Презентация на тему " Система подготовки младших школьников к олимпиадам"
презентация к уроку на тему

Разгуляева Марина Владимировна


В данной презентации представлена система работы по подготовке учащихся начальной школы к предметным олимпиадам.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Мало иметь хороший ум, главное его хорошо применить. Декарт.
Алгоритм работы с одарёнными детьмиВыявляем наиболее подготовленных, одаренных и заинтересованных школьников.Создаём творческую группу, команду школьников, готовящихся к олимпиадам.Планируем работу.Расширяем кругозор.Решаем задачи.Работаем руками.7. И не останавливаемся...
базовая школьная подготовка по предмету;подготовка, полученная в рамках системы дополнительного образования (кружки, факультативы); самоподготовка (чтение научной и научно-популярной литературы, самостоятельное решение задач, поиск информации в Интернете и т.д.);целенаправленная подготовка к участию в определенном этапе соревнования по тому или иному предмету .

зачётный лист (автор, название книги, статьи, интересный факт, стр.)зачёты по прочитанной книге, статье и т. д.целевое изучение литературысоздание опорных схем, таблиц и т.д.
ФИО учащегося. Класс. Предмет.
Дата№ задания
Тема
Что прочитать
Какие понятия необходимо выучить
Какие задачи нужно решить
Результат выполнения задания
Тест-вопросник, определяющий одаренность и направленность школьника к той или иной области деятельности (для родителей) Отвечая на вопросы, записывайте ответы: утвердительные, «да» — 1 балл; отрицательные, «нет» — 0 баллов. Затем складывайте все баллы. По шкале результатов узнаете, одарен ли Ваш ребенок.
Случается ли ребенку находить необычное применение какому-либо предмету? Меняет ли он свои интересы, наклонности? Любит ли рисовать воображаемые предметы? Любит ли рисовать абстрактные картинки? Любит ли фантастические истории? Сочиняет ли рассказы или стихи? Любит ли рисовать затейливые фигуры из бумаги?Сделал ли когда-нибудь то, чего не знал, или то, чего не существует? Бывает ли у него желание что-то переделать на свой вкус? Боится ли темноты? Изобрел ли когда-нибудь новое слово? Считал ли это слово понятным без разъяснений?
Пробовал ли переставлять мебель по своему разумению? Был ли удачен этот замысел? Использовал ли когда-нибудь вещь не по ее назначению? Мог ли ваш ребенок, будучи совсем маленьким, отгадывать назначение разных предметов? Предпочитает ли в выборе одежды свой вкус вашему? Есть ли у него собственный мир, недоступный окружающим? Ищет ли объяснения тому, чего еще не понимает? Часто ли просит объяснить окружающие его явления? Любит ли читать книжки без иллюстраций? Изображает ли какие-либо персонажи во время сюжетных игр? Помнит ли и рассказывает ли свои сны, делится ли пережитыми впечатлениями?
От 20 до 23 баллов — ваш ребенок очень сообразительный, способен иметь собственную точку зрения на окружающее. От 15 до 19 баллов— ваш ребенок не всегда обнаруживает свои способности, он находчив и сообразителен, лишь когда в чем-то заинтересован. От 9 до 14 баллов— большая сообразительность, достаточная для многих областей знаний, где необязателен собственный взгляд на вещи. Однако для занятий творческой деятельностью многого не хватает. От 4 до 8 баллов — ваш ребенок проявляет творческое мышление лишь при достижении важной для него цели, он более склонен к практической деятельности. Менее 4 баллов — вашему ребенку не хватает сообразительности, но он может достичь успеха как хороший исполнитель.
Оцените своего ребенка по семи пунктам. Каждый пункт оценивается по шкале, содержащей пять градаций: 1 — никогда, 2 — редко, 3 — иногда, 4 — часто, 5 — постоянно.
Тест-опросник, выявляющий способность к творчеству (креативность)
Выдвигать и выражать большое количество различных идей (беглость). Предлагать различные виды, типы, категории идей (гибкость). Предлагать дополнительные идеи, детали, версии или решения (находчивость, изобретательность). Проявлять воображение, чувство юмора (нестандартность). Демонстрировать неожиданные, оригинальные, но полезные варианты решения какой-либо проблемы (оригинальность). Воздержаться от принятия первой пришедшей в голову, типичной, общепринятой позиции, выдвигать различные идеи и выбрать лучшую (независимость). Проявлять уверенность в своем решении, несмотря на возникшие затруднения, брать на себя ответственность за нестандартную позицию (уверенный стиль поведения, самостоятельность).
35-28 баллов — высокий уровень креативности; 27-17 — средний; 16-0 — низкий. Не относитесь слишком серьезно к полученным результатам, так как жизнь вносит свои коррективы и ребенок еще может измениться.
Издательство:  «Учитель»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система подготовки младших школьников к олимпиадам

В докладе представлена игровая методика обучения на уроках по английскому языку. ...

"Система подготовки младших школьников к муниципальным и республиканским олимпиадам"

Выступление на муниципальном методическом объединении учителей начальных классов...

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ОЛИМПИАДЕ

Одной из наиболее эффективных форм внеклассной и внешкольной работы,способствующих повышению интереса школьников к знаниям, развитию их способностей являются олимпиады....

Некоторые приёмы использования межпредметных связей в разделах «Аудирование» и «Грамматика» в урочной и внеурочной деятельности по подготовке младших школьников к олимпиадам по английскому языку.

Уже не подлежит сомнению тот факт, что обучать учащихся начальной школы иностранному языку необходимо. Польза раннего обучения многократно доказана. Знакомясь с иностранным языком, ребенок расширяет с...

Некоторые приёмы использования межпредметных связей в разделах «Чтение» и «Письмо» в урочной и внеурочной деятельности по подготовке младших школьников к олимпиадам по английскому языку.

При подготовке к олимпиаде необходимо прививать ученикам умение понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию ...

Применение инновационных технологий как способ повышения качества подготовки младших школьников к олимпиадам

В статье раскрывается необходимость использования инновауционных технологий в обучении младших школьников....

Семинар-практикум : "Система подготовки младших школьников к ВПР и итоговым проверочным работам: методические решения"

Данные методические рекомендации помогут учителю начальных классов оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 1 - 4 классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО; осуществить диагност...