Классный час во 2 классе на тему: Каждой вещи – своё место
классный час (2 класс) на тему

Цели: познакомить с видами уборки; учить приемам ухода за мебелью, зеркалом и др., проведения влажной уборки; воспитывать уважение к труду.

О б о р у д о в а н и е: веник, метла, салфетки для вытирания пыли, тряпки для мытья пола, различные моющие средства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon классный час52 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час во 2 классе на тему:

Каждой вещи – своё место

Цели: познакомить с видами уборки; учить приемам ухода за мебелью, зеркалом и др., проведения влажной уборки; воспитывать уважение к труду.

О б о р у д о в а н и е: веник, метла, салфетки для вытирания пыли, тряпки для мытья пола, различные моющие средства.

Ход классного часа

I. Постановка проблемы.

Учитель. Каждый из нас мечтает об уютном доме или уютной квартире. И не только мечтает, но и стремится к этому. Но возможен ли уют в пыльной, неубранной квартире, когда вещи лежат не на своих местах? Как вы думаете? (Ответы учащихся).

Конечно, уют в квартире несовместим с грязью, пылью, с вещами, лежащими не на своих местах. Вот поэтому-то мы постоянно проводим уборку в своих домах.

II. Рассказ учителя о домашней спецодежде.

Учитель. Доказывать необходимость такой домашней спецодежды, как фартук, нет никакой нужды. Причем фартуки должны быть и мужскими и женскими. От этого может зависеть их фасон или отделка, но не назначение. А назначение хозяйственных фартуков бывает весьма разнообразным. Фартуки нужны разные: для уборки, для мытья посуды и ручной стирки, для приготовления пищи, для приема гостей.

Фартук для мытья посуды и ручной стирки должен быть с нагрудником из непромокаемого материала. Для уборки помещений фартук должен иметь карманы. В них очень удобно держать две тряпки: влажную и сухую. При работе с пылесосом там поместятся 2–3 сменные насадки, флакон с чистящим средством и т. д.

Рабочие перчатки тоже необходимы, хотя порой считается зазорным, занимаясь домашним хозяйством, заботиться о своих руках: не прослыть бы белоручкой. Неужели лучше быть “черноручкой” с обломанными ногтями, потрескавшейся кожей? Вот уж этим не стоит гордиться. Это вовсе не признак трудолюбия, а верный признак лени и неаккуратности.

Мытье пола, уборка, стирка, ремонт и другие занятия, где приходится иметь дело с моющими средствами, копотью, химическими препаратами, требуют защиты рук.

Для этого в магазинах в продаже несколько видов резиновых перчаток. Помните только, что в таких перчатках удобнее работать, если они на один-два размера больше нужного.

За этими перчатками нужно тоже ухаживать. Закончив работу, не снимая их с рук, под краном вымойте руки с мылом. Снимите перчатки, не выворачивая, и повесьте их сушить в прохладном месте, не перегибая. Закрепите каждую отдельно прищепкой на веревке за один только край манжеты. Воздух должен свободно проходить внутрь.

III. Знакомство с рабочим инвентарем для уборки.

Учитель. Нехитрый инвентарь нужен для уборки. Какой? Конечно, это тряпки для вытирания пыли, мытья стен, окон, пола и т. д. Вместо тряпок можно использовать губку из полимерных материалов. Лучше всего для хозяйственных тряпок подойдут хлопчатобумажные, льняные ткани.

Чтобы эти тряпки дольше служили, не становились липкими и грязно-серыми, их нужно регулярно стирать в теплой воде с моющим раствором и хорошо высушивать. Если этого не делать, они начнут гнить, издавая неприятный запах.

Но мыть пол, лазая на четвереньках, не к лицу жителю XXI века. Не пренебрегайте хотя бы таким техническим устройством, как швабра. Она позволяет работать стоя, не пачкая коленок, не прикладывая больших усилий и передвигаясь намного быстрее.

Правда, простейший ее вариант – палка с перекладиной, на которую наброшена тряпка, – в народе называют “лентяйкой”. И правильно называют. Таким “механизмом” только середину комнаты можно кое-как вымыть. Ни в углы, ни в узкие простенки, ни к плинтусам “лентяйка” не проникнет. Немного лучше швабры с металлической перекладиной и зажимом для тряпки. Но и она не лишена недостатков, к тому же металлическая перекладина иногда царапает пол.

Самая удобная – веревочная швабра, похожая на огромную малярную кисть. Такая кисть легко проникает в любое место, куда не достанет ваша рука.

К необходимому инвентарю относятся и такие предметы, о которых придуманы загадки:

Хлопотун Егорка                           Целый день плясунья наша

Взялся за уборку:                            Рада по полу плясать,

В пляс по комнате пошел                 Где попляшет, где помашет,

Оглянулся – чистый пол.                  Ни соринки не сыскать.

Ну, конечно, это веник и половая щетка. Они могут также изготавливаться как из натуральных материалов, так и синтетических, ничуть не уступающих по своим свойствам натуральным.

Хорошо бы в каждом доме иметь пылесос. Во время работы он прогоняет через ряд фильтров грязный воздух, задерживая мельчайшие пылинки. Пылесос извлекает из воздуха не только пыль, но и разные бактерии. Пылесосом работать легко и приятно. К нему прилагается множество разных насадок. Есть щетки, которыми чистят ковры, диваны. Специальным наконечником хорошо высасывать пыль из узких щелей, вообще из мест, не доступных для обычной половой щетки.

IV. Рассказ о видах уборки.

Учитель. Различают три вида уборки: ежедневную, основную и генеральную.

Ежедневную рекомендуется проводить так: открыть форточку или окно, влажной тряпкой протереть мебель, подоконник, двери от пыли, пропылесосить полы.

Основную уборку с мытьем полов, тщательной чисткой унитазов, раковин и т. д. обычно проводят раз в неделю.

Два-три раза в год надо делать генеральную уборку.

Конечно, сама уборка не очень приятная штука. Весь уклад жизни на какое-то время переворачивается вверх тормашками. Все вещи покинули привычные места, и дома делается такое, что каждому хочется без оглядки куда-нибудь бежать…

Но если за дело взяться всей семьей и с выдумкой, фантазией, то еженедельная уборка превратится в маленький праздник. Устройте соревнование, придумайте призы или накройте стол красивой скатертью и устройте семейное чаепитие.

V. Мозговая атака.

“Порядок проведения основной уборки”.

Учитель. В каком порядке проводятся отдельные этапы основной (еженедельной) уборки?

Учителем заготавливаются карточки с надписями: вытирание пыли; мытье зеркала; мытье полов; обметание потолка, стен; подметание полов; вытряхивание салфетки, скатерти; уход за мебелью и т. д.

Учащиеся в совместном обсуждении составляют порядок уборки комнаты.

Порядок уборки может быть таким: обметание стен, потолков  вытряхивание салфеток, покрывал  подметание пола  вытирание пыли  уход за мебелью  мытье зеркала  мытье пола.

VI. Советы Золушки.

1. Мутное зеркало и грязные окна можно привести в порядок таким образом:

– нашатырный спирт смешать с зубным порошком, чтобы получилась жидкая кашица. Этой кашицей протереть сильно загрязненное зеркало, а затем досуха вытереть его мягкой бумагой.

– смочить ватку в одеколоне и протереть ею всю поверхность зеркала. Навернув немного ваты на спичку, хорошенько прочистить все уголки. После этого вытереть зеркало или стекло мягкой тряпкой или мягкой бумагой.

– слабо загрязненное окно или зеркало промыть холодной водой с использованием  бельевой синьки.

– если стекла загрязнены не сильно, то их можно мыть крахмалом, разведенным в холодной воде (1 ст. л. на 1 литр воды).

2. Почистить ковер и освежить его краски поможет спитой чай. Разумеется, сначала ковер надо тщательно вычистить пылесосом или выбить. Чай заверните в марлю и этим влажным тампоном протрите ворс ковра.

3. Мягкую мебель хорошо выбивать на улице, но можно выбить и дома: для этого ее покрывают большой чистой тряпкой, смоченной в растворе уксуса (1 ст. л. на 1 литр воды) и хорошо отжатой, а затем выколачивают пыль выбивалкой или палкой.

Полированную мебель хорошо протирать тряпкой, пропитанной средством по уходу за мебелью или же смесью глицерина и воды (1:10).

4. Мытье полов, как и всякая работа, требует не только умения и сноровки, но и какой-то системы.

Перед тем как мыть пол, в воду можно добавить какое-либо средство для мытья полов или стиральный порошок.

Мыть пол надо по частям. Сначала освободите от легкой мебели самый удаленный от входной двери угол комнаты и с него и начинайте. Тряпку почаще полощите в воде, тщательно выжимайте и хорошо вытирайте вымытое место. В этом случае на полу не появятся белесые пятна.

Когда вода загрязнится, меняйте ее на чистую.

5. Паркетные полы мыть нельзя – их можно протирать влажной тряпкой, смоченной в холодной воде.

6. Полы из линолеума нельзя мыть горячей водой или водой с добавками соды – их лучше мыть теплой водой с хозяйственным мылом.

7. Для мытья стен и других поверхностей, окрашенных масляной краской, можно использовать воду, в которую добавлен нашатырный спирт (1 ст. л. на 1 литр воды). Кроме того, для этих целей есть специальные средства, например, жидкое средство “Жемчуг”.

В любом случае для мытья окрашенных поверхностей нужно применять не горячую воду, а теплую.

Если поверхность сильно загрязнена, ее можно мыть водой, в которой растворено любое синтетическое моющее средство (1 ст. л. на 1 литр воды). Затем поверхность промывают чистой водой и вытирают насухо.

VII. Практическая работа.

З а д а н и е: провести “генеральную” уборку в классе.

VIII. Подведение итогов.

Учитель. Умение убирать помещение вовсе не гарантирует чистоты и уюта в вашем доме.

Хорошо бы усвоить одно важное правило, необходимое для поддержания порядка в доме: у каждой вещи должно быть свое место, знать его нужно всем членам семьи, а не только маме. Тогда, даже если утром из-за вечной спешки что-то оказалось не там, где положено, вечером не составит труда все разложить по местам, а времени это займет считанные минуты.

И  п о м н и т е: уют и порядок в доме во многом зависят и от вас. И тогда вы не окажетесь в ситуации, описанной в стихотворении
В. Лифшица “Разговор”. Ученик рассказывает стихотворение.

Усталая, с работы

Пришла под вечер мать

И видит, что у сына

Не прибрана кровать,

Что стынет чай в стакане,

Что пол не подметен,

Что, лежа на диване,

Читает книжку он…

– Ты, мама, про Тимура

Мешаешь мне читать!..

Уверен я, ребята,

Что если б жил Гайдар –

Прославленный писатель

И храбрый комиссар, –

То этому парнишке,

Что так встречает мать,

И мать ему с обидой

Промолвила: “Сынок,

Когда-нибудь ты маме

Хоть чем-нибудь помог?” –

А сын ответил хмуро,

Едва взглянув на мать:

Сказал бы автор книжки

(Вернее, мог сказать):

“В тебе, наверно, совесть

Заснула, паренек!

Прочесть сумел ты повесть,

А вот понять – не смог”.

Хлопотун Егорка                           Целый день плясунья наша

Взялся за уборку:                            Рада по полу плясать,

В пляс по комнате пошел                 Где попляшет, где помашет,

Оглянулся – чистый пол.                  Ни соринки не сыскать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Каждой вещи – своё место"

Классный час "Каждой вещи - своё место" рассчитан на обучающихся 1 класса. Каждый из нас мечтает об уютном доме или об уютной квартире.И не только мечтает, но и стремится к этому. Но возможен ли уют в...

классный час « КАЖДОЙ ВЕЩИ СВОЁ МЕСТО»

Это занятие подойдет для любого учителя. Оно поможет ребятам понять, как важна систематизация и порядок....

Конспект и презентация к уроку чтения во 2 классе . К. Ушинский "Всякой вещи своё место".

Конспект урока по чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья, специальный (коррекционный) класс VIII вида. 2 класс. К. Ушинский " Всякой вещи своё место" . Презентация  к уроку....

Урок нравственности. «Каждой вещи – своё место».

Урок нравственности. «Каждой вещи – своё место»....

Практическое занятие "Каждой вещи своё место".

Занятие направленное на развитие навыков самообслуживания и самостоятельности у воспитанников, а также научить их бережному отношению к вещам, соблюдению порядка при их использовании....

Занятие №3. Каждой вещи своё место.

Цель занятия показать, какое значение бережливость играет в жизни человека;учить детей быть опрятными, аккуратными самостоятельными;помочь детям осознать значение труда....

"Каждой вещи-своё место!"

Практическое занятие...