Главные вкладки

    План-конспект урока математики (4 класс) по теме:
    Математика 4 класс. Решение уравнений.

    Проблемный урок по теме "Решение сложных уравнений"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    matematika_4_klass.docx15.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Математика 4 класс

         Тема: Решение уравнений.

         Задачи: отработать навыки составления и решения простых уравнений;                 научиться решать сложные уравнения. Развивать внимание, память, математическую речь.

                                                            Ход урока.

    1. Организационный момент.

    -Сегодня на уроке вы выступите в роли учёных. А учёные, как известно, проводят эксперименты, делают научные открытия, проверяют на практике свои открытия. Сегодня мы все вместе попробуем пройти  эти этапы и открыть новые знания.

         Но, а чтобы открыть что-то новое, давайте вспомним те знания, которые помогут нам сегодня на уроке.

    1. Устный счёт.

    А) Заполните таблицы. (таблицы нарисованы на доске, неизвестные компоненты закрыты).

           а

    3

    630

            в

    10

    202

            а+в

    7

    92

    -Что будет записано в 1.2 и 3 строках?

    -Что известно в первом столбике? А что надо найти? Как это сделать?

    - Что известно во втором столбике? А что надо найти? Как это будем делать?

     Что известно в третьем столбике? Что надо найти?

                                      Аналогичная работа проводится со второй таблице.

          а

    32

    728

          в

    82

    320

          а-в

    12

    82

    В) Решение задачи.

    - В мешке было 52 кг картофеля, когда из него взяли несколько кг, то осталось 25 кг. Сколько кг картофеля взяли?

    - На машине было 30 ящиков. Когда погрузили ещё несколько  ящиков, то их стало 65. Сколько ящиков погрузили?

    - Миша прочитал 92страницы,ему осталось прочитать ещё15 страниц. Сколько страниц в книге?

    3. Постановка темы урока.

         Открываем тетради.

        -Запишите выражение к задаче. «К неизвестному числу прибавили 126 и получили 649».

        -Что у нас поучилось?

        - Кто может сформулировать тему нашего урока

        -Правильно, сегодня на уроке мы будем решать уравнения.

        -Давайте вспомним: «Что такое уравнение?», «Что  значит решить уравнение?»

    4. Постановка учебной проблемы.

       -  Ребята, вы можете решить это уравнение?  Запишите решение в тетради.  (Один ученик решает у доски).

         - А теперь посмотрите на уравнение, которое я вам предлагаю.

    а + 429 = 357+568

         -Чем похожи уравнения?

         -А чем различаются?

    5. Поиск решения.

        - Как бы вы с тали решать такое уравнение?

         -Давайте проведём эксперимент и  проверим ваши мнения на практике. (Дети решают уравнения в тетради, а два ученику на доске, закрывшись от класса.)

         -Давайте сравним решения уравнений.

         -Давайте вернёмся к первому уравнению. Сколько шагов вы сделали, чтобы найти неизвестное? А во втором?

       -  Какой шаг был первым?

    - Давайте решим ещё одно уравнение, чтобы подтвердить нашу правоту.

    593-х=823-437

         Можете ли вы теперь решить сами уравнение? Давайте попробуем.

    У-368=274+319

         -Давайте проверим. Чему же равен у?

    6. Физкультминутка.

    7. Воспроизведение знаний.

         -Возьмите листок бумаги  и постарайтесь составить схему решения сложного уравнения. Какие шаги вы делали, чтобы найти неизвестный компонент?

    (Выслушав мнения учеников, на доске появляется алгоритм решения сложного уравнения).

    -Какое же открытие мы сделали сегодня? Чему научились?

    8. Упражнения в решении уравнений.

         а) №310 (второе уравнение)

             №318 (второе уравнение)

    Взаимопроверка тетрадей.

         б) Решите задачу уравнением.

    -«В магазин привезли хлеб. За день было продано 174 кг, и после этого в магазине осталось 135 кг белого и 163 кг чёрного. Сколько кг хлеба привезли в магазин?» (Уравнение составляется коллективно, а решается оно самостоятельно)

    9. Итог урока.

         -Какая тема была на нашем уроке?

         Какое открытие мы сделали?

    10. Домашнее задание: стр.69, №8.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков в начальной школе

    Урок математики во 2 классе "Решение задач и уравнений"

    На уроке дети закрепят представление об уравнении как предложении с переменной, научалтся находить компонент действия, о...

    Урок математики во 2 классе. "Решение уравнений и задач. Закрепление."

     Урок разработан для учащихся коррекционной школы, в которой обучаются дети со слуховой депривацией, но данная разр...

    Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Табличные случаи умножения и деления. Решение задач, примеров, уравнений»

    Урок   математики  в 3 классе по теме «Табличные случаи умножение и деления. Решение примеров, задач, ура...

    Урок математики в 4 классе по программе "Начальная школа 21 века" на тему " Решение уравнений"

    На уроке отрабатывается умение учащихся решать различные вмды уравнений.Учащимся предлагаются задания по выбору, исполь...

    Решение уравнений вида x: 6 =18 -5; 48: x = 92:46

    Формирование способностей к решению уравнений....

    Урок-исследование Решение уравнений

    1.     Образовательные:  а) совершенствовать навыки устного счета;  б) закрепить навыки ре...

    Конспект урока математики в 4 классе Решение уравнений вида х * 8 = 26 + 70, (х*4)*3=15

     Обучающая цель: Ученики   повторят, что такое уравнение, компоненты арифметических действий  и...

    Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора

    Конспект урока по математике по теме "Уравнение. Решение уравнений способом подбора"....

    Математика 1 класс Решение уравнений

    разработка урока математики по теме "Решение уравнений"...

    Математика 1 класс. "Решение уравнений"

    Помочь детям усвоить понятия «уравнение», «решение уравнения»....