Рабочая программа к внутрипредметному модулю по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)

Алёшина Тамара Васильевна

Рабочая программа к внутрипредметному модулю по математике 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Наглядная геометрия"534.94 КБ

Предварительный просмотр:

        

1.Планируемые   результаты  освоения  учебного курса.    

Личностными результатами   изучения  внутрипредметного модуля «Наглядная геометрия « по предмету «Математика» в 4-м

классе является формирования следующих умений:

- ученик научится проявлять познавательную инициативу в оказании

помощи соученикам, в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества;

-опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор,

какой поступок совершить.

Выпускник получит возможность для формирования:

- гуманистического сознания;

- социальной компетентности как готовности к решению моральных

дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;.

- начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания

учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое

отношение к миру.

В области регулятивных УУД:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного

обсуждения;

- формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи);

- работая по плану, сверять свои действия с целью ипри

необходимостиисправлять ошибки;

- определять степень успешности выполнения своей работы и работы

всех, исходя из имеющихся критериев.

Выпускник получит возможность для формирования:

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры

действия в новом учебном материале;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по

результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне

произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения

действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу

его реализации, так и в конце действия.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания

образовательных достижений (учебных успехов).

В области познавательных УУД:

- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения

существенных признаков;

- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и

вычислений;

- проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее

эффективный способ решения или верное решение (правильный

ответ);

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

- выполнять действия по заданному алгоритму;

- строить логическую цепь рассуждений.

Выпускник получит возможность для формирования:

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с

помощью инструментов ИКТ;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно

выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания

учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

В области коммуникативных УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих

учебных и жизненных речевых ситуаций;

- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя

аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть

готовым изменить свою точку зрения;

- ученик научится взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте,

в группе.

Выпускник получит возможность для формирования:

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями

партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в

совместной деятельности;

- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта

интересов и позиций всех участников;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей

деятельности;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения

разнообразных коммуникативных задач.

Метапредметными  результатами изучения  внутрипредметного модуля»Наглядная геометрия» к курсу «Математика» в4 классе являются формирования  следующих умений:

-способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления;

-овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

-умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-способность использовать знаково-символические средства, представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

-использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

-использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-готовность слушать собеседника и вести диалог;

готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

-излагать своё  мнение и аргументировать  свою  точку зрения;

-определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

-умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметными  результатами изучения внутрипредметного модуля»Наглядная геометрия»к курсу «Математика» в 4 классе являются формирования следующих умений и навыков:

Выпускник научится:

- сравнивать , используя их

запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью

соответствующих знаков (>, <, =);

- сравнивать доли одного целого и записывать результаты сравнения с

помощью соответствующих знаков (>, <, =);

- устанавливать (выбирать) правило, по которому составлена данная

геометрическая фигура;

- определять вид многоугольника;

- определять вид треугольника;

- изображать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки) и обозначать их;

- изображать окружности (с помощью циркуля) и обозначать их;

- измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи

измерительной линейки;

- находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника;

- вычислять площадь прямоугольника и квадрата, используя соответствующие формулы;

- вычислять площадь многоугольника с помощью разбивки его на треугольники;

- распознавать многогранники (куб, прямоугольный параллелепипед,

призма, пирамида) и тела вращения (цилиндр, конус, шар);

  -находить               модели этих фигур в окружающих предметах;

- решать задачи на вычисление геометрических величин (длины, площади, объема (вместимости));

- измерять вместимость в литрах;

- выражать изученные величины в разных единицах: литр (л), кубический сантиметр (куб. см или см3), кубический дециметр (куб. дм или дм3), кубический метр (куб. м или м3);

- распознавать и составлять разнообразные текстовые задачи;

- понимать и использовать условные обозначения;

- проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения;

- различать рациональный и нерациональный способ решения задачи;

- выполнять доступные по программе вычисления с многозначными

числами устно, письменно и с помощью калькулятора;

- решать задачи, связанные с расходом материала при производстве

продукции или выполнении работ;

- проводить простейшие измерения и построения на местности

(построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых

углов, построение окружностей);

- вычислять площади участков прямоугольной формы на плане и на

местности с проведением необходимых измерений;

- понимать и использовать особенности построения системы мер

времени;

- решать отдельные комбинаторные и логические задачи;

- использовать таблицу как средство описания характеристик предметов,

объектов, событий;

- читать простейшие круговые диаграммы.

Выпускник научится понимать:

Принципы построения десятичной позиционной системы счисления;

Ряд целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;

Количественный смысл арифметических операций;

Взаимосвязь между арифметическими операциями;

Площадь плоской фигуры, измерение площади как операция сравнения с выбранной меркой;

Виды треугольников (прямоугольные остроугольные, тупоугольные, разносторонние, равнобедренные)

Свойство радиусов одной окружности;

Соотношение между радиусом и диаметров одной окружности;

Формулу площади прямоугольника.

Выпускник научится :

Распознавать виды треугольников;

Построить прямоугольник с заданной длиной сторон, заданного периметра;

Построить окружность заданного радиуса;

Выпускник научится:

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

Определять длину предметов и расстояний( в метрах, километрах)

Выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади;

Определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки)

Измерять и сравнивать углы.

2.Содержание учебного  курса.

Рабочая программа  внутрипредметного модуля «Наглядная геометрия» составлена  на  основе   УМК :

программа «Перспективная начальная школа»

 учебник «Математика» 4класс.

Авторы :Чекин А.Л. В2ч.-М. Академкнига\Учебник.2013г.

«Математика в практических заданиях».-Тетрадь для самостоятельной работы№3.-О.А.Захарова.М.Академкнига\Учебник -2014г.

«Занимательная геометрия»-книга для учителя.-2012г.М.Просвещение.

Курс  рассчитан  на 55часов в год  .

  Введение (9 ч)

 Знакомство с понятием пространство и размерность.Умение работать  с измерительными инструментами.Строить и измерять углы.Различать круг и окружность,квадрат и куб.

  Фигуры на плоскости.(15ч)

Развивать логическое мышление при решении заданий с определёнными предметами.Знать алгоритм разрезания и складывания фигур и уметь применять его на практике.Дать понятие координатной плоскости  и научить чертить фигуры на координатной плоскости. Моделирование и конструирование из геометрических фигур.Решение головоломок и применение игровых упражнений. Выполнение ряда заданий по теме.

  Топологические опыты- задачи. (9)

Развивать внимание,память и мышление. Дать понятие слова»Мебиус» и выполнение задач по этому же принципу.

  Фигуры в пространстве (12 ч)

Диагональ многоугольника. Разбиение многоугольника на несколько треугольников. Разбиение прямоугольника на два равных треугольника.

Площадь прямоугольного треугольника как половина площади соответствующего прямоугольника. Определение площади треугольника с помощью разбиения его на два прямоугольных треугольника.

Знакомство с некоторыми многогранниками (призма, пирамида) и телами вращения (шар, цилиндр, конус).

  Измерение геометрических величин (10 ч)

Текстовые задачи на пропорциональную зависимость величин: длина – ширина,площадь – объём.

Задачи на вычисление различных геометрических величин: длины, площади, объема.

Выполнять развёртки геометрических фигур ,уметь читать чертежи и пользоваться инструкциями при работе с ними. Знакомство с комбинаторными и логическими задачами.

  

3. Тематическое   планирование.

Тема урока

Кол-во часов

Виды учебной деятельности направленные на достижение результатов:

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Математическая викторина «Гость волшебной поляны.»

1

Введение в  новый курс  обучения.

Поиск нужной информации.

Сотрудничество   друг с другом.

2

3

Первые шаги в геометрии.Пространство и размерность.

Экскурсия «Геометрия вокруг».

1

1

Объяснение через таблицы.

Закрепить знания  по теме.

Анализ и синтез.

Развивать наблюдательность.

Взаимопонимание.

Соблюдение этикета.

4

5

Простейшие геометрические фигуры:прямая,луч,отрезок.

Из чего состоят геометрические  объекты.

1

1

Практическая работа.

Формировать умения и навыки выделять структуру объекта.

Отличие каждой фигуры –сравнение.

Выбор частей из объектов.

Самооценка.

Коллективная работа.

6

7

Углы,их построение и измерение.

Геометрические объекты и может  ли их  величина  изменяться?

1

1

Работа с чертёжными инструментами.

Практическая работа.

Работа с ИКТ.

Изменение положения частей и выбор их.

Взаимовыручка.

Сотрудничество.

8

9

Треугольник,квадрат.

Конструирование  квадрата.

1

1

Повторение -виды треугольников.

Повторить свойства квадрата.

Умение слушать и выполнять сам-но задание.

Контроль своих действий.

10

11

Окружность и круг.

Пересечение углов,отрезков.

1

1

Расширить и уточнить представления  о пересечении углов  и  отрезков.

Моделирование.

Групповая работа.

12

13

Окружность и круг.

Урок- праздник»Хвала геометрии»

1

1

Работа с циркулем.

Способствовать привитию любви к геометрии.

Целеполагание.

Работа в паре.

Привитие интереса к образовательному предмету.

14

Круг и шар.Квадрат и куб.

1

Закрепление.

Мини-

15

Проектная деятельность.

1

Проект.

Целеполагание.

16

Задачи со спичками.

1

Развитие мышления и внимания.

Сравнение знаний.

Работа групповая.

17-

18

19

Задачи на разрезание и складывание фигур:»сложи квадрат»,»согни и отрежь»

Конструирование из спичек и  бумаги.

1

1

1

Соблюдение мер безопасности с острыми предметами.

Умение  разбивать многоугольник  на треугольники.

Практическое исследование.

Применеие знаний на практике.

Индивидуальная работа.

Умение доводить свою работу до конца.

20

Задачи на разрезание и складывание фигур.

1

Работа с колющимисяинструментами

Рефлексия.

21

Плоские фигуры и  объёмные тела.

1

Развить у уч-ся понятия композиция плоскостного воображения.

Аппликация.

Самоконтроль.

22

Координатная плоскость.

1

Просмотр презентации.

Работа с новыми источниками информации.

Самооценивание.

23

Фигуры на координатной плоскости.

1

Получение новых знаний-объяснение.

Постановка перед собой новых задач.

Вежливость и доброжелательность.

24

25

Симметричные фигуры.

«Касательная.»

1

1

Чтение сообщений.

Дать понятие  «касательная  линия.»

Практическая работа.

 

Работа в группах.

26

27

Конструирование из фигур.

Геометрический КВН

1

1

Чтение  схем.

Повторение изученного.

Развивать мышление.

Работа в парах.

Прививать интерес к геометрии.

28

Геометрия клетчатой бумаги – игры,головоломки.

1

Развивающие игры.

29

Геометрия клетчатой бумаги –игры,головоломки.

1

Сравнение.

Умение слушать собеседника.

30

Математический диктант по теме»Фигуры на плоскости.»

1

Проверка знаний.

Выполнение задания по плану учителя.

Самооценка.

31

Фигуры одним росчерком пера.

1

Умение чертить без отрыва.

Сравнение.

Взаимоконтроль.

32

33

Фигуры одним росчерком пера.

Видимые  и невидимые поверхности.

1

1

Формирование представлений о видимых  и невидимых поверхностях.

Работа с картинками.

Активизация своей учебной деятельности.

34

Листы Мебиуса-двусторонняя поверхность.

1

Показ презентации.

35

Листы Мебиуса.

1

Проектная деятель ность.

Коллективная работа.

36

37

Листы  Мебиуса –двусторонняя поверхность.

Свойства фигур.

1

1

Закрепление.темы.

Повторение изученного материала.

Практическое занятие.

Работа по плану.

38

39

Свойства фигур на плоскости-планиметрия.

Пересечение геометрических фигур.

1

1

Выделение главного-монолог.

Формирование представления о пересечении  геометрических фигур.

Поиск информации в интернете.

Заинтересованность в получении новых знаний.

40

Свойства фигур в пространстве-стереометрия.

1

Сравнение свойств фигур .

Развитие учебно-познавательного интереса-  игра.

41

42

Многогранники и их элементы.

1

1

Рассказ учителя.

Работа с источниками получения новой информации.

Умение слушать своего собеседника.

43

Куб,его свойства.

1

Рассказ учителя.

Работа со схемами и предметами.

Работа в парах.

44

45

Фигурки из кубиков и их частей.

Движение кубиков Уникуб.

1

1

Анализ.и классификация.

Практическое занятие.

Групповая работа.

46

Игры и головоломки с кубом,параллелепипедом.

1

Наглядное сравнение фигур.

Игровые моменты.

Взаимоуважение кдруг другу.

47

Оригами.

1

Алгоритм  работы с бумагой.

48

Оригами.

1

Свойства бумаги-диалог.

Самооценивание.

49

Отличие объёмных фигур от плоских.

1

Сравнение фигур используя полученные знания.

ИКТ

Работа в группах.

50

Измерение геометрических величин.

1

Практика.

Работа  с измерительным инструментом.

Самооценка.

51

Измерение длин ,вычисление площадей и объёмов.

1

Работа с величинами.

Анализ, синтез.

Индивид. работа.

52

Развёртки куба .Площадь поверхности,

1

Чтение чертежа.

Измерение и вычисление площади.

Целеполагание.

53

54

55

Объём куба, параллелепипеда.

Пересечение прямой  и куба.

Итоговое занятие.

1

1

1

Измерение данных сторон.

Познакомить со случаями  пересечения  прямой  и  куба .Повторение и закрепление  материала.

Практические вычисления.

Практическое занятие.

Игры,викторины.

Контроль.

Самоконтроль.

Планирование своих действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ОРКСЭ модуль ОПК 4 класс 22.09.17

рабочая программа по ОРКСЭ модуль ОПК 4 класс...

рабочая программа по ОРКСЭ модуль ОСЭ 4 класс 22.09.17

рабочая программа по ОРКСЭ модуль ОСЭ 4 класс...

Рабочая программа к внутрипредметному модулю по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа к внутрипредметному модулю по чтению 4 класс...

Рабочая программа к внутрипредметному модулю по русскому языку 4 класс

Рабочая программа к внутрипредметному модулю по русскому языку 4 класс...

Рабочая программа к внутрипредметному модулю по окружающему миру 4 класс

Рабочая программа к внутрипредметному модулю по окружающему миру 4 класс...

Рабочая программа к внутрипредметному модулю по технологии 4 класс

Рабочая программа к внутрипредметному модулю по технологии 4 класс...