Рабочая программа к внутрипредметному модулю по технологии 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс)

Алёшина Тамара Васильевна

Рабочая программа к внутрипредметному модулю по технологии 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Город мастеров"523.9 КБ

Предварительный просмотр:

1.Планируемые   результаты   освоения  учебного  курса .

Личностными  результатами  освоения внутрипредметногомодуля»Город мастеров» к учебного предмету «Технология» являются следующие  умения  и  навыки :                                

    -воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.  У обучающегося будут сформированы:

 -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения кшкол;,   -ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образа «хорошего ученика»,

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные внешние мотивы;

-учебно-познавательный интерес к учебномуматериалуи способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т.ч. на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

 -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; -осознание себя как гражданина России;

 -осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей;

 -знание основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки; -этические чувства  как регуляторы морального поведения;

 -понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживаниеим;

 -эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной материальной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтений способа оценки знаний;

-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

 -адекватного понимания причин успешности (неуспешности) учебной деятельности;

-адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

-моральногосознания,способности к решению моральных проблем на основе учёта позиции партнёров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

Осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

-эмпатии как осознанного понимания чувств  других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметными результатами  изучения внутрипредметного модуля «Город мастеров» по предмету»Технология» является  формирование  универсальных учебных действий:

Регулятивные результаты изучения курса «Технология» в 4-м классе:

 Обучающийся научится:

 -принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в т.ч. во внутреннем плане,

-следовать установленнымправилам в планировании и контроле способа решения;

 -осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;

 -адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; -различать способ ирезультат действия;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность:

 -самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на разных уровнях;

 -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

 -самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

 -осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как по ходу работы, так и по завершению.

Познавательные результаты изучения модуля по предмету «Технология» в 4-м классе:Обучающийся научится:

 -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве;

 -использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

-строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях;

-строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

 -использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее и поисковое;

-воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты;

-работать с информацией, представленной в форме текста, схемы, чертежи;

 -анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

 -осуществлять синтез как составление целого из частей;

-проводить сравнение, сериацию и классификацию изучаемых объектов по заданным критериям;

-обобщать, самостоятельно выделяя ряд или класс объектов;

 -подводить анализируемые объекты под понятие на основе выделения существенных признаков и их синтеза;

-устанавливать аналогии;

-владеть рядом общих приёмов решения задач.

Обучающийся получит возможность:

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернет;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-осуществлять синтез, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

-находить несколько источников информации, делать выписки из используемых источников;

 -осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

 -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные результаты изучения модуля по предмету «Технология» в 4-м классе:Обучающийся научится:

-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;

-строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

-допускать возможности существования у людей различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

 -учитывать разные мнения и стремиться к координации при сотрудничестве;

-контролировать действия партнёра;

-контролировать действия партнёра;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-строить понятные для партнёра высказывания;

-задавать вопросы; -использовать речь для регуляции своих действий. Обучающийся получит возможность: -учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

 -понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

 -аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения;

 -с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

 -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; -адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметными результатами изучения внутрипредметного модуля «Город мастеров» по предмету  «Технология» являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Выпускник научится:

 -называть наиболее распространенные в своем регионе профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

 -понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

-анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

-организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. Выпускник получит возможность научиться:

 -уважительно относиться к труду людей;

-понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

-понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги). Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Выпускник научится:

 -на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно- художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

-отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

-применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

 -выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

 -отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

 -прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей. Конструирование и моделирование Выпускник научится:

-анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

 -решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

 -изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. Выпускник получит возможность научиться:

 -соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

 -создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно- эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

2.Содержание учебного курса

Рабочая  программа  составлена  на  основе  УМК :

программа»Перспективная  начальная школа «

учебник « Технология» 4класс.

Авторы: Гринёва А.А.,РагозинаТ.М..МыловаИ.Б.-М.Академкнига.2012г.

Курс  рассчитан  на  34часа в год, в том числе внутрипредметныймодуль»Город мастеров»7часов. Таким образом «Технология»-27 часов ,модуль -7 часов. В  неделю 1ч.

Искусственные материалы

Бумага и картон (2 ч)

Виды бумаги,  используемые  на уроках: цветная для аппликаций и  для принтера, копирка, крепированная, калька, ватман.  Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина, фактура поверхности, прочность.

Виды картона, используемые на уроках: цветной, гофрированный.

Выбор бумаги и картона для изделий по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей. Экономное расходование бумаги и картона при разметке на глаз, через копирку, на просвет, по шаблону, по линейке и по угольнику.

Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза,  сгиба, размерная, осевая, центровая). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги и картона: карандаш простой, ножницы, канцелярский нож, шило, линейка, угольник, линейка с бортиком (для работы с ножом), кисточка для клея, шаблоны, подкладной лист, дощечка для выполнения работ с канцелярским ножом и шилом. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц, канцелярского ножа, шила.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, резание ножницами, надрезание канцелярским ножом, прокалывание шилом,  гофрирование, сгибание, скручивание, сборка и скрепление деталей (клеевое, ниточное, скотчем, скобами, гвоздём, проволокой, «в надрез»), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление  новогодних подвесок, масок, открыток, декоративных композиций, головоломок, игрушек, аппликаций.

Текстильные материалы (1 ч)

Виды тканей, используемые на уроках: ткани растительного и животного происхождения.  Сопоставление тканей по переплетению нитей. Экономное расходование ткани при раскрое.

Нитки,  используемые на уроках: мулине, для вязания.

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройки, картонные кольца. Приёмы рационального и безопасного использования игл,  булавок, шила.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком и петелькой, продёргивание бахромы, разметка через копирку, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на картонную основу,  сшивание деталей из ткани ручным  швом «строчка», обработка края ткани петельным швом, вышивание простым крестом, наматывание ниток на кольца, натяжение ниток.  

Практические работы: изготовление вышитых закладок, лент, мини-панно, футляров, нитяной графики.

Утилизированные материалы (2 ч)

Практическое применение утилизированных материалов  в жизни. Виды материалов, используемые на уроках: пластиковые ёмкости, упаковочная тара из пенопласта. Выбор материалов по их конструктивным свойствам.

Инструменты и приспособления для обработки утилизированных материалов: ножницы, нож канцелярский, шило, кисть для клея, фломастер, дощечка для выполнения работ с ножом и шилом. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц, канцелярского ножа и шила.

Основные технологические операции ручной обработки утилизированных материалов: прокалывание шилом, сборка и скрепление деталей (клеевое, ниточное), тиснение, шлифование наждачной бумагой, отделка шпагатом, окрашивание.

Практические работы: изготовление вазы для осеннего букета, подставок, новогодних подвесок, игрушек-сувениров.

Конструирование и моделирование (2 ч)

Конструирование и моделирование несложных технических объектов по заданным (функциональным) условиям.

Практические работы: изготовление осадкомера.

3. Тематическое   планирование.

Тема урока

Кол-во часов

Виды учебной деятельности направленные на достижение результатов:

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Тема1.Изготовление изделий из природного материала,   из бумаги и картона

Объёмное моделирование из сухой травы»Соломенная кукла»

Беседа-ознакомление с приёмами работы с сухой травой.

Выделение и формулирование цели,синтеза как составление целого из частей.

Мотивация учебной деятельности.

2

Складывание из пёстрой и гофрированной бумаги  «Бабочка.»

Знать технику гофрированной бумаги и уметь выполнять из неё изделия.

Постановка учебной задачи и организация рабочего места.

Фрмулирование интереса к труду.

3

Тема2.Моделирование и конструирование.

Вырезание и аппликация из геометрических фигур «Детский городок.»

Умение вырезать по прямой,по криволинейному контуру.

Конструировать и моделировать изделия на основе природных форм и конструкций.

Соблюдение безопасных приёмов труда.

4

Тема3.Изделия из утилизированных материалов.

Моделирование и конструирование из спичечных коробков «Домашние животные.»

Уметь чертить развёртку и знать приёмы склейки объёмных прямоугольных предметов.

Соблюдение безопасных приёмов труда и осуществление самоконтроля.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

5

Лепим из солёного теста.Панно»Подсолнухи.»

Знать правила приготовления солёного теста и приёмы работы с ним.

Применять правила и пользоваться инструкциями.Уметь слушать и вступать в диалог.

Работа в группах.Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки.

6

Тема4.Изготовление изделий из текстильных материалов.

 Шитьё»Игольницы.»

Применение правил безопасной работы с иглой,ножницами.

Анализ и чтение графического изображения и выполнение по ним работ.

Мотивация учебной деятельности(социальная,учебно-познавательная и внешняя.)

7

Нарядная салфетка «Цветущая поляна.»

Знать правила безопасности при работе с колющимися предметами.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла.

Формулировать бережное использование и экономное расходование материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ОРКСЭ модуль ОПК 4 класс 22.09.17

рабочая программа по ОРКСЭ модуль ОПК 4 класс...

рабочая программа по ОРКСЭ модуль ОСЭ 4 класс 22.09.17

рабочая программа по ОРКСЭ модуль ОСЭ 4 класс...

Рабочая программа к внутрипредметному модулю по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа к внутрипредметному модулю по чтению 4 класс...

Рабочая программа к внутрипредметному модулю по русскому языку 4 класс

Рабочая программа к внутрипредметному модулю по русскому языку 4 класс...

Рабочая программа к внутрипредметному модулю по окружающему миру 4 класс

Рабочая программа к внутрипредметному модулю по окружающему миру 4 класс...

Рабочая программа к внутрипредметному модулю по математике 4 класс

Рабочая программа к внутрипредметному модулю по математике 4 класс...