Конспект логопедического занятия по связанной речи для учащихся 1-ого класса на тему «Речь. Предложение. Слово».
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

Хаджинова Екатерина Павловна

Конспект логопедического занятия по связанной речи для учащихся 1-ого класса на тему

«Речь. Предложение. Слово».

 

Цель:  закрепить знание учащихся по теме

 

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить знание учащихся по теме.

Развивающие:

1.     Развивать умение составлять предложения по картинке, а так же составлять предложения из слов.

2.     Развивать умение отвечать полным предложением.

3.     Развивать слуховое внимание, умение улавливать интонационную законченность, дифференцировать на слух набор слов и предложения.

4.     Активизировать умение различать вопросительную, восклицательную и повествовательную интонацию.

5.     Развивать мелкую моторику.

 

Оборудование: тетрадь для каждого ребенка, карандаш, ручка, картинка девочка Ира  и мальчик  Илья, точки на каждого, распечатанный текст, цифры для каждого ребенка, картинки для каждого.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по связанной речи для учащихся 1-ого класса на тему

«Речь. Предложение. Слово».

Цель:  закрепить знание учащихся по теме

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить знание учащихся по теме.

Развивающие:

  1. Развивать умение составлять предложения по картинке, а так же составлять предложения из слов.
  2. Развивать умение отвечать полным предложением.
  3. Развивать слуховое внимание, умение улавливать интонационную законченность, дифференцировать на слух набор слов и предложения.
  4. Активизировать умение различать вопросительную, восклицательную и повествовательную интонацию.
  5. Развивать мелкую моторику.

Оборудование: тетрадь для каждого ребенка, карандаш, ручка, картинка девочка Ира  и мальчик  Илья, точки на каждого, распечатанный текст, цифры для каждого ребенка, картинки для каждого.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Логопед: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, мальчик - Илья и девочка- Ира.  Они хотят посмотреть, как мы с вами умеем заниматься.  Давайте мы с вами выполним задание на стр. 9 упражнение №4. Закончи предложение словами из предыдущего задания.

Мама купила новый____(стол)

В океане плавает огромный_____(кит)

Нитку нужно вдеть в_______(иглу)

Лида взяла в библиотеке интересную_____(книгу)

Членение рассказа на предложения.

Мальчик Илья предлагает нам позаниматься с помощью карточек. Ребята, я вам буду сейчас читать текст, а вы внимательно его послушайте. ( Рассказ читается без пауз).

Наступила зима. Деревья были укрыты белым снегом.

 Почти каждый день шел снег. Птицы давно улетели на юг.

На улице было очень тихо.

Логопед: Ребята вам понравился рассказ? Вам все было понятно? Я хорошо его читала?

Дети: Да. Нет. Нет.

Логопед: А что было не правильно? Что я делала не так?

 Дети: Не было пауз.

Логопед: Правильно ребята. А сейчас слушайте внимательно еще раз и в конце каждого предложения поднимите точку( они у вас лежат на столах). Понятно задание?

Дети: Да.

Логопед: Ребята, а как мы определим конец предложения на слух? К чему мы будем прислушиваться?

Дети: Будет пауза и голос понизится.

Логопед: Хорошо. Слушайте внимательно и поднимайте точку в конце каждого предложения.

( Логопед читает еще раз, а дети выполняют задание.)

Логопед: Ребята вы молодцы. А никто не посчитал, сколько предложений в рассказе?

Дети: Нет.

Логопед: Тогда я еще раз вам прочитаю рассказ, а вы посчитайте, сколько в нем предложений и покажите цифру. ( Цифры лежат на столах).

Логопед снова читает рассказ детям. Дети показывают цифру, обозначающую число предложений в рассказе.

Логопед: Что мы слушали сейчас с вами?

Дети: Мы слушали рассказ.

Логопед: А о чем был этот рассказ?

Дети: О Зиме.

Логопед: Правильно. Молодцы. А из чего состоит рассказ?

Дети: Рассказ состоит из предложений.

Логопед: Как стоят предложения в рассказе?

Дети: Предложения в рассказе стоят по порядку.

Загадка. Работа в тетради. Составление схем.

Логопед: Хорошо. Молодцы. Откроем тетради, но ничего пока писать в них не будем. Послушайте загадку от девочки Иры.

Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
(Зима)

Дети: Зима.

Логопед: Правильно ребята. А сейчас послушайте еще раз и запомните первое предложение. (Логопед читает загадку)

Логопед: Кто запомнил?

Дети: Раскрыла снежные объятья

Логопед: Правильно. А сейчас давайте начертим с вами схему к этому предложению.  В тетрадочках под № 5  ( Схему дети чертят в тетрадях).

Логопед: Сколько слов в предложении?

Дети: Три.

Логопед: Какой первое слово в предложении? 

Дети: Раскрыла. 

Логопед: А последнее слово какое? 

Дети: Объятья.

Логопед: А второе слово? 

Дети: Снежные.

Логопед: Правильно.  ( Дети с логопедом записывают схему загадки в тетради).

Физминутка

Логопед: А теперь немного отдохнем. Встали все. Игра «Если слово- хлопнем, если предложение –топнем». Если услышите слово-хлопните, а если предложение- топните.

День. Пошёл снег. Месяц. Зима.

Мы идем гулять.

Светит ярко солнышко.

Ёлка. Снеговик. Какая хорошая погода.

Снежинка.

Санки. Скоро новый год.

Логопед: Молодцы. А как вы определили, где слово, а где предложение?

Дети: В предложении много слов.

  1. Основная часть

Дидактическая игра « Это предложение?».

Логопед: Послушайте внимательно и скажите что Ира и Илья перепутали. Можно ли то, что они написали  назвать предложением?  

Мальчик, открыть, дверь.

Сидеть, синичка, на, ветка.

Груша, бабушка, внучка, давать.

Девочка, положить, книга, стол, на.

Петя, купить, шар, красный, мама.

Логопед: Оно красиво звучит? А сделайте так, что бы оно красиво звучало. А почему, то что написали Ира и Илья, нельзя назвать предложением?

Дети: Там слова не связаны по смыслу, не по порядку.

Логопед: Давайте с вами выполним задание № 7. Вспомни 5 имен девочек и 5 имен мальчиков с буквой И. Но записывать мы будем зашифровано, букву И будем писать, а все гласные будем рисовать –       квадратиком, а согласные-треугольником

Работа с индивидуальными картинками.

Логопед раздает детям картинки.

Логопед: Ребята составьте по своей картинке предложение и запишите в виде схемы в тетрадь задание №5.

Логопед: Молодцы ребята, а сейчас нарисуйте зимнюю картину в задание №6.

  1. Итог занятия.

- Чем мы занимались?

- Что вам понравилось на занятии?

- Кто к нам приходил?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию речи "Как на Камчатке медведь красоту искал"

Логопедичекое занятие расчитано на учащихся 2 - 3 классов на III  этапе коррекционной работы по развитию связной речи....

План-конспект логопедического занятия по развитию речи: "Атлас профессий. Дифференциация звуков [Ж] - [Ш]"

Новый информационный мир накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка. Интерес к информационным технологиям высок. Важно использовать не только традиционные методы обучения, но и со...

Конспект логопедического занятия по развитию речи в 3 классе.

Данный конспект относится к лексической теме "Зима. Зимние виды спорта"...

Конспект логопедического занятия по развитию речи В группе подготовительного к школе возраста «Зима. Новый Год!»

  Цель: закрепить представления детей о зиме, о празднике Новый Год.  Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить: навык составления  предложения по опорным словам и схемы пре...

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе на тему “Человек. Части тела”

Уточнение и расширение словаря по теме «Человек. Части тела» (голова, руки, ноги, туловище, волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок, шея, плечи, живот, сп...

Конспект логопедического занятия по Развитию речи для детей с умственной отсталостью

Конспект индивидуального логопедического занятия для обучающихся 2-х классов с умственной отсталостью....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речи у младших школьников «Работа с деформированным текстом».

Цель: учить восстанавливать текст в логической последовательности, закреплять представление о способах связи между предложениями в тексте; развивать связную речь учащихся, орфографические умения и нав...