое сходство. Народная и авторская сказка.

- Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека.-4ч.

Сказочная повесть. С. Лагерлѐф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром рассказа: наличие нескольких сюжетных линий, многообразие событий, протяженность действия во времени, реальность переживаний героя. Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром сказки: сосуществование реального и волшебного мира, превращения, подвиги героя и выполнение им трудных заданий, волшебные числа и волшебные слова. Герой сказочной повести: проявление характера в поступках и речи, развитие характера во времени. Перенесение победы над волшебным миром в область нравственного смысла: не знание волшебного заклинания, а преодоление собственных недостатков, воспитание в себе нравственных принципов помогают Нильсу вернуть себе человеческий облик. Особенности поэзии. Выражение внутреннего мира автора посредством изображения окружающего мира. Разница картин мира, создаваемых поэтами. Общее представление об образе поэта через его творчество. Формирование представления о разнообразии выразительных средств авторской поэзии: использование приемов олицетворения, сравнения, антитезы (контраста); лексического и композиционного повтора. Общее представление о связи смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой (на примере классической и современной поэзии, знакомство с онегинской строфой)

-Всматриваемся в лица наших сверстников, живущих задолго до нас-4ч..

Рассказ. Дальнейшие наблюдения за особенностями жанра рассказа: а) событие в рассказе — яркий случай, раскрывающий характер героя; б) сложность характера героя и развитие его во времени; в) драматизм рассказа (А. Чехов «Ванька», Л. Андреев «Петька на даче», Л. Улицкая «Бумажная победа»); г) формирование первичных представлений о художественной правде как о правде мира чувств, которая может существовать в контексте вымысла и воображения; д) выразительность художественного языка.

- Пытаемся понять, как на нас воздействует красота.-4ч.

Биография автора художественного произведения. Начальные представления о творческой биографии писателя (поэта, художника): 1. роль конкретных жизненных впечатлений и наблюдений в создании художественного произведения; 2. участие воображения и фантазии в создании произведений; 3. диалоги с современным московским детским писателем и современными художниками (авторами иллюстраций к учебнику); детские вопросы к авторам и ответы на них.

-Приближаемся к разгадке тайны особого зрения. Выясняем, что помогает человеку стать человеком.-4ч.

Литература в контексте художественной культуры. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства: с живописными и музыкальными произведениями. Дальнейшее формирование культуры сравнительного анализа произведений, принадлежащих к разным видам искусства: произведения сравниваются не на основе их тематического сходства, а на основе сходства или различия мировосприятия их авторов (выраженных в произведении мыслей и переживаний).

- Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная правда-4ч..

Литература в контексте художественной культуры. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства: с живописными и музыкальными произведениями. Дальнейшее формирование культуры сравнительного анализа произведений, принадлежащих к разным видам искусства: произведения сравниваются не на основе их тематического сходства, а на основе сходства или различия мировосприятия их авторов (выраженных в произведении мыслей и переживаний).

- Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество-5ч..

Дальнейшее формирование умений ориентироваться в книге по ее элементам («Содержание» и «Оглавление» книги, титульный лист, аннотация.сведения о художниках-иллюстраторах книги). Формирование умений составлять аннотацию на отдельное произведение и сборник произведений. Представление о собрании сочинений. Использование толкового и этимологического учебных словарей для уточнения значений и происхождения слов, встречающихся на страницах литературных произведений. Представление о библиографическом словаре (без использования термина). Использование биографических сведений об авторе для составления небольшого сообщения о творчестве писателя или поэта.

-Человек в мире культуры. Его прошлое,настоящее и будущее. Олимпиада-3ч..

Литература в контексте художественной культуры. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства: с живописными и музыкальными произведениями.

3.Тематическое планирование

Тема, содержание материала

Кол-во часов

Виды учебной деятельности направленные на достижение результатов:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ознакомление: как в древности люди

 представляли

себе окружающий мир-чтение,беседа.

Диалог: отличие

народных

произведений от

 авторских.              

Работа с картиной

 « Персей   и  Андромеда»  и древнерусскими иконами.              

Чтение про себя и цепочкой.

 Работа с учебником.

 Пересказ текста.

Составление  характеристики  героев.

Слушание   музыки.  

Чтение по ролям

 Деление текста на части.

Составление   плана.

Ознакомление с новыми понятиями.

Анализ произведения.

Ознакомление с видами текстов.

Чтение целого текста ,выделение главного.

Введение  нового

 литературного  жанра- былины –рассказывание.

Выразительное  чтение  былин.

Анализ  произведения  с  помощью  средств  художественной  выразительности.

Работа  с картинами   М. Врубеля  «Богатыри»

Характеристика  черт    героев.Формирование понятий о добре и зле.

Выборочное  чтение  фрагментов

или  отдельных

строк, описания.

Слушание музыки.

Краткий  и  

подробный  

пересказы.

Умение  преодолевать трудности.Самостоятельное чтение.

Знакомство с

 литературным  жанром-  

стихотворение  с

грустным  

размышлением-ЭЛЕГИЕЙ.

Слушание,чтение и рассматривание книги.

Сравнение  

литературного  

произведения  с

живописным.

Декламирование  стихотворных   произведений.

Составление   несложных  монологических   высказываний  о  произведении.

Чи тать  выразительно,  соблюдая  знаки  препинания  и   выбирая  тон, темп.              

Работа  со  словарями  .

Чтение  целыми  словами  в  темпе,молча  под  контролем  учителя.

Перессказ выборочный,подробный.

Работа с

дидактическими  

иллюстрациями.

Анализ

Объекта  в  целях

выделения в  них  

существенных  признаков.

Установление

причинно-

следственных  связей.

Перечитывание

текста  с разными

 задачами.

Поиск  и  выделение

  необходимой

 информации  в  словарях.

Учёт  позиции  собеседника.

Составление синквейна.

Анализ репродукции.

Составление устных высказываний.

Работа  со  словарями.

Чтение  текста  с  разными  задачами.

Работа  с  маркированными  в

тексте  словами  и  строчками.      

Работа            с  дидактическими

 иллюстрациями.

Коммуникация  как  кооперация.

Поход  в  школьную  библиотеку.

Работа с иллюстрацией.

Подведение  под  понятие.

Поход  в  «Музейный  Дом»

Связи с  другими предметами.

Поиск  и  выделение

  необходимой  

 информации          в   словарях.

Поход  в  «Музейный Дом».

Умение планировать и контролировать учебные действия.

Работа  с  иллюстрациями.

Перечитывание

текста  и  выделение

из  него  приёмов

сравнения,описания

Поиск    нужной  информации.  

        Деление   текста  на  части.    

        Анализ  

художественных  

 произведений    и  

нахождение   средств  художественной   выразительности.    

Высказывание  и  пояснения   своей  точки   зрения.

Освоение  правил   групповой   работы.

Работа с другими источниками информации.

Инсценирование.

Умение работать в группах.

Вступать в диалог со сверстниками и учителем.

Самоопределение.

Работа  в  парах.

Индивидуальная  и  коллективная  работа.

Проектная  деятельность.

Контроль  и  самоконтроль.

Высказывание собственных суждений.

Формирование чувства гордости за свою Родину.

Соблюдение правил этикета.

Умение работать в паре.

Самоопределение.

Работа в парах.

Индивидуальная   и  

коллективная  работа.    

Презентация  

«Былины»

Оценка и  

самооценка  процесса  и

 результата  учебной   деятельности.

Смыслообразо-

вание.  

Работа  в  парах,

группах.  

Самоопределение.

Смыслообразование.

Контроль  и  

 самоконтроль.

Оценивание действий собеседника.

Самооценка  и  

самоанализ  

  учебной  

деятельности.

Знакомство     с  культурно-историческим  наследием  России.

Эмоциональная   отзывчивость  на  прочитанное.          

Высказывание    своей  точки  зрения  и   уважение  мнения   собеседника.

Работа   в  группах  и    парах.

Осознание  значимости  чтения  для  своего  развития  и  обучения.

Самооценка своих действий.

Планирование  учебной деятельности.

Коллективная работа.

1

 Сказания, сказки, былины. Народный фольклор.

1

2

3

. Особенности национального этикета на основе фольклорных произведений. Рус.народная сказка «Финист-ясный сокол».

Викторина по сказкам.

1

1

4

 Поступки героев. Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины М. Врубеля «Богатырь».

1

5

6

.Авторское отношение к герою на основе анализа текста, имён героев. Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

М.Зощенко «Глупая история.»

1

1

7

 Определение темы, главной мысли произведения. Слушаем музыку Э. Грига «В пещере горного короля».

1

8

В.Жуковский»Жаворонок» ,А.Фет» Весенний дождь»

1

9

 Приёмы олицетворения, сравнения, контраста. Репродукции картины И. Левитана «Тихая обитель».

1

10

 Устное сочинение по рисункам на заданную тему. Репродукция картины В. Батенина «Голуби в небе».

1

11

 Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внимание, справочно-иллюстрированый материал) по Д. Дарреллу.

1

12

Е.Велтисов «Мальчик из чемодана.»

1

13

 Основные темы детского чтения: произведения о детях. Андреев «Петька на даче».

1

14

 Отбор и использование выразительных средств языка с учётом особенностей монологического высказывания. А. Чехов «Ванька»..

1

15

 Составление плана в виде назывных предложений из текста А. Погорельского «Чёрная курица или подземные жители».

1

16

17

Библиотечный урок.

В.Медведев «Баранкин  будь человеком.»

1

1

18

 Культура речевого общения. С. Козлов «Давно бы так, заяц!». Репродукция картины Ван Гога «Огороженное поле».

1

19

 Понимание особенностей разных видов чтения: факта описания, дополнения, высказывания. В. Соколов «Все чернила вышли…».

1

20

 Сходство особенностей сказочной повести с жанром рас-за и сказки.

1

21

22

Интерпретация текста литературного произведения в творчестве уч-ся: чтение по ролям, инсценировка.

Л.Толстой»Как волки учат своих детей.»

1

1

23

 Работа с разными видами информации. Поход в «Музейный Дом». Репродукции углём В. Серова «Портреты Е. Карзинкиной и Клеопатры Обнинской».

1

24

 Заседание клуба «Ключ и заря» с присутствующими как бы настоящим писателем.

1

25

 Ориентировка в литературных понятиях: худ. Произведение, худ. Образ, искусство слова, автор, сюжет, тема.  А. Ахматова «Тайны ремесла», «Перед весной».

1

26

27

В.Голявкин «Крути снежные вертя.»

Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой.»

1

1

28

 Основная мысль текста в высказывании А. Пантелеева «Главный инженер».

1

29

Интонирование и передача с помощью её понимания смысловых особенностей разных по виду и типу текстов.

1

30

В.А.Осеева «Динка.»

1

31

32

 Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности уч-ся (текст по аналогии).

Ж.Верн «Дети капитана Гранта.»

1

1

33

34

 Сказки  о животных, бытовые, волшебные. Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее.

А.Рыбаков  «Кортик.»

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России" 1 класс

Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка".Программа "Школа России", 1 класс....

Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России", 2 класс.

Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России", 2 класс....

Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России", 3 класс

Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России", 3 класс...

Рабочая программа к внутрипредметному модулю по русскому языку 4 класс

Рабочая программа к внутрипредметному модулю по русскому языку 4 класс...

Рабочая программа к внутрипредметному модулю по окружающему миру 4 класс

Рабочая программа к внутрипредметному модулю по окружающему миру 4 класс...

Рабочая программа к внутрипредметному модулю по математике 4 класс

Рабочая программа к внутрипредметному модулю по математике 4 класс...

Рабочая программа к внутрипредметному модулю по технологии 4 класс

Рабочая программа к внутрипредметному модулю по технологии 4 класс...