Программа по изобразительному искусству В.С.Кузина
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Cарсалиева Дарига Максотовна

     Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству  В.С.Кузина  «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 класс», Москва, издательство «Дрофа»  2012 год. Авторская программа  соответствует Федеральному государственному стандарту  за курс начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_izobrazitelnomu_iskusstvu.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству  В.С.Кузина  «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 класс», Москва, издательство «Дрофа»  2012 год. Авторская программа  соответствует Федеральному государственному стандарту  за курс начального общего образования.

На изучение предмета «Изобразительное искусство» выдедяется 33 часа в год (1 раз в неделю)                                                                                   Цели обучения:

В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:

развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Основные  задачи:

- учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

- развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.

3.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Наименование разделов

Всего часов

1

Мы рисуем осень

9 часов

2

Мы рисуем сказку

7 часов

3

Мои друзья

10 часов

4

С чего начинается Родина

7 часов

Итого

33 часа

                                                            4.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА (поурочное планирование)

     

Условные обозначения: рисование с натуры – РН; рисование на тему – РТ; декоративная работа – ДР; лепка – Л; Аппликация – АП.

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Основные термины и понятия

планируемая

фактическая

1 четверть (9 ч)

Мы рисуем осень (9 ч)

1

Беседа «Родная природа в творчестве русских художников».

Элементарные основы изобразительного языка искусства: композиция (на примере картин русских художников)

2

РН. Наброски листьев простых форм с передачей общего цвета натуры. Красота осенних листьев.

Спектр, натура.

3

Л. Приёмы работы с пластилином. Лепка с натуры фруктов.  Осенние подарки природы.

Жанры изобразительного искусства. Натюрморт.

4

РН. Рисование с натуры овощей и фруктов (морковь, огурец, яблоко, груша).

Живопись.

5

РН. Тёплые и холодные цвета спектра.  В сентябре у рябины именины.

Тёплые - холодные цвета.

6

ДР. Народно – прикладное искусство: городецкая роспись. Узор в круге из растительных форм.

Орнамент, ритм.

7

РН. Композиция в изобразительном искусстве. Сюжеты «Осень в городе», «Осень в деревне».

Пейзаж, композиция.

8

ДР. Контрастные цвета. Узор в круге, полосе «Цветы и ягоды»

Акварель, контраст.

9

ДР. История создания русской матрёшки. Наряд русской красавицы

Основные краски. Полхов - Майдан.

2 четверть (7 ч)

Мы рисуем сказку (7 ч)

10

Беседа «Художники -анималисты».

Элементарные основы изобразительного языка художников - анималистов

11

АП. Силуэт в изобразительном искусстве. Сказочная птица или сказочная рыбка.

Пропорции, силуэт.

12

РТ. Иллюстрации к русским народным сказкам. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди»

Иллюстрация

13

ДР. Орнаментальная полоса. Простой узор из элементов хохломской азбуки.

Хохлома.

14

РН. Понятие о графике. Сказка в лесу.

Графика.

15

ДР. Русское народное творчество. Городецкая роспись.

Городецкая роспись. Цветовая гамма.

16

АП. Композиция из простых геометрических форм разных материалов. Поздравительная открытка.

Композиция, геометрические фигуры.

3 четверть (10 ч)

Мои друзья (10 ч)

17

Беседа «Дети в изобразительном искусстве». Художники -портретисты: И.Репин, В.Серов.

Художники - портретисты

18

РН. Зимние забавы.

Жанровая живопись.

19

Л. Лепка животных. Друг детства.

Жанр анималистики. Анатомия, пропорции.

20

РТ. Создание образа природы: небо с облаками, снегопада.

Цвет, мазок, линия, пятно.

21

РН. Рисование лица человека. Изображение женского сказочного образа.

Портрет

22

Л. Лепка фигуры человека в движении.

Пропорции тела человека.

23

РТ. Истории войн, сражений, побед. Изображение богатырей,  их щитов.

Батальный жанр. Одежда солдат разных времён и народов.

24

ДР. Художественная роспись. Украшение вырезанных изделий в технике гжели.

Гжель.

25

АП. Открытка к празднику.

26

РТ. Тематическая композиция. Весна наступает.

Основной цвет изображаемых объектов.

4 четверть (7ч)

С чего начинается Родина (7 ч)

27

Беседа «Выдающиеся русские художники второй половины XIX в.

Традиции реализма

28

РТ. Изображение природы в различных состояниях.

Теплые и холодные тона

29

РТ. Полёт на другую планету.

Спектр в пределах наборов акварельных красок

30

РТ. Иллюстрирование произведения С.Есенина «Берёза».

Пространственные отношения

31

РН. Цветы нашей Родины.

Пространственные отношения

32

РТ. Мы рисуем праздник. Праздничный салют.

Спектр в пределах наборов акварельных красок

33

ДР. Изображение цветов, птиц для украшения класса. Здравствуй, лето!

Палитра художника. Смешивание красок. Фриз

 

5.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ    ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ                                                                                                                              

. Личностные

У учащихся будут сформированы:

· положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;

· осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;

· внимательное отношение к красоте окружающего мира,

к произведениям искусства;

· эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;

· понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

· положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

· интереса к посещению художественных музеев, выставок;

· представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.

 Предметные результаты.

В течение учебного года учащиеся должны получить начальные сведения:

- о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;

- о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан, Городец), по фарфору (Гжель); о глиняной народной игрушке (Дымково); о вышивке;

- о цветах спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); об основных цветах (красный, желтый, синий);

- об особенностях работы акварельными и гуашевыми  красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных цветов  (оранжевый- от смешивания желтой и красной красок, зеленый-  желтой и синей, фиолетовый- красной и синей), о сложных цветах, о цветах теплых и холодных, о цветах светлых и темных.

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

- высказывать суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);

- верно и выразительно передавать в рисунке несложную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме изображаемого предмета;

- определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;

- передавать в рисунках  на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;

- передавать в тематических рисунках пространственные отношения : изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних- выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов, сознательно изображать линию горизонта и пользоваться приемом загораживания;

- выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно- обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;

- лепить простые объекты (листья деревьев, предметы быта), животных с натуры (чучела, игрушечные животные), фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;

- составлять несложные аппликационные композиции из разных материалов.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

· понимать цель выполняемых действий,

· понимать важность планирования работы;

· выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

· осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

Учащиеся получат возможность научиться:

· продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;

· объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

· различать и соотносить замысел и результат работы;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные

Учащиеся научатся:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.

Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

· свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

· сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· уметь слышать, точно реагировать на реплики;

· учитывать мнения других в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

6.ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:

   

№ п/п

Название пособия

  Класс

Год издания

Издательство

Автор

 1

Учебник  «Изобразительное искусство»

       2

   2012

Москва

 Дрофа

В.С.Кузин,

Э.И.Кубышкина

 2.

Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство»

        2

    2012

Москва

 Дрофа

В.С.Кузин,

Э.И.Кубышкина

                                                                               7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

№ п/п

Название пособия

  Класс

Год издания

Издательство

Автор

 1.

Программа для общеобразовательных

учреждений.Изобрази-

тельное искусство

      1-4

  2012

Москва

  Дрофа

В.С.Кузин,

С.П.Ломов,

Е.В.Шорохов

2

Книга для учителя

         2

2012

Москва

 Дрофа

В.С.Кузин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"  включает в себя предметн...

Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"

УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)

Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре 1 класс...

рабочая программапо физической культуре 3

рабочая программа по физической культуре...

Программапо спортивно – оздоровительному направлению «Чудо-ритм»

Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению "Чудо - ритм"...

Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению  «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...