Система подготовки младших школьников к олимпиадам
статья по иностранному языку (4 класс) по теме

Самойлова Екатерина Александровна

В докладе представлена игровая методика обучения на уроках по английскому языку.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Андреевка Екатериновского района Саратовской области

Доклад на тему:

«Система подготовки младших школьников к олимпиаде по английскому языку»

Подготовила:

учитель английского языка

МКОУ СОШ с. Андреевка

Екатериновского района

Саратовской области

Самойлова

Екатерина Александровна

2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

2. Комплекс систематических заданий при подготовке к олимпиадам по английскому языку в начальной школе

 3. Современные олимпиады

4. Список литературы

Изучение иностранного языка не только развивает разные стороны личности, такие как, внимание дисциплина, память, эрудиция, но и пробуждает любознательность, формирует ребенка интеллектуально и эстетически.

Методическая система, в основе которой лежит интерес к предмету, обеспечивает успех в обучении иностранному языку младших школьников.

Целью данного сообщения – показать, как учитываются возрастные особенности младших школьников при организации подготовки учащихся к олимпиадам по английскому языку.

Детям начальных классов нужна постоянная мотивация. Их нужно заинтересовать, побуждать к действию, тогда они будут изучать иностранный язык с удовольствием.

Не смотря на то, что ведущей деятельностью младшего школьного уровня является учеба, дети не теряют интереса к игре. В игровой деятельности ребенок познает окружающий его мир.  Этап мотивации является важнейшим при организации обучения детей иностранному языку. Исследуя мотивы, побуждающие младших школьников учиться, психологи выяснили, что наиболее распространенными из них являются следующие:

- познавательные учебные мотивы (интерес к знаниям, стремление научиться чему-то новому);

- игровые мотивы.

 Учитывая эту возрастную особенность, в своей работе использую следующие приемы работы в подготовке к  олимпиадным заданиям.

В структуру теста олимпиадных работ включены задания, направленные на контроль уровня овладения фонетическими языковыми средствами.

  1. Посади каждую бабочку на свой цветок.

Каждую пару – «бабочка – цветок» раскрась своим цветом по образцу.

В каждой бабочке – звук, а на цветке слова с соответствующими звуками.

  1. Мозаика.

Раскрась детали (слова со звуками) разными цветами. Если задание выполнено правильно, в мозаике появится узор.

  1. Калейдоскоп. (Составь узор)

В разные стеклышки вписываются слова с соответствующими звуками и раскрашиваются цветными карандашами.

  1. Говорящие сундучки, Новогодние гирлянды, Новогодние подарки, Веселые облачка и др.
  2. Раздаточный материал. Приготовлены карточки со словами. Учитель называет звук, а дети, имеющие карточку с этим звуком, поднимают ее.

Следующие задания направлены на контроль уровня овладения лексическими языковыми средствами.

  1. Планеты со звездами.

Каждую пару – «планета-звезда» раскрась своим цветом по образцу. В каждой звезде слово на английском, а на планете слово на русском.

  1. Использование кукол обеспечивает употребление новой лексики. Мягкие игрушки-животные. Дети описывают игрушки, задают вопросы о цветах, одежде, частях тела.

Найти лишний предмет.

Угадать и назвать спрятанный предмет.

Дети с удовольствием считают игрушки.

  1. Составь слова из букв, рассыпанных в мешочках
  2. Кроссворды, ребусы
  3. Найди слова в змейке
  4. Отметь крестиком лишнее слово в каждой группе.

Приемы активизации лексики включают тренировочные упражнения простыми грамматическими структурами: This is, These are, There is, There are, We can see, One can find, They have got, My friend has got.

В олимпиадных заданиях обязательна работа с текстом, так как огромное значение придается чтению текста как реальной основе для всех видов речи.

Чтение, так же как и аудирование , это – “receptive skill”, т. е. умение воспринимать. Учащиеся должны извлечь смысл из прочитанного или прослушанного текста. Чтобы учащиеся с удовольствием выполняли задания, тексты должны быть короткими и содержать знакомую, соответствующую теме лексику. Тексты напечатаны нетрадиционным способом – предложение занимает одну строку. Это облегчает восприятие материала, способствует быстрому и непроизвольному усвоению материала и воспроизведению текста без особых трудностей.  Стратегии выполнения подобных заданий требует большой подготовки.

My Family

My name is Kate. I am ten. I am a pupil. I have got a family: a mother, a father, a grandfather. My mother is a doctor. My father is a pilot. My grandfather is a teacher. I have got a black cat. I like to play with my cat. I have got many books. I like to read them.

Предтекстовый этап содержит следующие задания.

  1. Improve your reading skills.

Читать слова в строчках с одним звуком.

Mother, brother, grandmother

Nine, five, my, Mike, like

Name, Kate, play

Have, black, cat

  1. Find English equivalents for the following words and expressions in the text.

Ученик, доктор, учитель, читать книги, меня зовут…

  1. “Multi-sensory introduction” – введение новой лексики:

- заранее приготовленные “flashcards” (картинки, слова, транскрипция)

- прием «Что исчезло?»

- прием «Соединить картинку со словом»

Формирование умений учащихся извлекать из текста информацию обеспечивается следующими упражнениями:

- найти в рассказе предложения, описывающие каждую картинку

- написать, кто это говорит

My father is a pilot.          (Kate)

На проверку понимания текста предлагаются тестовые задания:

- выбери правильный перевод предложений и обведи его в кружок

I have got many books.

а) У меня есть много игрушек.

b) У меня нет книг

c) У меня много книг.

- выбери правильный ответ на вопрос и отметь его галочкой

What is a father?

a) a pilot                 b) a teacher               c) a doctor

           

- восстанови порядок предложений

- соедини части предложений

I have got            is Kate.

My father is        play with my cat.

I like to                 many books.

My name             a pilot.

- вставь пропущенную букву или слово

My Family

My name is Kate. I am ten. I am a pup_l. I have got a f_mily: a m_ther, a father, a grandf_ther. My mother is a do_tor. My father is a pi_ot. My grandfather is a tea__er. I have got a bla__  cat. I like to play with my cat. I have got many bo_ks. I like to re_d them.

В проверке уровня сформированности грамматических навыков используются следующие упражнения.

Упражнения основаны на знакомой лексике. Не большой объем каждого упражнения позволяет использовать их без ущерба для остальных этапов урока.

Упражнения «Лото», «Заполни глагольную цепочку» формируют навыки учащихся в образовании Past Simple правильных и неправильных глаголов. Во 2-ом классе это употребление глаголов в 3л. ед.ч.  в Present Simple.

Контроль за правильностью выполнения упражнений возлагается на учащегося. Для этого в конце задания даются ключи с правильными ответами.

   

В современном веке информационных технологий у детей младшего школьного возраста появилась возможность участвовать в таких олимпиадах, как «British Bulldog», «Олимпус». Целью проведения таких олимпиад является привлечение внимания школьников к углубленному изучению иностранного языка, развитие их творческих способностей, а также выявление школьников, интересующихся английским языком.

Олимпиады подобного рода дают практически любому школьнику, в каком бы поселке он не находился, возможность проследить уровень владения английским языком, получить объективную оценку знаний и сравнить работы учащихся разных регионов с собственными. Хотелось бы отметить, что мои ученики не уступают по уровню владения языком школьникам из городов. Многие из них стали лауреатами. Ребята награждались грамотами и дипломами. Учителя получили благодарственные письма. Олимпиадные задания могут быть межпредметными, например, «Золотое руно» (игровой конкурс по истории мировой художественной культуры Британии). Родители многих детей принимали активное участие в этом конкурсе.    

Литература:

  1. Негневицкая Е.И. Раннее обучение иностранным языкам: вчера, сегодня завтра // ИЯШ. 1987. № 6.
  2. Сафонова В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях // О чем спорят в языковой педагогике. – М.: Еврошкола, 2004.
  3. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. № 6.
  4. Никитенко З.Н. Обучение младших школьников технике чтения на английском языке // Английский язык. 1 сентября. №4. 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему " Система подготовки младших школьников к олимпиадам"

В данной презентации представлена система работы по подготовке учащихся начальной школы к предметным олимпиадам....

"Система подготовки младших школьников к муниципальным и республиканским олимпиадам"

Выступление на муниципальном методическом объединении учителей начальных классов...

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ОЛИМПИАДЕ

Одной из наиболее эффективных форм внеклассной и внешкольной работы,способствующих повышению интереса школьников к знаниям, развитию их способностей являются олимпиады....

Некоторые приёмы использования межпредметных связей в разделах «Аудирование» и «Грамматика» в урочной и внеурочной деятельности по подготовке младших школьников к олимпиадам по английскому языку.

Уже не подлежит сомнению тот факт, что обучать учащихся начальной школы иностранному языку необходимо. Польза раннего обучения многократно доказана. Знакомясь с иностранным языком, ребенок расширяет с...

Некоторые приёмы использования межпредметных связей в разделах «Чтение» и «Письмо» в урочной и внеурочной деятельности по подготовке младших школьников к олимпиадам по английскому языку.

При подготовке к олимпиаде необходимо прививать ученикам умение понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию ...

Применение инновационных технологий как способ повышения качества подготовки младших школьников к олимпиадам

В статье раскрывается необходимость использования инновауционных технологий в обучении младших школьников....

Семинар-практикум : "Система подготовки младших школьников к ВПР и итоговым проверочным работам: методические решения"

Данные методические рекомендации помогут учителю начальных классов оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 1 - 4 классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО; осуществить диагност...