"Решение составных уравнений"
презентация к уроку по математике (4 класс) по теме

Куярова Светлана Николаевна

Урок в 4 классе по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_sostavnykh_uravneniy.rar138.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Решение составных уравнений вида х+15=68:2

Цель: выработать алгоритм решения составных уравнений.

Задачи:

  1. формировать на автоматизированном уровне способность к нахождению неизвестных компонентов действий и умений комментировать выполняемые операции, называя компоненты действий;
  2. продолжить работу по формированию навыков устных и письменных вычислений, решать задачи, содержащие переменную;
  3. прививать интерес к предмету, к поисковой и исследовательской работе; воспитывать коммуникативные навыки, умение сотрудничать

Оборудование: карточки – названия компонентов арифметических действий: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», «слагаемое», «сумма», «множитель», «произведение», «делимое», «делитель», «частное»; карточки – задания для групп с уравнениями.

Ход урока:

Деятельность учителя.

I.Организационный момент.

-Здравствуйте, дорогие ребята. Все готовы к уроку. Все на месте, все в порядке ручки, книжки и тетрадке.

-Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова итальянского физика, механика, астронома, философа и математика Галилео Галилея «Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению».

-И сегодня на уроке мы будем тренировать наши вычислительные навыки, будем размышлять, чтобы получить новые знания.

II.Актуализация знаний.

(По периметру класса развешаны слова – названия компонентов арифметических действий сложения, умножения, деления, вычитания)

-Ребята, посмотрите вокруг и прочитайте про себя все слова, которые видите. Что это?

-Как они взаимосвязаны? Объедините их в группы.

-Какие правила они помогут нам вспомнить?

-Вспомните правила нахождения суммы, разности, произведения и частного

Слайд 1.

Это компоненты сложения, вычитания, умножения, и деления.

Правила нахождения суммы, разности, произведения и частного

Учащиеся вспоминают правила нахождения суммы, разности, произведения и частного.

III Устный счет.

-Эти правила помогут нам при устном счете.

-Что надо найти в данной таблице?

-Как мы находим неизвестное слагаемое?

Слагаемое

3

62

1010

Слагаемое

24

154

75

Сумма

7

82

76

964

523

8192

В автобусе ехало 28 пассажиров. Когда зашло еще несколько, их стало 50. Сколько пассажиров зашло?

Для кондитерской фабрики купили несколько килограммов грецких орехов, 45кг арахиса и 25 кг фундука. Всего купили 120 кг. Сколько грецких орехов купили для кондитерской фабрики?

-Как еще можно решить эти задачи?

-Как буквой можно обозначить неизвестный компонент?

-Давайте в задачах обозначим неизвестное данное буквой Х. Какие выражения у вас получатся?

-Как называется это выражение?

-Что такое уравнение?

-Что значит решить уравнение?

IV.Постановка учебной задачи.

-Я вам предлагаю разделиться на группы по рядам. Каждая группа должна решить несколько уравнений.

-Но сначала вспомним основные правила работы в группах:

  • Уважай своего товарища.
  • Умей каждого выслушать.
  • Не согласен – предлагай.

(Учащимся предлагаются уравнения)

78:х=6                                х:7=12

х*3=27                        16*х=80

х+29=44                        х+32=96

240-х=128                        364-х=215

16+х=93:3                        х+17=64:2

-Все уравнения у вас решены?

-Какое уравнение вызвало трудность? Почему?

-Какую задачу мы поставим для себя на уроке?

-Да. Мы будем учиться решать уравнения нового вида.

Слайд 2.

Слагаемое

Чтобы найти неизвестное слагаемое надо из суммы вычесть другое слагаемое.

Зашло 22 пассажира.

Купили 50кг грецких орехов.

Буквой х.

Слайд 3.

28+х=50

х+45+25=120

Уравнением.

Уравнением называется равенство, содержащее переменную.

Решить уравнение - значит найти его корень.

Слайд 4.

Слайд 5.

Нет.

Последнее. Нам неизвестна сумма. Она представлена частным чисел. А такие уравнения мы не можем решать.

Научиться решать уравнения нового вида.

V.Сообщение темы и целей урока.

-В математике такие уравнения называются составными. Тема нашего урока «Решение составных уравнений вида 16+х=93:3»

-Запишем уравнение 16+х=93:3.

-Давайте, определим, что необходимо найти в этом уравнении?

-Как находим неизвестное слагаемое

-Известна ли нам сумма?

-Можем ли мы ее найти? Как?

-Какое уравнение у нас получится?

-Это простое уравнение. Можем ли мы решать такие уравнения?

-Найдите корень этого уравнения и сделайте проверку.

.

-Давайте, восстановим последовательность ваших действий для создания алгоритма решения составного уравнения.

Алгоритм решения составного уравнения.

  1. Выделить неизвестный компонент.
  2. Применить правило нахождения неизвестного компонента.
  3. Упростить правую часть уравнения. Получить простое уравнение.
  4. Найти корень уравнения.
  5. Сделать проверку.

-Молодцы, вы хорошо поработали. А теперь пришла пора отдохнуть.

VI. Физкультминутка для глаз.

VII. Закрепление.

1.Работа по учебнику. С.64 №№310, 311 у доски с комментированием.

2.Решение геометрической задачи

-Какая фигура изображена?

-Что такое прямоугольник?

-Как найти сторону прямоугольника?

-Вам предлагается решить задачу.

Начертите прямоугольник длина, длина которого 7см, а площадь выражена суммой чисел 49 и 28.

Слайд 6

Один человек работает у доски.

Второе слагаемое.

Чтобы найти второе слагаемое надо из суммы вычесть первое слагаемое.

Нет.

Да. 93:3=31

. 16-х=31

Да.

Учащиеся самостоятельно заканчивают решение данного уравнения.

Слайд 7.

Слайд8 –  13

Слайд 14

Слайд 15

Прямоугольник.

Это четырехугольник, у которого противоположные стороны равны.

Площадь поделить на известную сторону.

-Что неизвестно в этой задаче?

Ширина.

-Давайте по условию этой задачи составим равенство с переменной.

-Вспомним, как найти площадь. Что надо сделать?

-Запишите формулу нахождения площади.

-А теперь поставим известные данные. Что у нас получилось?

-Запишите выражение с переменной и решите его.

VIII. Итог урока

-Какие трудности встретились на уроке? У кого из вас решение составных уравнений всё ещё вызывает затруднение?

-Какую цель мы достигали? Что самое главное при решении составных уравнений?

– А теперь оцените свои успехи на уроке в тетради и на доске.

На магнитную доску дети прикрепляют цветные круги:

  • зелёный – всё получилось,
  • жёлтый – получилось, но не всё,
  • красный – надо поработать.

Длину умножить на ширину.

Выражение с переменной. 7*х=49+28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Решение составных уравнений"

Данный урок проводится в 3-м классе по программе «Школа 2000» (учебник Петерсон Л.Г.). Поставленные цели реализуются посредством использования технологии деятельностного метода....

Конспект урока "Решение составных уравнений"

Первый  урок объяснения нового материала по теме "Составные уравнения" составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке дети выводят алгоритм решения составных уравнений, выполняют самооцен...

Математика.3 класс Тема: "Решение составных уравнений".

Предмет: математика.Класс: 3Тема: Решение составных уравнений.Цель: Систематизация  знаний по теме «Уравнения».Задачи:1.Учить осознанно применять алгоритм решения составных уравнений, матем...

Конспект урока "Решение составных уравнений" 4 класс. Система РО Л. В. Занкова

Урок "Решение  составных уравнений"  проведён с использованием элементов рейтинговой системы оценивания....

Алгоритм решения составных уравнений. 3 класс

Алгоритм решения составных уравнений....

Урок математики в 3 классе «Решение составных уравнений»

Урок математики в 3 классе  «Решение составных уравнений» (УМК: «Перспектива», Л.Г. Петерсон)...

Защита проекта урока математики «Решение составных уравнений» в 3 классе

Защита проекта урока математики «Решение составных уравнений» в 3 классе  (УМК "Перспектива, Л.Г.Петерсон") на Всероссийском конкурсе педагогического мастерства "Мой лучший урок"...