Методическая разработка урока ИЗО для 1 класса "Ожившая клякса"
методическая разработка (изобразительное искусство, 1 класс) по теме

 

Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы по модифицированной программе.

Автор разработки: Микоян Анастасия Сергеевна

Место работы: НОУ СОШ «Кристалл» г. Сызрани Самарской области

Предмет: изобразительное искусство

Тип урока: комбинированный

Тема урока: «Ожившая клякса»

 

Цель:

  1. Помочь овладеть первичными навыками изображения на плоскости;
  2. Учить использовать пятно как одно из главных средств изображения;
  3. Развивать воображение и аналитические возможности глаза.

 

Монотипия — удивительный жанр, который по существу занимает срединную позицию между живописью и графикой, между искусством и психологией. Монотипия — это способ свободы самовыражения, это проекция внутреннего мира. Поэтому искренность жанра бесспорна. Это та тонкая материя, которая сейчас почти утеряна в изобразительном искусстве. 

        На этом уроке  учащиеся продолжают знакомиться с данной техникой, создавая отпечатки с одной стороны листа, на другую, превращая их в друзей.  Это своеобразная игра, потому что с использованием техники монотипия мы не знаем, какой будет результат и это интересно.  Каждый раз отпечаток  неповторим. Все казалось бы очень просто, но на самом деле это не так. Нужно все же попытаться предвидеть результат. И еще положительная сторона применения этой техники при изучении данной темы, что даже те дети, у которых еще не совсем развито чувство формы или у них не достаточно развиты художественные умения, смогут справиться с работой.  Все работы будут эксклюзивными.

       А для того чтобы каждый ученик справился с заданием на уроке используется презентация, испорльзуются иллюстрации книг, читаются стихотворения различные, звучит музыка и в конце урока в  гости приходят друзья, о которых каждый ребенок можес сочинить сказку. Четкий вводный, текущий инструктаж и доброжелательная атмосфера на уроке способствуют высокому результату учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ozhivshaya_klyaksa.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки

Самарской области

Негосударственное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа «Кристалл» г. Сызрани

Методическая разработка урока

изобразительного искусства в 1 классе (1 час)

по теме

«Ожившая клякса».

(техника монотипия)

Урок № 2

Выполнила:

Микоян Анастасия Сергеевна

Учитель изобразительного искусства

2011 г.

Тема урока: «Ожившая клякса».

(урок - сказка)

Цель:

  1. Помочь овладеть первичными навыками изображения на плоскости;
  2. Учить использовать пятно как одно из главных средств изображения;
  3. Развивать воображение и аналитические возможности глаза.

Формирование универсальных учебных действий (УУД).

Личностные УУД:

ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.

развивать воображение и аналитические возможности глаза.

Регулятивные УУД:

в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

вырабатывать способность различать способ и результат действия;

Познавательные УУД:

осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

Умение:

- сравнивать и группировать предметы и их образы. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других.

адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;

задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

договариваться и приходить к общему решению в деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;

Оборудование:

  1. Литературный ряд:
  1. Неменская Л.А.

Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь и строишь: Учебник для 1 класса. - М.: «Просвещение», 2006.

  1. Зрительный ряд:
  1. Мультфильм про кляксу
  2. Презентация к уроку;

  1. Музыкальный ряд: Детские песенки.

  1. Для учащихся:
  1. Альбомный лист,
  2. Гуашь,
  3. Палитра,
  4. Кисти, черный, зеленый, красный, синий маркер
  5. Стаканчики

Содержание урока:

  1. Организационный момент.

ШКОЛЬНИКУ НА ПАМЯТЬ

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь-

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

                                   С.Маршак

Проверка готовности учащихся к уроку.

2.Повторение изученного материала.

- С каким мастером мы познакомились? (С Мастером Изображения)

-Чему учил нас Мастер Изображения на прошлом уроке? (Он учил нас видеть, подмечать в обычных предметах что-то интересное, особое)

-Еще мы учились сравнивать форму листьев и деревьев.

-Давайте рассмотрим изображения животных на с. 18 и 19.

-Сравните форму разных животных. Чем они отличаются друг от друга? Что общего?

3.Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня на уроке вы научитесь изображать предметы  необычным способом. Каким вы узнаете позже, а поможет нам мастер…

(Дети отвечают: «Изображения»)

4. Введение в тему урока.

  1. Вступительная беседа.

Ребята вы уже заметили, что у нас на уроке присутствует необычный гость. (На доске, нарисовано разноцветное большое пятно). Вам не кажется что он какой-то странный? У него нет ни ног, ни рук, ни глаз ничего. Что-то случилось и нам надо ему помочь. А как это сделать? На поможет сказка.

–Вы любите сказки?

- Послушайте  внимательно одну интересную сказку, написанную автором учебника.

-О чем эта сказка?

-Почему клякса считала себя несчастливой? (Ее огорчила бумага)

-Кто согласился помочь кляксе? (Мастер Изображения)

-как вы думаете, в кого превратилась клякса- пятно? (Дети высказывают свои предположения)

Поможем нашему гостю.  (Дорисовываю героя)

5. Педагогический рисунок.

Учитель демонстрирует рисунок Вини – Пуха с шариком, полученным из пятна.

-Давайте попробуем пофантазировать!

Я сейчас тоже сделаю пятно на бумаге темной краской и попробую кого-нибудь дорисовать. Беру фломастер и дорисовываю. (Показывает на доске)

-Кто получился у меня?

-А кого еще можно было бы дорисовать?

-При помощи чего можно изображать различные предметы, животных, птиц? (при помощи пятна)

-Вот Вы и узнали еще один секрет Мастера Изображения - изображение пятном.

А если мы нанесем пятно краски на одну сторону листка, а потом его сложим пополам, у нас получиться два пятна. Можно ли сделать два разных рисунка из одинаковых пятен? (дети отвечают)

Какую технику мы использовали при этом? (Монотипия)

6. Работа по учебнику.

-Рассмотрите рисунки на с. 21. Какие зверушки получились из обычного пятна? (Собачка, зайчик.)

На нашей выставке книг есть книги Е. Чарушина «Тюпа, Томка и сорока», «Про Томку» и другие. Иллюстрации к книге нарисовал автор .Он воспользовался приемом изображения пятном. Посмотрите, какие забавные зверушки получились!

-Сравните работы художников на с. 22-23

-Обратите внимание, что тень на стене от руки,- это тоже пятно.

-каких зверушек изображают люди?

Вывод. Изображение пятном – это интересный и своеобразный прием изображения, позволяющий вообразить, где в природе можно увидеть, что либо  подобное, пофантазировать, дорисовать.

Физкультминутка.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам

Делать по порядку (приседания):

Весело шагать (ходьба),

Руки поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать (приседания),

Прыгать и скакать (прыжки).

7. Творческая практическая деятельность учащихся.

- Хотите ли вы научиться изображать пятном?

- Вспомним правила работы с кистью, краской и водой.

- Сделайте пятно на одной стороне листа бумаги и отпечатайте его на другой , а потом превратите их в изображение зверушки, дорисовав ему лапы, хвост, уши, то есть все, что необходимо, чтобы разглядеть в вашем рисунке необыкновенных зверей - друзей.

- дорисовать можно фломастером.

- придумайте сказку  про своих героев.

8. Подведение итога урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

- Молодцы, все постарались. Получилось много разных зверушек. Вам понравилось рисовать пятном?

Дать возможность детям рассказать придуманную сказку.

2. Обобщение.

- Что нового узнали сегодня на уроке? Чему учились? (Учились изображать пятном в технике монотипии.)

3. Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».

Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".

На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....

Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников «Школа XXI века». Тема урока: М.Пришвин «Ёжик».

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме М.Пришвин "Ёжик". УМК "Начальная школа 21 века". Цель урока: создать условия для приобретения опыта самостоятельной читательс...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...