Конспект урока по изобразительному искусству. Тема Крепостные стены. Архитектура.
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Головень Вероника Юрьевна

Урок разработан для предмета ИЗО. Тема урока: "Крепостные стены. Архитектура". К конспекту прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_izo_po_teme_krepostnye_steny._arhitektura.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Крепостные стены. Архитектура. Замок для любого сказочного персонажа».

Цель:  1. научить детей изображать старинные русские постройки - рисовать сказочный дворец, передавать его общий вид, причудливое сочетание основного здания с пристройками, башнями, крышами разной формы;

2.  научить детей проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе архитектуры дворца;

Планируемы результаты:

  1. Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям  изобразительного искусства в школе.

  1. Метапредметные :

регулятивные:  умение принимать и сохранять учебную задачу  в течение урока, развитие умения целеполагания, анализа информации, выстраивать последовательность необходимых операций.

познавательные: умение строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о сюжете картины, извлекать информации из прослушанного объяснения, анализировать её.

коммуникативные: умение  участвовать в коллективных обсуждениях.

  1. Предметные: умение отличать пейзаж от других  жанров изобразительного искусства, строить пейзажное пространство с изображением природы в различных состояниях.

Оборудование: простые карандаши, альбом, стиральная резинка, точилка, изображения сказочных замков и дворцов

Время проведения: 40 мин.

Этап урока

Цель этапа

Время

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к деятельности.

Включение в совместную деятельность на личностно значимом уровне.

2-3 мин.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Вероника Юрьевна, и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски...

Всё нарисуем!

Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле.

- Ребята, давайте проверим, все ли необходимые принадлежности находятся у вас на партах.  Для этого я вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать и проверять.

  1. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?

  1. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота!

  1. Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

  1. Сели на странички

Буквы - невелички.

     5.  Вы меня перелистали -

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице - дом,

На последней - хвост жар-птицы.

А все вместе я - ...

Включаются в деловой ритм урока. Проверяют наличие принадлежностей.

(Карандаш)

(Цветные карандаши)

(Резинка)

(Книга)

(Альбом)

2.Актуализация знаний и мотивация учащихся.

Актуализировать знания для построения нового способа действия.

3-4 мин.

- Ребята, скажите, вы любите сказки? Скажите, где живут сказочные герои?

(замки, дворцы)

-Как вы думаете, из чего строятся замки?

(кирпичи, блоки и т.д.)

-Скажите, как называется искусство, к которому относится строительство дворцов, мостов, стадионов?

- Ребята, вы знали, что одной из составляющей замка является крепостная стена?

Отвечают на поставленные вопросы.

3.Постановка учебной задачи.

Сформулировать тему урока, определить цель, место и причину затруднений.

3-4 мин.

- Сегодня мы с вами познакомимся с таким видом архитектуры как крепостные стены. Мы узнаем из чего их делали, для чего их сооружали и научимся рисовать замок для любимого сказочного героя.

4. Открытие детьми новых знаний.

Направить детей на освоение нового способа действия.

7-10 мин.

Сейчас я попрошу вас посмотреть на слайд. Как вы думаете, что это? Что общего в этих картинках?

(Крепостные стены)

- Ребята, крепостная стена - это военное сооружение римских времен.

Для возведения крепостных стен было необходимо огромное количество рабочих. Стены необходимы были для защиты города от нападения со стороны соседних городов.

Сейчас же стены служат как достопримечательности некоторых городов и стран.

- Ребята, как вы думаете что такое архитектура?

Архитектура - искусство и наука проектировать и строить здания и сооружения.

- Ребята, назовите мне вашего любимого сказочного персонажа.

- А в сказках вы встречали такой вид архитектуры?

Назовите сказки, в которых встречаются замки или дворцы.

Слушают, отвечают на вопросы.

«Золушка», «Спящая красавица», «Белоснежка и семь гномов», «Красавица и чудовище» и т.д.

5.Самостоятельная творческая деятельность.

Изготовление творческой работы, реализация нового способа действия.

20-15 мин.

- Сегодня мы с вами нарисуем замок для вашего любимого сказочного персонажа.

1 этап.

Для того, что бы нарисовать замок необходимо расположить на листе бумаги его основные башни. Их должно быть четыре. Башни должны быть максимально одинаковыми по своей высоте и по ширине. Сделать их стоит в виде немного вытянутых линий с такими же вытянутыми крышами-треугольниками. Основания башен при желании подчеркните горизонтальной линией, которая станет и уровнем земли на рисунке.

2 этап.

Для того, чтобы правильно рассчитать пропорции верхних башен замка можно пользоваться линейкой). С правой стороны замка нужно нарисовать продолговатый домик с башней, которая будет немного шире остальных. Слева добавить высокую башню, которая в общих чертах должна напоминать скворечник. Затем дорисовать три маленьких башни на уровне верхней линии. Разделить две башни по центру линией сверху.

3 этап.

Следующим этапом станет уточнение деталей крыши каждой из башен. Делаем это, закругляя их нижние линии. К прежде нарисованным горизонтальным линиям добавляем ещё квадратные зубцы. По центру стены, на ее переднем плане, рисуем изогнутую линию , которая обозначит главный входа в замок и мостик. центральном входе когда-то всегда была огромная железная решетка.

- Приступайте к работе.

Слушают план рисования. Задают вопросы.

6.Рефлексия.

Просмотр и анализ работ и своей деятельности.

- Заканчиваем свои работы. Давайте посмотрим, что же у вас получилось. (показываю 3-4 работы классу).

- Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили?

Кто мне может сказать, что такое крепостная стена?

- Запишите домашнее задание. Дома вы дорисуете свой замок и посмотрите какие виды замка еще существует.

- Спасибо за урок. Мне очень понравилось с вами работать. До свидания.

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Патриотическая тема в искусстве.»

Цели деятельности учителя: Формирование условий для эмоционально-ценностного отношения учащихся к празднику Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.Формирова...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Картина-пейзаж». 2 урок. 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Картина-пейзаж»Цели деятельности учителя: развитие умений выполнять композицию «Картина-пейзаж»;Планируемые результаты:...

Конспект урока по изобразительному искусству Тема урока: «Картина - натюрморт» (композиция). 3 класс.

Конспект урока по изобразительному искусствуТема урока: «Картина - натюрморт» (композиция) Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представлений о многообразии форм изображ...

Конспект урока по изобразительному искусству Тема урока: «Картина-натюрморт «Русская старина» Неменский 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование знаний о композиции натюрморта, формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов Планир...

КОНСПЕКТ УРОКА по изобразительному искусству Тема: «Школьный карнавал. Обобщение темы» (коллективное панно)

Цели деятельности учителя: обобщить знания о зрелищах, карнавалах,  подготовить учеников к выполнению коллективного панно, подчеркнуть  роль каждого  в общей работе.Планируемые результа...

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс «Памятники архитектуры»

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс «Памятники архитектуры»...

Конспект урока по изобразительному искусству Тема урока: Украшение и фантазия. «Кружевные узоры».

Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия для формирования умения рисовать кружевные узоры.Предметные задачи: содействовать формированию представления об отражении элементов природы ...