Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [ч]-[ц] в предложениях и тексте ».
методическая разработка по логопедии (2 класс)

Заборская Вероника Олеговна

 

                                                                                                                                                                                  

 

Тема: «Дифференциация звуков [ч]-[ц] в предложениях и тексте ».

Цель: дифференциация звуков [ч]-[ц] в  предложениях и тексте.

Образовательные:

  1. Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [ч’] и [ц].
  2. Повторение характеристики звуков [ч’] и [ц].
  3. Развитие навыков звукобуквенного анализа.
  4. Совершенствование умения работать с деформированным предложением.
  5. Развитие умения составлять рассказ по серии сюжетных картин.
  6. Расширение и уточнение словарного запаса.
  7. Совершенствование навыка чтения.

Коррекционные:

  1. Развитие фонематического восприятия звуков [ч’] - [ц].
  2. Развитие зрительного восприятия букв [ч’] - [ц].
  3. Развитие орфографической зоркости.
  4. Развитие слухового внимания, слуховой памяти, логического мышления.

Воспитательные:

  1. Воспитывать инициативность детей,  уважение друг к другу.
  2. Повышать мотивацию детей к обучению.
  3. Воспитывать нравственные качества в обучающихся.

Предметные:

обучающиеся научатся:

  • различать звуки [ч]-[ц] изолированно, в предложениях и тексте;
  • составлять простые предложения.
  • составлять рассказ по серии сюжетных картин

Личностные:

  • уметь ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
  • устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом;
  • уметь оценивать свои поступки.

Метапредметные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • выдвигать гипотезы и их обоснование;
  • формировать навык целеполагания, как постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися;
  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование: карточки с заданиями и картинки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект логопедического занятия

Подгрупповое ____2____ класс,

АООП  НОО  в соответствии

с ФГОС для обучающихся с ОВЗ (7)

Подготовлен: Заборской В.О.

Проверила: Кирсанова Н.А.

                                                                                                                                                                                 

Тема: «Дифференциация звуков [ч]-[ц] в предложениях и тексте ».

Цель: дифференциация звуков [ч]-[ц] в  предложениях и тексте.

Образовательные:

  1. Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [ч’] и [ц].
  2. Повторение характеристики звуков [ч’] и [ц].
  3. Развитие навыков звукобуквенного анализа.
  4. Совершенствование умения работать с деформированным предложением.
  5. Развитие умения составлять рассказ по серии сюжетных картин.
  6. Расширение и уточнение словарного запаса.
  7. Совершенствование навыка чтения.

Коррекционные:

  1. Развитие фонематического восприятия звуков [ч’] - [ц].
  2. Развитие зрительного восприятия букв [ч’] - [ц].
  3. Развитие орфографической зоркости.
  4. Развитие слухового внимания, слуховой памяти, логического мышления.

Воспитательные:

  1. Воспитывать инициативность детей,  уважение друг к другу.
  2. Повышать мотивацию детей к обучению.
  3. Воспитывать нравственные качества в обучающихся.

Предметные:

обучающиеся научатся:

  • различать звуки [ч]-[ц] изолированно, в предложениях и тексте;
  • составлять простые предложения.
  • составлять рассказ по серии сюжетных картин

Личностные:

  • уметь ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
  • устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом;
  • уметь оценивать свои поступки.

Метапредметные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • выдвигать гипотезы и их обоснование;
  • формировать навык целеполагания, как постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися;
  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование: карточки с заданиями и картинки.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

УУД

1.Организа-ционный момент.

2. Объявление темы занятия.

3.Формулирование цели занятия

4.Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков «ч» и «ц».

5.Характеристика звуков [ч’], [ц]

6.Дифференциация в предложениях.

7.Дифференциация в тексте.

8. Итог занятия.

 Рефлексия

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Вероника Олеговна

Каждый день всегда, везде:

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Закончите слова, вставляя в них слог ЧА или ЦА:

Ули(ца), да(ча), мельни(ца), зада(ча), столи(ца), ку(ча), пти(ца), больни(ца), красави(ца), мыльни(ца).

-Ребята, какие слоги на конце слов встретились?

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на занятии?

Правильно, мы уже учились отличать эти звуки в слогах, словах и словосочетаниях? А сегодня мы будем работать с предложениями и текстом

-Давайте вместе произнесём звук [ч’], теперь [ц].

- Сравните звуки и найдите их различия.

-Охарактеризуйте их.

Упражнение «Закончите предложения»

- Дополните предложения. (показываю картинку)

В огороде поспели ...

На солнце надвигалась темная ...

Света подарила бабушке красивый ...

Дети играли в ...

Дедушка, потерял...

Упражнение «Составьте предложения»        

- Составьте предложения из данных слов.

Прочтите предложения.

волчица, играла, волчата, с

кустов, из, выскочили, зайцы

гнездо, ласточки, на, было, чердаке

Запишите их. Подчеркните буквы Ч – зеленым карандашом, Ц-синим карандашом:

Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы.

Весной.

Весной первыми прилетают гра…и  и сквор…ы. Гра…и собираются …елыми  стаями и на…инают вить гнезда. Для сквор…ов готовы скворе…ники. Скоро гра…и и  сквор…ы  на…нут выводить птен…ов.

С какими звуками мы сегодня работали?

Что мы делали на занятии?

Если понравилось занятие большой пальчик вверх, а если нет то вниз. ( Показываю детям)

Правильно!  Молодцы!

 Оцените свою работу на занятии

Вставляют по очереди слоги

ча и ца.

ча ,ца

учиться различать звуки [ч’] - [ц].

[ч’], [ц].

[ч']- произносится мягко, а [ц] – всегда твердо

- При произнесении [ч'] кончик языка всегда в верхнем положении, а губы вытянуты в трубочку, а при звуке [ц] кончик языка в нижнем положении, а губы - в улыбке.

[Ц]- согл., глух., всегда твёрдый, непарный.

[Ч]- согл., глух., всегда мягкий, непарный.

огурцы

туча

платочек

мяч

очки

Выполняют задания

(Волчица играла с волчатами)

Из кустов выскочили зайцы)

(Гнездо ласточки было на чердаке)

зачитывают получившиеся предложения

Выполняют задания

 

     Выполняют задания

Читают по цепочке и вставляют буквы.

 Картинки (грачи, скворцы и скворечник).

[ч’], [ц].

различали звуки [ч’] - [ц].

Выполняют рефлексию

Личностные: уметь ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: выдвигать гипотезы и их обоснование.

Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные: формировать навык целеполагания, как постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию; устанавливать причинно-следственные связи; использовать знаково-символические средства для решения задач.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Личностные: уметь оценивать свои поступки

ВЕСНА

Весной первыми прилетают гра…и  и сквор…ы. Гра…и собираются …елыми  стаями и на…инают вить гнезда. Для сквор…ов готовы скворе…ники. Скоро гра…и и  сквор…ы  на…нут выводить птен…ов.

Волчица, играла, волчата, с .

кустов, Из, выскочили, зайцы.

Гнездо, ласточки, на, было, чердаке.

ВЕСНА

Весной первыми прилетают гра…и  и сквор…ы. Гра…и собираются …елыми  стаями и на…инают вить гнезда. Для сквор…ов готовы скворе…ники. Скоро гра…и и  сквор…ы  на…нут выводить птен…ов.

Волчица, играла, волчата, с .

кустов, Из, выскочили, зайцы.

Гнездо, ласточки, на, было, чердаке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков Ш-Ж"

Конспект логопедического занятия для группы из  специального (коррекционного)  2класса VII вида , диагноз "Нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР (III) уровень"...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков р -л".

Фронтальное занятие с детьми 1-3 класса по теме "Дифференциациязвукоа р-л". на материале лексической темы транспорт....

Конспект логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [ш]- [щ], букв ша-ща»

Занятие проводится с учащимися 2 класса имеющими ОНР.Цель: уточнение произношения и сравнение звуков [ш]-[щ], дифференциация букв ш-щ на письме.Задачи: содействие закреплению связи между фонемой, арти...

Конспект логопедического занятия на тему: Дифференциация звуков В – В.\' (группа НЧП обусловленное ФФНР , 2 класс)

Данное занятие разработано для логопедической группы 2 класса, имеющих нарушение чтения письма, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Оно позволяет расширить и активизировать слова...

Конспект логопедического занятия на тему:дифференциация звуков [З]- [С], [З\']- [С\'].

Цель: учить детей дифференцировать звуки и буквы.Задачи: 1) закреплять знания детей о звуках [З]- [С],  [З']- [С']. 2) Учить дифференцировать звуки [З]- [С],  [З']- [С...

Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [С] – [Ш] в слогах, словах и предложениях»

Представленный материал будет полезен логопедам с работе по дифференциации звуков [С] - [Ш]....