Интегрированный урок (физкультура и музыка) 1 класс
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему

Субботина Наталья Аркадьевна

Представляю Вашему вниманию интегрированный урок физкультуры и музыки для 1 класса.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок: физическая культура, музыка        1 класс.

Тема: подвижные игры с большим мячом.

 «Весёлые путешественники» сл. С.Михалкова, муз. М. Старокадомского, шаг польки.

Цель: 

  • развивать мышцы разных групп: шеи, плечевого пояса, рук, живота, ног, формировать правильную осанку, развивать ловкость, внимание;
  • развивать слух, навыки хорового пения, кантилену, чувство ритма;
  • развивать активность, чувство локтя товарища, прививать интерес, закреплять знания правил поведения в транспорте.

Оборудование: 2 больших мяча, лица (плакат).        

                                                                             Ход урока

1 .Организация класса.

Учащиеся по звонку входят в зал, ложатся на пол( ковёр) на живот.

2. Мотивация учебной деятельности, сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы повторим упражнения, развивающие различные мышцы, ритмические упражнения, песню. Для этого вы должны показать всё, чему научились за это время: быстроту, точность и чёткость выполнения движений, плавность, гибкость, красоту, ритмичность.

3. Работа на уроке.

1). Гимнастика пробуждения. (выполняется под тихую, плавную мелодию «Грустное настроение» А. Штейнвиля, «Вальс» Ф. Шуберта, «Вальс – шутка» Д. Шостаковича.

Мелодия постепенно становится более динамичной, ритмичной.

1. Лёжа на полу (Ковре) – упражнение «рыбка».

Лёжа на животе прогнуться, подняв руки, голову, ноги. (3 раза)

2. Сесть на пол. Наклоны вперёд, к коленям голову, руки – к носкам.(3 – 4 раза).

3. Стоя на коленях – плавные движения руками, как бы сомкнув крылья над головой ( бабочки и мотыльки), наклоны вперёд, откинуться назад, раскрыв крылья назад.(3 – 4р.)

4. Дети встают. Мальчики – цветочки стоят на месте, наклоняясь в стороны под музыку. Девочки шагом польки летают ( пчёлки) по залу и вокруг цветочков, «летят « к гимнастической стенке –  «опыляют» яблоньки( под музыку машут крылышками на яблоньку). (« Полечка».  Д. Кабалевский).

5. (Девочки на краю зала стоят, шагают на месте под музыку)

Мальчики – сборщики урожая, поднимаются на гимнастическую стенку( яблоньки), собирают созревшие яблоки.(Музыка «Ой, лопнул обруч»).

6. Игра с большими мячами «Мяч капитану». Собрали урожай, а теперь грузим на машины. Чья бригада( команда) быстрее справится с заданием.

1 команда – девочки.

2 команда – мальчики.

Дети стоят в колоннах, впереди капитан с мячом. По сигналу мяч передают над головой в руки каждому, последний, получив мяч ,бежит вперёд и продолжают передавать мяч, пока капитаны не станут первыми. Чей капитан поднимет мяч первым, та команда побеждает.( Музыка «Полянка» - русская народная мелодия).

7. Итог игры.

Молодцы, ребята. В течение урока вы были и бабочками, и мотыльками, и сборщиками урожая. Вы своей работой на уроке заслужили путешествие. И сегодня мы будем путешествовать на самолёте. С самолёта можно видеть и города, и горы, и реки, разные страны.

1 команда – 1 самолёт, 2 команда – 2 самолёт. Руки в сторону – это крылья. Включаем моторы и полетели.(Звук «ж»). (Под музыку М.Раухвергера «Лётчики на аэродром» ) дети  «летят» к своим стульчикам. Вспоминаем правила поведения в транспорте.

8. Музыка.(повторение песни «Весёлые путешественники»; работа над выразительностью песни.)

1). Песня «Весёлые путешественники» сл.С. Михалкова, муз. М. Старокадомского( хоровое пение).Пение песни по куплетам в группах по 4 – 5 человек, припев – хором.

9. Рефлексия. Определите с помощью смайлика своё настроение от урока.

10. Итог.

На этом наше путешествие закончилось. Понравился ли вам урок? Что было интересным на уроке?

.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок творчества в 4 классе ( музыки, технологии, изобразительного искусства ). Тема: « Мы встречаем Новый год».

Интегрированный урок творчества в 4 классе ( музыки, технологии, изобразительного искусства )  Тема: « Мы встречаем Новый год».        ...

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ

В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...

Интегрированный урок литературное чтение - музыка "Волшебник или великий музыкант..." 3 класс

Интегрированный урок литература - музыка с элементами проектной деятельности....

Конспект интегрированного урока «Окружающий мир», музыка в 1 классе.

Интегрированный урок окружающего мира и музыки позволяет целостно воспринимать природу во всех ее проявлениях. Развивает творческую активность и позволяет эмоционально отзываться на музыкальные и лите...

Конспект интегрированного урока физкультуры с математикой

Конспект интегрированного урока физкультуры с математикой«Периметр прямоугольника. Вычисление размеров волейбольной площадки»     ...

Интегрированный урок (физкультура +окружающий мир) • Животные твоего края. • Подвижная игра «Быстро шагай» 4 класс

Дидактическая цель урока : Создать условия для  расширения знаний учащихся  о повадках, особенностях передвижения животных родного края, оценивания их силы и ловкости, привития бережного отн...