Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Великие русские писатели». 4 четверть. 4 класс. УМК "Перспектива".
тест по чтению (4 класс)

Кобзева Ольга Александровна

Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Великие русские писатели». 4 четверть. 4 класс. УМК "Перспектива".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Великие русские писатели».

                                                           4 четверть. 4 класс

ФИ____________________________________________________________________________

                                                                         1 вариант

  1. Подчеркни какого писателя можно назвать великим?

- когда его творчество приносит людям радость, вдохновение, счастье

            - когда он написал много произведений                        

            - когда произведения писателя знают во всем мире

      2. Соотнесите произведения и их авторов, рядом с фамилией автора поставь букву.

а) «Еще земли печален вид»

1)И. Крылов                      

б) «Ещё и холоден и сыр»

2)Н. Некрасов              

в) «Бородино»

3)И. Бунин                              

г) «Ворона и Лисица»

4)Л. Толстой                    

д)«Мороз, Красный нос»

5)М. Лермонтов                

е)«Детство»

6)Ф. Тютчев                          

ж) «Гонимы вешними лучами»

7)А. Пушкин                            

з) «Дары Терека»

3.  Определи жанр произведения А.Пушкина «Осень».

А) сказка        Б) басня       В) стихотворение      Г) рассказ

 

4. Запиши название произведения и автора, которому принадлежат строки:

    «Он лукавый принял вид

      И, приветливо ласкаясь,

      Морю Каспию журчит…»

________________________________________________________________________________

 5. В каком словосочетании есть эпитет?

А) плывут над полями                       В) огненным шаром

Б) в восторге молюсь                         Г) чуть заметен

6. Соедини термин и определение.

1. Сравнение

А )художественное средство, образное (яркое, красочное) определение предмета при помощи прилагательного

2. Эпитет

Б) сопоставление одного предмета с другим, вводится при помощи слов. 

3. Олицетворение

В) скрытый перенос значения слова, основанный на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или контрасту.

4. Метафора

Г) наделение неживых предметов свойствами живых.

7. Какой поэт в детстве с бабушкой и гувернанткой прогуливался по Пятигорску?

                  а) А.С.  Пушкин                б) Л.Н. Толстой                в) М.Ю. Лермонтов

8. В каком произведении Л.Н. Толстого главная тема – воспоминание о маме?

    А) «Ивины»   Б) «Петя Ростов»   В) «Мудрый старик»   Г) «МАМАN”

9. Укажи пословицу, которая может быть выражена главная мысль произведения

    Л.Н. Толстого «Кто прав?»

    А) Дерево живет корнями, а человек друзьями.

    Б) Друг неиспытанный, что орех нерасколотый.

    В) Не щади врага – сбережёшь друга.

    Г) Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

10. Кто в своих произведениях высмеивал пороки и недостатки людей? Запиши.

__________________________________________________________________

11. Пронумеруй порядок событий басни И.А.Крылова «Ворона и лисица».

  • Вещуньина с похвал вскружилась голова
  • На ту беду лиса близёхонько бежала
  • Вороне где-то Бог послал кусочек сыру
  • И говорит так сладко, чуть дыша
  • Сыр выпал - с ним была плутовка такова

12. Какое произведение из этого раздела тебе понравилось больше всего? Почему? Определи его тему и основную мысль.

Автор ______________________________________________________________________________        

Название____________________________________________________________________________

Тема произведения_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основная мысль________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Это произведение мне понравилось,______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Великие русские писатели».

                                                           4 четверть. 4 класс

ФИ________________________________________________________________

                                                                2 вариант

  1. Подчеркни какого писателя можно назвать великим?

- когда его творчество приносит людям радость, вдохновение, счастье

            - когда он написал много произведений                        

            - когда произведения писателя знают во всем мире

 

      2. Соотнесите произведения и их авторов, рядом с фамилией автора поставь букву.

а) «Еще земли печален вид»

1)И. Крылов                      

б) «Ещё и холоден и сыр»

2)Н. Некрасов              

в) «Бородино»

3)И. Бунин                              

г) «Ворона и Лисица»

4)Л. Толстой                    

д)«Мороз, Красный нос»

5)М. Лермонтов                

е)«Детство»

6)Ф. Тютчев                          

ж) «Гонимы вешними лучами»

7)А. Пушкин                            

з) «Дары Терека»

     3. Определите жанр произведения М.Лермонтова «Дары Терека».

             А) басня          Б) стихотворение     В) рассказ         Г) сказка

     4. Запиши название произведения и автора, которому принадлежат строки:

         «Ребята! Не Москва ль за нами?

          Умрёмте ж  под Москвой,

          Как наши братья умирали!»

_________________________________________________________________________

     5.  Какое сочетание слов в стихотворении И.С. Никитина является метафорой?

         а) стекло вод                      б) спят в тумане поля

         в) лес оденется                   г) село замолчит

     6. Соедини термин и определение.

1. Сравнение

А) художественное средство, образное (яркое, красочное) определение предмета при помощи прилагательного

2. Эпитет

Б) сопоставление одного предмета с другим, вводится при помощи слов. 

3. Олицетворение

В) скрытый перенос значения слова, основанный на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или контрасту.

4. Метафора

Г) наделение неживых предметов свойствами живых.

   

 7.  Кто из писателей большую часть жизни провёл в своем имении недалеко от города

      Тулы? Там он создал школу для крестьянских детей и учил их грамоте, счету, письму и чтению.

а) А.С. Пушкин                    б) Л.Н. Толстой

в) И.А. Крылов                      г) М.Ю. Лермонтов

              а) А.С. Пушкин       б) Л.Н. Толстой      в) И.А. Крылов       г) М.Ю. Лермонтов

     8. В каком произведении Л.Н. Толстого главная тема – история мальчика, участвовавшего  

         в войне 1812 года?

         А) «Ивины»   Б) «Петя Ростов»   В) «Мудрый старик»   Г) «МАМАN”

    9. Укажи пословицу, которой может быть выражена главная мысль произведения Л.Н.    

        Толстого «Мудрый старик».

        А) Учись доброму – худое на ум не пойдёт.

        Б) Добрые дела и после смерти живут.

        В) Доброе дело скрытности не любит.

        Г) Плохо тому, кто добра не творит никому.

    10. Кто иносказательно, а не прямо рассказал о недостатках людей? Запиши.

а) А.С. Пушкин                 б) Л.Н. Толстой

в) М.Ю. Лермонтов             г) И.А. Крылов

а) А.С. Пушкин                 б) Л.Н. Толстой

в) М.Ю. Лермонтов             г) И.А. Крылов

          ___________________________________________________________________________

     11. Пронумеруй порядок событий басни И.А.Крылова «Ворона и лисица».

  • Плутовка к дереву на цыпочках подходит
  • От радости в зобу дыханье спёрло
  • На ту беду лиса близёхонько бежала
  • Сыр выпал - с ним была плутовка такова
  • Позавтракать было совсем уж собралась

 

12. Какое произведение из этого раздела тебе понравилось больше всего? Почему? Определи его тему и основную мысль.

Автор ______________________________________________________________________________        

Название____________________________________________________________________________

Тема произведения_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основная мысль________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Это произведение мне понравилось,______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку литературного чтения "Обобщение раздела "Великие русские писатели"

В презентации представлена викторина, вопросы которой направлены на обобщение тем раздела "Великие русские писатели"...

Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Великие русские писатели" (3 класс, УМК "Школа России")

Данная проверочная работа поможет учителю проверить полученные знания по разделу "Великие русские писатели"....

Обобщающий урок литературного чтения по разделу "Великие русские писатели"

Цели:  Обобщить знания детей по разделу. Прививать интерес и любовь к чтению, к книгам. Воспитывать чувство товарищества, умение работать в команде. Оборудование:  Н...

Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Природа и мы" 4 класс, 3 четверть УМК "Школа России"

Проверочная работа по литературному чтению ,по разделу "Природа и мы" 4 класс, 3 четверть УМК "Школа России"...

Проверочная работа по литературному чтению по теме "Великие русские писатели"

Проверочная работа для учащихся 3 класса выполнена в виде теста с иллюстрациями по УМК "Школа России"...