конспект урока по математике 3 класс УМК ПНШ
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Васюкова Таисия Анатольевна

Тема урока: «Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел»

Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов

 

Цель: формирование умения поразрядного сравнения многозначных чисел; выполнять устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел.

Задачи:

- закреплять умение сравнивать многозначные числа с одинаковым числом знаков; совершенствовать вычислительные навыки;

- развивать способность анализировать, логическое мышление, математическую речь;

- воспитывать ответственность, уважение друг к другу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел»

Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов

Цель: формирование умения поразрядного сравнения многозначных чисел; выполнять устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел.

Задачи:

- закреплять умение сравнивать многозначные числа с одинаковым числом знаков; совершенствовать вычислительные навыки;

- развивать способность анализировать, логическое мышление, математическую речь;

- воспитывать ответственность, уважение друг к другу.

Формирование УУД:

-построение логической цепочки рассуждений, работа с таблицами, выбор рационального пути решения проблемы.

Пропедевтика: сложение и вычитание многозначных чисел.

Повторение: устная и письменная нумерация многозначных чисел.

Методы и приемы организации деятельности учащихся: объяснение нового материала с опорой на вопросы учебника; беседа – цель которой развитие математической речи.

Этап урока и его цели

Содержание урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Оргмомент (1 мин)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

Слайд -1

- Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Обернитесь, посмотрите, чтобы в течении урока не отвлекаться.

В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Хотите учиться? Значит, можно садиться!

- Запишите число, классная работа.

Сообщают о готовности к уроку.

Запись числа и классной работы в рабочей тетради.

Приветствие учащихся и гостей.

Личностные: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место.

Актуализация знаний

Устный счет (6 мин)

Цель – повторить нумерацию многозначных чисел.

Слайд – 2

Слайд - 3

Цель – повторить разряды чисел.

  1. Число, которое следует при счете за числом 1126 (это число 1127).
  2. Число, которое следует при счете перед числом 24527 (это число 24526).
  3. Число, которое предшествует числу 9999 (это число 9998)
  4. Число, которое предшествует числу 3025 (это число 3024).
  5. Число, которое находится между числами 1546 и 1548 (это число 1547).
  6. Число, которое находится между числами 5260 и 5262 (это число 5261).
  7. Если число 52376 уменьшить на 1, (получится 52375).
  8. Если число 8359 увеличить на 1, то (получится 8400).
  9. Число 928356 – это (шестизначное число).

-Что вы можете рассказать о числе, которое записано на экране?

928356

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

Выполняют задания устного счета. (индивидуально в тетради, сверка ответов с ответами на экране)

Устный ответ. Назвать разряды.

Задает вопросы.

Фронтальная

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу.

Сообщение темы урока. (3-4 мин)

Подведение к теме урока.

Слайд  - 4

Определение целей урока.

Слайд -5.

Слайд - 6.

Слайд: Айсберг- это отколовшиеся части ледников, пустившиеся в морское плавание. Большинство из них образуются у берегов Гренландии и Антарктиды. Слово «айсберг» переводится как ледяная гора. В этом нет преувеличения, так как айсберги действительно имеют огромные размеры. Самый большой был обнаружен в антарктических водах в тысяча девятьсот пятьдесят шестом году. Самый высокий айсберг был встречен в тысяча девятьсот четвертом году.

    Что обнаружили раньше – самый высокий или самый большой айсберг?

- На экране выведен ответ.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

- Прочитайте тему урока «Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел»

- Как вы думаете с какими числами мы будем работать на уроке?

- Для чего нам нужно учиться сравнивать числа?

Слушают, читают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока.

Фронтальная. Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

Личностные: устанавливают связи между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.

Регулятивные: определяют тему и цель урока.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, отвечать на вопросы учителя.

Работа по теме. (12 мин)

Применение теоретических положений в условиях выполнения заданий.

Слайд – 7.

Работа по учебнику с. 46

№ 144 – Сколько десятков тысяч в каждом из следующих чисел?

23564      158796     95643     100000    8641

Работа по вариантам 1-й:

№ 145 – Увеличь данные числа на 4000. Запиши и выполни нужные действия.

3000+4000=7000

1000+4000=5000

4000+4000=8000

6000+4000=10000

9000+4000=13000

2-й:

№ 146 – Уменьши данные числа на 3000.

Запиши и выполни нужные действия.

9000-3000=6000

5000-3000=2000

6000-3000=3000

10000-3000=7000

3000-3000=0

Чтение задания вслух (1 ученик)

Устные ответы по цепочке.

Чтение задания вслух. Объяснение задания.

Взаимопроверка (обмениваются тетрадями, карандашом исправляет допущенные ошибки)

Опрос по цепочке

Распределение заданий по вариантам

Личностные: осознают свои возможности в учении, оказывают помощь одноклассникам.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; проявляют познавательную активность; логические – наблюдают и делают самостоятельные простые выводы.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других.

Физминутка. (2-3)

Цель: сменить вид деятельности.

«Капуста», гимнастика для глаз

Выполнение упражнений под руководством физорга.

Диктует упражнение для глаз

Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

Продолжение работы по теме урока (4-5 мин)

Цель – проверить знания поразрядного способа сравнения чисел.

Самостоятельная работа (4-5мин)

Цель – повторить и закрепить знания в распознавании сумм разрядных слагаемых.

Слайд – 8.

№ 150 с. 47. Подбери цифры, обозначенные знаком *, так, чтобы соответствующие равенства и неравенства получились верными.

5*631* = *2***9

85623 ‹ 8*7**

*4627 › 84626

Уточнение других возможных вариантов.

 № 149 с. 46-47. Выпиши только те суммы, которые являются суммами разрядных слагаемых. Вычисли значение этих сумм.

40000+3000+600+80+9=43689

100000+1000+10=101010

6000+50+7=6057

800000+1=800001

- Проверка результатов (выведены на экран)

Работа у доски – 1 ученик, остальные самостоятельно в тетради.

Самостоятельная работа.

Контроль,  комментарий ответов.

Индивидуальная, фронтальная.

Индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Познавательные: общеучебные – проявляют познавательную инициативу, отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы. Регулятивные: определяют план выполнения работы; соотносят выполненное задание с образцом.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения; оформляют свои мысли в устной письменной речи с учетом учебной ситуации; сотрудничают в совместном решении проблемы.

Рефлексия, оценивание (4-5 мин) Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности (оценка личного вклада в совместную учебную деятельность)

Слайд- 9.

- С какими трудностями встретились на уроке?

- Что понравилось, что хотелось бы повторить?

- Пригодятся ли вам умения вычислять и сравнивать числа в вашей жизни?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

- Мне хотелось бы отметить работу …..

Отвечают на вопросы. Проводят рефлексию, самооценку. Определяют свое эмоциональное состояние.

Задает вопросы. Индивидуальная, фронтальная.

Оценивание.

Личностные: понимают значение математических знаний для человека и принимают его; структурируют знания.

Коммуникативные: слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения; выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы.

Домашнее задание (1-2 мин)

Слайд – 10.

№ 147 с. 46 – При сложении каких круглых тысяч получается число 8000? Запиши все возможные случаи.

Запишите задание в дневник.

Слушают и разбирают задание. Записывают в дневник

Проводит разъяснение домашнего задания.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики в 3 А классе

учителя начальных классов МКОУ СОШ 11
Васюковой Таисии Анатольевны

Тема урока: Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел.

Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов

Данный урок проходит в рамках учебного курса математики в третьем классе общеобразовательных школ (УМК «Перспективная начальная школа», учебник математики  для третьего класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1. А.Л. Чекин, под ред. Р.Г. Чураковой. – 2-е изд. – М.: Академкнига, 2013. – 160 с.).

Место и роль данного урока в курсе математики были определены правильно, урок  находится в связи с предыдущими и последующими уроками.

Цель урока: формирование умения поразрядного сравнения многозначных чисел; выполнять устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел.

Задачи:

- закреплять умение сравнивать многозначные числа с одинаковым числом знаков; совершенствовать вычислительные навыки;

- развивать способность анализировать, логическое мышление, математическую речь;

- воспитывать ответственность, уважение друг к другу.

Метапредметные УУД:

познавательные: проводят сравнение (по одному или нескольким признакам, наглядное и по представлению), понимают выводы, сделанные на основе сравнения.

Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение; регулятивные: определяют тему и цель, последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Психологическая обстановка - много гостей, может, поэтому ребята растерялись и выразили свои мысли не совсем полно и четко. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.

В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: детям было предложено  самим сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться, вступали в диалог с учителем, производили взаимоконтроль, выполняли самопроверку. Использовала мультимедийную презентацию, таким образом, был повышен интерес детей к выполнению заданий.

Данный урок состоит из 7 этапов, логически связанных между собой.

  1. Оргмомент. Цель: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала. Регулятивные УУД: самостоятельно организовывают свое рабочее место.
  2. Актуализация знаний. На данном этапе проведен устный счет, с целью повторения нумерации многозначных чисел, разрядов чисел. На данном этапе формируются следующие УУД: личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу.
  3. Сообщение темы урока. Цель - подведение к теме урока через постановку проблемы. Определение целей урока.  На данном этапе формируются следующие УУД: личностные: устанавливают связи между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Регулятивные: определяют тему и цель урока. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, отвечать на вопросы учителя.
  4. Работа по теме. Цель данного этапа – применение теоретических положений в условиях выполнения заданий. На данном этапе применены разные виды деятельности – устная работа и самостоятельная письменная, осуществлена взаимопроверка и самоконтроль. Формирование УУД: личностные: осознают свои возможности в учении, оказывают помощь одноклассникам. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; проявляют познавательную активность; логические – наблюдают и делают самостоятельные простые выводы. Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других.

Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, а также применением здоровье сберегающих технологий (физминутка). Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.

  1. Продолжение работы по теме урока. Цель – проверка знания поразрядного способа сравнения чисел; повторение и закрепление знания в распознавании сумм разрядных слагаемых. Самостоятельная работа была проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, способствовала развитию логического мышления. На этом этапе формировались следующие УУД: личностные: осознают свои возможности, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. Познавательные: общеучебные – проявляют познавательную инициативу, отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы. Регулятивные: определяют план выполнения работы; соотносят выполненное задание с образцом. Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения; оформляют свои мысли в устной письменной речи с учетом учебной ситуации; сотрудничают в совместном решении проблемы.
  2. Завершающим этапом было подведение итогов и оценивание учителем результатов урока. Рефлексия, оценивание. Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности (оценка личного вклада в совместную учебную деятельность). Личностные: понимают значение математических знаний для человека и принимают его; структурируют знания. Коммуникативные: слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения; выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы.

Домашнее задание было дано не только базового уровня, но и повышенного уровня для желающих. В данном случае каждый ученик может попробовать свои силы.

На протяжении всего урока осуществлялась  взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному (постепенно увеличивалась степень сложности заданий), сочетая письменную работу с устной и т.д.

Использовала математическую терминологию и старалась, чтобы дети при ответе пользовались так же терминологией. По объёму материал был подобран верно, т.к. практически уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении.

     Выбранный  темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.

Постоянно  приветствовала проявление активности детей,  поощряла самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутри коллективные отношения, позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.  

Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели. Материал понят и усвоен учащимися.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...