Сравнение трехзначных чисел
план-конспект урока (математика, 3 класс) на тему

Александрова Марина Геннадьевна

Конспект урока, презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе.

Тема урока: Сравнение трехзначных чисел.

Тип урока: Объяснение нового материала.

Система обучения: Традиционная.

Время проведения: 3 четверть (12 марта 2008г.)

Учебник: Моро М.И. Математика. 3 класс. 2 часть. – М.: Просвещение, 2006. – с.44.

Цели урока: 1.  Познакомить с приемами сравнения трехзначных чисел.

                       2.  Развивать умение решать задачи.

                       3.  Совершенствовать вычислительные навыки, развивать скорость их  выполнения.

4. Отрабатывать умение оперировать трехзначными числами: составлять,  называть, читать, писать.  

5.  Проверить усвоение изучаемой темы.

6.  Воспитывать интерес к математике, желание узнавать новое и доводить начатое дело до конца.

Ход урока:

Этапы урока

Цели и задачи на этапе

Оборудование

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Хронометраж

1.Организационный момент

Поставить учебные задачи, нацелить на работу.

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой темой. Наш урок будет строиться по следующему плану: в начале урока у нас с вами будет устный счет, который поможет нам подготовиться к изучению новой темы, затем мы вместе откроем новое знание о трехзначных числах, потренируемся в применении нового знания. Во второй половине урока мы обратимся к учебнику и порешаем примеры связанные с разрядным составом трехзначного числа, постараемся успеть решить уравнения и задачу.

- План урока понятен?

- Тогда приступим к его выполнению.













 - Да.

1мин

2. Устный счет



















































Подготовка к усвоению новых знаний. Активизировать знания учащихся, закрепление ранее изученных приемов устной нумерации.

Тема появляется на экране проектора.





На экране появляются числа.


На доске:

5   13   100

2   20   115

8   84   240

7   99   735







На доске заранее написано:

ΔO = 123

ΔO =

ΔO =

OΔ =

OΔ =



На экране проектора появляется :

OΔ = 231





- Тема сегодняшнего урока – «Сравнение трехзначных чисел».

- Все задания, которые я для вас подготовила, будут направлены на повторение необходимых знаний и умений для изучения новой темы.


1задание:

Даны числа 13, 20, 84, 5, 2, 12, 100, 115, 8, 99, 240, 7, 735.

- На какие группы можно разделить эти числа?

- Тогда 1колонка выпишет мне одн-зн.числа, 2 колонка – двузн., а 3 колонка – трехзн.числа.

- Почему вы так разделили?


- А тот кто предложил другое разделение на четные и нечетные разделит их с места.

- Еще числа можно разделить на круглые и некруглые числа….


2 задание:

- Число 123 записали с помощью геометрических фигур.

ΔO = 123.

- Угадайте, какие числа записали еще, фигуры и цифры остались прежними?




- Как вы думаете, можно ли еще составить новое трехзначное число?

- Давайте проверим….




- А как нужно изменить мое задание, чтобы можно было составить еще трехзначные числа?


3 задание:

- А теперь поработаем в парах. На столах у вас лежит карточка  с заданием….

- Поиграем в игру веселый счет. Вам надо найти и назвать трехзначные числа по порядку от 100 до…. А вот последнее число, которое спряталось на карточке, скажите вы мне сами… Работаете вместе, помогаете друг другу, можно говорить друг с другом тихо. Какая пара найдет последнее число первой, получает по пятерке!











- На однозначные, двузначные, трехзначные.

(работа по цепочке)





- На четные и нечетные.

(ребенок работает устно с места)







(дети составляют трехзначные числа)






- Да. Это OΔ = 231






- Нужно уточнить, что цифры могут повторяться.




(работа в парах)









(оценивание учеников)








5мин















4мин



















4мин









3. Физкульт

    минутка.

Снять напряжение посредством упражнений.

- Мы поработали, глазки наши устали, давайте сделаем небольшой перерыв и отдохнем.

- Встаньте, выйдите из-за парт. Поставьте перед собой ладошки, как будто на них лежит книга.

- Теперь сконцентрируйте свое внимание на ладошках, рассмотрите все линии на них, задержите на них свой взгляд, раз-два-три.

- Теперь посмотрите на доску, задержите на ней свой взгляд, раз-два-три.

- Теперь снова на ладошки, раз-два-три, снова на доску, раз-два-три….

- Опустите руки вниз, закройте глаза, вздохните глубоко три раза, встряхните руки и садитесь на свои места.

(ребята выполняют задания учителя)

1 мин

4. Подготовка к усвоению нового материала.

Активизировать знания учащихся по разрядному составу трехзначного числа.








На экране проектора:

735=700+30+5

840=600+200+40

347=300+47

- Открываем тетради, записываем число, кл. работа. Для изучения новой темы нам необходимо вспомнить разрядный состав трехзначного числа.

- Давайте разложим на сумму разрядных слагаемых эти числа: 569, 631, 925.

 

- Это задание выполнял наш с вами друг Незнайка и вот что у него получилось…

- Оцените работу Незнайки…

(дети оформляют рабочую тетрадь)




569 = 500 + 60 + 9

631 = 600 + 30 + 1

925 = 900 + 20 + 5

 


1 сумма верна

840 = 800 + 40

347 = 300 + 40 + 7

1мин




2мин



2мин

5. Этап усвоения новых знаний.

Познакомить со сравнением трехзначных чисел. Расширение кругозора учащихся, развитие умения обобщать и  высказывать свои умозаключения.

На экране: Тема.










На экране:

1.Сравнение.

2. Трехзн. числа.


На экране:

ЗНАЕМ:

На экране: Знаки сравнения….

Состав трехзн. числа.

На экране: УМЕЕМ:


На экране:

-одн.ч.

-двузн.ч.

-величины











На экране: ДОЛЖНЫ НАУЧИТЬСЯ.


На экране:

- сравнивать трехзн.ч.












На экране:

- Что я знаю?

- Что я умею?

- Чему я должен научиться?

На экране: пирамида

- Давайте вернемся к теме сегодняшнего урока: Сравнение трехзначных чисел.

- Очень просто можно познакомиться с этой темой…. Я продиктую правило, вы его, как прилежные ученики, запишете, выучите, а завтра не оценку расскажите…. Это простой путь, давайте сегодня не я вам расскажу, а мы вместе попробуем открыть для себя это новое знание…

- На экране написана тема урока «Сравнение трехзначных чисел». Мне кажется эта тема состоит из двух смысловых частей: Сравнение и трехзначные числа.


- Внимательно подумайте и скажите, что мы знаем об этих словах…





- Тогда вы должны  сказать мне, что мы уже умеем сравнивать?


- Проверим….




- Расскажите мне, как сравнить два однозначных числа?







- Как сравнить два двузначных числа?


- Как вы думаете, чему мы должны научиться?






- Вспомните правила, которые мы с вами повторили, о сравнении однозначных и двузначных чисел и сделайте вывод, как сравнить два трехзначных числа?

- Молодцы! А теперь давайте проверим, сравним наши выводы с правилом, которое напечатано в учебнике на с.44.

- Правильный мы с вами вывод сделали?

- Ребята, если вы захотите сами открыть для себя новое знание, по любому предмету: и по русскому языку, и по окружающему миру. Можно воспользоваться этим планом: он поможет вам самостоятельно сделать открытие.



- В основном все математические знания строятся как пирамида.

- Все, что мы узнали про однозначные числа в 1 классе, пригодилось при изучении двузначных чисел во втором, только эти знания увеличились, теперь мы узнали о трехзначных числах, и наши знания опять увеличились….

- Теперь пользуясь тем, что мы знаем об однозначных, двузначных и трехзначных числах – вы можете сами научиться сравнивать и  четырехзначные числа, без моей на то помощи!

- Попробуйте дома и расскажите родителям!















(мнения детей)








- Однозн., двузн., величины….





- То число, которое при счете называется раньше, то меньше, то число, которое называется позже – больше.

- На числовом луче. То число, которое расположено левее, то меньше, то число, которое расположено правее, то больше.

- Сначала сравниваем десятки, потом единицы….





- Сравнивать трехзначные числа.



(мнения ребят)




(чтение правила в учебнике)



- Да.





(чтение плана)

8мин

6. Закрепление нового материала.

Закрепить полученные на уроке новые знания.

- А теперь попробуем применить наши знания на деле.

- Первая колонка как волна подходит, накатывает  к доске  и выполняет следующее задание: Сравните мне два числа: 750 и 570. Запишите числа и поставьте знак >, <, или =.

- Вторая волна: 438 и 445.

- Третья волна: 202 и 220.

- Четвертая волна: 599 и 600.

- Пятая волна: 680 и 679.


- Молодцы!!!! Мы можем с вами переходить к следующему этапу урока – повторению пройденного материала.



(волновой опрос)


(один ребенок с каждой волны объясняет свое решение)


6мин

7. Дополнительно: Повторение пройденного материала.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения.

- А теперь я хотела бы решить с вами задачу.

- Купили 3 булочки  по  17 рублей и  пирожное, которое на 12 рублей дороже, чем все булочки. Сколько стоила вся покупка?

- По учебнику № 4 – устно.

(вызывается ученик к доске по желанию)



(по желанию устно с места решаются уравнения)

7мин

8. Подведение итогов урока.

Установить обратную связь с учащимися, обобщить полученные знания.

Вопросы по теме урока.

2мин

9. Домашнее задание.

Объяснить ученикам  выбранное для них д-з.

По учебнику: с. 44 № 2, № 3, № 6.

1мин

10. Самооценка учащихся своей работы.

Определить успешность каждого ученика на уроке.

По таблице нарисовать квадрат с ощущением своего успеха на уроке.

1мин


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

                          ИГРА «ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ»

                             107                  121            

                 116                                            103

                                    111       113

   102                                                                          115

                              100                   124

     108                   105                   109                 118

                  120                                          106

114                                                                              125

                                     117     123

122                                                                              112

                   110                                         101

     104                                                                   119


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики "Сравнение трехзначных чисел" 3 класс

Небольшая презентация к уроку математики по учебникам ОС"Школа 2100" 3 класс, 2 часть. Тема урока "Сравнение трехзначных чисел". Начинается урок с устного счета, так же есть задача на знание формул на...

Урок математики в 3 классе "Сравнение трехзначных чисел"

Учащиеся научатся способам сравнения трехзначных чисел...

Технологическая карта урока математики з класс по теме "Сравнение трехзначных чисел"

На этом уроке учащиеся научатся сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы. Много интересных приемов помогут учащимся более глубоко усвоить материал....

Сравнение трехзначных чисел.

Урок "открытия" нового знания.  (здоровьесбережение)  .    Конспект урока с презентацией....

Конспект урока математики в 3 классе на тему "Сравнение трехзначных чисел"

Предмет: МатематикаКласс: 3Тема урока: Сравнение трёхзначных чисел.Цели урока: Познакомить с приемами сравнения и записи трехзначных чисел.Планируемые результаты:•...

План-конспект по математике на тему "Сравнение трехзначных чисел. Закрепление трехзначных чисел"

Сравнение трехзначных чисел. Закрепление написания трехзначных чисел....