Рабочая программа по математике 4 класс (система Эльконина - Давыдова)
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Рабочая программа по математике для 4 класса по системе Эльконина - Давыдова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования Администрации мо г. Салехард

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза И.В.Королькова»

Рабочая программа по математике

Репьёвой Т.В.

Ступень: _1_начальное общее образование

Класс: ___4__

Срок реализации:2013-201 учебный год

Разработана на основе:_ : Примерной программы по математике  Федерального государственного  образовательного  стандарта  начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010, примерной программы по курсу «Математика» (1-4классы) авторы: В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева, Сборник учебных  программ для начальной школы (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)- М.,Вита-пресс, 2010г.

Учебник:__ Учебник для 4 класса начальной школы (Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) / В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева. -12-е изд. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2013.,

Салехард

2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Направленность и педагогическая целесообразность рабочей  программы по математике

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова  и   комплексной программы по математике авторов: В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева в  целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом  межпредметных  и внутрипредметных  связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Для разработки учебной программы были использованы следующие материалы:

1.. Примерная программа по курсу «Математика» (1-4) авторы: В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева Сборник учебных программ для начальной школы, система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.- М., Вита-Пресс, 2010,  с.213-232.

3. В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева. Математика,4 класс. Учебник. М., Вита-Пресс, 2014г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

4.  В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева Математика,4класс. Рабочие тетради. М., Вита-Пресс, 2014.

5.  В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева Математика. Методическое пособие для учителя. М., Вита-Пресс, 2013.

  1. Место предмета «Математика» в образовательном процессе

Данная программа составлена для реализации курса математики в начальной школе, который является первой частью непрерывного курса математики 1-9 классов и разработана в логике теории учебной деятельности Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Она ставит своей целью формирование у школьников предпосылок теоретического мышления (анализа, планирования, рефлексии). Поэтому она ориентирована главным образом на усвоение научных (математических) понятий, а не только на выработку навыков и умений.       В Федеральном базисном учебном плане на изучение математики в 3 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю. В год - 140  часов.

  1. Отличительные особенности рабочей программы по математике

Понятие в науке существует в форме движения от общего к частному, в форме восхождения от абстрактного к конкретному. Аналогичным образом строится и данный школьный учебный предмет. Для дидактики важно, что всякому понятию соответствует некоторый определенный класс задач, который имеет свои собственные, свойственные только ему особенности условий, целей, способов и средств достижения этих целей. Это позволяет в обучении осваивать понятия не в форме отработки словесных формулировок, а вводя учащихся в новый круг задач и включая их в деятельность по поиску общего способа их решения. Эта специфика курса требует особой организации учебной деятельности школьников в форме постановки и решения ими учебных задач. Стержневым для всей школьной математики является понятие действительного числа. Поэтому основное содержание предмета «Математика» в начальной школе, связанное с понятием натурального числа, строится так, что натуральные числа, как и все другие виды чисел, вводимые позже, рассматриваются с единых оснований, позволяющих построить всю систему действительных чисел. Таким основанием для введения все видов действительных чисел является понятие величины. В этом случае произвольное действительное число рассматривается как особое отношение одной величины к другой - единице (мерке), которое выявляется в процессе измерения. Различие же видов действительного числа проистекает из различий условий реализации данного отношения.Число появляется как средство сравнения величин, в ситуации пространственной или временной разделенное™ сравниваемых величин. Величина в этом случае воспроизводится с помощью другой (единицы или мерки), которая повторяется в ней некоторое число раз. Действия измерения моделируются с помощью различных знаковых средств (чертежей, стрелочных схем, формул). В курсе с самых первых этапов широко используется буквенная символика для описания осуществляемых действий. Каждый раз, знакомясь с новыми действиями над числами, дети одновременно начинают работать и с соответствующими алгебраическими выражениями. Тем самым закладываются основы для дальнейшего изучения алгебры.

Кроме того, процесс измерения, как потенциально бесконечное повторение одной и той же величины (мерки), моделируется с помощью числовой прямой. В дальнейшем числовая прямая выступает как основная рабочая модель для прояснения смысла вводимых (новых) видов чисел и действий с ними. Дальнейшее развитие числовой линии происходит по одной схеме. Каждая новая форма представления чисел или новый вид чисел (именованные числа, многозначные числа, обыкновенные дроби, позиционные дроби, отрицательные числа) возникает в связи с новым способом измерения величины, который дети открывают, решая задачу воспроизведения величины при различных дополнительных ограничениях. Открытые детьми способы фиксируются в моделях, с помощью которых изучаются свойства «новых» чисел, строятся правила оперирования с ними. Таким образом, смысл числа и действий с ним один и тот же и определен до конкретных его реализаций. Наоборот, на его основании получаются нее формальные правила и алгоритмы .Выделение в качестве ведущей содержательной лини курса тематики, связан ной с понятием числа, не означает отсутствия в нем других содержательных линий.

Основная цель: ввести два новых отношения, связанных с действиями умножения и деления: отношение «целого, состоящего из равных частей» и кратное отношение; сконструировать таблицу умножения; освоить свойства умножения и деления для построения на их основе рациональных способов вычисления.

Образовательный процесс по математике организуется с помощью следующих форм и видов учебных занятий:

  1. урок – место для коллективной работы класса по постановке и решению учебных задач;
  2. урок-презентация – место для предъявления учащимися результатов самостоятельной работы;
  3. урок-диагностика – место для проведения проверочной или диагностической работы
  4. учебное занятие – работа над ошибками  – место для индивидуальной работы учащихся над своими математическими проблемами;
  5. групповая консультация – место, где учитель работает с небольшой группой учащихся по их запросу;

- задания по коррекции знаний и умений после проведенных диагностических и проверочных работ;

- задания по освоению ведущих тем курса, включая отработку соответствующие навыков, на трех уровнях (формальном, рефлексивном и ресурсном);

- творческие задания для учащихся, которые хотят расширить свои математические знания и умения (эти задания выбираются и выполняются по желанию).

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

Личностные результаты:

  1. установка на поиск решения проблем;
  2. критичность;
  3. развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных    задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Предметные результаты:

К концу четвёртого  года обучения учащиеся смогут:

  • Использовать формулу прямой пропорциональной зависимости при решении текстовых задач на равномерные процессы
  • Находить площадь прямоугольника
  • Использовать таблицы и плоскостные чертежи для моделирования  равномерных процессов
  • Владеть различными единицами длины, площади, массы, времени
  • Читать, записывать (числами) сравнивать многозначные числа
  • Выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел
  • Осуществлять прикидку количества разрядов в результатах умножения и деления, вычислять значения числовых выражений , включающих все арифметические действия с многозначными числами, в том числе используя элементы рационального вычисления
  • Решать задачи (в два – три действия), включая разные отношения между величинами
  • Выполнять все действия с именованными числами

Метапредметные результаты:

  • Выполнять действия по алгоритму (инструкции)
  • Оценивать продукты своей деятельности на основе критериев
  • Использовать виртуальные среды для эксперимента и проверки своих математических действий
  • Применять ИКТ- инструменты визуализации и математической обработки данных
  • Планировать решение задачи, определять ресурсы, необходимые для решения задачи
  • Формулировать прямые выводы, заключения на основе фактов
  • Определять границы собственного знания/ незнания и запрашивать недостающую информацию
  • Доопределять и переопределять задачи в конкретных условиях
  • Оценивать задачу (ситуацию) как подходящую под данный способ действия или выходящую за его границы
  • Определять причины своих и чужих ошибок и выбирать из предложенных заданий те, с помощью которых можно ликвидировать выявленные ошибки.
  • Участвовать в продуктивной групповой коммуникации при решении проектных задач.

Система оценивания по математике представлена следующими видами работ:

  • Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет оценить расхождение между реальным уровнем знаний у учащихся и актуальным уровнем, необходимым для продолжения обучения, и спланировать коррекционную работу с целью устранения этого расхождения, а также наметить «зону ближайшего развития».

       Результаты стартовой работы фиксируются учителем в электронном журнале и в электронном дневнике учащегося

  • Тестовая диагностическая работа (на входе и выходе) включает в себя задания, направленные на проверку овладения учащимися пооперационным составом действия, необходимым в рамках решения учебной задачи. Результаты данной работы фиксируются также в электронном журнале и дневнике с пометкой «без уровня» отдельно по каждой конкретной операции.
  • Проверочная работа по итогам выполнения самостоятельной работы учащимися проводится после демонстрации учащимися своей самостоятельной работы по теме и может служить механизмом управления и коррекции для следующего этапа самостоятельной работы. Результаты проверочной работы заносятся учителем в электронный журнал, а для учащихся и их родителей представляются в электронном дневнике.
  • Проверочная работа по установлению уровня освоения учащимися предметных культурных способов/средств действия. Такая работа проводится после решения ряда учебных задач и включает несколько трехуровневых задач, каждая из которых состоит из трех заданий. По итогам работы определяется персональный «профиль» ученика.
  • Итоговая проверочная работа (проводится в конце апреля) включает основные темы учебного периода. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Работа может проводиться в несколько этапов.
  • Трехуровневые  задачи на ведущие предметные способы/средства действия выявляют  освоение учащимися базовых  способов/средств действия отдельно на каждом  из трех уровней.

В итоговую проверочную работу включаются специально разработанные предметные задачи, с помощью которых можно оценить не только предметные знания, но и универсальные учебные действия.

Календарно - тематическое планирование уроков математики в 4 классе

№ урока по порядку

Дата/коррекция

Название раздела, тема урока

Дидактические единицы

Система диагностики и текущего контроля

Основные виды учебной деятельности ученика

примерной программы

авторского, национально-регионального  компонента

Предметные учебные действия

Универсальные учебные действия

Повторение -4 часа

1

2.09

Входная контрольная работа

Стартовая работа

2

3.09

 Разрядные слагаемые Сложение и вычитание

Сложение и вычитание

самостоятельно устанавливать дефицит в знаниях и умениях по теме на основе оценки учителя проверочной работы

3

4.09

Описание схемой отношений, содержащихся в текстовых задачах

Ликвидация имеющихся на начало учебного года проблем и трудностей в математике и постановка новых задач по изучению математики в 4 классе

4

5.09

Соотношение единиц времени. Построение задач на основе заданного текста.

Уравнения

Классы и разряды многозначного числа. Сложение и вычитание многозначных чисел – 10 часов

5

8.09

Чтение и запись многозначных чисел. Таблица классов и разрядов.

Классы и разряды многозначных чисел

6

9.09

Чтение, запись, сравнение  многозначных чисел.

Классы и разряды многозначных чисел

Определять причины своих и чужих ошибок и выбирать из предложенных заданий те, с помощью которых можно ликвидировать выявленные ошибки.

7

10.09

Задачи на время. Момент и длительность времени

8

11.09

Выделение отношений в тексте задачи и фиксация их схемой

9

15.09

Замкнутая линия. Отношение «снаружи – внутри»

Замкнутая линия

10

16.09

Сложение и вычитание многозначных чисел

Сложение и вычитание многозначных чисел

11

17.09

Восстановление задачи по схеме. Поиск неизвестного, заданного схемой

12

18.09

Сложение и вычитание многозначных чисел. Восстановление задачи по схеме.

Определять причины своих и чужих ошибок и выбирать из предложенных заданий те, с помощью которых можно ликвидировать выявленные ошибки.

13

22.09

Контрольная работа по теме «Классы и разряды многозначного числа. Сложение и вычитание многозначных чисел»

Контроль по теме «Многозначные числа»

14

23.09

Анализ контрольной работы

Умножение многозначного числа на однозначное – 16 часов

15

24.09

Постановка задачи умножения многозначных чисел

Оценивать задачу (ситуацию) как подходящую под данный способ действия или выходящую за его границы

16

25.09

Умножение многозначного числа на разрядную единицу

Умножение на разрядную единицу

17

29.09

Умножение многозначного числа на однозначное

Умножение  многозначного числа

18

30.09

Умножение многозначного числа на однозначное

19

1.10

Составление выражения  по схеме. Поиск неизвестного, заданного схемой

Графическая модель

Диагностика вычислительных навыков

20

2.10

Умножение многозначного числа с нулём в середине на однозначное

Свойства умножения

21

6.10

Определение количества цифр в произведении

Умножение многозначных чисел

Определять причины своих и чужих ошибок и выбирать из предложенных заданий те, с помощью которых можно ликвидировать выявленные ошибки.

22

7.10

Определение числа разрядов в произведении.

23

8.10

Решение уравнений. Использование схемы и чертежа для выделения отношений целого и частей

уравнение

24

9.10

Использование схемы и чертежа для выделения отношений целого и частей

Отношение целого и частей

25

13.10

Умножение многозначного числа на однозначное. Составление чертежа, схемы для выделения отношения разности

Умножение многозначного числа

Диагностика вычислительных навыков

26

14.10

Составление чертежа, схемы для выделения отношений  разности, кратности

Сравнение чисел

Разностное и кратное сравнение

27

15.10

Составление чертежа, схемы для выделения отношений  разности, кратности

28

16.10

Усложнение уравнений.

уравнение

29

20.10

Контрольная работа по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»

Контроль по теме

Определять причины своих и чужих ошибок и выбирать из предложенных заданий те, с помощью которых можно ликвидировать выявленные ошибки.

30

21.10

Анализ контрольной работы.

Деление многозначного числа на однозначное – 6 ч

31

22.10

Постановка задачи деления многозначного числа на однозначное

Деление многозначного числа

Оценивать задачу (ситуацию) как подходящую под данный способ действия или выходящую за его границы

32

23.10

Деление многозначного числа на однозначное. Форма записи «уголком»

33

27.10

Алгоритм деления «уголком». Неполное делимое. Количество цифр в частном.

Диагностика вычислительных навыков

34

28.10

Операции  деления и умножения с нулём.

Свойства деления

35

29.10

Оценка удобства использования чертежа или схемы при анализе задачи

задача

Анализ задачи

36

30.10

Оценка удобства использования чертежа или схемы при анализе задачи

задача

графическая модель задачи

Табличная форма описания величин – 2 ч

37

10.11

Описание величин в виде таблицы

задача

таблица

38

11.11

Построение таблицы по тексту задачи.

Процессы и события. Переменные величины – 6ч

39

Вводная задача на описание предметной ситуации, связанной с процессом и событиями, с помощью таблицы

задача

Процессы, события, переменные величины

Оценивать задачу (ситуацию) как подходящую под данный способ действия или выходящую за его границы

40

Основные виды процессов: движение, работа, купля – продажа, составление целого из частей.

Задача, таблица

Объём работы,

Время, путь

41

Моделирование ситуации, включающих несколько разных отношений между однородными величинами

задача

Время, путь,

Диагностика вычислительных навыков

Планировать решение задачи, определять ресурсы, необходимые для решения задачи

Формулировать прямые выводы, заключения на основе фактов

42

Построение таблицы, описывающей процесс купли- продажи

Цена количество стоимость

43

Проверка деления умножением

Деление умножение

44

Проверка деления умножением

Деление умножение

Равномерные и неравномерные процессы. Прямая пропорциональная зависимость величин – 13ч

45

Вводная задача на описание предметной ситуации, связанной с прямой пропорциональной зависимостью.

задача

Прямая пропорциональная зависимость

Оценивать задачу (ситуацию) как подходящую под данный способ действия или выходящую за его границы

46

Описание предметной ситуации, связанной с прямой пропорциональной зависимостью с помощью таблицы.

задача

Прямая пропорциональная зависимость

Использовать формулу прямой пропорциональной зависимости при решении текстовых задач на равномерные процессы

47

Равномерные и неравномерные процессы

задача

Равномерные процессы

Планировать решение задачи, определять ресурсы, необходимые для решения задачи

Формулировать прямые выводы, заключения на основе фактов

48

Способы определения равномерности процесса

задача

Равномерные процессы

49

Способы определения равномерности процесса. Дополнительные события.

задача

Дополнительные события

50

Способы определения равномерности процесса. Дополнительные события.

задача

Дополнительные события

Диагностика вычислительных навыков

- строить полный (устный) ответ на вопрос учителя, аргументировать своё согласие (несогласие) с мнениями участников учебного диалога.

иметь свою точку зрения и аргументировано ее отстаивать;

51

Решение задач, составленных по таблице.

задача

Равномерные процессы

52

Решение задач, составленных по таблице.

задача

53

Пересечение геометрических фигур

Пересечение фигур

54

Составление задач на разные процессы по одной «обобщённой таблице»

задача

55

Составление задач на разные процессы по одной «обобщённой таблице»

задача

56

Контрольная работа по теме «Равномерные и неравномерные процессы»

Контроль умения решать задачи

Определять причины своих и чужих ошибок и выбирать из предложенных заданий те, с помощью которых можно ликвидировать выявленные ошибки.

57

Анализ контрольной работы

Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями – 9 часов

58

Способ умножения на числа оканчивающиеся нулями

Умножение многозначных чисел

Осуществлять планирование информационного поиска и извлекать первичную информацию

59

Способ умножения на числа оканчивающиеся нулями

60

Способ определения равномерности процесса

Планировать решение задачи, определять ресурсы, необходимые для решения задачи

Формулировать прямые выводы, заключения на основе фактов

61

Использование «особого события" при решении задач.

задача

Особые события

Диагностика вычислительных навыков

62

Умножение на числа оканчивающиеся нулями. Решение задач разными способами

63

Контрольная работа по теме «умножение многозначного числа»

Контрольная работа

64

Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Деление многозначных чисел

65

Способ деления на числа, оканчивающиеся нулями.

66

Способ деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач.

Сравнение равномерных процессов. Скорость процесса – 9 часов

67

Вводная задача на сравнение равномерных процессов

Скорость движения

Сравнение процессов

Оценивать задачу (ситуацию) как подходящую под данный способ действия или выходящую за его границы

68

Ввод понятия «скорость равномерных процессов»

Скорость движения

Скорость равномерных процессов

69

Решение задач с помощью таблицы

Моделирование задачи

Планировать решение задачи, определять ресурсы, необходимые для решения задачи

Формулировать прямые выводы, заключения на основе фактов

70

Решение задач с помощью таблицы

71

Измерение скорости равномерного процесса

Деление многозначного числа

72

Случаи деления с нулём в частном

Производить контроль над своими действиями и результатом по заданному образцу;

-производить самооценку и оценку действий другого человека на основе заданных критериев;

-различать оценку личности и оценку действия;

73

Измерение скорости равномерного процесса. Решение задач

74

Контрольная работа по теме «Скорость равномерных процессов»

Контрольная работа

75

Анализ контрольной работы

Умножение на двузначное и трёхзначное число - 16 часов

76

Способ умножения на двузначное и трёхзначное число

Свойства умножения

Осуществлять планирование информационного поиска и извлекать первичную информацию

77

Алгоритм умножения на двузначное и трёхзначное число. Письменный приём умножения «столбиком»

Умножение на многозначное число

Диагностика вычислительных навыков

78

Формула прямой пропорциональной зависимости

Прямая пропорциональная зависимость

79

Решение задач с использованием формулы прямой пропорциональной зависимости

Планировать решение задачи, определять ресурсы, необходимые для решения задачи

Формулировать прямые выводы, заключения на основе фактов

80

Решение задач с использованием формулы прямой пропорциональной зависимости

задача

Прямая пропорциональная зависимость

81

Решение задач с использованием формулы прямой пропорциональной зависимости

Диагностика вычислительных навыков

82

Решение задач с построением таблицы

задача

Производить контроль над своими действиями и результатом по заданному образцу;

-производить самооценку и оценку действий другого человека на основе заданных критериев;

-различать оценку личности и оценку действия;

83

Решение задач с построением таблицы

задача

84

Умножение на числа с нулём в середине

85

Решение задач с построением таблицы. Решение уравнений.

уравнение

86

Составление задач по таблице.

Составление задач

87

Составление задач по таблице. Умножение многозначных чисел.

89

Задачи на события из разных равномерных процессов.

Равномерные процессы

90

Смежные углы. Виды треугольников

треугольник

Смежные углы

91

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число»

Контрольная работа

92

Анализ контрольной работы

Деление на двузначное и трёхзначное число – 4 часа

93

Вводная задача на деление на двузначное и трёхзначное число

Деление на многозначное число

94

Деление на двузначное число. Вертикальные углы.

деление

Вертикальные углы

95

Алгоритм деления на двузначное число. Подбор цифр в частном.

Алгоритм деления

Диагностика вычислительных навыков

96

Деление на трёхзначное число.

Площадь прямоугольника – 8 часов

97

Вводная задача на измерение площади прямоугольника

Площадь прямоугольника

Осуществлять планирование информационного поиска и извлекать первичную информацию

98

Вычисление  площади прямоугольника с помощью формулы прямой пропорциональной зависимости

99

Единицы измерения площади

Единицы измерения площади

100

Единицы измерения площади. Деление на трёхзначное число

101

Решение задач с помощью таблицы и чертежа

задача

Планировать решение задачи, определять ресурсы, необходимые для решения задачи

Формулировать прямые выводы, заключения на основе фактов

102

Решение задач с помощью таблицы и чертежа

103

Использование прямоугольника в качестве графической модели равномерных процессов

Равномерные процессы

Диагностика вычислительных навыков

104

Контрольная работа по теме «Площадь прямоугольника»

Контроль по теме «площадь прямоугольника»

Решение задач с помощью таблиц и чертежей – 14 часов

105

Использование прямоугольника в качестве графической модели равномерных процессов

Графическое моделирование

Осуществлять планирование информационного поиска и извлекать первичную информацию

106

Составление задач по чертежу

Графическое моделирование

107

Построение к задачам таблиц и чертежей

108

Построение по таблице чертежа. Решение задач

109

Построение к задачам таблиц и чертежей. Решение уравнений.

уравнение

Планировать решение задачи, определять ресурсы, необходимые для решения задачи

Формулировать прямые выводы, заключения на основе фактов

110

Вычисление периметра и площади сложной фигуры, сводимого к вычислению периметра и площади прямоугольника

Периметр

площадь

Периметр и площадь сложной фигуры

Диагностика вычислительных навыков

111

Решение и составление задач с использованием таблиц и чертежей

112

Решение и составление задач с использованием таблиц и чертежей

задача

Графическое моделирование

113

Решение и составление задач с использованием таблиц и чертежей

114

Решение и составление задач с использованием таблиц и чертежей

115

Измерение углов

угол

градус

Определять причины своих и чужих ошибок и выбирать из предложенных заданий те, с помощью которых можно ликвидировать выявленные ошибки.

116

Контрольная работа по теме «Решение задач с помощью таблиц и чертежей»

Контрольная работа

117

Геометрические тела. Плоские фигуры. Пространственные фигуры.

Геометрические тела

118

Куб. Параллелепипед.

Задачи на совместное движение – 3 часа

119

Моделирование задач на совместное движение

Задача на движение

Осуществлять планирование информационного поиска и извлекать первичную информацию

120

Вычисление площади прямоугольного треугольника

Площадь треугольника

121

Моделирование и решение задач на совместное движение

Повторение и систематизация пройденного – 15 часов

122

Анализ задач с трёх форм моделирования: схемы, чертежа, таблицы

Производить контроль над своими действиями и результатом по заданному образцу;

-производить самооценку и оценку действий другого человека на основе заданных критериев;

-различать оценку личности и оценку действия;

123

Анализ задач с трёх форм моделирования: схемы, чертежа, таблицы

Диагностика вычислительных навыков

124

Анализ задач с трёх форм моделирования: схемы, чертежа, таблицы

Три формы моделирования

125

 Итоговая  контрольная работа

Итоговый контроль

126

Анализ задач с трёх форм моделирования: схемы, чертежа, таблицы

Три формы моделирования

127

Составление уравнений к задачам

Задача, уравнение

128

Нахождение площади и периметра прямоугольника

Площадь, периметр прямоугольника

129

Анализ задач с трёх форм моделирования: схемы, чертежа, таблицы

Определять причины своих и чужих ошибок и выбирать из предложенных заданий те, с помощью которых можно ликвидировать выявленные ошибки.

130

Итоговая проверочная работа

Итоговая диагностика

131

Обыкновенные дроби

дроби

132

Нахождение дроби от числа

Дроби

133

Нахождение числа по дроби

дроби

134

Решение задач с дробями

135

Представление личных достижений учащихся по математике

Личностные достижения

136

Представление личных достижений по математике и портфолио класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс. Система Эльконина-Давыдова

Рабочая программа - это документ, в котором есть календарно-тематическое планирование с указанием страниц учебника и рабочей тетради, указаны решаемые проблемы, планируемые предметные результаты, унив...

Рабочая программа по математике 1 класс (система Эльконина-Давыдова, учебник Александровой)

Рабочая программа по математике для первых классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития...

Рабочая программа по математике 2 класс (система Эльконина-Давыдова, учебник Александровой)

Рабочая программа по математике для вторых классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития...

Рабочая программа по математике 3 класс (система Эльконина - Давыдова)

Рабочая программа по математике для 3 класса, развивающая система Эльконина-Давыдова разработана в соответствии с ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике 2 класс (система Эльконина - Давыдова)

Рабочая программа по математике для 2 класса РС Эльконина-Давыдова. Учебник В.В. Давдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина....

Рабочая программа по математике для 3 класса.система Эльконина-Давыдова

   Данная программ составлена для реализации курса математики в 3классе и разработана  в логике теории учебной деятельности Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. Авторами  дан...