Конспект логопедического занятия на этапе дифференциации звука [Л] и [Л’] в словах и предложении.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Балашевич Дарья Петровна

Цель: формировать умение дифференцировать звуки [Л] и [Л’] в словах, фразах.

Задачи :

 Коррекционно-образовательные:

- закрепить навык  дифференциации звуков [Л] и [Л’].

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематические процессы

- совершенствовать лексико-грамматический строй речи

Коррекционно-воспитательные:

- формировать положительную мотивацию к занятиям

- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься

Оборудование:  цветные карандаши, картинки на звуки Л-ЛЬ, индивидуальные карточки (Зеленый и синий), корзинка с синими и зелеными ручками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_urovka_l-l.docx333.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия на этапе дифференциации звука [Л] и [Л’] в словах и предложении.

Цель: формировать умение дифференцировать звуки [Л] и [Л’] в словах, фразах.

Задачи :

 Коррекционно-образовательные:

- закрепить навык  дифференциации звуков [Л] и [Л’].

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематические процессы

- совершенствовать лексико-грамматический строй речи

Коррекционно-воспитательные:

- формировать положительную мотивацию к занятиям

- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься

Оборудование:  цветные карандаши, картинки на звуки Л-ЛЬ, индивидуальные карточки (Зеленый и синий), корзинка с синими и зелеными ручками.

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

Организационный момент

Здравствуй, пойдём поздороваемся.

–Сегодня мы с будем учиться правильно различать звуки Л и Ль.

-Я пришла заниматься к Дарье Петровне.

-Гладь мои ладошки ёж

Ты колючий, ну и что ж

Я хочу тебя погладить

Я хочу с тобой поладить

Артикуляционные упражнения

«Парус»,  «Индюк», «болтушка», «Вкусное варенье»,  «Почистим зубки», «Лошадка», «Качели»,  «Пароход»,  «Часики»

Ребёнок выполняет

Акустико-артикуляционный образ звуков.

- Когда мы произносим звуки Л и ЛЬ, что делают губы и язычок?

- Губы улыбаются, язык поднимается за верхние зубки к бугорочкам.

- Дадим характеристику звуков.

- Звук Л  - согласный, твердый, звонкий.

- Звук  ЛЬ – согласный, мягкий, звонкий.

-  И цветовые сигналы у них разные.

Л – синий кружок с колокольчиком.

ЛЬ – зеленый кружок с колокольчиком.

Ребенок слушает и запоминает.

Развитие фонематического восприятия

Игра «Топни – хлопни»

-  Я буду говорить слова, а ты топните ногой, если услышите в слове звук Л, хлопните в ладоши, если услышите в слове звук ЛЬ.

Слова: лужа, блузка, ключ, клуб, скорлупка, клюква,  полынь, улитка, слива, клюв, кулаки, клубок, клюв.

Ребёнок выполняет.

Игра «Сигнал»

–Сейчас я буду говорить слова, в которых слышится л и ль. Если в слове слышится мягкий звук Ль, ты поднимите зелёную карточку, а если твёрдый звук Л – синюю карточку.

Слова: мел, мель, моль, кол, угол, уголь, укол, лодка, лёд, люк, лук, лён, лыжи, липа.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчик, пальчик,

Непоседа,

Где ты бегал?

Где обедал?

Я с мизинцем                                

Ел калинку,

С безымянным

Ел малинку.

Ел со средним землянику,

С указательным-

Клубнику.    

Дифференциация твердого и мягкого звуков Л, ЛЬ в словах

 Игра «Корзинки».

Перед ребёнком ставится 2 корзинки с зелёными ручками и синими.

-Произнеси и определи в словах твёрдый или мягкий звук Л/Ль. Для твёрдого звука Л используй корзинку с синими ручками, для мягкой Ль с зелёными.  

Ребёнок достаёт картинку, произносит, говорит какой звук он слышит и определяет в правильную корзинку.

Звуковой анализ и синтез.

Определить место звуков

 ЛЛЬ (начало, середина, конец)

Закрепление произношения звуков Л – ЛЬ в предложении

Оля пела.

Наша Юля как юла.

Галка ходит у реки по гальке.

Володя и Слава плывут на лодке.

У Лены в альбоме лев и лебеди.

Можно крышу настилать, можно домик заселять.

Вот идут на задних лапках две собачки в модных шляпках.

Без сомненья, лев силен, но слабее он, чем слон.

Летят самолеты, сидят в них пилоты.

Ларисе нужна не любая, а голубая краска.

Ребёнок повторяет.

Итог

Рефлексия.

-Что мы сегодня с тобой сделали?

-Прощаемся с ежом.

-Прощаемся с педагогом.

Мы сегодня искали звук Л/Ль, раскладывали в корзинки, определяли место звука в слове и тд.

-Гладь мои ладошки ёж

Ты колючий, ну и что ж

Я хочу тебя погладить

Я хочу с тобой поладить

-Я занималась с ДП, я иду в класс.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков Ш-Ж"

Конспект логопедического занятия для группы из  специального (коррекционного)  2класса VII вида , диагноз "Нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР (III) уровень"...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков р -л".

Фронтальное занятие с детьми 1-3 класса по теме "Дифференциациязвукоа р-л". на материале лексической темы транспорт....

Конспект логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [ш]- [щ], букв ша-ща»

Занятие проводится с учащимися 2 класса имеющими ОНР.Цель: уточнение произношения и сравнение звуков [ш]-[щ], дифференциация букв ш-щ на письме.Задачи: содействие закреплению связи между фонемой, арти...

Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [С] – [Ш] в слогах, словах и предложениях»

Представленный материал будет полезен логопедам с работе по дифференциации звуков [С] - [Ш]....

Конспект логопедического занятия к презентации "Дифференциация звуков «ж-з» в словах, словосочетаниях и предложениях".

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОНР, ФН, ФФН ( на первом этапе коррекционного обучения).  Данный материал может быть полезен для педагогов и родителей. Конспект занятия и презе...