Разработка индивидуального образовательного маршрута речевого развития первоклассника
учебно-методический материал по логопедии (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Журкина Юлия Витальевна

Представляю пример индивидуального образовательного маршрута младшего школьника, в котором отразила запланированные  направления работы и их содержание. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primer_individualnogo_obrazovatelnogo_marshruta.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный  маршрут  речевого развития

    Иванова Ивана, ученика 1-а  класса ( период сентябрь-май 2017-2018 уч.г.)

Логопедическое заключение: Фонетико-фонематическое недоразвитие речи при дизартрическом компоненте

Направ-

ление

работы

                                       Содержание

Моторика

Общая

- Совершенствование статической организации движений ( воспроизведение  и удержание позы, преодоление напряжённости и скованности движений).

- Совершенствование динамической организации движений (точное и плавное воспроизведение серии движений).

- Развитие чувства ритма в процессе логоритмических пауз.

Мелкая

- Динамические упражнения с функциональными нагрузками в движениях.

- Совершенствовать динамическую и статическую организацию движений (пальчиковые игры, массаж и самомассаж, шнуровка, игры с мозаикой, конструктором, обводка, штриховка фигур и т.п.).

- Работа по развитию конструктивного праксиса.

Артикуляционная

- Проведение активизирующего артикуляционного массажа.

- Укрепление мышцы губ языка, тренировка их подвижности путём переключения позиций губ и языка («Улыбка», «Трубочка», «Лягушка», «Заборчик», «Три ступеньки»)

- Отрабатывание подъема языка вверх с одновременным выполнением  дифференцированных движений, удержание позы  ( «Чистим зубки», «Маляр», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибочек», «Лошадка»)

Просодическая сторона речи

- Работа над постановкой диафрагмального дыхания

-Формирование правильного речевого дыхания

- Выработка правильного темпа и ритма речи.

- Развитие интонационной выразительности речи.

- Развитие умения пользоваться громким и тихим голосом.

- Развитие и совершенствование музыкально-ритмических способностей (в процессе логоритмических занятий и пауз)

-  Выразительное чтение стихов, используя естественные логические паузы, ударения, передавая своё отношение к окружающему.

Мимика

- Формирование умения произвольно принимать мимические позы (удивление, радость, испуг, грусть, сердитое лицо).

- Активизация  мышцы лицевой мускулатуры путём самомассажа.

Фонематические

процессы

- Формирование умения различать слоги со сходными звуками.

- Формирование умения воспроизводить слоговые ряды.

- Формирование умения опознавать заданный звук в текстах, предложениях, словах, слогах, изолированно.

- Учить подбирать слова близкие по звучанию и смыслу.

- Формировать умение подбирать слово на заданное количество звуков.

Звукопроизношение

- Постановка звуков  «Р», «РЬ», «Л» автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь.

- Автоматизация  «Ш», «Ж»  в связной речи

- Дифференциация «Ш-С», «Ж-З» в самостоятельной речи

Слоговая структура слова

- Работа по нормализации ритмической стороны речи на материале неречевых звуков (воспроизведение ритмов)

- Работа над трёх- и четырёхсложными  словами со стечением согласных

Лексика

- Уточнение имеющегося словаря существительных и его обогащение.

- Обогащение глагольного словаря, словаря прилагательных.

Грамматический строй речи

- Уточнение образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- Согласование притяжательных местоимений с существительными.

- Практическое употребление в речи сложных предлогов (из-за, из-под)

- Употребление приставочных глаголов.

- Образование притяжательных прилагательных.

Связная речь

- Развивать умение отвечать на вопросы полными ответами.

- Формирование навыка составления сложных предложений по вопросам, по демонстрации действий.

- Совершенствовать умения и навыки составления сложных предложений по схемам, по картинкам.

- Обучать составлению описательных рассказов по разным лексическим темам.

- Обучать умению пересказывать рассказы и сказки.

Развитие ВПФ, профилактика дисграфии и дислексии

- Игры и упражнения на развитие зрительного внимания («Что изменилось?», «Найди отличия» и др.)

- Игры и упражнения на совершенствования словесно-логического мышления «Четвёртый лишний» (по лексическим темам)

- Игры на развитие слухоречевой памяти («Чемодан», «Добавь слово»)

- Игры по профилактике дисграфии и дислексии «Узнай букву», «Шнурки-помощники», «Собери слово», «Чего не хватает», «Буквенный конструктов»,  интерактивная игра «Звуковой калейдоскоп».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-логопата"

Материал в помощь педагогам предназначен для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Мастер-класс:«Разработка индивидуального образовательного маршрута как одна из форм личностно-ориентированного обучения»

Реализация личностно-ориентированного обучения требует разработки такого содержания образования, куда включаются не только научные знания, но и методы, приемы познания, поэтому важным является разрабо...

Проблемный очно-заочный семинар-практикум "Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с особенностями развития"

Важность и актуальность интегрированного и инклюзивного образования активно признается и осуществляется в жизнь сообществом учителей, воспитателей и коррекционных педагогов.А как сами дети понимают &l...

Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития

Методическая тема школы МБОУ «СШ №34»: «Современные подходы к организации качественного учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО»Тема работы МО: &laq...

Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях обучающихся.

Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях о...

Мастер-класс_ Разработка индивидуальных образовательных маршрутов педагогов

Мастер-класс_ Разработка индивидуальных образовательных маршрутов педагогов...

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития

Индивидуальный образовательный  маршрут речевого развития...