Презентация: «Игры и упражнения, направленные на подготовку дошкольников к письму»
методическая разработка (1 класс)

Презентация: «Игры и упражнения, направленные на подготовку дошкольников к письму»

Письмо - сложный координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела.                

      Подготовка к письму - один из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению.

         У детей дошкольного возраста слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений, не закончено окостенение запястий и фаланг пальцев.

        Поэтому в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры и упражнения, направленные на подготовку дошкольников к письму Автор: Засядько В. К. Засядько В.К.

Слайд 2

Письмо - сложный координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Подготовка к письму - один из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. У детей дошкольного возраста слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений, не закончено окостенение запястий и фаланг пальцев. Поэтому в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Слайд 3

Катание горошины ( подготовка руки к правильному захвату карандаша, ручки. Маленькие пальчики любят поиграть , Круглую горошину любят покатать. И катают, и катают, и не устают. Веселятся пальчики и весело поют: Катись, катись, горошина! Катись , катись, горошина! (Фраза повторяется столько времени, сколько необходимо для выполнения по возрастной норме) Все! Устали пальчики. Пора им отдыхать. Кладем свои горошины. Не будем их катать.

Слайд 4

Игры с мозаикой и пазлами

Слайд 5

Игры с конструкторами

Слайд 6

Отлично развивает руку любое нанизывание : бусин, макарон, сушки. Составление целого предмета из его частей.

Слайд 7

Работа с бумагой ( оригами, аппликация, создание объемных фигурок)

Слайд 8

Работа с сыпучим материалом (крупа, соль, пуговицами)

Слайд 9

Особую роль в развитии ручной умелости играет умение уверенно пользоваться ножницами: симметричное вырезывание различных фигурок .

Слайд 10

Использование метода « ниткопись » выкладывание изображения нитками, игры с разноцветными скрепками, развивает у детей глазомер, усидчивость, аккуратность, образное мышление, и, конечно, мелкую моторику рук.

Слайд 11

С удовольствием дети используют разнообразные трафареты Обводить можно, что угодно. А получившиеся картинки –дорисовывать, заштриховывать или из отдельных фигурок сюжетную композицию.

Слайд 12

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры . Дети в ходе игр, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук.

Слайд 13

Выполнение графических упражнений в дошкольном возрасте очень важно для успешного овладения письмом.

Слайд 14

Особое место здесь занимает штриховка . Для штрихования можно использовать книжки и раскраски , трафареты разной тематики.

Слайд 15

Приемы: обведи рисунок, соедини по точкам; дорисовка (по принципу симметрии); волшебные узоры, лабиринты.

Слайд 16

Твистинг Работа с шарами развивают мелкую моторику рук, тактильное восприятие, закрепляются названия цветов и оттенков, можно использовать для снятия психологического напряжения.

Слайд 17

Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма. Благодаря проделанной работе по развитию мелкой моторике пальцев рук, навыки детей становятся более совершенными. Разные виды деятельности, используемые в работе, при целенаправленном их применении определяют успешную работу по подготовке детей к обучению в школе, способствуют развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук, мыслительных процессов и овладению навыками учебной деятельности.

Слайд 18

Ожидаемый результат: 1.Соблюдение гигиенических правил письма(правильная осанка за столом , правильно держать ручку, располагать необходимые предметы на парте); 2.Умение ориентироваться в тетради, на строке, на странице; 3.Умение штриховать не отрывая руки , в разных направлениях; 4.Правильно(не зеркально) печатать буквы и цифры. 5.Уверенность в своих знаниях и умениях; желание пойти в школу .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проблемы чтения и письма. Игры и упражнения, направленные на коррекцию дисграфии и дислексии

Все чаще в наше время можно встретить детей с нарушением письменной речи (дисграфии и дислексии.) Родители недоумевают: «Почему мой ребенок пишет с ошибками?» А учителя пожимают плечами: «учите ...

Презентация: «Теоретические основы подготовки дошкольников к письму»

Презентация: «Теоретические основы  подготовки дошкольников к письму»Что такое письмо?Письмо - это особая форма речи, при которой её элементы фиксируются на бумаге (или других материа...

Презентация: «Игры и упражнения по обогащению словарного запаса старших дошкольников»

По мнению многих специалистов, речевое развитие является ведущим в общем социальном развитии человека. Развитие речи и словаря детей, овладение богатствами родного языка составляет один из основных эл...

Презентация: «Игры и упражнения по обучению дошкольников звуковому анализу слова»

Умение правильно разбирать слова на звуки - развитие умения правильно писать в будущем. Также развивается фонетический слух. Фонетический разбор слова дети изучают в первом классе, но к этому вр...

Презентация: «Игры и упражнения, направленные на подготовку дошкольников к чтению»

Необходимость обучения чтению в старшем дошкольном возрасте способствует успешной адаптации ребенка к новым условиям обучения в школе. От уровня сформированности навыков осознанного чтения зависит усп...

Презентация: «Игры и упражнения для дошкольников с грамматическим содержанием»

Ведущим видом деятельности дошкольника является игра и эффективнее всего методики по развитию дошкольника строить как раз на использовании специально разработанных игр.Игра – единственная форма ...

Дидактические игры и упражнения, направленные на предупреждение и коррекцию зеркальных ошибок письма у младших школьников

Дисграфия – такое нарушение, которое выражается в стойких специфических (т.е. не связанных с применением орфографических правил) ошибках. Возникновение этих ошибок никак не связано с наруше...