Дифференциация Ч – Щ в словосочетаниях и предложениях.
план-конспект по логопедии по теме

Дифференциация Ч – Щ в словосочетаниях и предложениях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_office_word.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дифференциация Ч – Щ в словосочетаниях и предложениях.

Цель – научить дифференцировать Ч – Щ в словосочетаниях и предложениях.

Задачи: - выработать чёткую дифференциацию звуков [Ч] и [Щ], правильное        

                 изображение их на письме соответствующими буквами;

               - совершенствовать навыки звукослогового анализа и  

                 фонематического восприятия;

               - работать над развитием грамматических форм речи, логическим

                 мышлением;

               - воспитывать  внимание, усидчивость, самоконтроль,

                 познавательный интерес.

Оборудование: элементы букв, картинки-символы (обозначение плавности и взрывчатости), мяч, картинный материал со звуками [Ч] и [Щ], карточка «Исправь ошибки», «Составь словосочетание», тетрадь для индивидуальных

Ход занятия.

1.Организационный момент. Вспомни, пожалуйста, какие буквы были дежурные на прошлом занятии. Собери из элементов эти буквы (ребёнку предлагается набор элементов).

Чем отличается звук [Ч] от [Щ]? ( [Ч] – взрывной, [Щ] – плавный ).

2. Основная часть. Чтобы правильно писать «Ч» и  «Щ» надо научиться различать и соответствующие им звуки, которые ты путаешь.

      • Послушай стихотворение. Если услышишь [Щ] – хлопни один раз, если [Ч] – то два раза: Солнце глянуло сквозь щёлку,

                              Свесив огненную чёлку.

                              Вышел ёж с сапожной щёткой,

                              Занялся работой чёткой.

      • Работа в тетради (число, тема). Из «волшебного мешочка» вытащи картинку, вместо её названия запиши букву «Ч»  или «Щ», укажи её место в слове (мяч, часы, щука, лещ, свеча, плащ, чашка, бабочка, щенок, овощи, роща).

3. Физическая минутка: Чок – щёк – чок – руки на бочёк

                                           Девочки и мальчики прыгают, как зайчики.

                                              Щёк – чок – чи – так летят грачи (взмахи руками).

                                           Чок – щёк – чок – сплящем гопачёк.

      • Игра «Измени словечко».

Я буду катить тебе мяч, и говорить слова, а ты измени их, добавляя местоимение «Я» и отвечая на вопрос, я что делаю?

Катить – я качу.                        Искать - …

Вертеть - …                               Пустить - …

Платит - …                                Кричать - …

      • Вот рассыпались словечки, собери их так, чтобы получилось правильное словосочетание: почтовый, ночной, поющие, горячая, щи, ящик, чижи, хищник. (В каком-то слове, возможно, допущена ошибка, исправь её)

       

      • Исправь ошибки, запиши правильно слова, в которых они были допущены, подчеркни эти буквы.

Чука поймала в рещке леча.

У ченка щёрное ухо.

4. Итог занятия.

Какие звуки мы сегодня сравнивали? Чем они похожи? В чём различие? Что тебе больше всего понравилось?

Федеральное Агентство по Образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Белгородский государственный университет»

Кафедра специальной педагогики и психологии

КОНСПЕКТ

индивидуального логопедического занятия,

проведенного студенткой 060503 группы педагогического факультета БелГУ

Ходыкиной Ириной Васильевной на тему:

«Дифференциация Ч – Щ в словосочетаниях и предложениях»

в группе для детей с НЧП обусловленным НВОНР

17.04.09  (дата проведения)                                        12.00(время проведения)

Учитель-логопед: Красильникова Н. Л.

Белгород 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия"Дифференциация [ч]-[щ] в словосочетаниях и предложениях"

На индивидуальном логопедическом занятии проводятся упражнения для развития кинестетических и кинетических движений руки, а также развития зрительного восприятия и мелкой моторики. Речевой материал по...

: “Дифференциация звуков [С] – [З] в словах, словосочетаниях и предложениях”

Различение звуков <c>-<з> в словах, словосочетаниях и предложениях....

Тема урока: "Дифференциация сходных по начертанию букв Б-Д в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях."

Научить различать сходные по начертанию буквы «б» и «д» в слогах,словах, словосочетаниях и предложениях....

Презентация к занятию "Дифференциация звуков С-Ш в словосочетаниях и предложениях."

Презентация к занятию "Дифференциация звуков С-Ш в словосочетаниях и предложениях."...

« Путешествие в волшебную страну звуков и букв. Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и связном тексте».

Цель: Продолжать дифференцировать звуки [с]и [ш]Задачи: Образовательные:·         Расширять словарный запас·...

«Дифференциация гласных первого и второго ряда У-Ю в словах, словосочетаниях и предложениях»

Формировать умение различать гласные У, Ю в устной и письменной речи.Развивать фонематический слух, зрительное восприятие.Обучать дифференциации мягкости и твердости согласного посредством гласных У-Ю...

Тема: Дифференциация б - п в словах, словосочетаниях и предложениях.

Конспект занятия для учащихся вторых классов....