Главные вкладки

    План-конспект урока математики (4 класс) по теме:
    Математика 4 класс. Решение уравнений.

    Проблемный урок по теме "Решение сложных уравнений"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    matematika_4_klass.docx15.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Математика 4 класс

         Тема: Решение уравнений.

         Задачи: отработать навыки составления и решения простых уравнений;                 научиться решать сложные уравнения. Развивать внимание, память, математическую речь.

                                                            Ход урока.

    1. Организационный момент.

    -Сегодня на уроке вы выступите в роли учёных. А учёные, как известно, проводят эксперименты, делают научные открытия, проверяют на практике свои открытия. Сегодня мы все вместе попробуем пройти  эти этапы и открыть новые знания.

         Но, а чтобы открыть что-то новое, давайте вспомним те знания, которые помогут нам сегодня на уроке.

    1. Устный счёт.

    А) Заполните таблицы. (таблицы нарисованы на доске, неизвестные компоненты закрыты).

           а

    3

    630

            в

    10

    202

            а+в

    7

    92

    -Что будет записано в 1.2 и 3 строках?

    -Что известно в первом столбике? А что надо найти? Как это сделать?

    - Что известно во втором столбике? А что надо найти? Как это будем делать?

     Что известно в третьем столбике? Что надо найти?

                                      Аналогичная работа проводится со второй таблице.

          а

    32

    728

          в

    82

    320

          а-в

    12

    82

    В) Решение задачи.

    - В мешке было 52 кг картофеля, когда из него взяли несколько кг, то осталось 25 кг. Сколько кг картофеля взяли?

    - На машине было 30 ящиков. Когда погрузили ещё несколько  ящиков, то их стало 65. Сколько ящиков погрузили?

    - Миша прочитал 92страницы,ему осталось прочитать ещё15 страниц. Сколько страниц в книге?

    3. Постановка темы урока.

         Открываем тетради.

        -Запишите выражение к задаче. «К неизвестному числу прибавили 126 и получили 649».

        -Что у нас поучилось?

        - Кто может сформулировать тему нашего урока

        -Правильно, сегодня на уроке мы будем решать уравнения.

        -Давайте вспомним: «Что такое уравнение?», «Что  значит решить уравнение?»

    4. Постановка учебной проблемы.

       -  Ребята, вы можете решить это уравнение?  Запишите решение в тетради.  (Один ученик решает у доски).

         - А теперь посмотрите на уравнение, которое я вам предлагаю.

    а + 429 = 357+568

         -Чем похожи уравнения?

         -А чем различаются?

    5. Поиск решения.

        - Как бы вы с тали решать такое уравнение?

         -Давайте проведём эксперимент и  проверим ваши мнения на практике. (Дети решают уравнения в тетради, а два ученику на доске, закрывшись от класса.)

         -Давайте сравним решения уравнений.

         -Давайте вернёмся к первому уравнению. Сколько шагов вы сделали, чтобы найти неизвестное? А во втором?

       -  Какой шаг был первым?

    - Давайте решим ещё одно уравнение, чтобы подтвердить нашу правоту.

    593-х=823-437

         Можете ли вы теперь решить сами уравнение? Давайте попробуем.

    У-368=274+319

         -Давайте проверим. Чему же равен у?

    6. Физкультминутка.

    7. Воспроизведение знаний.

         -Возьмите листок бумаги  и постарайтесь составить схему решения сложного уравнения. Какие шаги вы делали, чтобы найти неизвестный компонент?

    (Выслушав мнения учеников, на доске появляется алгоритм решения сложного уравнения).

    -Какое же открытие мы сделали сегодня? Чему научились?

    8. Упражнения в решении уравнений.

         а) №310 (второе уравнение)

             №318 (второе уравнение)

    Взаимопроверка тетрадей.

         б) Решите задачу уравнением.

    -«В магазин привезли хлеб. За день было продано 174 кг, и после этого в магазине осталось 135 кг белого и 163 кг чёрного. Сколько кг хлеба привезли в магазин?» (Уравнение составляется коллективно, а решается оно самостоятельно)

    9. Итог урока.

         -Какая тема была на нашем уроке?

         Какое открытие мы сделали?

    10. Домашнее задание: стр.69, №8.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики, 4 класс "Решение задач" (школа 2100).

    Урок математики по теме "Решение задач" с интеграцией в историю, 4 класс, школа 2100....

    Интегрированный урок по математике 4 класс "Решение задач"

    Методическая разработка урока по математике. Повторение в конце учебного года. На уроке закрепляется умение решать задачи разных видов. Все задачи составлены по сказкам Г.Х.Андерсена.Используются иллю...

    Тренажёр по математике 4 класс"Решение задач"

    В этом тренажёре находятся задачи 1-3 уровня.Развивает умения решать задачи....

    Урок по математике (4 класс) Решение уравнений

    При работе над материалом урока используется технология "Интеллект". Учащиеся на уроке составили алгоритм для решения предложенных уравнений. ...

    Урок по математике 4 класс Решение задач

    На уроке рассматривается решение разных видов задач. Даётся определение, что такое задача, её составные части, что значит решить задачу. Предложены формулы решения задач на взаимосвязь величин: цена, ...

    Математика 1 класс. "Решение уравнений"

    Помочь детям усвоить понятия «уравнение», «решение уравнения»....

    Развивающее занятие по математике 4 класс "Решение задач"

    Можно использовать как на уроке, так во внеурочной деятельности...

    Конспект урока математики в 4 классе Решение уравнений вида х * 8 = 26 + 70, (х*4)*3=15

    Обучающая цель: Ученики   повторят, что такое уравнение, компоненты арифметических действий  и смогут решать простые и составные усложненные уравнения на основе знаний связи ...

    Математика 1 класс Решение уравнений

    разработка урока математики по теме "Решение уравнений"...

    Разработка урока математики 3 класс "Решение уравнений"

    Представлен конспект урока математики по теме "Решение уравнений" 3-4- класс программа "Школа 2100"  , выполненный в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке продолжается формирование представл...