Рабочая программа по лит.чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс)

Букаева Светлана Викторовна

Литературное чтение 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatrnoe_chtenie_4_klass.docx50.7 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По учебному курсу «Литературное чтение»

начального общего образования

                                                   4 «Б» класс

Рабочая программапо предмету «Литературное чтение» для 4 «Б» класса построена в соответствии с требованиями ФГОС, основной образовательной программой начального основного общего образования, программой по предмету «Литературное чтение»; авторы Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина; система «ШколаРоссии» 1 -4 классы, М.: «Просвещение»,2017 г.

Учебник: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. «Литературное чтение». 4  класс. В  2-х ч., Москва «Просвещение», 2018

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Литературное чтение»

Личностные результаты

Обучающиеся научатся:

- понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;

- собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы и пр.);

 - составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения;

 -принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов».

Обучающийся получит возможность  научиться:

- познавать национальные традиции своего народа, сохранять их;

-  рассказывать о своей Родине, об авторах и их произведениях о Родине, о памятных местах своей малой родины;

-  находить в Интернете, в библиотеке произведения о Родине, о людях, совершивших подвиг во имя своей Родины;

-  создавать свои собственные проекты о Родине, писать собственные произведения о Родине.

 Метапредметные

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

-  формулировать учебную задачу урока коллективно, в минигруппе или паре;

-  читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);

 -  осмыслять коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;

- принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;

- выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока;  если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение;

- оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания;

-  определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно;

-фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?», накопительной системы баллов);

-  фиксировать индивидуальные причины неудач в письменной форме в рабочей тетради или в пособии «Портфель достижений».

Обучающийся получит возможность научиться:

-  самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу, понимать конечный результат, выбирать возможный путь для достижения данного результата;

-  свободно пользоваться выбранными критериями для оценки своих достижений;

-  самостоятельно интерпретировать полученную информацию в процессе работы на уроке и преобразовывать её из одного вида в другой;

-  владеть приёмами осмысленного чтения, использовать различные виды чтения; l пользоваться компьютерными технологиями как инструментом для достижения своих учебных целей.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

-  находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;

-  анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;

-  находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать авторские сравнения, эпитеты и олицетворения в своих творческих работах;

- сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия;

-  сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;

-  находить пословицы и поговорки, озаглавливать темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;

-  сравнивать мотивы поступков героев из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

-  создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9—10 предложений;

-  понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы;

-  проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

-  предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;

-  определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

 Учащиеся получат возможность научиться:

-  самостоятельно анализировать художественные произведения разных жанров, определять мотивы поведения героя и смысл его поступков; соотносить их с нравственными нормами; делать свой осознанный выбор поведения в такой же ситуации;

-  определять развитие настроения; выразительно читать, отражая при чтении развитие чувств;

- создавать свои собственные произведения с учётом специфики жанра и с возможностью использования различных выразительных средств.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- высказывать свою точку зрения (9—10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

-  формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.;

-  пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;

-  участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;

-  создавать 5—10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

- способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога (полилога);

-  демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога);

-  предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации; - определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям;

-  использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях;

- отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному произведению;

- определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий;

- определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям;

-  оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых в обществе;

-  искать причины конфликта в себе, анализировать причины конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;

-  обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых отражены схожие конфликтные ситуации;

- находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций;

- находить все источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели;

-  самостоятельно готовить презентацию из 9—10 слайдов, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьёзных затруднений;

-  использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы;

-  озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план выступления.

Обучающийся  получит возможность научиться:

-  участвовать в диалоге, полилоге, свободно высказывать свою точку зрения, не обижая других;

-  договариваться друг с другом, аргументировать свою позицию с помощью собственного жизненного и учебного опыта, на основе прочитанных литературных произведений;

-  интерпретировать литературное произведение в соответствии с поставленными задачами, оценивать самостоятельно по созданным критериям уровень выполненной работы.

Предметные результаты освоения программы

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающийся научится:

-  понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;

-  читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;

-  выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);

-  пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; осознавать через произведения великих мастеров слова нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия);эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;

 - участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений;

-  формулировать вопросы (один-два) проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;

-  делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;

-  находить в произведениях средства художественной выразительности;

-  готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке.

Обучающийся получит возможность научиться:

-  осознавать значимость чтения для дальнейшего успешного обучения по другим предметам;

-  приобрести потребность в систематическом просматривании, чтении и изучении справочной, научно-познавательной, учебной и художественной литературы;

-  воспринимать художественную литературу как вид искусства;

- осмысливать нравственное преображение героя, раскрываемое автором в произведении, давать ему нравственноэстетическую оценку

- соотносить нравственно-эстетические идеалы автора, раскрытые в произведении, со своими эстетическими представлениями и представлениями о добре и зле;

-  на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);

-  работать с детской периодикой.

Творческая деятельность

Обучающийся научится:

-  пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;

-  составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);

-  подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях;

- писать отзыв на прочитанную книгу.

Обучающийся получит возможность научиться:

-  создавать собственные произведения, интерпретируя возможными способами произведения авторские (создание кинофильма, диафильма, драматизация, постановка живых картин и т. д.).

Литературоведческая пропедевтика

Обучающийся научится:

- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора).

Обучающийся получит возможность научиться:

-  определять позиции героев и позицию автора художественного текста;

-  создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.

Содержание учебного предмета «Литературное чтение» (101ч.)

Летописи, былины, жития (9ч)

Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». «И вспомнил Олег коня своего».

Былины. «Ильины три поездочки».

«Житие Сергия Радонежского»

Проект «Создание календаря исторических событий»

Чудесный мир классики (14 ч)

П. П. Ершов «Конек - горбунок»

А.С. Пушкин «Няне». «Туча». «Унылая пора! Очей очарование». «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

М. Ю. Лермонтов «Дары Терека». «Ашик - Кериб» (турецкая сказка)

Л. Толстой «Детство». Басня «Как мужик убрал камень»

А.П. Чехов «Мальчики»

Поэтическая тетрадь (5 ч)

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид», «Как неожиданно и ярко»

А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»

Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист». «Где сладкий шепот»

А. Н. Плещеев «Дети и птичка»

И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями».

Н. А. Некрасов «Школьник». «В зимние сумерки нянины сказки»

И. А. Бунин  «Листопад»

Литературные сказки (11 ч)

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

П. П. Бажов «Серебряное копытце»

А.С. Аксаков «Аленький цветочек»

Делу время - потехе час (7 ч)

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

В. Ю. Драгунский «Главные реки». «Что любит Мишка»

В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»

Страна детства (7 ч)

Б. С. Житков «Как я ловил человечков»

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

М. М. Зощенко «Елка»

Поэтическая тетрадь (4 ч)

В.Я. Брюсов. «Опять сон». «Детская».

С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

М. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…». «Наши царства».

Природа и мы (10 ч)

Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш»

А. И. Куприн «Барбос и Жулька»

М. М. Пришвин «Выскочка»

Е. И. Чарушин «Кабан»

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Проект «Природа и мы»

Поэтическая тетрадь (4 ч)

Б. Л. Пастернак  «Золотая осень».

Д. Б. Кедрин «Бабье лето»

С. А. Клычков  «Весна в лесу»

Д. Б. Кедрин «Бабье лето»

Н. М. Рубцов «Сентябрь»

С. А. Есенин «Лебедушка»

Родина (3 ч)

И. С. Никитин «Русь»

С. С. Дрожжин «Родине»

А. В. Жигулин «О, Родина!»

Проект «Они защищали Родину»

Страна Фантазия (4 ч)

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника»

Кир Булычев «Путешествие Алисы»

Зарубежная литература (23 ч)

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

Сельма  Лагерлеф «Святая ночь». «В Назарете»

Календарно – тематическое планирование

Название раздела, (количество часов)

Номер урока

Тема урока

Дата урока по плану

Дата урока факти

ческая

Вид контроля

I четверть (26ч)

Летописи, былины, сказания, жития (9ч.)

1

Введение. Знакомство с учебником. Самые интересные книги, прочитанные летом.

Текущий

2

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

Текущий

3

События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников. Из летописи «И вспомнил Олег коня своего»

Текущий

4

Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

Текущий

5

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки»

Текущий

6

Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой

Текущий

7

Герой былины – защитник Русского государства. Картина В. Васнецова «Богатыри»

Текущий

8

Сергий Радонежский – святой земли Русской. В. Клыков «Памятник Сергию Радонежскому». Житие Сергия Радонежского.

Текущий

9

Обобщающий урок-игра. «Летописи, былины, сказания, жития». Оценка достижений по разделу «Летописи, былины, сказания, жития».  Проект «Создание календаря исторических событий»

Тематический

Чудесный мир классики

(14 ч.)

10

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. П.П. Ершов «Конёк – Горбунок»

Текущий

11

П. П. Ершов «Конёк-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. Характеристика героев.

Текущий

12.

А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..»

Текущий

13

А.С. Пушкин «сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев

Текущий

14

А.С. Пушкин «сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части

Текущий

15

Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина

Текущий

16

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека»

Текущий

17

М.Ю. Лермонтов  «Ашик-Кериб».

Текущий

18

М.Ю. Лермонтов  «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок

Текущий

19

М.Ю. Лермонтов  «Ашик-Кериб».Характеристика героев.

Текущий

20

Жизнь и творчество Л.Н.Толстого. Л.Н. Толстой «Детство»

Текущий

21

Л.Н. Толстой «Как мужик камень убрал». Басня

Текущий

22

А.П. Чехов «Мальчики» Главные герои рассказа – герои своего времени

Текущий

23

Обобщающий урок-КВН «Чудесный мир классики. «По сказкам А.С. Пушкина» Оценка достижений по разделу «Чудесный мир классики»

Тематический

Поэтическая тетрадь (5 ч.)

24

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…»

Текущий

25

А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка». Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..»

Текущий

26

А.Н. Плещеев «Дети и птичка», Ритм стихотворения. И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»

Текущий

II четверть (23 ч.)

27

Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…». И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А.Бунина

Текущий

28

Обобщающий урок-игра «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь»

Тематический

Литературные сказки (11 ч.)

29

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

Текущий

30

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки

Текущий

31

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ

Текущий

32

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. Текст-описание в содержании художественного произведения.

Текущий

33

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста

Текущий

34

П.П.Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте

Текущий

35

П.П.Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения

Текущий

36

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек

Текущий

37

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Герои произведения

Текущий

38

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части. Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование.

Текущий

39

Обобщающий урок-игра «Крестики-нолики». Оценка достижений по разделу «Литературные сказки»

Тематический

Делу время – потехе час

 (7 ч.)

40

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения

Текущий

41

В.Ю.Драгунский «Главные реки»

Текущий

42

В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка»

Текущий

43

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел».  Смысл заголовка

44

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Инсценирование произведения

Текущий

45

Контрольная работа за I полугодие

Итоговый

46

Обобщающий урок по теме «Делу время – потехе час» Оценка достижений по разделу «Делу время – потехе час»

Текущий

Страна детства

(7 ч.)

47

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения

Текущий

48

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Текущий

49

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения

Текущий

IIIчетверть (28 ч)

50

М.М.Зощенко «Ёлка»

Текущий

51

Обобщающий урок по разделу «Страна детства»

Текущий

52

Оценка достижений по разделу «Страна детства»

Тематический

53

Что такое серия книг и каково их назначение

Текущий

Поэтическая тетрадь (4 ч.)

54

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Ю. Брюсов «Опять сон», «Детская». С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

Текущий

55

М.И.Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства»

Текущий

56

Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь»

Тематический

57

Устный журнал «Поэтическая тетрадь»

Текущий

Природа и мы (10 ч.)

58

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе

Текущий

59

И.А.Куприн «Барбос и Жулька».

Текущий

60

И.А.Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения

Текущий

61

М.М.Пришвин «Выскочка»

Текущий

62

М.М.Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка

Текущий

63

Е.И.Чарушин «Кабан»

Текущий

64

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа

Текущий

65

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана

Текущий

66

Обобщающий урок-конкурс «Природа и мы»

Текущий

67

Проект «Природа и мы». Оценка достижений по разделу «Природа и мы»

Тематический

Поэтическая тетрадь (4 ч.)

68

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.Л. Пастернак «Золотая осень».

С.А. Клычков «Весна в лесу»

Текущий

69

Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Н.М. Рубцов «Сентябрь»

Текущий

70

С.А. Есенин «Лебёдушка»

Текущий

71

Обобщающий урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы». Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь»

Тематический

Родина (3ч.)

72

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте

Текущий

73

С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому. А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…»

Текущий

74

Обобщающий урок по разделу «Родина». Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!»Оценка достижений по разделу «Родина»

Тематический

Страна                                                                 Фантазия (4 ч.)

75

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.С. Велтистов «приключения Электоника». Герои фантастического рассказа

Текущий

76

К.Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра

Текущий

77

К.Булычёв «Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказа фантастического жанра

Тематический

IV четверть (24 ч)

78

К.Булычёв «Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказа фантастического жанра

Текущий

Зарубежная литература

(23 ч.)

79

 Путешествие по стране Фантазии. Оценка достижений по разделу «Страна Фантазия»

Текущий

80

«В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных)

Текущий

81

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе

Текущий

82

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы

Текущий

83

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка

Текущий

84

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Деление произведения на части

Текущий

85

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Рассказ о Русалочке

Текущий

86

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев

Текущий

87

М.Твен «Приключения Тома Сойера»

Текущий

88

М.Твен «Приключения Тома Сойера».

Текущий

89

М.Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков

Текущий

90

С. Лагерлёф «Святая ночь»

Текущий

91

С. Лагерлёф «Святая ночь»

Текущий

92

С.Лагерлёф «В Назарете». Святое семейство

Текущий

93

С.Лагерлёф «В Назарете». Иисус и иуда

Текущий

94

Закрепление изученного

Текущий

95

Внеклассное чтение. Урок-отчет «Путешествие по дорогам любимых книг»

Текущий

96

Внеклассное чтение. Урок-отчет «Путешествие по дорогам любимых книг»

Итоговый

97

Годовая контрольная работа

Текущий

98

Работа над ошибками. Закрепление изученного

Текущий

99

Внеклассное чтение по произведениям зарубежных авторов

Текущий

100

Внеклассное чтение по произведениям зарубежных авторов

Текущий

101

Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература»

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...