Педагогический проект на тему: "Путешествие в конструирование"
презентация к уроку по математике (2 класс) по теме

 У большинства детей с особыми образовательными потребностями отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, поэтому целесообразно вводить элементы конструирования уже с 1 класса. Дети плохо ориентируются в окружающей обстановке, и как следствие этого на листе бумаге. Они с трудом овладевают целенаправленными действиями. Им свойственна неточность измерения. Ликвидации этих пробелов способствуют систематические упражнения в измерении.  Данный проект послужит фундаментом для дальнейшего  изучения геометрического материала в старших классах, а также окажет огромную помощь учителям трудового обучения при моделировании изделий из ткани (швейное дело) и дерева (столярное дело).

 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon dubrovskaya_e.b._spec.kor_.shkola_g.michurinska.ppt2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект для обучающихся 2 класса специальной школы VIII вида «НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ И КОНСТРУИРОВАНИЕ» Автор - учитель начальных классов МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» г.Мичуринска - Дубровская Е.Б. ПУТЕШЕСТВИЕ В КОНСТРУИРОВАНИЕ «Геометрия приближает разум к истине» Платон

Слайд 2

Актуальность У большинства детей с особыми образовательными потребностями отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, поэтому целесообразно вводить элементы конструирования уже с 1 класса. Дети плохо ориентируются в окружающей обстановке, и как следствие этого на листе бумаге. Они с трудом овладевают целенаправленными действиями. Им свойственна неточность измерения. Ликвидации этих пробелов способствуют систематические упражнения в измерении. Данный проект послужит фундаментом для дальнейшего изучения геометрического материала в старших классах, а также окажет огромную помощь учителям трудового обучения при моделировании изделий из ткани (швейное дело) и дерева (столярное дело).

Слайд 3

ЦЕЛЬ: познакомить обучающихся с основами наглядной геометрии и конструирования, которые в дальнейшем помогут им включиться в трудовую деятельность. ЗАДАЧИ: - создать систему урочных и внеурочных видов и форм деятельности, способствующих обучению детей основам наглядной геометрии и конструирования; - дать учащимся доступные геометрические представления, конструкторские умения и навыки; - воспитывать целенапрвленность, настойчивость, самостоятельность .

Слайд 4

ОСНОВНОЙ ВОПРОС ПРОГРАММЫ: Как дать обучающимся доступные пространственные и геометрические представления, конструкторские умения и навыки, которые помогут в дальнейшем включиться в трудовую деятельность. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Обучающиеся 2класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, учитель начальных классов Дубровская Е.Б.

Слайд 5

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Методологической основой исследования являются положения программ Волковой С.И., Пчелкиной О.Л. «Математика и конструирование», Кистеневой Р.А. «Индивидуализированное обучение детей основам наглядной геометрии и конструирования», педагогики, дефектологии, психологии о развитии, структуре, методах и результатах реализации проекта. Наблюдение Демонстрация Диагностические методики Тестирование Практические работы (обводка, раскрашивание, штриховка, лепка, конструирование, вырезание)

Слайд 6

СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ПРЕДМЕТАМИ НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ и КОНСТРУИРОВАНИЕ математика Трудовое обучение Изобразительное искусство оригами

Слайд 7

Значимость работы Определяется разработкой и реализацией системы внедрения основ наглядной геометрии, посредством практических работ конструктивного характера, направленного на формирование геометрических представлений, пространственного воображения и графической грамотности детей.

Слайд 8

Этапы и сроки проведения проекта Подготовительный (сентябрь) Основной (сентябрь – май) 3. Заключительный (май)

Слайд 9

Подготовительный этап Подбор методической литературы, пособий по данной теме Проведение диагностики на начало программы Составление перспективного плана занятий и внеклассных мероприятий Доведение до участников программы важность проблемы

Слайд 10

Ход исследования Подготовка к занятию Изготовление дидактического материала Занятия, индивидуальная работа Результативность работы по развитию геометрических представлений, конструктивных умений и навыков.

Слайд 11

Результаты исследования - обучающиеся приобрели знания основных геометрических фигур и их признаков; - умения узнавать геометрические фигуры в жизни, выделять их, видоизменять, разделять на составные части, составлять группы предметов по разным признакам; - элементарные конструкторские навыки. - дети стали более самостоятельными, настойчивыми, целенаправленными .

Слайд 12

Заключительный этап Награждение участников проекта медалями «Лучший геометрик класса» и сладкими призами. Контрольный срез. Подведение итогов. Организация презентации проекта на педагогическом совете школы.

Слайд 13

Диагностическое исследование

Слайд 14

ВЫВОДЫ - ознакомление детей с наглядной геометрией и конструированием, посредством дополнительных занятий, проходило в непринужденной обстановке, как развивающего, так и познавательного характера; - как и в любом проекте, человек сталкивается с трудностями на начальном этапе его реализации, так и при реализации своего проекта я столкнулась с трудностями: нарушение абстрактного и логического мышления, зрительно-пространственной ориентировки обучающихся, что осложняет процесс обучения, поэтому необходим подбор специальных заданий и упражнений для развития мелкой моторики, мыслительных операций, а также других высших психических функций; - считаю необходимым продолжить этот проект в 3 – 4 классах.

Слайд 15

Информационные источники. 1. Волкова С.И., Пчелкина О.Л. «Математика и конструирование». Пособие для учащихся 1,2 классов начальной школы. М.: Просвещение, 2004, 2007. 2. Гурвич Л. «Как я учил своего мальчика геометрии». Пособие для родителей и учителей. М.: «Грамотей», 2005. 3. Демидова М.Е. Работа с геометрическим материалом в школе VIII вида // Дефектология. 2002 - № 1. – с. 51. 4. Жильцова Т.В., Обухова Л.А. Поурочные разработки по наглядной геометрии.: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2004. 5. Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н. Путешествие по стране Геометрии. М. Педагогика. 1994. 6. Истомина Н.Б. Наглядная геометрия. М. Линка-Пресс. 2002. 7. Кистенева Р.А. Мультимедийный курс «Знакомство с геометрическими фигурами». ИДО ТГУ. 2003 ( www . ido . tsu . ru ). 8. Назарова С.П. Конструирование дорожных знаков из бумажных геометрических фигур // Начальная школа. 2008 - № 1. – с. 63. 9. Панчищина В.А. Особенности геометрической деятельности младших школьников // Нач. школа. 2006 - № 2. – с. 75. 10. Перова М.Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе VIII вида.: Учебник для ВУЗов. 4-е изд., перераб.- М.: ВЛАДОС, 1999. 11. Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе. М.: Просвещение, 1992.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - проект по теме" Путешествие на север Европы".

Конспект урока - проекта по окружающему миру для 3 классаАвтор учебника А.А.Плешаков (3 кл., 2 часть) Тема урока:    Путешествие на север Европы (скандинавские страны).Цель проекта...

Проект по теме "Путешествие по Золотому кольцу России" 3 класс Школа России

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕПО ТЕМЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ РОСИИ". КПК: "ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА...

Проект на тему:"Путешествие в страну Дорожных знаков"

Знакомство детей с правилами дорожного движения....

Проект по теме «Путешествие к Математическому полюсу»

Проект может быть использовн почти в любой программе. Цель проекта - сочинить математическую сказку для детского сада....

Методическая разработка урока математических представлений и конструирования по теме "Путешествие по сказке "Теремок""

Данная методическая разработка урока математических представлений и конструирования ориентирована на обучающихся 7 класса коррекционной школы (8 вид 2 вариант)....

Образовательный проект на тему: Путешествие в прошлое «Дороги войны»

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов ...

Проект на тему "Путешествие мандариновой косточки"

В резуультате данного проекта мы вырастили маленькое мандариновое дерево...