"Каждой вещи-своё место!"
план-конспект занятия (3 класс)

Амерханова Елена Николаевна

Практическое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Практическое занятие18.34 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Вознесенская ОШ-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Каждой вещи – своё место!»

(практическое занятие)

Подготовила: воспитатель

Амерханова Е.Н.

2022г.

Цель:

- развитие навыков самообслуживания, трудовых навыков.

Задачи:

- познакомить детей с понятием; место хранения вещей;

- учить соблюдать порядок в игровой комнате, спальне; своевременно

убирать вещи на место;

- воспитывать трудолюбие, уважения к труду взрослых;

- учить анализировать и размышлять;

- обогащать словарный запас.

Ход занятия.

На доске пословицы: «Горе тому, у кого беспорядок в доме».

«Встречают по одёжке, провожают по уму»,

«Кто опрятен, тот людям приятен»;

Как вы понимаете эти пословицы?

Кто из вас догадался, о чём у нас будет разговор?

Сегодня тема нашего занятия звучит так: «Каждой вещи своё место».

Как вы думаете, что это значит? (выслушать все ответы). Правильно, для каждой вещи отводится своё место. Давайте вспомним эти места и назовем их домиками.

- Где живут книги? (шкаф, полка)

- Где живёт наша обувь? (тумба, полка и т.д.)

- Где живут игрушки? (шкаф, полка и т.д.)

- Где живёт одежда? (шкаф, вешалка, комод и т.п.)

Послушайте загадки про вещи, которые окружают нас:

Не куст, а с листочками Черный Ивашка

Не рубашка, а сшита Деревянная рубашка,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Где пройдётся,

Там след остаётся. (Карандаш)

Белый, а не снег

Пишет, но не карандаш

Его стирают, но это не одежда. (Мел)

Я оставляю тонкий след

Но жить он будет много лет (Ручка)

А теперь послушайте пословицы про те вещи, которые нас окружают в семье.

Четыре брата, под крышей живут. (Стол)

Со спиной, а не лежит, сам всегда стоит

А всем сидеть велит. (Стул)

Пять мальчиков, пять чуланчиков

Каждый мальчик, и свой чуланчик. (Перчатки)

Утка ныряла, ныряла, и хвост потеряла. (Иголка с ниткой)

Видите, сколько нас окружает вещей. Почему же у каждой вещи должно

быть свое место? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте послушаем рассказ

и дадим ему название.

Зазвенел будильник в 7 часов утра. Бабушка будит Сережу в щколу, он

учится в 3 классе.

Вставай, мой внучек - говорит бабушка. Сережа поворочался в кровати

несколько минут, а потом начал собираться. Один носок он нашёл под

кроватью, другой утащила собака и разодрала его. Портфель не был собран,

он стал искать расписание, на месте не оказалось. Потом он вспомнил, что у

него сегодня пять уроков. В это время с кухни раздался голос бабушки: «Я

жду тебя завтракать». «Какой завтрак?» - кричит Сережа. «У меня еще

портфель не собран». Он долго искал свою рубашку, потом взглянул на часы,

схватил неполный портфель и выскочил за дверь, чтобы бежать в школу.

А вечером к нему подошла бабушка и сказала «Сережа, если ты не

приучишься класть вещи на свои места, то тебя все будут звать одним словом

– неряха».

- Как же назовём этот рассказ?

- Что можно сказать об этом мальчике?

- Давайте опишем портрет этого мальчика.

Какой он? Чистый, аккуратный.

- Что он должен был сделать вечером?

Все знают своё место.

Итак, ребята, чтобы не быть неряхами, вещи свои надо беречь и быть

аккуратными.

По одежде можно сказать аккуратный школьник идёт или нет.

- Когда вы приходите в детский дом из школы, что вы делаете? Снимаете

обувь, переодеваетесь, школьную форму вешаем на плечики в шкаф.

-Да, даже школьная одежда имеет своё место. Поэтому существуют правила-

советы, которые вы должны соблюдать. Прочитаем их.

НЕ ЗАБУДЬ:

1. Содержать в порядке школьные вещи.

2. Школьную одежду дома, в интернате снимать и вешать на плечики.

3. Обувь вымыть, почистить щёткой и ставить на место.

4. Домашнюю одежду класть на место, а не бросать где попало.

5. Игрушки тоже содержи в порядке. После игры все убери на место.

Эти правила вы должны всегда помнить и выполнять.

- Как вы готовитесь к завтрашним занятиям?

- Какой порядок у вас на столе?

Особое внимание обратим на бережное отношение книгам. Книги тоже

должны знать своё место.

Как надо относиться к книгам?

Как вы относитесь к своим книгам и библиотечным?

Существуют определенные правила обращения с книгой. Послушайте.

- Старайтесь не читать за едой.

- Не перегибайте книгу, а кладите закладку.

- Не пишите и не рисуйте в книге.

- Не вырывайте листы.

- Помните книга – наш друг!

Очень важно, чтобы порядок был и на парте. Аккуратно относиться нужно не

только к книгам и вещам, но и к нашей школьной форме.

По форме можно сказать, аккуратный школьник или нет. Когда вы приходите

из школы, что вы делаете с формой? (Ответы детей)

Даже форма должна иметь своё место.

Итак, каждой вещи – своё место. Ребята, народ всегда ценил в человеке такие

качества, как бережливость и аккуратность.

После нашего разговора я думаю, что и среди нас тоже нет того, для кого

предназначена эта посылка. Правильно, дети?

Сегодня мы с вами узнали, что для каждой вещи есть своё место. Оно

нужно для того, чтобы в комнате был порядок, чтобы при необходимости

можно было сразу её найти, как правильно хранить вещи, чтобы они надолго

сохраняли хороший внешний вид и служили нам долго.

Итог занятия.

- Что запомнили вы с сегодняшнего занятия? (ответы детей)

Раздать детям памятки -  «Не забудь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Каждой вещи – своё место"

Классный час "Каждой вещи - своё место" рассчитан на обучающихся 1 класса. Каждый из нас мечтает об уютном доме или об уютной квартире.И не только мечтает, но и стремится к этому. Но возможен ли уют в...

классный час « КАЖДОЙ ВЕЩИ СВОЁ МЕСТО»

Это занятие подойдет для любого учителя. Оно поможет ребятам понять, как важна систематизация и порядок....

Конспект и презентация к уроку чтения во 2 классе . К. Ушинский "Всякой вещи своё место".

Конспект урока по чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья, специальный (коррекционный) класс VIII вида. 2 класс. К. Ушинский " Всякой вещи своё место" . Презентация  к уроку....

Классный час во 2 классе на тему: Каждой вещи – своё место

Цели: познакомить с видами уборки; учить приемам ухода за мебелью, зеркалом и др., проведения влажной уборки; воспитывать уважение к труду.О б о р у д о в а н и е: веник, метла, салфетки для вытирания...

Урок нравственности. «Каждой вещи – своё место».

Урок нравственности. «Каждой вещи – своё место»....

Практическое занятие "Каждой вещи своё место".

Занятие направленное на развитие навыков самообслуживания и самостоятельности у воспитанников, а также научить их бережному отношению к вещам, соблюдению порядка при их использовании....

Занятие №3. Каждой вещи своё место.

Цель занятия показать, какое значение бережливость играет в жизни человека;учить детей быть опрятными, аккуратными самостоятельными;помочь детям осознать значение труда....