классный час « КАЖДОЙ ВЕЩИ СВОЁ МЕСТО»
материал (1 класс) на тему

Федюнина Лариса Вячеславовна

Это занятие подойдет для любого учителя. Оно поможет ребятам понять, как важна систематизация и порядок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_kazhdoy_veshchi_svoyo_mesto.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                         «Средняя общеобразовательная школа №15»

                                  Классный час в 1 классе

                           « КАЖДОЙ ВЕЩИ СВОЁ МЕСТО»

                                                                               Подготовила

                                                                                учитель начальных классов

                                                                                высшей категории

                                                                                Федюнина Лариса Вячеславовна

                                          Новомосковск 2012

   Цель: научить детей бережному отношению к вещам, соблюдению порядка при их использовании.

   Оборудование: пословицы.

   Подготовить инсценировку «Маша – растеряша».

        Ход мероприятия

Вступительное слово учителя

   Учитель. Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о том, как можно сэкономить время, если выполнять некоторые правила. Какие? Попробуйте догадаться сами, послушав(посмотрев) сказку «Маша-растеряша».

            Инсценировка  сказки учащимися 3-а класса

   Учитель. Как Маша собирается в детский сад? Что Маша делала неправильно? Как можно Маше сэкономить время? Что можно ей посоветовать?

   А вот ещё одна героиня стихотворения. Какая у неё проблема, послушайте.

 Чтение стихотворения В.Лифшица «Перчатки»

    Учитель. О чём это стихотворение, о перчатках или о чём-то другом? Как надо хранить вещи? Находит ли Валя сама свои вещи? Почему так происходит? Что же надо сделать Вале? (Выслушиваются ответы детей.)

    У хороших хозяев тёплый, гостеприимный, уютный  дом. В такой дом часто хочется прийти.

    Давайте прочитаем некоторые правила-советы.

                                         НЕ ЗАБУДЬ:

   -Содержать в порядке школьные вещи.

   -Портфель или рюкзак ставить на место.

   -Обувь чистить щёткой и ставить на место.

  - Домашнюю одежду класть на место или вешать на плечики, а не бросать где попало.

   -Игрушки содержать в порядке.

            Обсуждение ситуации

    Маше купили новый школьный рюкзак. Её соседу по парте Косте тоже подарили рюкзак. Детям очень понравились их новые рюкзаки, они с удовольствием укладывали в них и доставали оттуда школьные вещи.

   К концу второй четверти у Маши рюкзак был такой же красивый, как и в начале учебного года. Костя с завистью смотрел на него. Его же ранец имел жалкий вид: в грязных пятнах, со сломанными и оторванными молниями.

   Спрашивает Костя Машу: «Почему твоя сумка как новая, а моя нет?»

   Отвечает Маша: «Я  рюкзак использую для школьных книг и вещей, а для тебя - это ещё и мяч, и санки, им ты пользуешься и во время драки».

   Учитель. Какими словами можно передать отношение Маши к своему рюкзаку, а какими - Кости?

        Стихотворение «НЕРЯХА»

   Учитель. Правильно ли автор назвал этого ученика неряхой? Что случилось с его одеждой? Как он носил свой портфель?

        Творческая работа

   Учитель. Придумайте небольшой рассказ, в котором показано, к каким печальным последствиям может привести неаккуратность человека по отношению к вещам, книгам. Если сможете, сделайте к нему иллюстрацию.

   Послушайте стихотворение и назовите основное правило, в нём заключённое.

        Стихотворение «САМИ ВЕЩИ НЕ РАСТУТ»

Народная мудрость:    

         Аккуратность человека красит.

         Всякой вещи своё место.

          Бережливость дороже богатства.

          Береженая вещь два века живёт.

          Порядок время бережёт.

 Учитель. Объясните смысл этих пословиц и поговорок.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

  -Как же можно сэкономить своё время?

  -Почему короткий день?

Стихотворение «Ты с утра искал ремень»              

Дополнительный материал

        ПАМЯТКА

 -Содержи в порядке школьные вещи. Положи тетради в папочку, чтобы не мялись. Книги оберни. Ручка и карандаши должны быть в пенале, чтобы они не сломались и чтобы их быстро можно было найти.

-Перед уходом в школу проверь, всё ли ты взял для уроков. Посмотри, все ли школьные вещи в порядке: есть ли ручка, не сломался ли карандаш, есть ли линейка.

-Проверь, в порядке ли твоя ученическая одежда.

-Когда приходишь из школы, не бросай портфель где попало. У тебя должно быть место для него.

-Дома у тебя должен быть или свой уголок, или полочка для книг и тетрадей. Поддерживай в уголке порядок: вытирай пыль, книги и тетради после занятий укладывай всегда на одно и то же место.

-Школьную одежду, придя из школы, повесь на плечики.

-Любую вещь, которую ты взял: ножницы, иголку, щётку, расчёску, книжку – положи на её постоянное место.

-Пальто всегда вешай на свою вешалку, не бросай его на стул. Домашняя одежда всегда должна лежать на своём месте или вешаться на плечики.

-Игрушки тоже содержи в порядке. После игры всё убери на место.

-Если взял у товарища книгу прочитать, верни её в том же виде и в то же время, когда обещал. Аккуратно обращайся с библиотечной книгой и возвращай её в срок.

Стихотворение «ВОТ КАКАЯ Я!»

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Каждой вещи – своё место"

Классный час "Каждой вещи - своё место" рассчитан на обучающихся 1 класса. Каждый из нас мечтает об уютном доме или об уютной квартире.И не только мечтает, но и стремится к этому. Но возможен ли уют в...

Классный час во 2 классе на тему: Каждой вещи – своё место

Цели: познакомить с видами уборки; учить приемам ухода за мебелью, зеркалом и др., проведения влажной уборки; воспитывать уважение к труду.О б о р у д о в а н и е: веник, метла, салфетки для вытирания...

Урок нравственности. «Каждой вещи – своё место».

Урок нравственности. «Каждой вещи – своё место»....

Классный час "Каждому овощу своё место"

Классный час по программе "Разговор о правильном питании" тема "Каждому овощу своё место"...

Практическое занятие "Каждой вещи своё место".

Занятие направленное на развитие навыков самообслуживания и самостоятельности у воспитанников, а также научить их бережному отношению к вещам, соблюдению порядка при их использовании....

Занятие №3. Каждой вещи своё место.

Цель занятия показать, какое значение бережливость играет в жизни человека;учить детей быть опрятными, аккуратными самостоятельными;помочь детям осознать значение труда....

"Каждой вещи-своё место!"

Практическое занятие...