Конспект логопедического занятия в 1 кл. "Дифференциация звуков З`-С`".
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Копылова Нина Павловна

Конспект иендивидуального  логопедического занятия в 1 кл. "Дифференциация звуков З`-С`".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областное казённое образовательное учреждение

 «Тёткинская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

КОНСПЕКТ

индивидуального логопедического занятия

«Дифференциация З`-С`»

Учитель-логопед: Копылова Нина  Павловна

Цели:

  1. Укрепить  артикуляционный аппарат.
  2. Учить правильно произносить звук [З].
  3. Выработать  правильную артикуляцию звука [З].
  4. Развивать слуховую и произносительную дифференциацию звуков [Зь] [Сь].
  5. Учить различать буквы  З и   С.
  6. Упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе.
  7. Формировать навыки правильного чтения и письма.
  8. Развивать языковое чутье, предупреждать общую и функциональную неграмотность.
  9. Развивать  мелкую  и общую  артикуляционную  моторику.
  10. Развивать связную речь, зрительное  внимание, речевой  слух, мышление,
  11. Активизировать  словарный  запас.
  12. Совершенствовать  грамматический  строй  речи.
  13. Развивать   долговременную  память, внимание.
  14. Развивать  фонематическое восприятие.
  15. Формировать  навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Содержание

Речевой материал

Оборудование

Литература

Примечания

1.Артикуляционная гимнастика

2.  Повторение пройденного материала

3. Дифференциация изолированных звуков [З]* и [С]*

4.Дифференциация  звуков [З]*-[С]* в слоговых рядах

5. Дифференциация звуков [З]* [С]* в словах

6. Дидактическая игра «Составь слово»

7. Работа в тетради

8. Пальчиковая гимнастика

9. Заучивание четверостишья

10. Итог занятия

-Давай выполним артикуляционную гимнастику

для звука [З] :

1."Заборчик"

2."Рупор"        }чередовать

3."Трубочка"

4.Открывание-закрывание рта

5.Накажем непослушный язычок.            

6."Блинчик"

7."Грибок"

8."Гармонь"

9."Почистим верхние зубы"

10."Вкусное варенье"

-Посмотри на картинки, подумай и определи закономерность чередования картинок в этом ряду.(2картинки со звуком [З], 2 картинки со звуком [С])

- С каким звуком должна быть следующая картинка?

- А теперь, закрой глаза и посмотри, что изменилось, какой картинки не стало?

-Давай произнесём звук [Сь], а теперь звук [Зь]

-Найди сходство и различие звуков [Сь] –[Зь].

- Правильно, зубы у нас сближены, кончик языка упирается в нижние резцы, средняя часть спинки языка выгнута к небу.

- При звуке [Сь] голосовые складки разомкнуты и не вибрируют.

- При звуке [Зь] голосовые складки сомкнуты и вибрируют.

-Сейчас мы повторим слоговые ряды:

Зя-ся                ася-азя

Зе-се                асе-азе

Зю-сю              асю-азю

Зи-си                аси-ази

Зе-се                азе-асе

-Давай поиграем в игру «Кто внимательный?»

Если услышишь в  слове, звук [Зь], сделай движение рукой, как будто звонит колокольчик.

-Если услышишь слово со звуком [Сь] то закрой уши руками.

Слова: поселок, присел, лисята, снег, синица, здесь, бузина, глазик, зерно, зима, позёмка, зебра.

- Посмотри на доску. Здесь написаны слоги, тебе нужно из них составить слова.

СЛОГИ: по, ро, се, нок; зи, мо, ро, док; се, лед, ка, ар,бу,зи,ки.

- Запиши слова в тетрадь.

-Определи место звука в слове.

З или С

-Нужно вставить пропущенные буквы, сравнить слова по звучанию и по смыслу.

- Составь предложение с любым словом.

Гу . , ве ., му . ей, апель . ин, .яблик, га . ета, ва . илек

, пи . мо, мага . ин.

Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю_

Всех я вас приветствую!

(Пальчики правой руки поочередно здороваются  с пальчиками левой руки, похлопывая друг друга.)

«ЗИМА»

Зябнет нос, идет зима.

В зимней сказке лес, дома

Все поземкою занесет:

Землю, степи и завод.

 

- Наше занятие закончилось.

-Какие звуки мы сегодня сравнивали  на занятии?

- В чем их сходство?

- В чем различие?

- Какие игры запомнились?

-Что нового узнал?

Индивидуальное зеркало.

Наборное полотно с картинками, в названии которых есть звуки [З] и [С]

Слоговая  таблица

Тетрадь, ручка

Карточка со  словами

Картинки со звуком З и С

В.В Коноваленко, С.В.Коноваленко "Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения", Москва, 1998

И.Н. Садовникова

«Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников»

З.Е. Агранович

«В помощь логопедам и родителям»

Л.Н. Ефименкова, И.Н. Садовникова

«Исправление и предупреждение дисграфии у детей»

Сукач Л.М. «Дидактический материал для исправления недостатков произношения, чтения и письма у младших школьников»

Ястребова А.В. «Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы»

Логопед наблюдает, удерживает ли ребёнок артикуляцион-ную позу

Логопед следит, чтобы ребёнок проверил, наличие  вибрации голосовых складок

Логопед произносит слоги,  ребенок повторяет, затем читает сам.

Логопед медленно произносит слова, чтобы ребёнку было легче определить место  звука в слове.

Ребенок вместе с логопедом повторяет слова и выполняет соответствующие движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков Ш-Ж"

Конспект логопедического занятия для группы из  специального (коррекционного)  2класса VII вида , диагноз "Нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР (III) уровень"...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков р -л".

Фронтальное занятие с детьми 1-3 класса по теме "Дифференциациязвукоа р-л". на материале лексической темы транспорт....

Конспект логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [ш]- [щ], букв ша-ща»

Занятие проводится с учащимися 2 класса имеющими ОНР.Цель: уточнение произношения и сравнение звуков [ш]-[щ], дифференциация букв ш-щ на письме.Задачи: содействие закреплению связи между фонемой, арти...

Конспект логопедического занятия на тему: Дифференциация звуков В – В.\' (группа НЧП обусловленное ФФНР , 2 класс)

Данное занятие разработано для логопедической группы 2 класса, имеющих нарушение чтения письма, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Оно позволяет расширить и активизировать слова...

Конспект логопедического занятия на тему:дифференциация звуков [З]- [С], [З\']- [С\'].

Цель: учить детей дифференцировать звуки и буквы.Задачи: 1) закреплять знания детей о звуках [З]- [С],  [З']- [С']. 2) Учить дифференцировать звуки [З]- [С],  [З']- [С...

Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [С] – [Ш] в слогах, словах и предложениях»

Представленный материал будет полезен логопедам с работе по дифференциации звуков [С] - [Ш]....