Практическая работа 5 Предметные 3_4
материал (3 класс)

Ковалькова Любовь Викторовна

Практическая работа 5 Предметные 3_4 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_5_predmetnye_3_4_.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа № 5. Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.

Целеполагающая часть. В ходе лекции Вы познакомились с понятиями «учебная задача» и «учебное задание», Учебная задача включает ряд учебных заданий, решение которых нацелено на решение учебной задачи в целом. Следует отличать практическое задание от учебного. В практическом задании в отличие от учебного уже есть указание на способ его выполнения. Учебное задание включает три составные части: целеполагающая часть, содержательная часть, критерии оценки. Целеполагающая часть способствует мотивации ученика к выполнению задания. Это не прямое указание учителя ученику выполнить какое-либо действие, а описание ситуации, выявление сути проблемы, понимание цели предстоящей деятельности.  В результате у ученика появляется интерес к выполнению учебного задания. В содержательной части задания содержится условие учебного задания и вопрос, на который надо ответить, при необходимости – форма ответа. В заключительной части задания учитель «открывает» ученикам критерии оценки выполнения учебного задания на основе определенных критериев. Критерии должны быть понятны ученику, их не должно быть много (не более 3). Используя эти критерии, ученик оценивает свою работу или работу одноклассника.

Содержательная часть (задание для слушателей). Разработайте (составьте) учебное задание для учащихся Вашего класса, нацеленное на формирование предметного результата освоения примерных рабочих программ учебных предметов. Ответ представьте в таблице.

Критерии оценки. Требования к выполнению задания. 

  1. Учебное задание должно быть нацелено на формирование конкретного планируемого результата. Результат выбирается из примерной рабочей программы учебного предмета для Вашего класса. Также можно использовать Тематический классификатор (https://tc.edsoo.ru/  ), где по каждой теме приведены контролируемые элементы содержания и контролируемые умения.
  2. Общее количество заданий – 1 (на содержании техкарты).
  3. Одному заданию соответствует один результат.
  4. Учебное задание и целеполагающая часть урока – это не одно и то же. Не нужно вставлять в таблицу конспект урока.
  5. Учебное задание состоит из трех частей (согласно Конструктору): целеполагающая часть, содержательная часть, критерии оценки (как они предъявляются ученикам).
  6. Учебное задание должно быть сформулировано четко, грамотно, понятно для детей указанного класса.
  7. Не нужно писать способ проверки (по образцу или эталону и др.), нужно написать вопросы (или предложения), ответив на которые (или сопоставив с которыми) ребенок поймет, что он с заданием справился.

Форма ответа «Предметные результаты»

Количество заданий – 1.

Формируемое предметное умение в рамках изучения темы урока

Читать вслух в соответствии с учебной задачей.

Этап урока, на котором предлагается учебное задание

Применение знаний и умений для решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач, выполнения творческих заданий.

Целеполагающая часть учебного задания (ситуация, которая вызовет у детей интерес, удивление, понимание того, что нужно сделать, чтобы разрешить противоречие и т.п.)

Предлагаю поучаствовать в  конкурсе на лучшее исполнение стихотворения С. Есенина «Черемуха».  

Содержательная часть учебного задания (условие задания, вопрос, на который надо ответить, или «требование», которое необходимо выполнить).

-Прочитайте стихотворение вслух и передайте настроение стихотворения. «Нарисуйте» голосом картину меняющейся  природы.    Передайте в  чтении изменения в природе  темпом,  громкостью, тембром голоса.

Критерии оценки учебного задания (на основании чего ученик делает вывод об успешности выполнения им задания). Лучше всего, если критерии ученик знает заранее.

Выразительное чтение вслух. Сохранение интонационного рисунка стихотворения.

Критерии: соответствие/несоответствие содержания задания предъявляемым требованиям, указанному результату, этапу обучения (классу), структуре учебного задания (задачи)

Оценка: зачет/незачет. Зачет ставится при выполнении задания в полном объеме и в соответствии с требованиями при отсутствии грубых фактических и методических ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тундра. Практическая работа «Работа с картой природных зон России»

Тундра. Практическая работа «Работа с картой природных зон России». Урок для учащихся 4 -го класса.Технологии проблемного обучения положительно влияют на развитие самостоятельности, познав...

Предметная выставка творческих практических работ по проекту: «Земля и её поверхность»

В работе представлены творческие работы учащихся и родителей. Поэтапная работа проекта по теме «Земля и её поверхность»...

Опыт практической работы «Методы, формы и приемы работы изучения русского языка как неродного в начальной школе"

Зачастую при обучении ребенка-мигранта появляется несколько проблем. К сожалению, вопрос заключается не только в том, что русский язык для них как иностранный, но и в том, что проблемы возникают и в с...

Формы организации практической работы в урочной и внеурочной деятельности, направленной на освоение детьми основ нравственности и морали, изучение правил этикета в процессе формирования навыков общения (из опыта работы)

Формы организации практической работы в урочной и внеурочной деятельности, направленной на освоение детьми основ нравственности и морали, изучение правил этикета в процессе формирования навыков общени...

Разработка учебных заданий для формирования предметных, матапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы. Практическая работа №5.

laquo;Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»...