Удалось ли А.Н. Толстому «превратиться» в детского писателя? (А.Н. Толстой «Кот сметанный рот»)
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Конспект урока по литературному  чтению на тему: " Удалось ли А.Н. Толстому «превратиться» в детского писателя?  (А.Н. Толстой «Кот сметанный рот»)" для 4 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ПРЕДМЕТ

Литературное чтение

КЛАСС, ДАТА

ТЕМА УРОКА

Удалось ли А.Н. Толстому «превратиться» в детского писателя?

 (А.Н. Толстой «Кот сметанный рот»)

РЕСУРСЫ

ТИП УРОКА

открытия нового знания

ЦЕЛЬ УРОКА

Ознакомление школьников с произведением А.Н. Толстого «Кот сметанный рот";

ЗАДАЧИ УРОКА

Обучающие

Познакомить со сказкой "Кот сметанный рот"

Развивающие

Развивать речь, внимание, память, воображение, умение работать со справочной литературой, формировать навыки самостоятельной работы, самоконтроля, взаимоконтроля

Воспитательные

Вызвать интерес к чтению произведений А. Н. Толстого, прививать любовь к чтению произведений русских писателей.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Предметные

Называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;

Метапредметные

Познавательные УУД

1. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

2. Ориентироваться на развороте учебника.

3. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать текст в слух.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные

1.Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции, после прочтение произведения.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, через чтение художественных произведений.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

ЭТАПЫ УРОКА

№п/п

Этап урока и его цель.

Примерное время проведения

Деятельность учителя

(содержание учебного материала)

Деятельность учащихся

(виды деятельности)

Формируемые универсальные учебные действия

1.

Самоопределение к деятельности.

Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Время:

Здравствуйте ребята.

2.

Актуализация опорных знаний. Пробное действие.

Цель: повторение ранее изученного материала. Выполнение обучающимися пробного действия. Фиксирование обучающимися индивидуального затруднения.

Время:

Ребята, кто мне может ответить, какое произведение мы изучали на прошлом уроке?

Сейчас давайте проверим как внимательно Вы читали произведение.

Кто автор произведения "Фофка"?

Продолжите заклинание "А ты, Фофка, сгинь.

Зачем, по мнению детей, появился в доме Фофка?

Что заставило детей купить кнопки, хотя им очень хотелось приобрести переводные картинки?

Назовите жанр этого произведения

Сказка «Фофка»

Познавательные УУД

1. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

2. Ориентироваться на развороте учебника.

3. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать текст в слух.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

3.

Постановка учебной задачи.

Цель: выявление места затруднения. Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Формулирование цели урока.

Время:

Послушайте загадки, и из полученных ответов попробуйте составить тему нашего урока.

Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молочко из миски пьет, ну конечно это – (кот.)


Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас...(сметана)

Красные двери
В пещере моей.
Белые звери
Сидят у дверей.
И мясо,и хлеб —
Всю добычу мою
Я с радостью
Белым зверям отдаю.(рот)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Игра карлики-великаны.

Слушают загадки, отгадывают, формулируют тему урока

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

4.

Открытие нового знания.

Цель: составление совместного плана действий. Создание условий для формулирования (открытия) «правила» урока.

Время:

А.Н.Толстой писал не только повести и сказки, но и стихотворения. И вот сегодня на уроке мы познакомимся с очень интересным и необычным стихотворением этого писателя. (Показ фотографии писателя)

Работа с текстом до чтения.

Откройте учебник на стр. 91. Рассмотрите иллюстрацию. О чем она вам рассказала? Подумайте, о чём может быть этот рассказ?

Работа во время чтения.

Чтение текста учениками по цепочке.

Каким бы вы назвали это стихотворение?

– Кто на сей раз вышел победителем в поединке котов и мышей?

Подготовка к ролевому чтению стихотворения.

– Сколько голосов вы слышите в стихотворении? (Голос кота, мышей, автора. Причём голос героя не всегда отделён от голоса автора.

Например, «Кот, ты спишь?» – вопрос, наверняка заданный мышами.)

– Найдите границы голосов в тексте, обозначьте их.

– Какой кот в изображении А. Толстого? (Старый, беззубый, много спит и мечтает, глуповатый и т.д.)

– А мыши?

– Как в стихотворении переплетаются сон кота и явь?

3) Выразительное чтение стихотворения по ролям.

Беседа после прочтения стихотворения.

Понравилось стихотворение?

Какие моменты вызвали улыбку? Назовите героев стихотворения.

Ответы детей

Познавательные УУД

1. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

2. Ориентироваться на развороте учебника.

3. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать текст в слух.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

5.

Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Цель: усвоение обучающимися новых способов действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтальная, в парах, групповая работа).

Время:

Прочитайте начало стихотворения и допишите недостающую строку.

Раз у нашего Степана

Караулил кот сметану,

А когда настал обед,

..................................

(Кот сидит – сметаны нет.)

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать текст в слух.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

6.

Включение в систему знаний и повторение.

Цель: обучение новому способу действий при выполнении заданий с включением ранее освоенных ЗУНов.

Время:

Для описания действий героев автор использовал много глаголов и прилагательных. Прочитайте текст еще раз и подчеркните глаголы и прилагательные, которые относятся к коту. Впишите их в таблицу.

Кот

Прилагател.

Глагол

Беззубый Глупый Ленивый

Спит Видит Лижет

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать текст в слух.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

7.

Рефлексия деятельности.

Цель: оценивание обучающимися собственной учебной деятельности.

Обсуждение и запись домашнего задания.

Время:

Ребята, вам понравился урок?

Что вам больше всего понравилось, что показалось сложным?

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 

2. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

© ГПОАУ ЯО Ярославский педагогический колледж

© Ю.И. Блажнова,, А.А. Додон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слушание и работа с детскими книгами. «Повторение изученных произведений Л.Н. Толстого». Дополнительное чтение. «Воспоминания Л.Н. Толстого».

Цели урока:  1.Продолжать знакомить  учащихся с творчеством Л.Н. Толстого   2.Учить самостоятельно формулировать тему и цели урока.Способствовать формированию таких основ читательс...

Слушание и работа с детскими книгами. «Былины Л.Н. Толстого». Былина Л.Н. Толстого «Святогор-богатырь».

Тема:   Слушание и работа с детскими книгами. «Былины Л.Н. Толстого».Былина Л.Н. Толстого «Святогор-богатырь».Цели урока:  1.Продолжать знакомить  учащихся с творчеством Л.Н. Толст...