РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Чтение» для 2 класса
рабочая программа по чтению (2 класс)

Петухова Светлана Александровна

Рабочая программа по чтению предназначена для учащихся 2 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_2_kl.docx58.39 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

казенное  общеобразовательное учреждение Омской области

«Калачинская  общеобразовательная

адаптивная школа – интернат »

(КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»)

_________________________________________________________________________________________________________

                                        УТВЕРЖДАЮ

                                        Директор КОУ

                                        «Калачинская адаптивная

                                                                                                          школа-интернат»

                                                                                                          _________________ Козицкая Н.В.

                                                                                                                                             « 01 »  сентября 2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по предмету «Чтение»

для 2 класса

                                                                                                                       Составитель:   учитель  ____________________________________________

                                                                                                                                                                                                                                                                                    (подпись)

                                                                                                                        Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения

«01» сентября 2021 г., протокол № 1

                       

                                                                                                                         Руководитель методического объединения ФИО _______________________

(подпись)

                                                                                                                       Рабочая программа согласована на МС  ____________________________

(подпись)

                                                                                                     « 26  »августа  2021 г., протокол № 1            

Калачинск, 2021 г.

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по чтению предназначена для учащихся 2 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида под редакцией И.М. Бгажноковой, г. Санкт-Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2013 год.  

Рабочая программа ориентирована на учебно – методический комплект:

  • Учебник «Чтение 2 класс», авторы-составители С. Ю. Ильина, А.К. Аксёнова, Т.М. Головкина, М.И. Шишкова 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 1 – М.: Просвещение, 2018г.
  • Учебник «Чтение 2 класс», авторы-составители С. Ю. Ильина, А.К. Аксёнова, Т.М. Головкина, М.И. Шишкова 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 2 – М.: Просвещение, 2018г.

 «Чтение» является важным учебным предметом в программе специальной школы. Актуальностью является направленность на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения.

Основная цель изучения предмета «Чтение» заключается в коррекции и развитии речемыслительных способностей учащихся с нарушениями интеллекта.

На уроках чтения используются следующие методы:

  • Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;
  • Репродуктивный;
  • Частично-поисковый или эвристический;
  • Исследовательский;
  • Беседа;
  • Наблюдение;
  • Работа с книгой;
  • Упражнение;
  • Самостоятельная работа;
  • Практическая работа;
  • ИКТ.

Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:

  • Информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);
  • Объяснительный / репродуктивный
  • Инструктивный / практический
  • Объяснительно-побуждающий / поисковый.

Формы:         

  • Учебная экскурсия;
  • Предметный урок;
  • Домашняя учебная работа;
  • Индивидуальная работа;
  • Фронтальная работа;
  • Групповая работа;

2. Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися

Учебный предмет  «Чтение» ставит следующие задачи:

  • уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
  • формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;
  • овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;
  • коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
  • формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;
  • развитие навыков устной коммуникации;
  • формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

Содержание учебного предмета «чтение» во 2 классе имеет следующую структуру:

«Осень пришла – в школу пора»

«Почитаем – поиграем»

«В гостях у сказки»

«Животные рядом с нами»

«Ой ты, зимушка-зима!»

«Что такое хорошо и что такое плохо»

«Весна идёт!»

«Чудесное рядом»

«Лето красное»

3. Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «чтение» входит в предметную область «Язык и речевая практика» является обязательной частью учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.

На изучение данного учебного предмета во 2 классе отводится 4 часа в неделю. Из них:

в    I  четверти -      ч              

во II  четверти -      ч              

в  III  четверти -     ч            

           в  IV  четверти -     ч        Год -     ч

4. Результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение учащимися 2 класса базовых учебных действий:

Личностные учебные действия:

  1. осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
  2. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  3. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
  4. целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
  5. самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
  6. понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
  7. готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия:

  1. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
  2. использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  3. обращаться за помощью и принимать помощь;
  4. слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  5. сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
  6. договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

  1. адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  2. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  3. активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
  4. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

К познавательным учебным действиям:

  1. выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
  2. устанавливать видо-родовые отношения предметов;
  3. делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
  4. пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
  5. читать;
  6. писать;
  7. наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
  8. работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

Личностные результаты освоения АООП отражают:

  1. положительное отношение к школе, к урокам русского языка;
  2. проявление интереса к языковой и речевой деятельности;
  3. расширение представлений о многообразии окружающего мира;
  4. доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.;
  5. первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;
  6. умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;
  7. оценка результатов своих действий и действий одноклассников, производимая совместно с учителем;
  8. слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;
  9. ориентироваться в тетрадях, Прописях, альбомах;
  10. понимать с помощью учителя знаки, символы, схемы, приведённые в прописях, учебных пособиях, учебных материалах;
  11. под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);
  12. осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебных пособиях;
  13. понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  14. слушать собеседника и понимать речь других;
  15. оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений);
  16. принимать участие в диалоге;
  17. принимать участие в работе парами и группами;
  18. оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты:

  • осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам;
  • ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
  • пересказ содержания прочитанного текста по вопросам или с опорой на картинку
  • выразительное чтение наизусть 3-5 коротких стихотворений.

        

         В программе по чтению обозначены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по чтению во 2 классе не является препятствием к продолжению образования поданному варианту программы.

Минимальный уровень:

осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам;

пересказ содержания прочитанного текста по вопросам или с опорой на картинку

выразительное чтение наизусть 2-3 коротких стихотворений.

        

Достаточный уровень:        

чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам;

ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

выразительное чтение наизусть 3-5 стихотворений.

5. Содержание программы.

Содержание чтения (круг чтения). Произведения устного народного творчества. Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения.

Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведении о добре и зле.

Жанровое разнообразие: сказки, рассказы, стихотворения, басни, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.

Навык чтения: совершенствование техники чтения осуществляется последовательно. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым дети с ограниченными возможностями здоровья в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.

Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 2 классе учащиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.

С выразительностью речи учащиеся с ОВЗ продолжают знакомиться во 2 классе.

Работа с текстом. Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.

Внеклассное чтение. Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.

6. Тематическое планирование

п/п

Раздел, тема урока

Кол-во

часов

Сроки

Наглядность

Словарная работа

Основные виды учебной деятельности

1

День знаний

1

Осень пришла – в школу пора!

2

«Прочитай»

1

предметные картинки

сердится

Чтение текста вслух.

3

«Кончилось лето»

1

иллюстрации

раздался

Активизация словаря

4

По В. Голявкину «Все куда-нибудь идут»

1

предметные картинки

собрались

Обобщение по тематике слов

5

«Первый урок»

1

иллюстрации

здороваться

Расширение кругозора

6

«Мы рисуем»

1

иллюстрации

рисование

Активизация словаря

7

Я. Аким «Грибной лес»

1

предметные картинки

Дуб

лукошко

Знакомство с новыми понятиями

8

По В. Дурову «Слон Бэби»

1

иллюстрации

Цирк

хобот

Расширение кругозора

9

Б. Заходер «Птичья школа»

1

иллюстрации

галдят

Расширение кругозора

10

По Н. Сладкову «Осенние подарки»

1

иллюстрации

золотая осень

Активизация словаря

11

«Прочитай»

1

предметные картинки

сердится

Чтение текста вслух.

12

«В парке»

1

иллюстрации

скорлупа

Расширение кругозора

13

М. Ивансен «Падают, падают листья»

1

фотографии

вдали

Активизация словаря

14

По В. Корабельникову «Осенний лес»

1

иллюстрации

тяжесть

Установление с причинно-следсвенных связей

15

По К. Ушинскому «Всякой вещи своё место»

1

иллюстрации

возиться

Установление с причинно-следсвенных связей

16

Д. Летнёва «Хозяин в доме»

1

иллюстрации

приберу

Чтение текста вслух.

17

«Прочитай»

1

предметные картинки

сердится

Чтение текста вслух.

18

По В. Голявкину «Зачем дети ходят в школу?»

1

иллюстрации

строго

Решение проблемной ситуации

19

По А. Тумбасову «Серый вечер»

1

иллюстрации

дождливая

Поиск ответа на вопрос

20

Обобщение полученных знаний в разделе «Осень пришла – в школу пора!»

1

Почитаем - поиграем

21

По А. Шибаеву «Одна буква»

1

алфавит

буква

Чтение текста вслух.

22

А. Усачёв «Слоги»

1

карточки

слоги

Чтение слогов

23

По С. Иванову «Дразнилка»

1

карточки

слоги

Подбор слогов

24

К. Чуковский «Черепаха»

1

предметные картинки

узелок

Чтение текста вслух.

25

«Прочитай»

1

предметные картинки

сердится

Чтение текста вслух.

26

Дж. Ривз «Шумный БА-Бах»

1

иллюстрации

взбежал

Чтение текста вслух.

27

Загадки

1

предметные картинки

Отгадывание загадок

28

«Доскажи словечко»

1

предметные картинки

Отгадывание загадок

29

«Кто квакает, кто крякает, а кто каркает»

1

предметные картинки

Имитация звуков

30

Обобщение полученных знаний в разделе

 «Почитаем – поиграем»

1

В гостях у сказки

31

Русская народная сказка «Лиса и волк»

1

иллюстрации

крапива

Характеристика персонажей

32

Русская народная сказка «Гуси и лиса»

1

иллюстрации

согласилась

Чтение по ролям

33

Русская народная сказка «Лиса и козёл»

1

предметные картинки

колодец

Передача характера персонаже при чтении реплик

34

«Прочитай»

1

предметные картинки

сердится

Чтение текста вслух.

35

По Л. Толстому «Мышка вышла гулять»

1

предметные картинки

матушка

Отгадывание загадок

36

Литовская сказка «Волк и баран»

1

предметные картинки

Шкура

пасть

Пересказывание

37

По С. Прокофьеву «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка»

1

предметные картинки

игрушечный

Ответы на вопросы

38

Литовская сказка «Рак и ворона»

1

сюжетные картины

Характеристика персонажей

39

Казахская сказка «Заяц и черепаха»

1

сюжетные картины

наперегонки

Составление предложений

40

«Прочитай»

1

предметные картинки

сердится

Чтение текста вслух.

41

Мордовская сказка «Благородный медведь»

1

сюжетные картины

благодарный

Ответы на вопросы

42

Якутская сказка «Как белка и заяц друг друга не узнали»

1

иллюстрации

жильё

Установление с причинно-следсвенных связей

43

Армянская сказка «Волк и ягнёнок»

1

предметные картинки

ягнёнок

Чтение текста вслух.

44

Русская народная сказка «Умей обождать»

1

сюжетные картины

непослушание

Пересказывание

45

Обобщение полученных знаний в разделе

«В гостях у сказки»

1

Животные рядом с нами

46

Индийская сказка «Умная собака»

1

сюжетные картины

Анализирование поступков персонажей

47

По Э. Шиму «Я домой пришла»

1

сюжетные картины

стадо

Чтение вслух

48

Русская народная присказка «Лошадка»

1

иллюстрации

лошадка

Анализирование поступков персонажей

49

По Е. Чарушину «Кролики»

1

предметные картинки

крольчонок

Сравнение по внешним характеристикам

50

«Прочитай»

1

предметные картинки

сердится

Чтение текста вслух.

51

В. Лифшиц «Баран»

1

предметные картинки

свитерок

Отгадывание загадок

52

По Б. Житкову «Храбрый утёнок»

1

иллюстрации

храбрый

Пересказывание с опорой на иллюстрацию

53

По Э. Шиму «Всё умеют сами»

1

иллюстрации

Выклюнулся

ковыляют

Чтение текста по цепочке

54

«Прочитай»

1

предметные картинки

сердится

Чтение текста вслух.

55

М. Бородицкая «Котёнок»

1

иллюстрации

несчастный

Чтение вслух

56

По В. Сутееву «Три котёнка»

1

сюжетные картины

обсохли

Пересказывание

57

По К. Ушинскому «Петушок с семьёй»

1

иллюстрации

Разгребает

передрались

Ответы на вопросы

58

«Упрямые козлята»

1

сюжетные картины

Анализирование поступков персонажей

59

В. Лифшиц «Пёс»

1

иллюстрации

За пазухой

Чтение вслух

60

Обобщение полученных знаний в разделе

«Животные рядом с нами»

1

Ой ты, зимушка-зима!

61

Я. Аким «Первый снег»

1

Предметная картинка

крепость

Чтение вслух

62

По Э. Кисилёвой «Большой Снег»

1

фотографии

хлопья

Выборочное чтение

63

По Н. Калининой «Снежный колобок»

1

сюжетные картины

пожалел

Решение проблемной ситуации

64

По С. Вангели «Снеговик-новосёл»

1

сюжетные картины

новосёл

Расширение кругозора

65

По Е. шведу «Воробышкин домик»

1

фотографии

жалобно

Выборочное чтение

66

Г. Галина «Зимние картинки»

1

сюжетные картины

снегурочка

Чтение вслух

67

Е. Самойлова «Миша и Шура»

1

иллюстрации

уговаривает

Анализирование ситуации

68

Ш. Галиев «Купили снег»

1

иллюстрации

притом

Чтение вслух

69

По Г.Юдину «Буратиний нос»

1

Предметная картинка

Буратино

 Чтение текста цепочкой по предложению

70

И Токмакова «Живи, ёлочка»

1

сюжетные картины

макушка

Чтение вслух

71

По В. Сутееву «Про ёлки»

1

Предметная картинка

самосвал

 Чтение текста цепочкой по предложению

72

По В. Голявкину «Коньки купили не напрасно»

1

сюжетные картины

напрасно

Анализирование поступков персонажей

73

По М. Пляцковскому «Ромашки в январе»

1

иллюстрации

разноцветные

Ответы на вопросы

74

Русская народная сказка «Мороз и Заяц»

1

иллюстрации

Хвастать

Выбился из сил

 Прослушивание чтения текста учителем.

75

Литовская народная песенка «Вьюга»

1

иллюстрации

разодели

Выразительное чтение

76

По Г. Скребицкому «На лесной полянке»

1

иллюстрации

запрятались

Пересказывание с опорой на иллюстрацию

77

Обобщение полученных знаний в разделе

«Ой ты, зимушка-зима!»

1

Что такое хорошо и что такое плохо

78

По А. Митту «Коля заболел»

1

предметные

картинки

компрес

Выполнение артикуляционных упражнений.

79

Д. Летнёва «Подружки поссорились»

1

иллюстрации

рассорились

Чтение текста вслух.

80

По В. Голявкину «Вязальщик»

1

сюжетные

картинки

вязальщик

Отгадывание загадок, обсуждение пословиц и поговорок, проговаривание чистоговорок.

81

Г. Ладонщиков «Самокат»

1

иллюстрации

самокат

Заучивание наизусть

82

По Э. Кисилёвой «Скамейка, прыгуны-гвоздики и Алик»

1

предметные

картинки

скамейка

Анализирование поступков персонажей

83

По Е. Пермяку «Торопливый ножик»

1

предметные

картинки

строгал

Чтение текста

84

По В. Сухомлинскому «Вьюга»

1

фотографии

вьюга

 Прослушивание чтения текста учителем.

85

По И. Бутмину «Трус»

1

сюжетные

картинки

трус

Чтение текста

86

По В. Голявкину «Как я под партой сидел»

1

иллюстрации

тычет

Анализирование поступков персонажей

87

 Б. Заходер «Петя мечтает»

1

предметные

картинки

волшебник

Чтение текста

88

По В. Витка «Мёд в кармане»

1

сюжетные

картинки

облепили

Анализирование поступков персонажей

89

По В. Донниковой «Канавка»

1

иллюстрации

Канавка

переход

Анализирование поступков персонажей

90

Узбекская сказка «Назло Солнцу»

1

иллюстрации

лентяй

Анализирование поступков персонажей

91

А. Барто «Мостики»

1

иллюстрации

мостки

Заучивание наизусть

92

По М. Дружининой «Песенка обо всём»

1

иллюстрации

контрольная

Анализирование поступков персонажей

93

Л. Квитко «Лемеле хозяйничает»

1

предметные

картинки

усердно

Чтение текста вслух.

94

По И. Туричину «Неряха»

1

иллюстрации

неряха

Анализирование поступков персонажей

95

Обобщение полученных знаний в разделе

«Что такое хорошо и что такое плохо»

1

Весна идёт!

96

Я. Аким «Март»

1

фотографии

треплет

Заучивание наизусть

97

По Ю. Ковалю «Невидимка»

1

предметные

картинки

невидимка

Чтение текста

98

В. Берестов «Праздник мам»

1

иллюстрации

праздник

Выразительное чтение

99

По В. Драгунскому «Подарок к празднику»

1

сюжетные

картинки

репетиция

Чтение текста, пометка

100

Бурятская сказка «Снег и заяц»

1

иллюстрации

зарывался

Чтение текста

101

Г. Ладонщиков «Помощники весны»

1

иллюстрации

С укором

Чтение текста

102

Пришвину «Лягушонок»

1

иллюстрации

растопырить

 Чтение текста цепочкой по предложению

103

Г. Ладонщиков «Весна»

1

иллюстрации

весна

Отработка правильного чтения

104

По Е. Чарушину «Барсук»

1

предметные

картинки

барсук

Чтение текста по цепочке

105

С. Маршак «Весенняя песенка»

1

иллюстрации

стёжка

Хоровое чтение

106

По И. Соколову-Микитову «На краю леса»

1

иллюстрации

лосиха

Чтение текста по цепочке

107

По В. Голявкину «Подходящая вещь»

1

иллюстрации

Столярный кружок

Чтение текста по цепочке

108

М. Пляцковский «Деньки стоят погожие…»

1

сюжетные

картинки

погожие

Хоровое чтение

109

По С. Козлову «Ручей и камень»

1

иллюстрации

сдвинуть

Анализирование поступков персонажей

110

Русская народная сказка «Как птицы лису проучили»

1

сюжетные

картинки

разбойница

Пересказ с опорой на сюжетные картинки

111

По Т. Шарыгиной «Вкусный урок»

1

иллюстрации

берлога

Расширение кругозора

112

С. Косенко «Почему скворец весёлый?»

1

иллюстрации

новосёлы

Хоровое чтение

113

Э. Шим «Храбрый птенец»

1

иллюстрации

воробьишко

Выразительное чтение

114

По М. Быкову «Кому пригодилась старая Митина шапка»

1

сюжетные

картинки

отправился

Пересказ с опорой на сюжетные картинки

115

Обобщение полученных знаний в разделе

«Весна идёт!»

1

Чудесное рядом

116

По Г. Цыферову «Лосёнок»

1

иллюстрации

лосёнок

 Чтение текста цепочкой по предложению

117

О. Дриз «Игра»

1

иллюстрации

чехарда

соотнесение представленных учителем рисунков с текстом

118

Г. Цыферов «Удивление первое

1

иллюстрации

курятник

Чтение текста по цепочке

119

По Г. Снегирёву «Осьминожек»

1

иллюстрации

осьминожек

Выборочное чтение

120

По С. Козлову «Друзья»

1

иллюстрации

благодарность

Пересказ текста

121

По С. Козлову «Необыкновенная весна»

1

иллюстрации

необыкновенная

Чтение текста по цепочке

122

Э. Мошковская «Не понимаю»

1

иллюстрации

дворняжка

Хоровое чтение

123

По Г. Скребицкому «Кот Иваныч»

1

иллюстрации

растянулся

Чтение текста по цепочке

124

По М. Пришвину «Золотой луг»

1

иллюстрации

забава

Чтение текста по цепочке

125

По В. Бианки «Неродной сын»

1

сюжетные

картинки

барабанит

Пересказывание текста

126

Ю. Кушак «Подарок»

1

предметные

картинки

озорное

Хоровое чтение

127

Я. Тайц «Всё здесь»

1

колосья

колосья

Чтение по ролям

128

По В. Бианки «Небесный слон»

1

фотографии

хлынул

Хоровое чтение

129

Обобщение полученных знаний в разделе

«Чудесное рядом»

1

Лето красное

130

По И. Соколову-Микитову «Светляки»

1

предметные

картинки

светляки

Выборочное чтение

131

По Г. Цыферову «Петушок и солнышко»

1

сюжетные

картинки

пожалуйста

Пересказывание текста

132

И. Гамазкова «Прощлым летом»

1

предметные

картинки

местечко

Хоровое чтение

133

С. Махотин «Поход»

1

сюжетные

картинки

насморк

Выборочное чтение

134

По Е. Пермяку «Раки»

1

сюжетные

картинки

рак

Выборочное чтение

135

В. Викторов «В гости к лету»

1

иллюстрации

сквозь

Хоровое чтение

136

И. Мазнин «Отчего так много света»

1

фотографии

Признаки лета

Заучивание наизусть

137

Обобщение полученных знаний в разделе

«Лето красное»

1

7. Методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Учебно-методическое обеспечение

  1. Учебная литература

Учебник «Чтение 2 класс», автор-составитель С. Ю. Ильина, «Просвещение», Санкт-Петербургский филиал, 2009г.  

  1. Научно-методическая литература

-Программа по чтению специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт-Петербург, 2013г.

       - Кобзарева Л. Г. Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР. Воронеж, «Учитель», 2003.

      - Катаева А. А. Дидактические игры и упражнения. М., «Просвещение», 1991.

      - Колесовой Л.И. Загадки для малышей. Ярославль, «Академия развития», 2006.

      - Интернет ресурсы

      3. Литература для учащихся

Учебник «Чтение 2 класс», авторы-составители С. Ю. Ильина, Т.М. Головкина, М.И. Шишкова, «Просвещение», Москва, 2017 г.  

Материально-техническое обеспечение

Демонстрационные и печатные пособия

-Магнитная доска

-Наборное полотно

-Демонстрационное пособие «Картинный словарь»

-Таблички с буквами, изучаемыми в 1 классе

-Демонстрационное пособие «Образцы письменных букв»

-Набор печатных букв, слогов

-Касса букв и слогов

-Демонстрационная таблица «Алфавит»

-Наборы предметных картинок в соответствии с тематикой

-Плакат «Сиди правильно»

-Магнитная азбука

-Таблица «От буквы к слову»

-Слоговая таблица

Технические средства обучения

-Ноутбук

-Принтер

-Ксерокс

-Мультимедийный проектор

Мониторинг уровня сформированности предметных результатов по чтению уч-ся 2 класса за … полугодие

Разделы

Планируемые результаты

Фамилия имя учащегося

Осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам

Ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту

Пересказ содержания прочитанного текста по вопросам или с опорой на картинку

Выразительное чтение наизусть 3-5 коротких стихотворений

Средний бал

Тип оценки

Уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"

УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....

Рабочая адаптированная основная образовательная программа для учащихся с умственной отсталостью по предмету «Чтение» 4 класс

Планирование составлено на основеПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы. - М.: Просвещение, 2011 (Под редакцией И.М. Бгажноковой). Учебник: С.Ю. Ил...

Рабочая программа учебного предмета « Чтение», 4 класс

Пояснительная записка, учебно-методический комплект, количество учебных часов, основные требование к ЗУ обучающихся, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методических средств обучения...

Рабочая программа по предмету «Чтение». 1 класс ФГОС ОВЗ.

Рабочая программа по предмету «Чтение».  1 класс ФГОС ОВЗ....

Рабочая программа по предмету "Чтение " 4 класс.

Рабочая программа  по предмету "Чтение " 4 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....