Мониторинг базовых учебных действий на логопедических занятиях учителем - логопедом
тест по логопедии (4 класс)

Непомнящих Марина Юрьевна

Мониторинг базовых учебных действий на логопедических занятиях учителем - логопедом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_korrektsii_logopeda.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг базовых учебных действий на логопедических занятиях учителем - логопедом

Индивидуальный речевой профиль ученика эффективности коррекционно – развивающих занятий

для детей с ОВЗ (УО, интеллектуальные нарушения)

Ф.И.________________________________________

Таблица 1.

Сводная таблица эффективности педагогических воздействий

по результатам обследования основных показателей по развитию звуковой стороны речи.

Базовые учебные действия

Система оценки (от 0 до 5)

1 полугодие

2 полугодие

  1. Коммуникативные базовые учебные действия:
  • уметь отвечать на вопрос в точном соответствии с инструкцией педагога;

  • применять схемы при подготовке развернутого высказывания.

  1. Познавательные учебные действия:
  • узнавать звуки на фоне слова;

  • определять количество звуков в слове;

  • последовательность и место звука в слове.

  1. Регулятивные базовые учебные действия:
  • уметь слушать звучание собственной речи;

  • уметь исправлять свои ошибки.

Для оценки сформированности каждого действия используем следующую систему оценки:

0 баллов – действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл – смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла – преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла – способен самостоятельно выполнять действие в определённых ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 балла – способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5 баллов – самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Уровни освоения предметных результатов:

0 – 20 % - низкий уровень

20 – 40 % - низкий уровень

40 – 60 % - средний уровень

60 – 80 % - выше среднего

80 – 100 % - высокий уровень.

Мониторинг ведётся с учётом наблюдения за учащимися, выполнения ими различных работ и контрольных заданий.

Таблица 2.

Сводная таблица эффективности педагогических воздействий

по результатам обследования основных показателей по развитию лексико – грамматического словаря.

Базовые учебные действия

Система оценки

 (от 0 до 5)

1 полугодие.

2 полугодие.

  1. Коммуникативные базовые учебные действия:
  • умение вести диалог по ходу учебной работы;

  • задавать вопросы;

  • уточнять задания;

  • обращаться за разъяснениями к педагогу.

  1. Познавательные учебные действия:
  • умение правильно оформлять лексико-грамматические конструкции как в устной, так и в письменной речи.

  1. Регулятивные базовые учебные действия:
  • умение подводить итоги и давать оценку ответов других учащихся.

Для оценки сформированности каждого действия используем следующую систему оценки:

0 баллов – действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл – смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла – преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла – способен самостоятельно выполнять действие в определённых ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 балла – способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5 баллов – самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Уровни освоения предметных результатов:

0 – 20 % - низкий уровень

20 – 40 % - низкий уровень

40 – 60 % - средний уровень

60 – 80 % - выше среднего

80 – 100 % - высокий уровень.

Мониторинг ведётся с учётом наблюдения за учащимися, выполнения ими различных работ и контрольных заданий.

Таблица 3.

Сводная таблица эффективности педагогических воздействий

по результатам обследования основных показателей по развитию и формированию связной речи.

Базовые учебные действия

Система оценки

 (от 0 до 5)

1 полугодие

2 полугодие

  1. Коммуникативные базовые учебные действия:
  • умение пересказывать с опорой на серию сюжетных картинок;

  • умение пересказывать по сюжетной картинке;

  • составление рассказа по серии сюжетных картинок, по одной сюжетной картинке.

  1. Познавательные учебные действия:
  • самостоятельный рассказ;

  • овладение разговорно-диалогической речью и монологом.

  1. Регулятивные базовые учебные действия:
  • умение подводить итоги и давать оценку ответов других учащихся.

Для оценки сформированности каждого действия используем следующую систему оценки:

0 баллов – действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл – смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла – преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла – способен самостоятельно выполнять действие в определённых ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 балла – способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5 баллов – самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Уровни освоения предметных результатов:

0 – 20 % - низкий уровень

20 – 40 % - низкий уровень

40 – 60 % - средний уровень

60 – 80 % - выше среднего

80 – 100 % - высокий уровень.

Мониторинг ведётся с учётом наблюдения за учащимися, выполнения ими различных работ и контрольных заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие (учитель-логопед Е.М. Попова) "Дифференциация г-гь, к-кь"

Логопедическое итоговое занятие (учитель-логопед Е.М. Попова) по теме "Дифференциация г-гь, к-кь" в 1 классе адресовано учителям-логопедам для занятий в группе детей с ФФНР и ОНР....

"Универсальные учебные действия. Мониторинг универсальных учебных действий".

Роль УУД в обучении и воспитании. Цель современного школьного образования - формирование УУД. Сущность понятия "универсальные учебные действия", "мониторинг УУД". Влияние формирования УУД на успешност...

Авторская программа "Формирование универсальных учебных действий на логопедических занятиях с младшими школьниками".

Концепция развития универсальных учебных действий, которая является составной частью Федерального государственного стандарта начального общего образования (ФГОС), признает целенаправленное планомерное...

Формирование базовых учебных действий обучающихся с интеллектуальными нарушениями на логопедических занятиях с использованием лингводидактического комплекса

Современные подходы к повышению эффективности обучения предпола­гают формирование у школьника положительной мотивации к учению, умению учиться, получать и использовать знания в процессе жиз...

Анализ работы по формированию базовых учебных действий обучающихся 1 класса на конец I полугодия 2019-2020 учебного года.

В статье дается анализ сформированности базовых учебных действий у обучающихся 1 дополнительного класса....

Конспект логопедического занятия учителя-логопеда

Вашему вниманию представлен конспект логопедического занятия на тему: Развитие анализа и синтеза структуры предложения у учащихся 2 класса.Тема: Логопедическая – Развитие анализа и синтеза ...

Мониторинг базовых учебных действий:

Мониторинг базовых учебных действий:...