"Ломаная линия. Многоугольник."
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Фрагмент урока математики на этапе открытия нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fragment_uroka.doc34 КБ
Файл fragment_uroka.rar361.21 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока «Ломаная линия. Многоугольник.» Постановка проблемы. Открытие нового.

  Понятие о ломаной.

-  Мы уже знакомы с жительницей страны Геометрии – Точкой. (флипчарт слайд 1)

Однажды с ней произошла необычная история. Ей стало скучно жить одной и она отправилась искать друзей – геометрические фигуры. И вдруг – неудача! Ее путь преградила большая река.

«Что же мне делать? Неужели возвращаться?» - подумала Точка.

-А как можно помочь Точке? (построить мост)

- А из чего мы его построим? ( из отрезков) (флипчарт слайд 2)

 -Соединились они вместе, и получился отличный мостик.

-  Посмотрела Точка на этот мостик и говорит: «Вот какая интересная линия получилась!»

-    Как ее  можно назвать?

(незамкнутая ломаная линия)

-Из чего она состоит? ( из отрезков)

-Обрадовалась Точка, перешла  на другой берег, поблагодарила отрезки за помощь.

-А они от радости, что сделали доброе дело ,начали кружиться в весёлом хороводе. (флипчарт слайд 3)

-Во что превратились отрезки?  (геометрическую фигуру, многоугольник)

-И точка поняла, не надо далеко искать, друзья могут находиться совсем рядом.

-И захотелось им поиграть . (флипчарт слайд 4)

 А для игры нужно разделиться на две группы. По какому признаку можно  разделить геометрические фигуры?

-А пока фигуры играют , мы с вами тоже поиграем.

Физкультминутка

Дружно с вами мы считали  про фигуры рассуждали,

А теперь все дружно встали, потому что мы устали.

    Раз – подняться, потянуться,

   Два – согнуться, разогнуться.

   Три – в ладоши три хлопка,

     Головою три кивка.

    На четыре - руки шире,

    Пять – руками помахать,

     Шесть – за парту тихо сесть .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Замкнутые ломаные линии. Многоугольники 1 класс ПНШ

Объяснение нового материала используя работу в парах и групповую работу....

Образовательная программа "Школа 2100", нетрадиционный урок по математике в 1 классе, по теме: "Ломаная линия. Многоугольник"

Знакомство с понятиями "ломаная", "закнутая ломаная", "звенья ломаной";познакомить с различными видами мноугольников, научить различать четырёхугольники;закрепить случаи сложения и вычитания в предела...

Конспект урока математики в 1 классе "Ломаная линия. Многоугольники"

знакомство с понятием «ломаная линия», «многоугольник»....

Урок математики в 1 классе «Ломаная линия. Многоугольник. Состав числа 7».

Цели: познакомить с понятиями ломаная линия и многоугольник, умение их различать и изображать; закрепить состав числа 7 и взаимосвязи между частью и целым, а также навыки счёта в пределах 7; тренирова...

Презентация "Ломаная линия. Многоугольник. Состав числа 7"

Презентация составлена к уроку математики в 1 классе по теме «Ломаная линия. Многоугольник. Состав числа 7»...

Число 7. Ломаная линия. Многоугольники

Основные цели:1) Сформировать способность к исправлению ошибок на основе рефлексии собственной деятельности.2) Закрепить знания состава числа 7, умение складывать и вычитать в пределах 7 с помощью лин...