Рабочая программа по математике для 3 класса.система Эльконина-Давыдова
рабочая программа по математике (3 класс)

Слепнева Елена Евдокимовна

     Данная программ составлена для реализации курса математики в 3классе и разработана  в логике теории учебной деятельности Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. Авторами  данного УМК являются В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx41.11 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования «Бичурский район»

 Республики Бурятия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Мало-Куналейская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНА

 на заседании МО

Протокол заседания ШМО

№______ от ________

2019 года

____________ /Н.Г.Беляева/

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УВР

Протокол заседания методсовета

№______ от ________ 2019   года

____________ /Л.И.Некипелова/

«УТВЕРЖДАЮ»

Приказ директора ОО

№______ от _____________

2019   года

____________ /_Т.А.Смолина__/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

Математика

КЛАСС:   3

на 2019-20учебный год

                 Составитель:   Слепнева Е.Е.

          Квалификация: 1 категория

                    Педагогический стаж: 31 год

Малый Куналей,

2019

Пояснительная записка

     Данная программ составлена для реализации курса математики в 3А классе МБОУ «Мало-Куналейская СОШ», и разработана  в логике теории учебной деятельности Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. Авторами  данного УМК являются В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева..

    Программа разработана на основе:

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) № 373 от 06.10.2009 г.

- основной образовательной программы образовательного учреждения (начальная ступень общего образования) (экспертное заключение №200 НМЭС ГОУ ДПО НИРО от 17 мая 2011г.)

- примерной программы для начальной общеобразовательной школы (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) (ООО Изд-во «ВИТА – ПРЕСС», 2011г.),

- программы курса «Математика», авторы: В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева

.

   Основными целями изучения курса «Математика» являются формирование основ научного мышления ребенка в области математики, представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения.

Планируемые результаты освоения программы

 Личностные результаты:

  1. установка на поиск решения проблем;
  2. критичность;
  3. развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных    задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты:

  • Самостоятельно обнаруживать ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условия задачи, и вносить коррективы;
  • Самостоятельно без оценки учителя устанавливать собственный дефицит в предметных способах действия/ средствах, соотносить свой способ со схемой действия (т.е. только после выполнения задания);
  • Определять причины своих и чужих ошибок и подбирать из предложенных заданий те, с помощью которых можно ликвидировать выявленные ошибки;
  • Оценивать свои возможности перед решением задачи;
  • Высказывать предположения о неизвестном, предлагать способы способы проверки своих гипотез, инициировать поиск и пробы известных (или неизвестных) способов действий/ средств;
  • Осуществлять планирование информационного поиска и извлекать первичную информацию;
  • Осуществлять письменную дискуссию, публично представляя свои достижения и результаты;
  • Участвовать в продуктивной групповой коммуникации при решении проектных задач.

Предметные результаты:

К концу третьего года обучения учащиеся смогут:

  • Использовать свойства умножения для поиска рациональных способов вычислений;
  • Воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления;
  • Выполнять устные вычисления в пределах 100;
  • Выполнять все действия с именованными числами;
  • Решать уравнения вида: а*х=б, х*а=б, а:х=б, х:а=б;
  • Анализировать задачи с однородными величинами (выделять описываемые в тексте величины и связывающие их отношения) и представлять результаты анализа на моделях (чертежах и схемах);
  • Читать чертежи и схемы, выполнять по ним вычисления;
  • Составлять выражения по чертежам и схемам, вычислять значения выражений, используя правила порядка выполнения арифметических действий, вычисляя значения буквенных выражений при заданных значениях букв;
  • Строить окружность (круг) с помощью циркуля;
  • Измерять углы с помощью транспортира и определять периметр прямоугольника.

Контроль образовательных результатов

Название раздела

Предметные результаты

1.

Числа и величины

Обучающийся научится:

- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 1000;

- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- читать, записывать и сравнивать величины (массу, длину, время), используя основные единицы измерения величин (килограмм - грамм; час - минута, минута - секунда; километр - метр, метр - дециметр, дециметр - сантиметр, метр - сантиметр, сантиметр - миллиметр).

Обучающийся получит возможность научиться:

- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

2.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

- выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

- вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять действия с величинами;

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия и оценки результата действия и др.).

3.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия);

- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- решать задачи в 3—4 действия; - находить разные способы решения задачи.

4.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность);

- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок) с помощью линейки;

- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

5.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

-измерять длину отрезка;

-вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата площадь прямоугольника и квадрата;

-оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Обучающийся получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигур.

6.

Работа с информацией

Обучающийся научится:

- читать несложные готовые таблицы;

- заполнять несложные готовые таблицы;

- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

- устанавливать истинность (верно-неверно) утверждений  о числах, величинах, геометрических фигурах.

Обучающийся получит возможность научиться:

- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

- составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Тематическое планирование

Название темы

Количество часов

Повторение

6 ч

 Переместительное свойство умножения

4 ч

 Умножение числа на сумму

8 ч

Деление с остатком

8 ч

Умножение и деление на 10

6 ч

Соотнесение единиц длины

6 ч

Умножение числа на разность

6 ч

Целое, состоящее из равных частей

7 ч

Вычисление количества равных частей в целом и значения равных частей

10 ч

Уравнения с действиями умножения и деления

8 ч

Деление суммы на число

4 ч

Доли

5 ч

Анализ отношений, содержащихся в текстовых задачах

Сочетательное свойство умножения

6 ч

Деление числа на произведение. Умножение и деление на 100

7 ч

Умножение и деление на разрядную единицу

5 ч

Кратное сравнение величин

15 ч

Умножение многозначного числа на однозначное

4 ч

Моменты времени и длительность

4 ч

Анализ схем системы отношений

10 ч

Итого

136 ч

Календарно – тематическое планирование по математике, 3 класс

№ урока в разделе

Тема

Кол-во часов

1

Раздел 1. Запуск учебного года. Повторение

Стартовая работа

1

2

Определение задач учебного года по итогам стартовой работы

1

3

Сложение и вычитание. Связь сложения с вычитанием.

1

4

Уравнения

1

5

Измерение с помощью промежуточной мерки

1

6

Связь умножения с делением.

1

1

Раздел 2. Переместительное свойство умножения

Вводная задача "Использование переместительного свойства умножения для вычислений"

1

2

Переместительное свойство как свойство умножения и сложения. Прямые.

1

3

Переместительное свойство как свойство умножения и сложения. Таблица умножения на 2,3.

1

4

Проверочная работа "Переместительное свойство"

1

1

Раздел 3. Умножение числа на сумму

Вводная задача "Как умножить число на сумму"

1

2

Моделирование способа.

1

3

Контрольная работа №1 "Понимание смысла действия умножения"

1

4

Анализ и коррекция КР.

1

5

Обобщение способов умножения числа на сумму

1

6

Таблица умножения числа 4. Применение правила умножения числа на сумму.

1

7

Умножение и деление на 4. Отрезки.

1

8

Закрепление изученного

1

1

Раздел 4. Деление с остатком

Вводная задача

1

2

Деление с остатком

1

3

Рациональный и нерациональный способы использования промежуточной мерки. Умножение на 5. Ломаная. Контрольный устный счёт №1

1

4

Каким может быть остаток при делении. Луч.

1

5

Величина остатка при делении на числа 2,3,4,5. Углы.

1

6

Составление примеров деления с остатком.

1

7

Контрольная работа №2

1

8

Анализ и коррекция КР.

1

1

Раздел 5. Умножение и деление на 10

Образование вспомогательных мерок в разных системах счисления (подготовительные задания)

1

2

Умножение и деление чисел на основание системы счисления

1

3

Контрольная работа за 1 четверть

1

4

Анализ и коррекция КР.

1

5

Умножение и деление чисел на основание системы счисления. Контрольный устный счёт № 2.

1

6

Умножение и деление на 10

1

1

Раздел 6. Соотнесение единиц длины

Вводная задача.

1

2

Преобразование единиц длины

1

3

Преобразование единиц длины с целью выполнения сложения и вычитания

1

4

Действия с именованными числами. Проверочная работа

1

5

Решение задач с именованными числами

1

6

Контрольная работа № 3.

1

1

Раздел 7. Умножение числа на разность

Вводная задача. Выбор удобного способа вычисления. Развёрнутый угол.

1

2

Использование правила умножения числа на разность для освоения таблицы умножения на 9.

1

3

Умножение числа 9, деление на 9.Контрольный устный счёт № 3

1

4

Умножение на сумму и на разность. Отработка способа

1

5

Турнир знатоков

1

6

Контрольная работа№4

1

1

Раздел 8. Целое, состоящее из равных частей

Моделирование целого, состоящего из равных частей. Таблица умножения числа 6.

1

2

Поиск значения целого, состоящего из равных частей. Замещение одних форм моделей другими.

1

3

Построение моделей к текстовым задачам. Смежные углы. Вертикальные углы.

1

4

Вычисление значения целого, состоящего из нескольких равных частей и одной отличительной от них части (а · 5 + е)

1

5

Целое вида (а · 3) + (b · 4). Умножение числа 7.

1

6

Контрольная работа № 5

1

7

Анализ и коррекция КР. Контрольный устный счёт №4.

1

1

Раздел 9. Вычисление количества равных частей в целом и значения равных частей

Вычисление количества равных частей в целом. Вводная задача.

1

2

Вычисление количества равных частей в целом (закрепление)

1

3

Деление на равные части. Вводная задача. Таблица умножения числа 8.

1

4

Составление трёх видов задач с целым, состоящим из равных частей.

1

5

Контрольная работа № 6

1

6

Анализ и коррекция КР.

1

7

Дифференциация задач, решаемых умножением и делением.

1

8

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

1

9

Анализ и коррекция КР

1

10

Проверочная работа "Решение задач. Сложение и вычитание многозначных чисел"

1

1

Раздел 10. Уравнения с действиями умножения и деления

Построение уравнений на основе схемы умножения

1

2

Решение уравнений с неизвестным произведением.

1

3

Решение уравнений с неизвестным множителем.

1

4

Периметр прямоугольника.

1

5

Построение уравнений на основе формулы умножения.

1

6

Построение уравнений на основе формулы деления. Приём внетабличного умножения.

1

7

Решение уравнений. Приём внетабличного умножения.

8

Сопоставление уравнений, построенных на действиях разных ступеней. Контрольный устный счёт № 5.

1

1

Раздел 11. Деление суммы на число

Постановка задачи. Название компонентов деления.

1

2

Приём внетабличного деления

1

3

Контрольная работа № 7.

1

4

Анализ и коррекция КР.

1

1

Раздел 12. Доли

Принцип названия долей величины

1

2

Определение доли одной величины от другой.

1

3

Понятие доли в текстовых задачах.

1

4

Деление на двухзначное число..

1

5

Контроль и оценка освоения темы

1

1

Раздел 13. Анализ отношений, содержащихся в текстовых задачах

Сведение схемы умножения к схеме измерения.

1

2

Освоение новых схем целого, состоящего из равных и неравных частей.

1

3

Составление и решение задач по заданным схемам.

1

4

Построение схемы к задаче с двумя связанными отношениями

1

5

Построение схем по заданному чертежу.

1

6

Контроль освоения темы

1

1

Раздел 14. Сочетательное свойство умножения

Постановка задачи. Контрольный устный счёт №6

1

2

Применение сочетательного свойства умножения в вычислениях. Построение схемы по тексту задачи.

1

3

Построение чертежа по заданной схеме отношений.

1

4

Умножение чётных чисел на 5.

1

5

Применение сочетательного свойства умножения для выполнения вычислений и решения задач.

1

6

Контрольная работа №8.

1

7

Анализ и коррекция КР.

1

1

Раздел 15. Деление числа на произведение. Умножение и деление на 100

Постановка задачи.

1

2

Умножение на 100.

1

3

Деление на 100. Измерение углов.

1

4

Умножение и деление на 100. Градус – единица измерения углов.

1

5

Случаи деления вида 800 : 8. Транспортир. Контрольный устный счёт № 7.

1

6

Контрольная работа № 9.

1

7

Анализ и коррекция КР.

1

1

Раздел 16. Умножение и деление на разрядную единицу

Вводная задача.

1

2

Приёмы умножения и деления на разрядную единицу (закрепление). Правила порядка выполнения действий.

1

3

Деление вида 34000 : 34, 34000 : 340

1

4

Соотношение единиц длины.

1

5

Рефлексия 3 четверти.

1

1

Раздел 17. Кратное сравнение величин

Вводная задача

1

2

Предметные способы кратного сравнения величин. Соотношение единиц массы.

1

3

Кратное сравнение мерки и объекта.

1

4

Кратное и разностное сравнение величин

1

5

Вычисление значений элементов кратного сравнения.

1

6

Три вида задач с отношением кратного сравнения.

1

7

Умножение и деление круглых чисел. Случаи вида 5·300.Окружность.

1

8

Дифференциация кратного и разностного сравнения.

1

9

Умножение вида 300 · 40. Дифференциация схем кратного и разностного сравнения.

1

10

Умножение круглых чисел. Контрольный устный счёт № 8.

1

11

Два вида сравнения величин в одном задачном тексте.

1

12

Деление вида 360 : 4.

1

13

Деление вида 270 : 30. расстояние между точками на плоскости.

1

14

Контрольная работа №10

1

15

Анализ и коррекция КР.

1

1

Раздел 18. Умножение многозначного числа на однозначное

Запись способа вычисления в строку.

1

2

Запись способа вычисления столбиком.

1

3

Отработка способа вычисления.

1

4

Контроль освоения темы

1

1

Раздел 19. Моменты времени и длительность

Вводная задача. Контрольный устный счёт № 9.

1

2

Построение чертежа и схемы к задачам на отношение моментов времени и длительности.

1

3

Решение задач на вычисление времени. Центр окружности. Радиус.

1

4

Контрольная работа № 11.

1

1

Раздел 20. Анализ схем системы отношений

Кратное и разностное отношения в схемах. Число цифр в произведении.

1

2

Направление стрелок в схемах. Случаи умножения вида 406 · 7.

1

3

Учёт направления стрелок в схемах. Случаи умножения вида 2602 · 7.

1

4

Место промежуточного неизвестного в схемах. Случаи умножения вида 3200 · 4.

1

5

Годовая контрольная работа

1

6

Анализ и коррекция КР.

1

7

Учёт места промежуточного неизвестного в схемах отношений. Диаметр

1

8

Решение текстовых задач. Контрольный устный счёт № 10.

1

135-136

9-10

Проектная задача

2

Итого: 136 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 3 класс (система Л. В. Занкова)

В программе представлена пояснительная записка, а также подробное тематическое планирование учебного материала...

Рабочая программа по математике 1 класс (система Эльконина-Давыдова, учебник Александровой)

Рабочая программа по математике для первых классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития...

Рабочая программа по математике 2 класс (система Эльконина-Давыдова, учебник Александровой)

Рабочая программа по математике для вторых классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития...

Рабочая программа по математике 4 класс (система Эльконина - Давыдова)

Рабочая программа по математике для 4 класса по системе Эльконина - Давыдова....

Рабочая программа по математике 3 класс (система Эльконина - Давыдова)

Рабочая программа по математике для 3 класса, развивающая система Эльконина-Давыдова разработана в соответствии с ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике 2 класс (система Эльконина - Давыдова)

Рабочая программа по математике для 2 класса РС Эльконина-Давыдова. Учебник В.В. Давдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина....

конспект урока по математике 2 класс система РО Эльконина-Давыдова

Тема урока: «Рациональный способ работы с мерками»....