Технологическая карта урока литературного чтения «Дональд Биссет «УХ!»» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Карпова Ксения Олеговна

Тип урока: "открытие" нового знания

Цель урока: формирование читательской компетенции: умения выражать свое отношение к прочитанному; навыки чтения и анализа художественного текста в процессе знакомства с произведением Д. Биссета «УХ!».

Задачи урока

Дидактические:

  1. познакомить со сказкой Д. Биссета;
  2. анализировать художественный текст, выразительно читать, находить выразительные средства изображения в произведении, восстанавливать последовательность событий.

Развивающие:

  1. способствовать развитию логического мышления при восстановлении последовательности;
  2. способствовать развитию воображения при работе над образом персонажа;

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство сострадания, стремления помочь ближнему;
  2. Воспитывать эстетические чувства по отношению к природе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Дата: 23.04.2021

Школа: МАОУ «Академический лицей №95»

Класс: 2-11

Урок: 2

Время: 8:55-9:35

Кабинет: 113

Студент: Карпова Ксения

Группа: 32

Учитель: Миндихужина В.В.

Руководитель практики: Галиуллина Н.К.

Тема урока: Дональд Биссет «УХ!»

Тип урока: "открытие" нового знания

Цель урока: формирование читательской компетенции: умения выражать свое отношение к прочитанному; навыки чтения и анализа художественного текста в процессе знакомства с произведением Д. Биссета «УХ!».

Задачи урока

Дидактические:

  1. познакомить со сказкой Д. Биссета;
  2. анализировать художественный текст, выразительно читать, находить выразительные средства изображения в произведении, восстанавливать последовательность событий.

Развивающие:

  1. способствовать развитию логического мышления при восстановлении последовательности;
  2. способствовать развитию воображения при работе над образом персонажа;

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство сострадания, стремления помочь ближнему;
  2. Воспитывать эстетические чувства по отношению к природе.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Форма

(Ф )

Словесный: слово учителя

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Создание эмоционального настроя.

  • Здравствуйте, меня зовут Ксения Олеговна, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

Сейчас сядут те, у кого хорошее настроение и кто готов со мной продуктивно поработать.

1. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р: выработка учебной мотивации, установление  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Л: самоопределение

Учебная презентация

Слайд № 1

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма (Ф,И, П)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: речевая разминка

Практический: упражнение

1.Организует речевую разминку.

  • Прочитайте скороговорку на доске сначала

медленно, четко произнося слова, затем наращивая

темп:

Приготовила Лариса для Бориса суп из риса, а Борис Ларису угостил ирисом.

  • Почитаем скороговорку по рядам, потом все вместе.

2. Подводит к теме урока.

  • Взгляните на строчки из стихотворений, которые записаны у меня на слайде.

И солнечный луч, как живой,

зажег задремавшие блестки. (И. Бунин)

Я живу, как кукушка, в часах,

Не завидую птицам в лесах. (А. Ахматова)

  • Какие литературные приемы используют авторы?
  • Литературные приемы, которые мы с вами нашли пригодятся нам для изучения нового произведения.
  • Разгадайте шифр.

Код: 94

АНКХТИСЕУРД

  • Какое слово у вас получилось?
  • А в каких ситуациях вы говорите это слово?
  • Произведение, с которым мы с вами будем знакомиться, будет связано с этим словом, запомните его.
  • Чтобы узнать имя автора, с которым вы уже встречались в первом классе отгадайте ещё один шифр.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/103153/pub_5c68c4f76516eb00b33de3c3_5c68f9d9b7060900afb97023/scale_1200

  1. Читают скороговорку.

1. Олицетворение (задремавшие блестки)

2. Сравнение (живу как кукушка)

  • УХ!
  • Когда удивляемся или пугаемся.

  • Дональд Биссет

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Выдвижение гипотез и их обоснование

П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство

П: использование знако-символических средств

Р: выполнение пробного учебного действия

Учебная презентация

Слайд № 2

Учебная презентация

Слайд № 3

Учебная презентация

Слайд № 4

Учебная презентация

Слайд № 5

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма

(Ф )

Словесный: учебный диалог

Моделироание: составление плана

  1. Формулирует тему и цели урока.

  • Предположите, какая тема урока будет у нас?
  • Дональд Биссет и его произведение «УХ!»
  • Какую цель можно поставить на наш урок?

  • Давайте соберем пункты плана в правильном порядке.
  • В течении урока у вас будут листы самооценивания, по которым мы подведем итог в конце урока.

Тема: Дональд Биссет « УХ!»

Цели:

  1. Познакомиться с новым произведением «Ух!»
  2. Вспомнить биографию Дональда Биссета

План :

  1. Вспомним биографию Дональда Биссета.
  2. Познакомимся с произведением  «Ух!».
  3. Проведём анализ произведения.
  4. Сделаем выводы.

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: планирование

Л: самоопределение

Л:смыслообразование

 

Учебная презентация

Слайд № 6

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Форма

(Ф,П,И)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

  1. Открывает новое знание

  • Сейчас я вам расскажу несколько фактов биографии Дональда Биссета, а вам нужно буде постараться запомнить профессии.
  • Д. Биссет - английский детский писатель, художник, киноактёр и театральный режиссёр. Биссет создал мир коротких сказок. Он осуществил телепостановки из лучших своих сказок. Биссет ещё и художник и сам оформляет свои книги. Также он отличился как изобретательный театральный режиссер, сам поставил свои сказки на сцене театра и даже сыграл в них с десяток небольших ролей.
  • Посоветуйтесь с вашим соседом по парте и запишите профессии, которые вам удастся вспомнить.
  • Поставьте в листе оценивания 5 баллов, если вы вспомнили все профессии, если вспомнили 3, то 4 балла, если 2, то 3 балла, если 1, то 2 балла.

2. Учитель включает аудио для прослушивания, объясняет непонятные слова, сопровождает иллюстрациями на слайде.

  • Предположите, о чем же будет это произведение? Кто такой ух?
  • Сейчас вам нужно будет прослушать первую часть произведения, и ответить на вопросы: Кто такой Ух? Что ему нравится? Что его огорчает? Подтвердились ли наши предположения?
  • Слушаем вторую часть.
  • Кто обычно говорит «Ух!»? А может ли любой человек так говорить? В каких случаях?
  • Слушаем третью часть.
  • Какие непонятные слова вам встретились?
  • Что такой ухаб, самокат, кирка?
  • Как вы думаете, Ух превратился в Бам, или он теперь и Ух и Бам?
  • Когда получается Бам?
  • Как вы думаете это рассказ или сказка?
  •  Почему?
  • Какая сказка, грустная или веселая?
  • Почему вы так считаете?
  • От чьего лица ведется рассказ?

  1. Слушают рассказ учителя об авторе.

Профессии: писатель, художник, киноактёр, режиссер.

  • Сказка про удивление, приключения персонажа Уха.

Ухаб - яма на дороге.

Кирки - ручной ударный инструмент, предназначенный для раскалывания поверхности.

Самокат - наземное средство передвижения, в основном двухколёсное, приводимое в действие путём многократного отталкивания ногой от земли в положении стоя, и управляемое при помощи руля

Сказка, там вымышленные персонажи.

  • От лица автора.

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

        

П.:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

П: установление причинно-следственной связи, обобщение, выво

Учебная презентация слайд № 7

Аудиофрагменты

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Метод

(Ф , П)

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение упражнения

  1. Анализирует художественные средства выразительности, восстанавливают последовательность событий.

  • Сейчас вам нужно открыть страницу 131, 1 вариант прочитает второму этот отрывок.
  • Откройте страницу 133, 2 вариант прочтёт первому сказку до конца.
  • Сейчас вам будет нужно расставить события из сказки в правильной последовательности.
  1. Ух жил возле ухаба, радовался, что его так зовут.
  2. Починили дорогу.
  3. Ух пропал, стал прятаться в шкафу.
  4. Ух подружился с теннисным мячом.
  5. Ух стал делать «Бам!».
  • Можете ли вы привести примеры средств выразительности, которые мы выделили в начале урока ?
  • Сейчас в парах, обсудите, и позже будем проверять.
  • И так , давайте проверим, какие приемы вы нашли? Приведите примеры.

  • Хорошо, давайте с вами немного разомнемся.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

  • Сейчас вам нужно будет в парах нарисовать Уха, за 3 минуты.
  • Все кто успел нарисовать поднимите ваши рисунки, отличные работы, поставьте в листе самооценивания 5 баллов.
  • Ребята, какой пункт плана мы выполнили?
  • Какой пункт следующий?

В парах анализируют, выделяют приемы.

Олицетворение, все предметы живые. (дорога, теннисный мяч, автобус)

Ученики повторяют движения с видео ролика.

 

  • Самостоятельная работа.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: выполнение действий по алгоритму

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Слайд 9

Слайд 10

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Форма

(И)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

  • Выдает задание на самостоятельное решение
  • Контролирует процесс выполнения
  • Сейчас проведем небольшую самостоятельную работу.

Я почитаю вам 5 предложений, а вы на листочке если согласны ставите +, если не согласны -.

  • Сказку «Ух!» написал Дональд Биссет.
  • Водители автобусов и пассажиры, которые попадали в дорожную яму говорили: «Ах!».
  • Ухаб – это хороший улов.
  • Ух расстроился, когда дорожные рабочие залили ухаб асфальтом.
  • Бам-бам-бакать уху предложила кастрюля.
  • Проверьте с эталоном на слайде. Поставьте в листе самооценивания, столько баллов, сколько у вас было верных  ответов.

1.Выполняют самостоятельную работу

Выполняют самостоятельную работу.

П: анализ объектов с целью выделения признаков

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: самостоятельное создание способов решения проблем

Р: организовывать выполнение заданий учителя

Р: контроль, коррекция, оценка

Слайд 11

 

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма

(Г)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

1.Вспоминанают правила

2.Дает задание в группе

  • Сейчас мы с вами поработаем в группах,  вспомним правила работы в группе.
  • Приступаем !
  • Вам будет необходимо найти отрывки из текста, которые мы с вами затем прочитаем.
  1. УХ-расстраивается.
  2. Дорога потеряла УХ.
  3. УХ изменился, БАМ.

3.Учитель совместно с учащимися слушает выступление детей.

вы огромные молодцы! Кто верно нашел отрывки, поставьте себе 5 в листе самооценивания.

1.Вспоминают правила работы  в группе

Уважать мнение товарища.

Быть внимательным.

Соблюдать тишину.

Участвовать всем.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

К.: работа в команде- умение устанавливать рабочие отношения.

Слайд 11

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

1.  Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

  • Итак, давайте подведем итоги нашей работы на уроке.
  • Над какой темой мы работали?
  • А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой в начале урока?
  • Подсчитайте баллы, и запишите их внизу листа самооценивания.
  • Подпишите ваши листы сверху.
  • Продолжите фразы данные на слайде.

Я бы похвалил себя за …

Мне было трудно …

Особенно интересно было …

  • Сдайте листы самооценивания.

-Спасибо большое вам за урок, мне было приятно с вами работать.

  1. Формируют конечные результаты своей работы на уроке.

Тема: Дональд Биссет « УХ!»

Цели:

  1. Познакомиться с новым произведением «Ух!»
  2. Вспомнить биографию Дональда Биссета

Л: самооценка на основе критерия успешности

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П:Рефлексия способов и условий действий

П:Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Слайд 12


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературное чтение

Слайд 2

Скороговорка: Приготовила Лариса для Бориса суп из риса, а Борис Ларису угостил ирисом .

Слайд 3

И солнечный луч, как живой, Зажег задремавшие блёстки. ( И.Бунин ) Я живу, как кукушка, в часах, Не завидую птицах в лесах. ( А.Ахматова )

Слайд 4

Код: 94 А Н К Х Т И С Е У Р Д УХ

Слайд 5

Дональд Биссет

Слайд 6

Тема: Дональд Биссет «УХ!» Цели: Познакомиться с новым произведением «УХ!»; Вспомнить средства выразительности.

Слайд 7

План : Вспомним биографию Дональда Биссета ; Проведём анализ произведения; Познакомимся с произведением «УХ!»; Сделаем выводы.

Слайд 8

План : Вспомним биографию Дональда Биссета ; Познакомимся с произведением «УХ!»; Проведём анализ произведения; Сделаем выводы.

Слайд 9

Дональд Биссет

Слайд 10

Писатель; Художник; Киноактёр; Режиссёр.

Слайд 11

Ухаб – это неровность на дороге.

Слайд 12

Кирка – это ручной инструмент для горных и земляных работ.

Слайд 13

Самокат — средство передвижения .

Слайд 14

План : Вспомним биографию Дональда Биссета ; Познакомимся с произведением «УХ!»; Проведём анализ произведения; Сделаем выводы.

Слайд 15

Сказку «Ух!» написал Дональд Биссет . Водители автобусов и пассажиры, которые попадали в дорожную яму говорили: «Ах!». Ухаб – это хороший улов. Ух расстроился, когда дорожные рабочие залили ухаб асфальтом. Бам-бам-бакать уху предложила кастрюля.

Слайд 16

+ - - + -

Слайд 17

Найдите в тексте: Ух расстроился, что дорогу починили; Дорога заметила, что Ух пропал; Ух изменился, появился Бам .

Слайд 18

Оцени себя. «5» 13-15 баллов «4» 11-13 баллов «3» 7-10 баллов «2» менее 7 баллов

Слайд 19

Продолжите фразы. Я бы похвалил себя за … Мне было трудно … Особенно интересно было …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Уравнение с неизвестным целым" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)

Цель урока: формирование у учащихся навыка решения уравнений с неизвестным уменьшаемым, применяя правило нахождения неизвестного целого по известным частям.Задачи урокаДидактические:Формировать у учащ...

Технологическая карта урока литературного чтения "Аркадий Гайдар “Чук и Гек” «Телеграмма»" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"

Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе знакомства с произведением А. Гайдара “Чук и Гек” «Телеграмма» ...

Технологическая карта урока литературного чтения "А. Пушкин "Цветок"" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Н.А. Чуракова)

Тип урока: «открытия» нового знания. Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства со стихотворением А. Пушкина «Цветок». Задач...

Технологическая карта урока математики "Задачи с избыточными данными" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, А.Л. Чекин)

Тип урока: «открытия» нового знания. Цель урока: формировать у обучающихся знания о задачах с избыточными данными и умения решать их. Задачи урока:Дидактические:1. Вспо...

Технологическая карта урока окружающего мира "Соединенные Штаты Америки" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)

Цель урока: формирование знаний о Соединенных Штатах Америки.Задачи урока:Дидактические:Познакомить с Соединенными Штатами Америки;Формировать умения работать с картой;Закреплять умение определять стр...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "М. Пришвин “Золотой луг" - 2 класс (УМК "Начальная школа XXI века")

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства обучающихся с рассказом М. Пришвина «Золотой луг»; совершенствова...

Технологическая карта урока литературного чтения Юрий Коваль «Три сойки» (УМК «Начальная школа XXI», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности у обучающихся в процессе чтения и анализа рассказа Ю. Коваля «Три сойки»: умения ориенти...